Отк.3:1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Из интернета: Сардис в древности был большим и богатым городом и столицею Лидийского царства. «Здесь находился огромный и великолепный храм Цибеллы. Здесь был блистательный дворец Креза; здесь Эзоп изрекал свои нравоучительные апологи, а Солон дал назидательный урок богатейшему из монархов древности, сказав ему, что богатство - не защита от превратностей судьбы. За 550 лет до Рождества Христова Сардис был взят Киром; спустя пол века этот город сожгли афиняне; землетрясение разорило его при Тиберии; но, скоро обновленный, он стал в чреду семи светильников Малоазийской Церкви» Этот город возвратился к идолопоклонству еще при Юлиане Отступнике и вскоре был уничтожен до основания. Ныне это бедное турецкое селение "Сард". Христиан там немного и они не имеют своего храма.
Господь не находит для Сардийского периода никакого утешения. Он только увещевает их покаяться и угрожает найти на развращенную эпоху "как тать": и ты не узнаешь, в какой час найду на тебя...»
Быстрый подъем богатства создает призрак обеспеченности человека помимо Высшей воли. Раз здешняя его жизнь сделалась безопасной, человеку начинает казаться ненужным Мировой Промысел. Идол видимый - богатство - заслоняет невидимое Божество. Дух материализуется, утрачивает свободу - дыхание Вечного, и общество останавливается, умирает...
«Богоотступники истребятся». Таков закон, действующий от создания мира. Человек и общество, и весь род людской живы лишь пока они в согласии с законом вечным. При выпадении из него, вольном или невольном, удел наш - смерть.
Они непременно повторят все человеческие безумства, хотя бы истина им и была открыта. Они разовьют инерцию наших ошибок и нашего сознания. Они все более и более будут сливаться в стихию, в безбрежную и бесформенную человеческую толпу, в которую постепенно перерождается древнее общество».
Впрочем, здесь нужно принять во внимание, что слова Иисуса Христа: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв», - обращены не к эпохе, а к Церкви в данном отрезке эпохи. Такая оценка всей Церкви встречается в свою очередь уже у церковных писателей свят. Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и Иоанна Кронштадского:
Духовенство в огромном большинстве сдерживается в лицемерном поклонении только боязнью народа, еще держащегося за веру предков. У нас осталась только кое-какая внешность от истинного поклонения, но это мертвое тело без жизни.
Милосердное долготерпение Бога отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть», и от всякого из нас переход в вечность не далек» [Архиепископ Аверкий, «Соль обуевает - знамение приближения конца», 1968.
Отк.3:1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Отк.3:2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Эти слова Откровения повторяют слова из Послания Фиатирской церкви: «И детей ее поражу смертью» (Откр. 2:23).
В Сардийский период церкви говорится,что она своим поклонением хотя и бодрствует, но своим прочим – догмами и ритуалами утверждает близкое к смерти, а не к бессмертию. Бог говорит: утверждай, как будто говорит: продолжай делать дела свои, всё равно они ведут тебя к смерти. Иисус требует совершенного поклонения Богу, но дела церкви не таковы.
Отк.3:3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Слова Откровения к устному Преданию Церкви: «Вспоминай, что ты принял и слышал, и сохрани полученное от Апостолов предание; в ленности же своей покайся»
Об этом же пишет Апостол Павел: «Итак, братия стойте и держите Предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15).
И ещё пишет Апостол Павел: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5:1-5).
Вот это уже пятый период развития истории церкви и здесь Иисус говорит, что найдёт на неправедных как тать. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Принял учение Иисуса Христа и хранить надо именно Его, и постоянно каяться, т.к. мы люди подвержены ошибкам и постоянно отклоняемся от правильного пути, постоянно грешим. Уж очень любим приукрашивать чем-нибудь своим простые правила Бога.