Образцы, которым нужно следовать
В Вако, штат Техас, провели опрос и обнаружили, что баптистов там оказалось больше, чем проживающих там людей! Это правдивая история. Если вы баптист - даже если и нет, - вы, вероятно, слышали о В.А. Крисвелле, патриархе Южной баптистской конвенции. Как я ценю и люблю этого драгоценного человека!
По прошествии нескольких лет моей пасторской работы в "Церкви на Скале" Крисвелл позвонил и попросил, чтобы я и мои пресвитеры приехали в его офис в центре Далласа. Мы были удивлены и обрадованы его приглашением посетить Первую Баптистскую Церковь, где он являлся пастором.
При встрече мы за 30 секунд обменялись приветствиями с этим великодушным, кротким слугой Божьим. Затем Крисвелл повернулся ко мне и сказал: "Я хочу задать тебе вопрос. Почему ты не баптист?"
Я родился, воспитывался и получил образование как южный баптист, поэтому я был готов к величайшему выговору в своей жизни.
Возможно, чувствуя мое опасение, он поставил вопрос иначе: "Если бы не баптисты, сын, ты бы не умел ни читать, ни писать. Почему ты не баптист?"
- Доктор Крисвелл, - начал я нерешительно, пытаясь догадаться, что побудило его задать этот вопрос, - у Вас есть минутка?
- Да, - ответил он великодушно. Тогда я рассказал свое свидетельство о том, как Иисус спас меня, когда я в состоянии нервного срыва находился в психиатрической палате, исцелил меня и призвал проповедовать. Я рассказал Крисвеллу, как, будучи студентом Далласского баптистского колледжа, я читал "красное" и молился о силе и как я обнаружил, что говорю на языке, которому никогда не учился, после того как помолился: "Господи, если есть сила в Евангелии, дай мне ее!"
Я продолжал делиться с этим возлюбленным пастором, рассказывая ему о моем призвании молиться и о том, как этот призыв преследовал меня до тех пор, пока я не ответил на него. Я описал, как послушался Бога и открыл церковь в Роквэлле, будучи посвященным принципу раннего подъема поутру для молитвы и дальнейшего послушания Божьему гласу.
Не зная точно, сколько Крисвелл хотел бы слушать меня, я приостановился. В тот момент он подался вперед и со слезами, струящимися по его морщинистому лицу, дал мне знак остановиться.
- Достаточно, - сказал он, не цепляясь за наши различия в учении. Взяв мою руку в свою, он просто сказал: - Ты поступил по Библии. - Потом мы проплакали вместе несколько мгновений.
- Доктор Крисвелл, - спросил я, вытирая слезы, - каков Ваш секрет? Вы провели сорок успешных лет в одной и той же церкви.
Мне не следовало бы удивляться его ответу:
- Я встаю каждый день и провожу первые пять часов с Богом. Я провожу первый час в молитве, следующие два часа в изучении Писания, следующий час - в размышлении, затем последний час я дохожу до мыслей о том, что мне следует делать оставшуюся часть дня.
После этой встречи, когда я выходил из двери, Крисвелл спросил:
- Ты знаешь такого человека по имени Чо? Я прочитал все его книги и прослушал все его кассеты, и он так заинтриговал меня!
Я рассказал Крисвеллу о том, что встречал Йонгги Чо и, фактически, по расписанию должен был проповедовать в его церкви в Корее как раз на следующей неделе. Я пообещал сказать Чо о том, что Крисвелл желал бы встретиться с ним.
В ту следующую неделю я сидел рядом с Йонгги Чо за банкетным столом. Ни с того ни с сего он повернулся ко мне и спросил: "Вы знаете такого человека по имени Крисвелл? Я прочитал все его книги и прослушал все его кассеты".
Можно говорить о "святой химии"! Тогда я сказал: "Доктор Чо, я разговаривал с доктором Крисвеллом на прошлой неделе, и он сказал то же самое о Вас".
Как только я вернулся в Даллас, я позвонил Крисвеллу и поинтересовался: "Что бы Вы ответили, если бы я сказал, что доктор Йонгги Чо готов проповедовать в воскресенье вечером в Первой Баптистской Церкви в Далласе?"
Не колеблясь ни секунды, Крисвелл ответил: "Я бы сказал: "Слава Богу, давайте сделаем это!""
Вот как осенью 1984 года, в воскресенье вечером, я сопровождал Йонгги Чо в Первую Баптистскую Церковь в центре Далласа. Чо проповедовал, и после того как закончилось собрание, весь персонал быстро выскользнул из зала, и нас посадили в "лимузин". Я сидел там со своими двумя героями-пасторами. Я хотел быть тихим, как мышь, и все вбирать в себя.
Крисвелл завел разговор: "Дорогой Чо, - начал он, -я восхищался Вами много лет, но я буду довольно откровенным с Вами. Прочитав Ваши книги и прослушав Ваши кассеты, я пришел к выводу, что сделанное Вами в Корее было строго социологическим феноменом - чем-то, что, вероятно, не могло бы произойти в любое другое время в истории, в любом другом месте мира. Но потом я встретил этого юношу здесь". Он жестом указал на меня.
- Итак, Ли, - обратился ко мне Крисвелл, - не расскажешь ли ты мне, как ты добрался из Сеула, Кореи, сюда в Техас?
Я кинул многозначительный взгляд на Чо, затем ответил:
- Я молюсь и слушаюсь!
Что ж, у меня было славное время за ужином в тот вечер, потому что эти мужи Божьи были настолько честными, настолько хрустально чистыми.
Крисвелл сказал:
- Доктор Чо, я слышал, что Вы много молитесь.
Мне следует рассказать вам о том, что Чо проповедовал тем утром на нашем церковном служении в восемь часов. До начала служения мы с пресвитерами находились в маленькой молитвенной комнате за сценой, ходатайствуя перед Богом, когда вошли Чо и его помощник Ча. Когда я пригласил их присоединиться к нам в молитве, Чо мягко ответил: "Я помолился. Этим утром я уже провел три часа в молитве за собрание".
Все же он и Ча встали на колени и помолились с нами еще немного. Когда началось собрание, Чо служил под сильным помазанием. Я случайно узнал, что Доктор Чо также провел еще два часа в молитве днем, перед тем как отправиться в тот вечер в Первую Баптистскую Церковь, чтобы проповедовать для Крисвелла. Итак, Крисвелл был прав: Йонгги Чо молится!
В тот вечер за ужином Крисвелл шутливо поведал: "Чо, когда я молюсь 15 минут, я чувствую, будто утомил Бога и утомил себя тоже. Как Вы можете молиться так, как Вы молитесь? Как Вы это делаете?"
Я так рад, что Чо не дал Крисвеллу традиционный пятидесятнический ответ, такой как: "Я говорю на языках, а Вы нет". Напротив, Чо улыбнулся снисходительно и сказал: "Каждое утро я встаю на "беговую дорожку" в Духе и бегаю по ней кругами. Я знаю, когда пробежал пятую долю пути, две пятых, четыре пятых, и затем, наконец, я знаю, когда закончил. Потом, если у меня есть время, я бегу по ней снова и снова, как бегун бежал бы по кругу дорожки".
Разговор продолжался в тот вечер еще некоторое время. На следующее утро я и Йонгги Чо играли в гольф. По крайней мере, я играл в гольф. Чо был занят общением со Святым Духом. Он ударял по мячу, поворачивался, возвращался на место и даже не смотрел, куда летит его мяч. Это была самая забавная игра в гольф из всех когда-либо сыгранных мною.
Наконец, я набрался мужества и спросил: "Доктор Чо, что это за беговая дорожка, о которой Вы рассказывали доктору Крисвеллу вчера вечером?"
Я слушал в изумлении, в то время как Чо быстро описывал многие из тех же принципов молитвы, которым я научился от Святого Духа. Что-то подпрыгивало внутри меня в восторженном подтверждении, когда Чо поверял, что его "молитвенная дорожка" - это молитва "Отче наш"; "круги", которые он пробегает по той дорожке, - это шесть вечных тем молитвы-образца, данной Иисусом Его ученикам.
Придерживались ли ранние ученики молитвенного примеры, который дал им Иисус? Да, историческая литература отмечает, что они делали это. Ранний еврейско-христианский документ "The Didache" наставлял ранних христиан молиться молитвой "Отче наш" три раза в день. А желание Христа для Своей Церкви не изменилось со временем.
Церковь должна стать домом чистоты, молитвы, силы и совершенной хвалы. В какой точке божественной прогрессии находитесь вы, глиняный храм всевышнего Бога? На какой стадии будет ваша молитвенная жизнь в это время в следующем году? На стадии желания? Дисциплины? Удовольствия? Выбор за вами. Если вы не начнете молиться, вы не продвинетесь дальше в своем хождении с Господом в следующем году по сравнению с данным моментом. Дух Божий жаждет научить вас ходить под ярмом, которое Он подогнал лично для вас.
Каждый хочет изменяться, но изменение требует желания и дисциплины, прежде чем оно станет сладостным. Обещание изменения всегда сопровождается агонией выбора. Поэтому мы должны сознательно, намеренно делать выбор идти дальше с Богом.
Если мы молимся молитвой "Отче наш" так, как ею следует молиться, мы выбираем слушаться основных посланий жизни и служения Христа. Мы святим имя Бога в нашем поклонении и в нашем хождении. Мы раскаиваемся, помещаем Божьи приоритеты впереди своих собственных и становимся частью движения Его Царства. Мы настраиваем свою волю прощать и жить в правильных взаимоотношениях с Богом и другими людьми. Мы упорно молимся конкретными молитвами за наше каждодневное обеспечение. Облаченные во всеоружие Божье и окруженные Его защитной оградой, мы противостоим искушению и поражаем дьявола и его злые силы. И мы воздаем хвалу Богу, нашему Отцу, сделавшему нас участниками в Его Царстве, Его силе и Его славе.
Я даю вам свое слово: что-то сверхъестественное происходит, когда вы делаете следующий шаг с Богом. Он вывел меня прямо из психиатрической палаты. Он ввел хиппи по имени Джерри Хауэлл в служение. Мой папа взял Бога за руку и отошел от жизни алкоголизма и ничтожества. Если вы готовы к тому, чтобы Бог сделал что-то новое в вашей жизни, то вы должны предпринять ваш следующий шаг вместе с Ним.
"Не могли вы бодрствовать один час?" - Кто-то задает вам этот вопрос прямо сейчас, и Его зовут не Генри. Его зовут Иисус.
Глава 20
Ради десяти
Однажды Чо пожаловался мне: "Американцы охотно отдают свои деньги, поют песни, строят здания и проповедуют, но неохотно молятся". Но, благодарение Богу, Господь изменяет это. Дух ходатайства, молящийся Святой Дух одерживает верх над нашей плотью.
Мы находимся на первых стадиях самого сильного движения Бога от начала мира, которое меняет жизнь, формирует нацию. Бог дает рождение молитвенному пробуждению - не доктрине, не учению, построенным на харизме людей, но молитве, пропитанной духом ходатайства, который вторгается в жизнь Его народа. Почему? Потому что прозвучало данное слово: либо - посредничество, ходатайство, либо - уничтожение.
Кто из нас не знает о Божьей собирающейся грозе суда? Вздымающиеся стрелы молний божественного гнева неясно вырисовываются на горизонте, и пророческие раскаты надвигающейся угрозы раздаются по всей земле.
Столетия тому назад Авраам наблюдал, как такие облака бедствия собираются над Содомом и Гоморрой. И однажды Господь доставил ужасающую весть к порогу Авраамова дома - лично. Из того посещения и разразившихся событий мы можем выявить четыре принципа, которые просвещают наше понимание и дают вдохновение нашему ходатайству. Эти принципы имеют отношение к преобладающему невежеству нечестивых и сохраняющемуся влиянию, упорному ходатайству и сильному воздействию праведников.