Симпатическое (внимательное) слушание

- когда вы слушаете Бога, вдохновлены, вас это касается, вы согласны, вы принимаете на все 100% это - но вы не исполняете того, что говорит Бог.

Некоторые только свидетельствуют о том, что Бог открыл им истину, и они знают, как теперь поступать. Но в итоге они ничего не делают и остаются жить во тьме. У этих людей всегда есть свидетельство, но нет плодов и перемен.

- когда мы слушаем человека очень внимательно и готовы ему помочь, и у нас уже есть ответы и мы только ждем возможности начать советовать или проповедовать ему.

Таким образом, мы слушаем человека не ради сочувствия к нему, но ради того, чтобы исполнить свое служение и дать скорее ему все ответы. Чем быстрее дам совет - тем быстрее это все закончится и я пойду домой.

Признаки симпатического слушания;

- фильтровать все, что нам говорит собеседник исходя из своего личного опыта.

- много советов, как им следует думать, жить, говорить, поступать.

- говорить свое мнение на данную ситуацию; «На вашем месте, я бы ....», «однажды со мной случилось тоже и я ...»

Эмпатическое (сочувствующее) слушание

симпатия - когда мы сопереживаем человеку в его ситуации. (Слушаем глазами)

эмпатия - когда мы сопереживаем человеку в его ситуации понимая его. (Слушаем глазами и сердцем)

Друзья Иова симпатически слушали его и поэтому они советовали не верно.

Иов.42:7 «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.»

Когда люди открывают нам свои проблемы, они хотят видеть, что мы слушаем их, понимая их, и сочувствуя им. Тогда они открываются полностью.

Рим.12:15 «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.»

1Кор.12:26 «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.»

Признаки эмпатического слушания;

- мы должны слушать, чтобы глубоко проникнуть в то, что на самом деле нам хотел сказать человек и это порой больше и глубже того, что сказали их уста.

- когда мы слушаем людей, мы должны им явить то, как сам Бог их слушает через нас.

- наша цель передать человеку Божье сострадание и внимание.

- наша цель услышать то, что Бог на самом деле нам открывает через рассказ этого человека.

- цель эмпатического слушания - восстановить надежду человека.

- если люди почувствуют, что мы действительно понимаем их и сочувствуем, то им будет легче обсуждать с нами те проблемы, которые есть «тайные»

Итог

Так, как мы слушаем людей - так мы слушаем Бога.

Когда мы проверим себя, мы поймем на какой мы ступени в слушании Господа.

Мы должны развивать в себе способность слушать Бога и это придет через слушание Его людей.

ДЕЛО НЕ В БОГЕ И НЕ В ЛЮДЯХ, НО В ТОМ - УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ!

Как слышать Бога 12 - Стимул выбор ответ, - Джон Пол Джексон

Автор: Джон Пол Джексон | Опубликовано: 17:05 -- 07.12.2010

Быт.3:1-7 «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»

· Стимул - мысль или желание что либо сделать.

· Выбор - момент, когда мы выбираем что делать. Есть два варианта выбора - повеление Духа и повеление души.

· Ответ - результат принятого нами решения.

Когда люди принимают решения по повелению души, они не смогут жить в благословении, и тем более расти в пророчестве.

Когда люди говорят; «Я бы не согрешил, если бы не ...» Это просто оправдание. На самом деле эти люди в моменте «выбора» приняли повеление своей души вместо повеления Духа.

Мы всегда оказываемся в месте «выбора» перед тем как мы примем решение. Мы всегда проходим комнату с двумя дверями, на одной написано «душа» на другой «Дух» и выбираем сами. Ответственность ложится на нас.

Змей обольщает, но выбор за нами. Мы не можем свалить вину на него.

Проклятие, грех или проблема - это не источник нашего неправильного выбора. В начале произошел наш неправильный выбор, и это принесло проклятие или грех или проблему.

Наш неправильный выбор приносит грех проблемы и проклятия.

А мы часто думаем что;

грех проблема или проклятие приносит неправильный выбор.

Никто не заставляет нас грешить, у нас есть выбор.

Не бывает греха, без момента выбора.

Бог сказал Каину;

Быт.4:7 «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.»

Неужели Авель обидел брата, что каину пришлось защищаться?

Бог сказал Адаму и Еве;

Быт.3:3 «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»

Неужели змей силой заставил их есть запретный плод?

Мы ответственны за принятия решений и мы несем наказания за неправильный выбор.

· - змей обольстил Еву, но она все равно была наказана

· - Ева дала Адаму яблоко, но он все равно понес наказание

Очень часто, когда в нашей жизни что-то долго не изменяется то, скорее всего мы сделали или делаем в той сфере неправильный выбор.

Например. Джон Пол Джексон долго был в финансовом затруднении и чтобы выйти из него он молился, жертвовал, изучал все о процветании, посещал бизнес конференции, но ничего не помогало. Тогда Бог ему ответил; «Джон тебе не нужно много молиться или жертвовать, чтобы пришли финансовые благословения. Тебе нужно начать давать бедным».

Проклятие само собой не уходит из нашей жизни как насморк. Если проблемы болезни проклятия грехи пришли в результате нашего неправильного выбора, то и остановятся они только после нашего правильного выбора.

Мы должны возвратиться к моменту неправильного выбора и покаяться в принятии неправильного решения и действия. Затем мы должны принять правильный выбор и у проклятия не останется основания и силы действовать.

Например: сестра бросила своего мужа и убежала к другому - это результат неправильного выбора. Спустя год их новый союз стал разваливаться, они начали болеть, пришла нищета, проблемы на работе. Что им делать? Глупо молиться за исцеление или за начальника на работе, или за финансовый прорыв. Нужно каяться в неправильном решении и выборе, а затем принимать правильное решение и делать. То есть возвратиться к мужу, которого дал ей Бог.

Итак:

· Дорога к нашему призванию начинается с нашего правильного выбора.

· Дорога к точным пророчествам начинается с нашего правильного выбора.

· Дорога к благословениям начинается с нашего правильного выбора

Наши рекомендации