И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...
Возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Остановимся на этих словах. На каких больных повелел возлагать руки Иисус? Он просто говорит: больные — и точка. Если бы Бог налагал болезни на людей и хотел, чтобы некоторые оставались больными, это утверждение было бы абсурдным — ведь Иисус сказал, что излечатся все больные.
Если бы Бог желал болезней некоторым из людей, то Иисус сказал бы что-то вроде: «Возложат руки на тех, кто должен исцелиться по воле Бога, и они будут здоровы, те же, кого Бог наказал болезнями, останутся больными». Но все совсем не так. Бог заповедал Церкви бороться с болезнями, и точка!
ИАКОВА 5:14,15
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
В стихе 14 спрашивается «Болен ли кто из вас?» Из кого? Из прихожан Церкви. Вот воля Господа для Своих детей. Никого из христиан Он не желает видеть больным.
Страдание с Иисусом
— Браг Хейгин, — сказал мне как-то один человек, — ты забыл, что Библия говорит: «Если мы будем страдать с Ним, мы будем и править с Ним».
Нет, конечно, я не забыл. Прочитаем этот стих: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем...» (2 Тим. 2:12). Терпеть что? Воспаление легких? Рак? Туберкулез? Нет! От чего пострадал Иисус? От гонений! И всякий живущий по Его закону тоже будет страдать от гонений.
Вас будут преследовать и порицать, если вы проповедуете божественное исцеление, духовные дары и веру. У меня были проблемы, когда я путешествовал с проповедями. Но я никогда не болел, я всегда был здоров.
Другой человек сказал мне:
— Есть еще кое-что, о чем ты забыл.
— Что же это? — спросил я в ответ.
— Вспомни, в Послании к Евреям говорится: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12:6).
Нет, я не забыл. Там действительно так написано. Но это не значит, что Господь посылает болезни тем, кого любит. Люди просто по-своему поняли этот стих.
Слово «наказывать» в греческом языке означало «воспитывать ребенка», «давать образование». Вы ведь воспитываете ваших детей, правда? И отправляете их в школу получать знания. Но ведь вы не просите учителей выбить ребенку глаз, если он нарушит дисциплину? Не считаете, что в наказание ребенок должен сломать ногу или заболеть раком? Конечно же, нет! Не так нужно воспитывать и обучать детей. Поэтому и Бог поступает по-другому.
Беды Иова
Бог преподает уроки своим детям, но никогда не наказывает их болезнями.
Кто-то скажет:
— Но Бог наслал болезнь на Иова.
Нет. Это не Бог. Это был дьявол.
— Да, но ведь Бог разрешил!
Верно. Разрешил. Но ведь не приказывал! Бог может разрешить вам ограбить магазин, но не будет заставлять это делать.
Библия очень четко говорит о том, что произошло с Иовом. Он сам повествует об этом: «...чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов. 3:25). Иов сам открыл дверь своему страху — и дьяволу.
Толкователи Библии считают, что все описанные события происходят в период от девяти месяцев до полутора лет. В главе 42 вы можете прочитать о работе Бога. В стихе 10 говорится о том, что Бог возвратил «потерю» Иова. Значит, когда Иов был болен, он был потерян для Бога. Когда он был беден, он потерялся и оказался во власти сатаны.
Но Господь возвратил потерю Иова и дал ему вдвое больше для нового начала (стих 10). После исцеления Иов прожил еще 140 лет! Вот как работает Бог!
Злоключения Павла
Кто-то скажет сейчас:
— А как же Павел? Брат Хейгин, ведь Павел всю жизнь был болен!
Хм. Я ничего не знаю об этом. И вы тоже.
— Но у него было жало в теле.
Где в Библии жало названо болезнью? Да нигде. Посмотрите, в каком значении там используется это слово. В Ветхом Завете Бог говорит израильтянам: «Если, захватив землю, не убьете ханаанцев, будут они как заноза в боку вашем. И будут они раздражать вас» (см. Чис. 33:55; Иис. Н. 23:13; Суд. 2:3).
Павел прямо говорит, чем было это жало — посланником дьявола, мучившим его (см. 2 Кор. 12:7). Куда бы Павел ни отправился проповедовать, этот дух портил все, что мог. Он терзал плоть Павла, который не мог приказать ему покинуть землю, потому что дух имел право находиться там, пока не снято проклятие Адама.
Болезни и беды неразрывно связаны с дьяволом. Болезни — следствие грехопадения, виновник которого — дьявол. Виновник болезней все он же — дьявол.
Иисус не признавал компромиссов в борьбе с болезнями. Он не шел на уступки дьяволу. Грех и болезнь он воспринимал одинаково. С болезнями он поступал так же, как с бесами. Поэтому и мы должны следовать за Иисусом, одинаково воспринимая болезни и грех.
Исцеление — план Господа
Бог всегда противостоял болезням, никогда не терпел их. Даже в Ветхом Завете Он всегда обещает исцеление Своему избранному народу. Если бы Он Своей волей насылал болезни, это обещание не было бы произнесено.
Когда израильтяне пересекли Красное море и отправились в путь к земле обетованной, Господь сказал им:
ИСХОД 15:26
26 ...если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя (дословно на иврите: «не допущу») ни одной из болезней, которые навел я (дословно: «допустил») на Египет; ибо Я Господь, целитель твой.
Обратим внимание: Бог не дает болезни. Он говорит: «Я Господь, целитель твой». Ни на Израиль, ни на Египет Бог не насылает болезни. Это сатана, князь мира сего, делает людей больными. Иегова объявляет Себя целителем Израиля.
ИСХОД 23:25,26