Неправильное представление об исцелении
Многие вновь обращенные христиане ведут благочестивую жизнь, беззаветно преданную Богу, но остаются немощны и после вознесения молитвы об исцелении. Причина неудачи может корениться в неправильном понимании некоторых догматов Слова Божьего. Люди могут оказаться не в состоянии понять обетование Божье об исцелении всех, кто просит в вере. Они не осознают пределов величайшей гарантии Божией по исцелению, и из-за этого неправильного представления они просят, но сомневаются при этом.
Вера без сомнения
Бог свидетельствует: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6,7).
Но такие люди часто приходят за молитвой, полагая, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО веруют и не сомневаются в своей вере. При проверке они сами убеждаются в том, что испытывают не которые сомнения. Они говорят: «Я действительно думал, что мне удастся исцелиться на этот раз, но оказывается, мне недостает веры ».
У таких людей и на самом деле есть вера. Но их вера не имеет необходимой твердости из-за неправильного понимания некоторых положений Слова Божьего, которые обычно называют доктринами и которые не находят своего подтверждения в Слове Божьем. Устранить Слово Божье для тех, кто нуждается в нем, могут человеческие предания (см. от Марка 7:13).
О проповедующих это Иисус говорит: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (от Марка 7:7; от Матфея 15:9).
Бог дает гарантию исцелить свой народ. Но встречаются среди нас такие, кто объявляет себя Его слугами, говоря при этом, что Он имел в виду не то, что сказал.
Страдания во Славу Божью
Другая часто встречающаяся ошибка состоит в том, что некоторые люди не могут обрести исцеления, так как они испытывают страдания во славу Божью. В основе этого догмата лежит неправильная трактовка двух событий, происшедших во время земного служения Христа.
Однажды Иисусу сказали о болезни Лазаря, на что он заметил: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий» (от Иоанна 11:4).
Когда же, наконец, Иисус добрался до Вифании, Его встретили сестры Лазаря, встретили без особых почестей. Они не прославляли Бога или Сына Его. Но Сын Божий был прославлен, когда Лазарь вышел из пещеры (см. стих 44).
В другой раз несколько учеников Иисуса спросили у Него о человеке, который родился слепым. Их интересовало, «...кто согрешил, он или родители его, что родился слепым» (от Иоанна 9:2). Вот пример неправильного понимания связи между грехом и болезнью, которое бытовало в древности. На это Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (от Иоанна 9:3).
Из вышесказанного не следует делать вывод о том, что ни этот человек, ни его родители никогда не грешили, ибо нам говорят: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (к Римлянам 3:23). Но слепота этого человека никак не могла быть прямым наказанием за какой-либо особый грех.
Но если этот человек был слепым во славу Божью, тогда и Иисус совершал Свои деяния во славу Божью, так как Он даровал зрение слепому в тот день. Но сама по себе слепота этого человека не была славой Божьей. Скорее, его слепота оказалась основанием для чуда, которое Бог совершил в нем. Когда люди увидели, как этот слепой от рождения человек обрел зрение, Бог снискал себе славу.
Если вы страдаете во славу Божью, дайте возможность Богу снискать себе славу прямо СЕЙЧАС, даровав вам исцеление. Станьте для окружающих свидетелем чудодейственной силы Бога, приносящей исцеление всем, кто верит в Него! Никогда за время Своего земного служения Иисус не давал указания о том, что человек должен заболеть. Напротив, Он давал указание по исцелению многих, которое будет им даровано по Его слову. Не было случая, чтобы больной человек, пришедший к Нему за исцелением, получил такой ответ: «Богу угодно, чтобы ты оставался больным во славу Его».
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (к Евреям 13:8). Но тогда совершенно непонятно, почему, находясь здесь, на земле, Он прославлял Своего Отца, «...исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (от Матфея 4:23), а теперь, по возвращении к Своему Отцу, Слава Его состоит в людях, оставшихся больными и объявляющими этот факт свидетельством Его любви. Неудивительно, что грешники и не стремятся разделить такую любовь!
В Библии нет подтверждении тому, что болезнь является свидетельством благосклонности Божьей. Скорее, она — наказание за грех (см. Второзаконие 28:22 — 28,61). Послушание же награждается здоровьем и исцелением от болезней (см. Исход 15:26).
Очевидная несостоятельность теории «страданий во славу Божию» заключается в том, что если эти люди не идут к Богу за исцелением, они, по всей видимости, и не испытывают никаких угрызений совести по поводу того, что используют все доступные человеку способы, позволяющие облегчить боль и восстановить здоровье. И если их болезнь действительно угодна Богу, то следует ли им даже пытаться избавиться от нее?
Теперь представьте, что я говорю вам следующее: «Я работаю в этом городе во славу Божью. Это Богу угодно, чтобы я работал здесь. Но я буду работать до тех пор, пока не найду возможности уехать отсюда. Я уеду, как только смогу заработать, выпросить или одолжить денег на автобус, который увезет меня отсюда. Я знаю, что такова воля Божья, чтобы я оставался здесь, но Он сможет задержать меня здесь только путем создания условий, при которых мой отъезд отсюда будет невозможен». Услышав такое, многие могли бы ужаснуться и обвинить меня в бунтарстве.
Несмотря на все это, некоторые люди продолжают испытывать страдания во славу Христа, хотя совершенно понятно, что страдать они будут так долго, как долго будет невозможно улучшение их здоровья. Ну не очевидно ли противоречие, содержащееся здесь!