Облекаясь во всеоружие Божье

Совсем не время для инфаркта! К несчастью, пастор Конатсер ничего не мог с этим поделать. Хотя Баптист­ская Церковь Беверли Хиллз разрывалась от роста, а единственным проповедником среди ее работников оказался 22-летний мальчишка, только что закончив­ший Библейский колледж, пастор Конатсер получил предписание отдыхать по меньшей мере шесть недель и позволить кому-то другому заниматься проповедями. Этим кем-то другим оказался я - 22-летний мальчишка- проповедник.

Когда правление обратилось ко мне и сказало: "Лэрри, дело за тобой", давление было страшным. За день мои обязанности удвоились, а также удвоились мои волнения и расстройство. Прошло совсем немного вре­мени перед тем, как маленькое черное облако депрес­сии последовало за мной, поливая мой утомленный дух унынием и горем.

Но однажды один лютеранский пастор пришел в мой кабинет и сразу же перешел к делу.

- Вы облекаетесь во всеоружие Божие каждый день? - спросил он меня резко.

Я был выпускником Библейского колледжа с тремя годами изучения греческого языка, записанными в мо­ем дипломе, поэтому мне хотелось произвести впечатление на этого пастора и дать ему знать о том, что я не был тупицей.

- О, да! - воскликнул я, откидываясь на стуле и складывая руки на груди. - Вы говорите о той прекрасной Павловой метафоре в шестой главе Ефесян? Да, сэр, мне знакомы каждые ее причастие, глагол и существительное, потому что я исследовал всю книгу целиком на греческом языке.

Я сразу понял, что он не был впечатлен.

- Я не спрашиваю Вас, знаете ли Вы о всеоружии Божьем, - объяснил он терпеливо. - Я спрашиваю Вас, облекаетесь ли Вы во всеоружие Божье каждый день?

Немного пристыженный, я покачал головой и кротко признался:

- Нет, сэр, я не делаю этого.

Проницательный ответ этого пастора поразил меня:

- Тогда, может быть, именно поэтому Вы постоянно находитесь в депрессии.

Всеоружие Божье

После того, как он ушел, я еще раз взглянул на Послание к Ефесянам 6:10-18, и фраза за фразой, тема за темой я изучил эти девять стихов в поисках ключей к разгадке их важности для христиан двадцатого века. Не хотели бы вы присоединиться ко мне в упрощенном, построчном изложении обнаруженного мною?

"Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его". Христианину, готовящемуся к столкновению, необходима сила. Даже если вы полностью одеты во всеоружие, которое описывает Павел в последующих стихах, прежде всего вы должны иметь силу, иначе от всеоружия будет мало пользы. Где мы берем эту силу? В общении с Господом и ответе на молитву.

"Облекитесь во всеоружие Божие". Как воины-хрис­тиане вы должны надеть полное, обеспеченное для вас, снаряжение, ничего не недооценивая, ничего не упус­кая, потому что откуда вы можете знать, в какой неохра­няемой точке враг смРгадтайсаСожет атаковать вас?

"Чтобы вам можно было стать". Павел поясняет, что воин надевает всеоружие целиком для того, чтобы усто­ять. Это - военный термин, касающийся "твердого, под­готовленного отношения хорошего солдата, сталкива­ющегося лицом к лицу со своим врагом".

"Против козней диавольских". Против чего надлежит стоять воину? Против козней или уловок дьявола - ис­кусных, опасных средств, которыми нападает зло.

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебес­ных". Мы не боремся против видимых физических про­тивников, но против начальств, против организованных сил злых властей. Мы боремся против мироправителей, чье правление над моральной тьмой, извращающей че­ловечество, имеет мировой масштаб. Мы боремся про­тив духовных воинств злобы - духовной кавалерии, пол­чищ грабителей - во всех сферах и отношениях, и в ат­мосфере вокруг нас.

"Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы мог­ли противостать в день злый". Мы не должны полагать­ся только на человеческие меры предосторожности и защиты, но должны взять полное всеоружие Божие, что­бы мы могли иметь способность противостоять дню ис­кушения - этому особенному периоду и обстоятельству духовного или нравственного испытания, который мо­жет наступить в любое время и для которого необходи­мо всегда быть подготовленными.

"И, все преодолев, устоять. Итак станьте..." Будучи в состоянии воевать доброй бранью - все сделав, мы должны стоять, намереваясь победить.

"Препоясавши чресла ваши истиною". Чресла - это часть тела между ребрами и бедренными костями. Там расположены пищеварительная система, органы вос­произведения и кишечник (который устраняет отбро­сы).

Кожаный пояс или передник вокруг чресл римского солдата являлся первой и самой необходимой частью его снаряжения. Он не только служил для сохранения вооружения на его надлежащем месте, но также ис­пользовался для поддержания меча.

Павел учит тому, что наши чресла должны быть пре­поясаны истиной - внутренней истиной, неподдельно­стью и непоколебимой целью. Автор псалмов сказал: "Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость" (Пс. 50:8).

Как верующие вы должны быть наполнены истиной Божьей, вы должны быть людьми абсолютной честности и моральной чистоплотности. Вам необходимо знать, кто вы в Боге и Кто Бог в вас. Вы препоясываете свои чресла истиной, утверждая истину о себе и о Боге и действуя на основе этой истины вместо своих эмоций.

"И облекшись в броню праведности". Броня явля­лась предметом вооружения, который носился на гру­ди. Жизненно важные органы защищались броней: пи­щевод (отрезок для гортани от рта до желудка), дыха­тельное горло, сердце и легкие.

Что является броней праведности у верующего? Это - праведность Бога через веру. Это - оправдание Кро­вью на кресте. Эта праведность является результатом обновления сердца Святым Духом.

Броня служит важной частью защитных доспехов солдата. Праведный, новый человек внутри верующего противостоит злым внушениям, защищается от них и отказывается вынашивать их. Броня праведности тща­тельно охраняет сердце верующего, ибо из него - ис­точники жизни.

"И обув ноги в готовность благовествовать мир". В рукопашном бою абсолютно необходима способность стоять, увиливать, ходить и бегать. Прочное положение ног было чрезвычайно необходимо, потому что борьба римского солдата была в основном рукопашной. Его сандалии не только крепко привязывались к ступням и лодыжкам, но подошва была густо испещрена шипами или гвоздями для того, чтобы не дать воину посколь­знуться.

Как участники духовной брани мы должны обуть на­ши ноги в готовность - желание и подготовленность, ус­тойчивость на крепких ногах, - обретенную в Евангелии мира. Когда мы будем ежедневно ходить в открывшейся воле Бога и упорядочим наше поведение и речь в соот­ветствии с Его Словом, то испытаем ощущение едине­ния с Богом и осознание божественной помощи перед лицом любой проблемы.

Как верующие мы должны ходить в воле Бога и, как говорит Эллис Хафф, мой друг-миссионер из Виклиффа (Wycliffe - Институт переводчиков Библии - Прим. перев.), оставлять "следы мира", куда бы мы ни пошли.

"А паче всего возьмите щит веры". Щит является предметом вооружения, который носился на руке или в руке для того, чтобы защищать и закрывать все тело в битве. Однако слова "паче всего" в этом стихе не озна­чают, что щит веры был самой важной частью солдат­ского снаряжения; он просто-напросто служил частью солдатского вооружения, которое можно было переме­щать и поднимать над всеми частями тела по необходи­мости.

Как верующим-христианам наша вера служит нам, как щит служит солдату. Но как нам обрести веру? По­слание к Ефесянам 2:8 говорит, что вера является да­ром. Послание к Римлянам 10:17 говорит: "Итак вера от слышания, а слышание от слова (рема) Божия". Посла­ние к Галатам 5:22 говорит, что вера - это плод Святого Духа. Галатам 2:20 говорит, что мы живем верой в Сына Божия, возлюбившего нас и отдавшего Себя за нас. Эта вера является щитом верующего.

"Которым возможете угасить все раскаленные стре­лы лукавого". Слово "лукавый" не имеет отношения к неодушевленной силе, но к сатане и злым врагам, опи­санным в стихе 12.

Большие щиты древних солдат делались из дерева (чтобы быть легкими) и покрывались шкурами. Шкуры пропитывались водой, чтобы погашать пламенные стрелы, - самые опасные снаряды врага, запускаемые, чтобы произвести разрушения и нанести смертельные раны. Павел уверяет нас в том, что "щит веры" одолеет сатанинские ужаснейшие формы атаки.

Верующий берет щит веры и заявляет: "Я уповаю на Тебя, Господь, защити меня. Из-за того, что я укрыва­юсь в Тебе, ничто, недозволенное Тобой, не может до­тронуться до меня сегодня".

"И шлем спасения возьмите". Шлем, самый дорого­стоящий предмет доспехов, носился для защиты голо­вы. Шлем спасения защищает разум и мысли верующе­го.

Слово "взять" в этом стихе в буквальном смысле оз­начает "принять" - взять в руку шлем спасения, который является "даром Божьим". Поэтому верующий должен сознательно просить и принимать ум Христов и мир Бо­жий, который ставит гарнизон охраны над его мыслями (см. Фил. 4:7, Расширенный перевод Библии).

"И меч духовный, который есть Слово Божие". Меч, имеющий острое лезвие, был оружием нападения, за­крепленным на ручке или рукоятке. Использовавшийся для нанесения раны или убийства, меч являлся симво­лом власти и авторитета, особенно для того, чтобы су­дить и выносить приговор.

Силой и авторитетом христианина служит слово Бо­га. В словах о мече духовном или слове Бога ссылка де­лается не на логос или всю Библию целиком, а на слово "рема" - индивидуальное место Писания, утверждение, повеление или инструкцию, которые Дух произносит нашему духу или напоминает нам для применения его в необходимое время. До того, как мы сможем эффектив­но разм'ахивать мечом Духа, мы должны до краев напол­нить свой ум Писанием.

Греческий язык указывает на то, что верующий дол­жен получить это конкретное слово от Бога для конкрет­ной ситуации. Особенное откровение затем можно ис­пользовать в качестве острого меча против врага и его яростных атак.

"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом". Последний мощный предмет всеоружия Божьего - это молитва во всякое время духом. Это оз­начает молитву на языках, молитву в вашем духе и ва­шим духом на вашем личном молитвенном языке под вдохновением Святого Духа (Деян. 2:4, 1 Кор. 14:2, 14- 15; Иуд. 20).

По той причине, что вы молитесь не своим умом, а духом, исполнить повеление Павла молиться "во всякое время" возможно (Еф. 6:18). Единственный способ, как вы можете молиться всегда - или непрестанно (1 Фес. 5:17), - это молиться вашим духом. Ваш ум ограничен, он мешает вам молиться, как следует. Но ваш дух, ис­купленный Кровью и наполненный Святым Духом Божь­им, безграничен. Когда вы молитесь, Дух приходит вам на помощь, объединяет Свою сильную мольбу с вашей и ходатайствует пред Богом в вашу пользу и за благопо­лучие других верующих. Когда Святой Дух дает вам спо­собность молиться в соответствии с совершенной во­лей Божьей, ваши молитвы достигают цели (Рим. 8:26- 27).

Примите во внимание следующее: ваш дух имеет мгновенный доступ к вашим голосовым связкам так же, как и ваш ум. Поэтому, по вашей воле, молитва на ва­шем молитвенном языке может выйти из вашего духа, обогнуть ум, пройти по вашему языку и пойти прямо к Богу. Божий ответ на вашу молитву может затем "заре­гистрироваться" в вашем уме, давая вам возможность молиться с пониманием (1 Кор. 14:13-15).

Вы когда-нибудь выискивали слова, ощущая сла­бость и ограниченность вашего собственного ума и по­нимания, когда изливали свое сердце Богу? Вы когда- нибудь оказывались в напряженных, не терпящих отла­гательств ситуациях, когда не было времени остаться одному и помолиться? Я оказывался. Вот почему этот седьмой предмет духовного всеоружия настолько дра­гоценен для меня. Я могу пользоваться им, как лазер­ным лучом, чтобы проникнуть прямо сквозь дьяволь­скую территорию, достичь Бога и получить Его сиюми­нутный ответ прямо в мой ум. Я могу пребывать в по­стоянном состоянии молитвы, независимо от того, где я нахожусь или чем занимаюсь. Я могу молиться вслух или шепотом, я могу молиться один или посреди толпы. Бог знает. Бог слышит. И Бог отвечает. Вот как облечен­ный во всеоружие верующий может сохранять молит­венное настроение и молиться во всякое время, в лю­бой период.

"И старайтесь о сем самом". Слово "стараться" от­носится к заботе верующего, которую он должен прояв­лять, чтобы не пренебрегать молитвой, настолько суще­ственной для победы в духовных столкновениях.

"Со всяким постоянством и молением о всех свя­тых". Ни одному солдату не следует молиться только за себя, но и за всех его товарищей, потому что они фор­мируют одну армию. Успех одного является успехом всех.

Когда Иисус заповедует верующим молиться: "Не введи нас в искушение", Он наставляет нас молиться, чтобы силы вне границ нашего контроля не привели нас в искушение. Он повелевает нам бодрствовать и мо­литься, чтобы не оказаться в ловушке искушения из-за нашей србственной беззаботности или непослушания.

Просьба "избавь нас от лукавого" выходит за рамки того смысла испытания или искушения, которые связа­ны с нашей склонностью грешить. Она представляет прошение о спасении от хваткой, могущественной власти зла, которое стремится воздействовать на нас, победить и покорить нас, а затем увести в сторону. Это прошение включает в себя намного больше, чем просто просьбу победить желание грешить; мы должны также поразить мощные силы зла, пытающиеся помешать Божьему плану для наших жизней или разрушить его.

Поэтому в Послании к Ефесянам 6:11,13 Павел дает нам наставление облечься в полное всеоружие Божье, чтобы мы смогли противостоять козням дьявола.

Что является очевидной противоположностью этому учению? Если мы не молимся: "Не введи нас в искуше­ния, но избавь нас от лукавого", если мы не облекаемся в полное всеоружие Божье, мы не сможем противосто­ять козням дьявольским. Мы не устоим!

В Послании к Римлянам Павел снова упоминает все­оружие. В нем он дает нам инструкции облечься в "ору­жия света" и облечься в "Господа Иисуса Христа" (Рим. 13:12,14).

Всеоружие, которое описывает Павел и в которое повелевает облечься верующему, - это на самом деле Господь Иисус Христос. Иисус хочет быть нашей защи­той и облечь нас в Себя.

Как облечься во всеоружие

Как я узнал от лютеранского пастора, этот отрывок из Послания к Ефесянам не был написан только для то­го, чтобы быть красивой метафорой. Он писался для то­го, чтобы его принимали и применяли в повседневной жизни.

А как же верующий облекается во всеоружие, кото­рое он или она не могут увидеть или осязать? Верой, представляя себе каждый предмет. Мы облекаемся в наше всеоружие, веря в Божьи обетования и исповедуя их. Каждый день верующему следует молиться по По­сланию к Ефесянам 6:14-17 и в вере надевать полное всеоружие Божье, предмет за предметом. Уделите ми­нутку тому, чтобы научиться, как облекаться в оружия света, в Господа Иисуса Христа.

Всеоружие

Чресла, препоя­санные истиной Броня правед­ности

Ноги, обутые в готовность благовествовать

Щит веры

Шлем спасения

Меч духовный, который есть слово (рема) Божье

Молитва во всякое время духом

Провозглашение

Иисус - моя исти­на.

Иисус, Ты - моя праведность.

Иисус, Ты - моя готовность.

Иисус, Ты - моя вера.

Иисус, Ты - мое спасение.

Иисус, Ты – мое живое слово

Иисус, Ты крестишь меня Духом

Обетование

"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). "Внутрь меня явил мне мудрость" (Пс. 50:8).

"Ибо не знавшего гре­ха Он сделал для нас жертвою за грех, что­бы мы в Нем сдела­лись праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). "И вы имеете полноту в Нем" (Кол. 2:10). "Все могу в укрепляю­щем меня Иисусе Христе" (Фил. 4:13).

"Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлю­бившего меня и пре­давшего Себя за ме­ня" (Гал. 2:19-20). "Ве­ра от слышания, а слышание от слова (рема) Божия" (Рим. 10:17).

"И, совершившись, сделался для всех по­слушных Ему винов­ником спасения веч­ного" (Евр. 5:9). "Гос­поди, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани" (Пс. 139:8).

"Слова (рема), кото­рые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин. 6:63).

"Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат. 3:11). "Испытующий сердца людей знает, какая мысль у Духа - какое у Него намерение, - потому что Дух хода­тайствует и молит(пе­ред Богом) от имени святых в соответствии и в гармонии с Божьей волей" (Рим. 8:27 - Расш. пер. Библии).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На протяжении уже многих лет я ежедневно облека­юсь в полное всеоружие Божие, предмет за предметом, веруя в Божьи обетования и провозглашая их.

А как насчет вас? Вам бы и в голову не пришло пойти на работу или в церковь, не одевшись, как следует, но день за днем вы ходите без вашей духовной одежды. Вы духовные "забастовщики"? Если это так, то дьявол ви­дит, как вы ходите нагими, и он смеется, потому что зна­ет, что вы беззащитны против его уловок.

Научитесь облекаться во всеоружие Божие и делайте это каждый день. Откажитесь позволять сатане задер­живать или губить Божью цель для вашей жизни! И мо­литесь о защитной ограде вокруг вас и ваших близких. Вот что мы научимся делать дальше.

Глава 16

Наши рекомендации