Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
Возложение рук — это одна из основ учения Иисуса Христа, перечисленных в главе 6 Послания к Евреям. Вот эти основы:
1. Искупление — оно связано с опытом нового рождения.
2. Вера в Бога — Библия говорит, что без веры нельзя спастись: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).
3. Крещения — отметим, что во множественном числе. В Новом Завете упомянуты три крещения: первое — это новое рождение. Когда человек рождается вновь, он крестится Духом Святым в Тело Христа. Второе — это водное крещение, внешний знак внутренней благодати. И третье — это крещение в Дух Святой с библейским свидетельством говорения языками.
4. Возложение рук— мы рассмотрим его чуть позже.
5. Воскресение мертвых— это не единственное воскресение. Сюда включается первое воскресение, второе воскресение и все прочие воскресения. Умершие во Христе поднимутся первыми. Затем настанет очередь тех, кто будет жить во время второго пришествия (также сюда относится и вознесение святых).
6. Вечный суд — сюда тоже включены все суды, которые предстоят.
На этих шести фундаментальных принципах основана Церковь. Поэтому ни один из них нельзя отбросить как второстепенный или преуменьшить его значение.
Если бы я сказал, что не верю в новое рождение, водное крещение или в Духа Святого, вы могли бы отвернуться от меня или выбросить эту книгу. И я не мог бы винить вас. Наверняка вы бы посчитали меня странным, если бы я сказал: «Не думаю, что мертвые когда-либо воскреснут», или «Да что вы все о Страшном суде! Не будет никакого суда...»
— Что-то не так с этим парнем, — сказали бы вы, — он не тверд в вере. Он не верит в основные принципы христианства.
Не важно, во что еще мы верим, но иметь основу мы обязаны. Каждый, кто верен основам, может стать моим другом. И если один из этих принципов верен, значит верны все они. Нельзя выбросить ни один!
Учение о возложении рук
Библия очень много рассказывает о возложении рук. Поэтому для меня странно, что многие христиане не обращают на это никакого внимания или считают это учение незначительным. Мы слышим очень много слов об искуплении и не меньше проповедей, посвященных вере. И слава Богу! Но очень редко нам говорят о возложении рук. Этот факт, наверное, дает многим основание считать, что это незначительное и не имеющее для нас практической ценности учение. Но фундаментальный принцип христианства не может быть незначительным!
Мне кажется, многие христиане с таким ошеломлением воспринимают идею о возложении рук именно из-за недостаточной огласки этой темы. Некоторые вообще боятся. Но возложение рук — это одна из шести основ учения Господа нашего Иисуса Христа!
Я слышал, как некоторые евангелисты говорят:
— Мне не очень нравится идея возложения рук.
Это очень серьезный поступок — отрицать одно из фундаментальных положений христианства.
Библейский смысл возложения рук
В Ветхом Завете возложение рук применялось в различных целях. В книге Бытие показано, как возложение рук применялось для благословения. Бытие (48:14): «Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец». Израиль возложил руки на головы своих внуков и благословил их.
В Исходе, глава 29, Бог объясняет левитам, как возлагать руки во время богослужений.
ИСХОД 29:10, 15,19
10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца...
15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна...
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна...
Жертвоприношение в Ветхом Завете — это искупление греха. Оно имеет то же значение, что и миссия Христа. Совершенство жертвоприношения нисходило на тех, кто возлагал руки на голову жертвы. Силой Господа совершался этот двусторонний процесс.
Еще Одной целью возложения рук в Библии было посвящение людей в служители Бога. Следующий отрывок из Писания рассказывает, как Моисей перед смертью возложил руки на Иисуса Навина, следующего вождя народа Израиля, чтобы разделить с ним свои почести.
ЧИСЛА 27:18-23
И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
И поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,