Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; нака­зание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

МАТФЕЯ 8:17

Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».

Здесь Матфей цитирует Исайю. Если вы посмотрите на ссылки, уви­дите, что он цитирует главу 53 стих 4. Я предпочитаю говорить так: «Он взял мои немощи и понес мои болезни».

Я несколько лет читал этот стих, пока не понял, что он означает. Иисус в буквальном смысле слова принял на себя причины наших болезней и немощей. Он взял наши немощи и понес наши болезни.

Мы знаем, что Иисус пришел, чтобы взять на себя наши грехи (см. 2 Кор. 5:21). Цель того, что он забрал наши грехи, — освободить нас от грехов, а цель того, что он взял наши болезни, — освободить нас от бо­лезней. Также об этом говорится и в Первом послании Петра (2:24):

ПЕТРА 2:24

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавив­шись от грехов, жили для правды; ранами Его вы исцелились.

Таким образом, три свидетеля — Исайя, Матфей и Петр — говорят нам не только о том, что Иисус пролил Свою кровь во искупление на­ших грехов, но и то, что ранами Его мы исцелились. Некоторые не ве­рят этим словам. Я читал однажды комментарии, автор которых уверяет, будто эти слова относятся не к физическому, а к духовному исцелению. Получается, что дух ваш исцелен был Его ранами.

Но Бог не исцеляет дух грешника. Он обновляет его, создает заново, превращая человека в праведника.

В Ветхом Завете Иеремия и Иезекииль, пророчествуя, сказали: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Иуды и домом Израиля Новый Завет...»; «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное» (Иер. 31:31; Иез. 11:19).

Те, кто верит, что Бог исцеляет дух человека, не верят, что человек ошибался и грешил. Их точка зрения противоречит Писанию. Они считают, что в каждом из нас есть искра божественности, которую Бог просто должен исправить. Но нет! Для того чтобы стать новым челове­ком, новым существом, описанным во Втором послании к Коринфянам (5:17): «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (также есть перевод «новое творение»), грешник должен ро­диться заново!

При исцелении же не бывает так, что уходит все старое и приходит новое. Уходит только болезнь. Новой становится только больная части­ца человека. (Если у меня бородавка на носу, то после исцеления у меня не вырастает новый нос. Он все тот же, только болезнь прошла.)

Поэтому в Первом послании Петра речь идет не о духовном исцеле­нии. Здесь все сказано прямым текстом. Когда я читал этот коммента­рий, то думал: «Если здесь говорится о духовном исцелении, получается, что Сам Бог не знал этого и ошибался». Я вспоминал случай, произошед­ший на моем служении в Оклахоме.

Если мы были, значит, я есть!

Одну из церквей в Техасе возглавляла семейная пара. Однажды они позвонили мне и сказали:

— Брат Хейгин, у нас в церкви есть женщина, которую мы хотим при­везти на вашу встречу. Она парализована и уже четыре года не вставала на ноги. Лучшие специалисты подтвердили, что она не будет ходить всю жизнь.

Обычно я служу через помазание. Но в тот вечер собралось слишком много людей, и когда я подошел к ней, то был ужасно вымотан. (В отли­чие от Бога, я меняюсь. Хотя помазание никогда не исчезает внутри, его действие ослабевает, если я устал.)

Помазание мое было слишком слабым, когда я подошел к этой жен­щине. Я уже не мог работать с ней так, как я обычно это делаю. Я знал, что ее привезли издалека, и не мог просто взять и отослать ее обратно.

Нет, ее можно было исцелить, потому что Слово Божье никогда не оши­бается! Действие помазания может ослабеть и даже исчезнуть, но Слово Божье всегда осенено благодатью. Слова Его — Дух и Жизнь! Аллилуйя!

Я присел у алтаря рядом с этой женщиной, открыл Первое послание Петра (2:24), положил книгу ей на колени и попросил прочесть этот стих.

Затем я спросил ее:

— В каком времени стоит слово «исцелились»? В прошедшем, насто­ящем или будущем?

В ее глазах мелькнула искорка понимания:

— Конечно в прошедшем. И если мы были исцелены, получается, что и я исцелилась! (Вот она, вера в Слово Божье!)

— Сестра, — сказал я, — вы сделаете то, о чем я попрошу вас?

— Конечно, если это нетрудно.

— Это самое легкое из того, что вам приходилось делать за всю жизнь, — сказал я. — Просто поднимите руки и начните славить Бога за то, что вы уже исцелились. Не исцелитесь, а уже исцелились!

Я хотел бы, чтобы вы посмотрели на эту женщину в тот момент. Она еще не видела доказательств исцеления. Она еще и шага не сделала! Но она подняла взор, улыбнулась и воскликнула:

— О, дорогой Господь, Отец наш Небесный! Я так рада, что исцели­лась! О Боже, ты знаешь, как я страдала, сидя в кресле все эти годы! Я так рада, что снова могу позаботиться о себе и не нуждаюсь в уходе! (Она действовала по Слову. Вот что значит вера!)

Я встал и обратился к собравшимся:

— Давайте все поднимем руки и восславим Бога за нее, потому что она исцелилась! (А она в это время все так же неподвижно сидела у ал­таря!)

После того как мы умолкли, я повернулся к женщине и сказал:

— А теперь, сестра, встань и иди во славу Иисуса!

Бог и сотни свидетелей увидели, как она тут же вскочила на ноги и на­чала прыгать и танцевать — так же, как тот хромой, что прыгал и скакал в храме, восхваляя Бога (см. Деян. 3:8).

Мы все кричали и плакали вместе с ней. Затем кто-то, не поняв, что произошло, сказал:

— Смотрите, брат Хейгин исцелил сегодня парализованную жен­щину!

Я отношение имею к этому не больше, чем вы или кто-то еще. Эту женщину 2000 лет назад исцелил Иисус, просто в тот вечер она узнала об этом.

Зачем я рассказал эту историю? Да просто я дал прочитать женщине тот самый стих, о котором вышеупомянутый проповедник сказал, что он не имеет ничего общего с физическим исцелением! Я подумал: «Не­ужели Бог ошибся? Если бы стих был не про физическое исцеление, эта женщина исцелилась бы духовно».

Друзья мои, запомните, стих из Первого послания Петра (2:24) значит буквально то, о чем в нем говорится. Восславим Бога за то, что мы исце­лились ранами Иисуса!

Наше право на исцеление

Иисус освободил нас не только от греха, но и от болезней. Бог желает исцелить вас. Никогда не сомневайтесь в этом, ведь исцеление — часть Его плана спасения.

Но исцеление не просто запланировано Богом. Иисус запечатал Новый Завет своей кровью, поэтому мы имеем полное право получить божественное исцеление (см. Евр. 8:6,12:24, 13:20).

Новый Завет дает нам права и привилегии, которые нам обеспечил Иисус, включая и божественное исцеление. В Евангелии от Марка (11:24) Он говорит: «... Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что полу­чите, — и будет вам». Поэтому у нас есть право на исцеление!

В Псалме 22 автор говорит об Иисусе как об Искупителе. В пятом сти­хе читаем: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих...» Исцеление — наше право, наш Отец Небесный накрыл для нас стол, це­лый стол обещаний, и в том числе — исцеление!

Прислушайтесь

Учитель зовет вас на пиршество к Своему столу. Он приглашает при­нять все, что запланировано для вас во Христе, включая исцеление. Но как? Прислушиваясь к Слову Божьему, потому что Его Слово есть Его воля.

И поскольку Слово Божье есть Божья воля, вы можете сказать:

— Библия — это Бог, лично беседующий со мной.

— Да знаю я, что в Библии написано про исцеление, — скажет кто- то, — я просто не верю, что все так и есть.

Такое отношение появляется оттого, что вы не прислушиваетесь к Слову Божьему. Вместо этого вы прислушиваетесь к своему мнению и к своим убеждениям.

Некоторые христиане не прислушиваются к Слову Божьему только потому, что хотят найти в Библии что-то новое. Когда они слышат про­поведи о вере и исцелении, они говорят:

— Ах, это уже где-то было...

Это происходит потому, что они не прислушиваются к Слову!

Видите ли, Слово не работает для тех, кто пару раз когда-то прислу­шался к Богу. Нет. «Прислушайтесь» — в настоящем времени. Прислу­шивайтесь сейчас. Это постоянное, продолжительное действие.

Откроем Притчи (4:20,22):«.. .к речам моим приклони ухо твое... По­тому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие [лекарство] для всего тела его». Зачем прислушиваться к Слову Божьему? Потому что это лекарство! Это универсальное средство для вашей души и тела, в нем есть все, что поддерживает вашу жизнь.

Вопросы для самопроверки

1. Что открывает нам Писание?

2. Что в первую очередь нужно знать о божественном исцелении?

3. Какие три отрывка из Писания говорят о том, что Иисус взял наши немощи и понес наши болезни?

4. В Книге Исаии (53:4) в англоязычной версии Библии есть слова «го­речи» и «печали». В русском переводе эти слова точно соответству­ют оригиналу. Что это за слова?

5. Что дословно сказано о деяниях Иисуса в Евангелии от Матфея (8:17)?

6. Чьи грехи и болезни забрал Иисус?

7. Бог не исцеляет дух грешника. Что он делает с ним?

8. Что значит стих (2:24) из Первого послания Петра?

9. У нас есть три права на исцеление, потому что Иисус запечатал Но­вый Завет Своей кровью. Что это за права?

10. Почему необходимо прислушиваться к Слову Божьему?

Глава 6

Наши рекомендации