Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Возложение рук — это одна из основ учения Иисуса Христа, перечис­ленных в главе 6 Послания к Евреям. Вот эти основы:

1. Искупление — оно связано с опытом нового рождения.

2. Вера в Бога — Библия говорит, что без веры нельзя спастись: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).

3. Крещения — отметим, что во множественном числе. В Новом За­вете упомянуты три крещения: первое — это новое рождение. Когда человек рождается вновь, он крестится Духом Святым в Тело Христа. Второе — это водное крещение, внешний знак внутренней благодати. И третье — это крещение в Дух Святой с библейским свидетельством говорения языками.

4. Возложение рук— мы рассмотрим его чуть позже.

5. Воскресение мертвых— это не единственное воскресение. Сюда включается первое воскресение, второе воскресение и все прочие вос­кресения. Умершие во Христе поднимутся первыми. Затем настанет оче­редь тех, кто будет жить во время второго пришествия (также сюда от­носится и вознесение святых).

6. Вечный суд — сюда тоже включены все суды, которые предстоят.

На этих шести фундаментальных принципах основана Церковь. По­этому ни один из них нельзя отбросить как второстепенный или пре­уменьшить его значение.

Если бы я сказал, что не верю в новое рождение, водное крещение или в Духа Святого, вы могли бы отвернуться от меня или выбросить эту книгу. И я не мог бы винить вас. Наверняка вы бы посчитали меня странным, если бы я сказал: «Не думаю, что мертвые когда-либо воскрес­нут», или «Да что вы все о Страшном суде! Не будет никакого суда...»

— Что-то не так с этим парнем, — сказали бы вы, — он не тверд в вере. Он не верит в основные принципы христианства.

Не важно, во что еще мы верим, но иметь основу мы обязаны. Каж­дый, кто верен основам, может стать моим другом. И если один из этих принципов верен, значит верны все они. Нельзя выбросить ни один!

Учение о возложении рук

Библия очень много рассказывает о возложении рук. Поэтому для меня странно, что многие христиане не обращают на это никакого вни­мания или считают это учение незначительным. Мы слышим очень много слов об искуплении и не меньше проповедей, посвященных вере. И слава Богу! Но очень редко нам говорят о возложении рук. Этот факт, наверное, дает многим основание считать, что это незначительное и не имеющее для нас практической ценности учение. Но фундаментальный принцип христианства не может быть незначительным!

Мне кажется, многие христиане с таким ошеломлением воспринима­ют идею о возложении рук именно из-за недостаточной огласки этой темы. Некоторые вообще боятся. Но возложение рук — это одна из шес­ти основ учения Господа нашего Иисуса Христа!

Я слышал, как некоторые евангелисты говорят:

— Мне не очень нравится идея возложения рук.

Это очень серьезный поступок — отрицать одно из фундаментальных положений христианства.

Библейский смысл возложения рук

В Ветхом Завете возложение рук применялось в различных целях. В книге Бытие показано, как возложение рук применялось для благосло­вения. Бытие (48:14): «Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец». Израиль возложил руки на головы своих внуков и благословил их.

В Исходе, глава 29, Бог объясняет левитам, как возлагать руки во вре­мя богослужений.

ИСХОД 29:10, 15,19

10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца...

15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на го­лову овна...

19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на го­лову овна...

Жертвоприношение в Ветхом Завете — это искупление греха. Оно имеет то же значение, что и миссия Христа. Совершенство жертвопри­ношения нисходило на тех, кто возлагал руки на голову жертвы. Силой Господа совершался этот двусторонний процесс.

Еще Одной целью возложения рук в Библии было посвящение людей в служители Бога. Следующий отрывок из Писания рассказывает, как Моисей перед смертью возложил руки на Иисуса Навина, следующего вождя народа Израиля, чтобы разделить с ним свои почести.

ЧИСЛА 27:18-23

И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,

И поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,

Наши рекомендации