Когда на бхакти-врикше наступает время для «кипячения молока»?

Кипячение молока 4G

МОДУЛЬ 1. СЧАСТЬЕ В МИССИИ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Версия 1.1.2. июнь 2017 г.

Школа духовных лидеров Московской Бхакти-врикши

Международное общество сознания Кришны

Ачарья-основатель: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ

ДЛЯ КОГО НАПИСАНО ЭТО ПРЕДИСЛОВИЕ?

Харе Кришна! Вся слава Шриле Прабхупаде! Вся слава Гуру-парампаре ИСККОН!

Если по милости Шрилы Прабхупады ваша группа дошла до 64 недели, то эта часть для вас.

Тем, кто прочитает это «Предисловие» и пропустит через сердце то, что здесь написано, мы даём все благословения, чтобы их опыт применения модулей «Кипячения молока 4G» стал удачным.

ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

Что побудило нас взяться за такой большой труд?

Конечно, это милость духовного учителя, Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи.

Главная цель – удовлетворить Шрилу Прабхупаду и помочь ему распространить сознание Кришны как можно шире.

Общая цель – улучшить качество проповеди в Бхакти-врикше, чтобы способствовать процветанию Общества Шрила Прабхупады и его членов.

Этой цели можно достичь, если выполнить следующие 2 шага:

1. Установить единую программу для всех лидерских санг

2. Дать полноценное образование всем слугам-лидерам Бхакти-врикш на основе книг Шрилы Прабхупады

ЧТО ТАКОЕ КИПЯЧЕНИЕ МОЛОКА?

Выражение “Boiling Milk” («Кипячение молока») было использовано матаджи Према Падмини для названия индийских модулей БВ2. Само это выражение взято из цитаты Шрилы Прабхупады. Это известное письмо цитировалось множество раз. Известно, что после того, как Шрила Прабхупада на какое-то время приостановил расширение общества и начал «уваривать молоко», началось ещё более стремительное развитие санкиртаны.

Наконец, мы приводим текст этого письма:

«Поэтому я хочу, чтобы вы, особенно лидеры, очень глубоко погрузились в философию Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и сами полностью убедились и освободились ото всех сомнений. На этом уровне вы сможете продолжать работу удовлетворительным образом, но если не будет хватать знаний или появится забывчивость, со временем все будет испорчено. Поэтому вы особенно должны вдохновлять учеников читать наши книги в течение всего дня как можно больше и давать им хорошие советы о том, как понимать книги, и вдохновлять их изучать предмет со всех точек зрения. […] Сейчас, когда у нас появилось столько последователей и храмов, я боюсь, что если мы будем слишком бурно развиваться в таком духе, наши позиции ослабнут, и постепенно суть всего будет утрачена. Это как молоко. Мы можем разбавлять его все больше и больше, добавляя в него воду для обмана покупателя, но в конце концов оно перестанет быть молоком. Лучше кипятить молоко очень активно и сделать ее густым и сладким, это самый лучший процесс. Поэтому давай сосредоточимся на тщательном обучении наших преданных науке сознания Кришны из наших книг, аудиозаписей и путем постоянного обсуждения. Наставляй их самыми разными способами в верном направлении». (ПШП Хамсадуте 22.06.72)

ЧТО ТАКОЕ 4G?

Чтобы отличить наши модули от индийских, мы назвали нашу работу «Кипячение молока 4G». В наше век компьютеров выражение “4G” на слуху у многих. Мы дадим объяснение этого термина в 2-х вариантах:

1. Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами использовал этот термин для раскрытия проповеднической задачи Бхакти-врикши: «4G – это давать, давать, давать и давать» (Give, giveа, give, give) или по-другому: «Давать, давать, давать Гаурангу!» (Give, give, give Gauranga).

2. В объяснении матаджи Према Падмини и Виджай Венугопала прабху “4G” означает деление групп на 4. Также это говорит об усиленном акценте Бхакти-врикши на проповеди.

ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ

1. Шрила Прабхупада – главный шикша-гуру

2. Преданность ИСККОН и парампаре

3. Верность проповедническому духу Шрилы Прабхупады

4. Приверженность данным обетам и миссии Шрилы Прабхупады

5. Образцовые садхана и поведение, гармоничный образ жизни

6. Вопрошание, смирение и служение

7. Благоприятное общение, вовлечённость в семью ИСККОН и сотрудничество

8. Наводнение любви к Богу («Золотой век») – главная задача ИСККОН

9. Тесная связь нама-ручи, вайшнава-севы и джива-дойи

10. Грихастха-ашрам – как основа для развития «Золотого века»

11. Верность наставлениям Према Падмини Матаджи, Виджая Венугопала Прабху и Ангиры Муни прабху – главным координаторам проекта Бхакти-врикша

12. Осознанное ведение Бхакти-врикши

Вы увидите, что наша работа почти целиком основана на высказываниях Шрилы Прабхупады и в случае отдельных практических вопросов – на высказываниях координаторов программы Бхакти-врикша (Према Падмини Деви Даси, Виджай Венугопал Дас, Ангира Муни Дас).

Таблица 1

Наставничество

- Прояснение взаимных ожиданий

- Обучение наставничеству (ретриты)

- Игра "Преображение привычек"

2. Командообразование

- имеются в виду дружные команды лидеров

Ответственность

- Обязанности слуг-лидеров

- Аттестация новых слуг-лидеров(оценивает санга старших, младших и равных)

Планирование

- Планы РСИ (счёт на рынке святого имени) - количественно-качественный критерий

- Культура отчётности

Проповедь

- Клубы «Золотой век» (БВ 0 уровня)

- Санкиртана, харинамы

Организованная община

- Общинные программы

- Комитеты

- Единая миссия, видение и стратегия

Этот список можно ещё расширить. Следом за «Бхакти-врикшей 4G» должна возникнуть «Бхакти-врикша 5G» (социальная инфраструктура, интеграция Бхакти-врикши в жизнь города). Если мы вспомним, что всё начиналось с маленькой группы Бхакти-врикша, то всё это покажется просто невероятным! Но, как сказала матаджи Према Падмини в приватной беседе: «В Бхакти-врикше нет ничего экспериментального, всё основано на садху, шастрах и гуру».

Создавая данные модули, мы исходили именно из того, что Бхакти-врикша – это программа для формирования вайшнавской общины.

Изначально Бхакти-врикша задумывалась как программа, способствующая наступлению Золотого века. Любимый пример Шрилы Джаяпатаки Свами: дождь проливается капля за каплей (drop by drop). Подобным же образом у нас должны появляться группа за группой, и увеличение групп Бхакти-врикша само по себе является наводнением любви к Богу.

Существует три формы движения Господа Чайтаньи: нама-ручи, вайшнава-сева и джива-дойа. Бхакти-врикша включает в себя все формы, но делает акцент на джива-дойе (проповеди). Таким образом, можно сказать, что проповедь должна всегда оставаться главной задачей в развитии программы Бхакти-врикша.

Если мы будем игнорировать эту ценность, то программу Бхакти-врикша можно будет смело обвинить в сахаджии и сентиментальности.

«Сообразуясь со временем, конкретными задачами и обстоятельствами, чистый преданный Господа всегда стремится, тем или иным образом, увеличить число преданных. Материалист может счесть такое расширение трансцендентного служения материальной деятельностью, однако на самом деле в этом проявляется постоянно возрастающая беспричинная милость, которую Господь проливает на Своего преданного. Кому-то планы расширения проповеднической деятельности могут показаться материальными, однако они имеют принципиально иную природу, ибо служат удовлетворению трансцендентных чувств Всевышнего». (ШБ, 3.9.34, комм.)

Такова цель программы Бхакти-врикша – способствовать исполнению миссию Господа Чайтаньи Махапрабху, создавая новые, хорошо организоаванные общины преданных с помощью групп Бхакти-врикша.

Анартха-нивритти.

Анартха означает “нежелательные вещи”, и они исчезают. В этом материальном мире мы создали очень много нежелательных вещей. Таков этот мир […]Таким образом, мы должны понять течение этого процесса жизни, что является желательным, а что - нет. И когда мы закрепляемся в нашем духовном понимании, это называется анартха-нивритти-сьят.

Все нежелательные вещи исчезают. Наша просьба - живите здесь очень простой жизнью. Кришна будет снабжать вас всем необходимым. Он обеспечивает птиц и животных. Почему же Он не обеспечит вас - преданных? Будьте уверены, что вы получите всё, что потребуется для вашей жизни.

Живите, не совершая никаких греховных поступков, не создавайте беспокойства. Это называется анартха-нивритти-сьят. Как только мы оставляем все нежелательное, тогда тато-ништха.

Далее эта вера станет устойчивой, твердой - ништха.

Затем вкус.Когда человек испытает вкус этого образа жизни, он никогда не оставит его. Это вкус.

Затем привязанность и бхава. Если мы продолжаем оставаться на стадии бхавы, следующей стадией будет любовь к Господу. И как только мы приходим к любви к Господу, наша жизнь обретает успех.

Есть все наставления, есть книги, есть ваш разум, и мы пытаемся предоставить вам все благоприятные возможности.

Пожалуйста, не оставляйте Сознание Кришны, сделайте свою жизнь успешной» (Лекция по Бхагавад-Гите 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)

Ниже вы увидите таблицу. Там показано, как способный преданный может развиваться в рамках программы Бхакти-врикша, продвигаясь по уровням Шраддхи. Естественно, это некая идеальная картина.

Таблица 2

Развитие преданного в БВ

Уровень группы Ступени Шраддхи Цель развития в группе
БВ0 Шраддха “Нужно посмотреть, что там делают эти люди” (ШП) Обретение Шраддхи Желание посещать БВ1
БВ1 Шраддха, Садху-Санга, начало Бхаджана-крии «Он должен прийти и жить с нами какое-то время. И за эти несколько дней он заражается экстазом»; «эта болезнь будет развиваться в вас. И позднее человек просит инициацию. Бхаджана-крия» (ШП) Знакомство с сознанием Обрести желание развиваться в ИСККОН, стабильное посещение Бхакти-врикши, готовность к принятию духовного учителя и миссии ИСККОН
БВ2 Бхаджана-крийа, Начало анартха-нивритти «Как только появляется бхаджана-крия - преданное служение, немедленно анартха-нивритти. Анартха означает “нежелательные вещи”, и они исчезают» (ШП) Миссионерство Цель - стать "Человеком Прабхупады". Это означает профориентацию по одному из направлений: 1. Лидер БВ 2. Проповедник 3. Преподаватель 4. Ответственный за какое-то служение
БВ3 Анартха-нивритти и далее Командообразование Обучение наставничеству, навыки командообразования.
БВ4 и далее Анартха-нивритти и далее Дальнейшее развитие вкуса к миссии

Как видно из таблицы, Бхакти-врикша - это программа интенсивного духовного развития.

При этом мы должны чётко понимать цели каждой группы:

1. БВ0 – человек получает семя будущей веры, слушая лектора, общаясь с другими вайшнавами на клубе Золотого века.

2. БВ1 – человек получает общие представления о сознании Кришны. Главный акцент делается на духе проповеди, миссионерства. Если мы достаточно хорошо заботились о преданных, то к началу следующего уровня энтузиазм преданных не убывает, а возрастает. Итак, цель БВ1 - это создания условий для роста потенциальных лидеров..

3. БВ2 - участники группы становятся миссионерами. Мы предлагаем использовать новую формулировку - "человек Прабхупады". Цель БВ2 – помочь преданным стать такими «людьми Прабхупады». Это означает – дать преданным достаточно веры и вкуса, чтобы они были готовы взять ответственность за своё участие в миссии Шрилы Прабхупады.Если можно так выразиться, это «профориентация» членов группы. На уровне БВ2 преданные должны уже активно участвовать в жизни общины или хотя бы стремиться к этому (если это невозможно по объективным причинам). Смысл в том, что если преданные не включатся в активное служение, то дружной команды не возникнет, и БВ2 рано или поздно распадётся.

В один из своих приездов в Москву матаджи Према Падмини озвучила нам следующие варианты "профориентации" члена Бхакти-врикши:

1. Слуга-лидер БВ (подразумевается, что из одной Бхакти-врикши должно выйти не меньше 3-4 слуг-лидеров Бхакти-врикши)

2. Проповедник (распространитель книг, ведущий БВ0)

3. Преподаватель (служение в департаменте образования)

4. Севака (ответственный за служение в одном из департаментов Общины Бхакти-врикш или храма)

ПРАВИЛА ДЛЯ ВХОДА В САНГУ

Могут ли абсолютно все пройти этот путь на одинаковой скорости? Мы отвечаем: конечно, многие смогут! При наличии желания и благоприятных условий. Каковы же условия? Это группа Бхакти-врикша, на которую ходит человек. Единственное, на что мы не можем повлиять, так это на желание.

Таблица 3

Таблица 4

ВСТРЕЧИ ДВУХ ТИПОВ

Мы уже сказали, что теперь у вас будут проходить встречи двух разновидностей:

1. Лидерская санга

2. Изучение Бхагавад-Гиты

1. Лидерская санга подразумевает такие части программы:

· Ломка льда

· Киртан

· Джапа

· Искусство ведения Бхакти-врикши

· Отчёт

· Прасад

2. Изучение Бхагавад-Гиты состоит из таких частей:

· Ломка льда

· Киртан

· Джапа

· Бхагавад-Гита

· Прасад

Мы рекомендуем делать укороченную ломку льда на лидерских встречах. Вы можете объяснить преданным, что раскрытие сердца будет продолжаться на остальных частях программы.

Как в модулях Премы Падмини, мы предлагаем сделать более осознанную джапу и более осознанный киртан. Рекомендации по настройкам приводятся в самих модулях.

В обсуждении Бхагавад-Гиты мы делаем акцент на осмысление и применение знания в миссии Шрилы Прабхупады. Помните, что главная задача Бхакти-врикши 2-го уровня - это воспитать миссионеров, "людей Прабхупады".

ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ

Мы добавили в лидерскую сангу такой элемент культуры 4G, как «Отчёт». Этой теме также посвящено 10 занятие 1 модуля для лидеров.

Однако многие могут спросить, какова же форма отчёта?

Пока ещё не утверждена единая форма отчёта для слуги-лидера, мы предлагаем такой вариант:

Дата Сколько гуру-ашрая Сколько ШП-ашрая Сколько Кришна-садхака Сколько Кришна-севак Сколько Шраддхаван Проповеднические задания Сумма РСИ
               

Заполнив эту форму, вы можете обсуждать дальнейшие планы по заботе о преданных. Свои планы вы можете также записать в виде таблицы.

Вот так выглядит карточка планирования заботы, рекомендованная Премой Падмини матаджи:

Дата ФИО На каком уровне? Проблемы Дата перехода на след. уровень? Что нужно сделать за 3 месяца? Результат (дата)
01.02.17 Иван Иванов Кришна-садхака, Проблемы с курением. Не всегда ест прасад. 01.05.17 Сходить в гости, регулярно спрашивать, как у него идут дела, пригласить на джапа-марафон, подарить счётчик, пригласить на лекцию в храм, пригласить на Школу Бхакти-врикш, пригласить к участию в игре "Преображение привычек", помолиться за него 01.05.17 Бросил курить Есть прасад Повторяет 4 круга джапы

Спустя 3 месяца запишите свой результат и поставьте новые цели. Обсуждайте эту карточку планирования со своим слугой-лидером округа.

Наш опыт показывает, что при умелом планировании результат не заставляет себя долго ждать. И, наоборот, если мы ленимся и не прикладываем никаких усилий, то преданный постепенно теряет веру.

Также вы можете поручить заботу об этом преданном кому-то из санги БВ2.


«КИПЯЧЕНИЯ МОЛОКА 4G»

ЦИТАТА

67-12 Кришна-киртан не предназначен для заработка. Кришна-киртан не предназначен также ни для забавы публики, ни для демонстрации музыкальных талантов. Это динамичное служение Господу. Поэтому нас волнуют не столько художественные достоинства Кришна-киртана, сколько способность преданных следовать Божественной воле. (ПШП Джадурани, 12.12.1967)

· Настройка для слуги-лидера от Према Падмини дд и Виджая Венугопала д:

Цель киртана, чтобы Радха и Кришна заняли нас чистым преданным служением , поэтому во время пения мы должны стремиться найти прибежище под сенью лотосных стоп Господа Кришны и служить Ему. Киртан предназначен для удовлетворения Господа, а не для нашего собственного удовлетворения. Поэтому во время киртана мы должны медитировать на то, как углубить свою любовь и преданность Кришне, чтобы Он мог воцариться в нашем сердце. Очень важно, чтобы преданный, который ведет киртан, находился в таком медитативном состоянии. Тогда его эмоции и ощущения будут передаваться окружающим.

Рекомендация для слуги-лидера:

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут. После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с исполнением Шрилы Прабхупады. Следует ли ведущему что-то улучшить в своём настроении?

3. Джапа - 20 мин.

Спросите преданных:

· Что значит слушать мантру? Что значит слышать мантру?

· Какой из этих процессов относится к телу? Какой относится к уму? Какой относится к сердцу?

· Какие наставления давал Шрила Прабхупада относительно тела, ума и сердца?

ЦИТАТА

Как задействовать тело в повторении мантры:

Человек произносит звуки верхней и нижней губой, а также языком. В повторении Харе Кришна маха-мантры должны участвовать все эти три органа речи. Слова «Харе Кришна» нужно произносить отчетливо и внятно. Иногда, вместо того чтобы шевелить губами и языком и произносить слова маха-мантры членораздельно, преданные машинально издают некоторое шипение. Повторять джапу очень просто, но надо относиться к этому занятию серьезно» (Ч.-ч., Ади, 17.32, ком.).

После мантры попросите преданных поставить себе цели в воспевании джапы, связанные с физическим уровнем повторения (возможно, следует использовать для этого специальные рабочие тетради):

· Внимательное повторение (без пропуска слогов)

· Внимательное слушание

· Правильная поза во время повторения

· Скорость повторения мантры

Если кто-то считает, что его повторение находится на качественном уровне, попросите его записать свою джапу, потом прослушать и поделиться тем, что бы он хотел улучшить в воспевании.

НАСТРОЕНИЕ ДЛЯ САНКАЛПЫ

кайена вача манасендрийаир ва

буддхйатмана ванушрита-свабхават

кароти йад йат сакалам парасмаи

нарайанайети самарпайет тат

Бхаг., 11.2.36

Вместо комментария к этому стиху прочитайте небольшой рассказ одного ученика Шрилы Прабхупады (Шачинандана Свами)

ЦИТАТА

Что такое санкалпа?

В духовном тексте «Мокша-гита» я нашел предупреждение о неправильном виде решений.

«Как шелкопряд, пойманный в ловушку собственного кокона, человек попадает в бескрайнюю сеть рождения и смерти из-за собственной санкалпы и желаний» (Мокша-гита 6.4).

[… ]

В школе жизни всегда приходится проходить через тесты, которые в конечном счёте служат только нашим интересам. Эти тесты предназначены укрепить нашу решимость. Когда ваша санкалпа будет подвергаться проверке, вспомните, что ваша жизнь – это уникальный подарок и вы должны найти собственный, истинный путь. Вы не можете жить чужой жизнью. Только вы сами можете есть и дышать – так и санкалпа совершенно индивидуальна.

Приведу наглядный пример.

Однажды ученик пришел к своему учителю и спросил:

– Как можно больше всего удовлетворить Бога?

– Иди в крематорий и оскорби покойников, — был неожиданный ответ.

Ученик тут же сделал, как ему было велено. Когда он вернулся, учитель спросил, ответили ли покойники.

— Нет, они промолчали, — сказал ученик.

— Ну, тогда пойди и похвали их.

Ученик послушно последовал наказу, а после гуру снова спросил, ответили ли покойники.

— Нет, не ответили.

— Очень хорошо! – сказал гуру. – Чтобы удовлетворить Бога, делай в точности как они. Когда ты идешь духовным путём, люди могут презирать или прославлять тебя. Пусть же порицания и насмешки обычных людей не поколеблют тебя. Но оставайся открытым и готовым получать наставления святых. Тогда ты быстро отыщешь свой истинный путь".

Рекомендации для слуги-лидера:

Важно, чтобы участники группы осознали, что они сейчас на пороге ответственного этапа в своей жизни. Начиная заниматься бхакти-врикшей, как и любым серьёзным служением, полезно настроиться и не только понять, но и увидеть цель

Прежде всего, каждый преданный должен задуматься о том, насколько серьезно его желание стать лидером группы Бхакти-Врикши.

Пусть каждый потенциальный лидер письменно ответит на следующие вопросы, а потом поделиться своими ответами с другими:

1. Каковы ваши материальные цели на ближайшие 10 лет (семья, карьера, здоровье, финансы, положение в обществе и т.д.)

2. Каковы духовные цели у вас и членов вашей семьи?

3. Чего вы хотите достичь как лидер Бхакти-Врикши?

4. Если пока не планируете вести свою группу, то подумайте, в чем вы могли бы помогать слуге-лидеру.

В этой части можно ответить на такие вопросы:

· Как вы представляете себе свою Бхакти-врикшу через полтора года, через 3 года, через 10 лет?

· Какое благо вы надеетесь извлечь из ведения Бхакти-врикши и насколько вы готовы посвятить себя этому служению?

· Сколько будущих лидеров вы хотите подготовить?

· Какая атмосфера будет на вашей Бхакти-врикше?

· На каком уровне будут преданные?

· Ещё какие-нибудь детали (чем более отчётливо вы опишите своё видение, тем больше шансов эту цель достичь).

Выделите 15 минут на написание ответов (при необходимости можно больше времени) и попросите преданных поделиться своими реализациями.

Порекомендуйте преданным сохранить свои ответы, чтобы потом перечитывать их для вдохновения, особенно если у них будут возникать трудности в служении.

Обсудите с преданными следующие вопросы:

· Насколько честно преданные выполнили это задание? Может быть, они побоялись о чём-то рассказать и посчитали это незначительным?

· Чем их бхакти-врикша будет отличаться от других бхакти-врикш? В чём её особенность?

· Насколько сами преданные чувствуют вкус и разделяют цели программы Бхакти-врикша? Что бы они хотели изменить или улучшить в программе? (обсудите с ними и запишите их пожелания)

· Как сомнения могут помешать им в достижении этой цели?

· Как преданные видят вашу помощь в достижении желаемой цели?

· Готовы ли они, чтобы вы передавали им свой опыт и давали наставления по ведению Бхакти-врикши?

Настройка для слуги-лидера (от Виджая Венугопала Прабху и матаджи Према Падмини):

ГЛАВНОЕ – ОСОЗНАННОСТЬ

Важно, чтобы вы знали и понимали цели каждого из выступающих и принимали их такими, как они есть. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы по мере сил помогать им осуществить желаемое, особенно в том, что связано с их служением лидеров Бхакти-Врикши. Когда их основные цели будут определены, им будет проще планировать, как начать группу Бхакти-Врикши.

ДУХ ВДОХНОВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ

«……нашим лидерам необходимо быть очень осторожными, чтобы не погубить дух вдохновенного служения, который имеет индивидуальную, спонтанную и добровольную природу. Они должны постараться создать такую атмосферу, которая позволяет преданным раскрывать свой потенциал и преодолевать трудности, вдохновляет на дальнейший рост. Это и есть искусство менеджмента – делать так, чтобы у преданных возникало спонтанное желание сделать что-то для Кришны с любовью».

Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22 декабря 1972 г.

Отчет - 20 мин.

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы. Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель. Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д. Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро. Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

Прасад - 45 мин.

ШБ 1.5.24

[… ] Если кто-то без всяких колебаний следует тому, что говорит духовный учитель, то, естественно, он будет милостив. Всякий будет милостив. Почему только духовный учитель? Духовный учитель должен пролить свою милость, но вообще-то любой, если вы будете покорно следовать, любой становится милостивым. «Этот мальчик очень хороший. Он подчиняется приказаниям. Он очень хорошо служит». Вот что необходимо.

Рекомендация для слуги-лидера:

Предложите преданным повторить круг махамантры с искренним желанием удовлетворить Шрилу Прабхупаду и духовного учителя своим служением. Можно вспомнить о том, каких качеств вам не хватает для выполнения вашего служения, и помолиться о том, чтобы их обрести. После джапы можно обменяться реализациями.

Попросите желающих поставить цель молиться об одном из качеств в течении недели. Это задание можно совместить с ведением дневника и ежедневными отчётами перед сангой или наставником.

ШБ 1.5.24

Это качества для того, чтобы получить милость преданного. Нарада Муни в прошлом рождении был мальчиком-слугой. Но мальчики обычно беспокойны. Но Нарада Муни не был беспокойным. Чапале. Что здесь приводится? Наклонности. Обычно мальчики привязаны ко многим разного рода играм. Это также становится возможным благодаря общению. Аналогично как вы, молодые люди, у вас, конечно. есть так много желаний, особенно в западных странах. Но вы добровольно не ходите в рестораны, в клубы и кинотеатры. Это хорошие качества.

Итак, он был мальчиком, но он всё это оставил. Арбхака. Арбхака означает "совсем не опытный". Те, кто почти глуп, невежествен, называется этим словом - арбхака. Итак, хотя он был ребёнком, благодаря общению с возвышенными преданными, он также стал очень здравомыслящим. Трезвым.

шушрушамане мунайах алпа-бхашини

ШБ 1.5.24

Он не болтал слишком много. Слишком много говорить без нужды противоречит духовному продвижению в жизни. Иногда таким болтливым ученика духовным учитель приказывает: «Храните молчание». Мауни. Мауни-баба. Кое-кто практикует молчание. Вы найдёте некоторых садху, нищенствующих, они также хранят молчание. Однако они делают и это и то… И … Так не хорошо. Молчание означает не говорить всякую чушь. Всё, что вы говорите, говорите о Кришне. Это настоящая тишина… Примите обет, что вы не будете говорить ни о чём, кроме тем о Кришне. Это настоящая тишина, а не просто молчание, стать молчаливым… Ум всё равно будет действовать. Лучше повторять Харе Кришна и слушать. Нет необходимости становиться молчаливым.

ЦИТАТА 2:

Шримад Бхагаватам 1.5.24, комм.: "Такие веданта-вади, или бхакти-веданты, распространяя трансцендентное знание о преданном служении, не питают пристрастия ни к кому. Для них нет ни врагов, ни друзей, ни образованных, ни неучей. Они ни к кому не испытывают ни особых симпатий, ни неприязни. Бхакти-веданты понимают, что люди в большинстве своём попусту тратят время на иллюзорные чувственные наслаждения. Единственное занятие бхакти-ведант - делать всё, чтобы невежественные люди восстановили свои взаимоотношения с Личностью Бога. Их усилиями даже самые забывчивые души пробуждаются к духовной жизни. Получив таким образом посвящение от бхакти-ведант, люди постепенно продвигаются по пути трансцендентного осознания».

Шрила Прабхупада:

Итак, мальчик получил посвящение от веданта-вади ещё до того, как научился владеть собой и оставил свои детские игры. Но до посвящения он становился всё более дисциплинированным, что очень существенно для тех, кто стремится совершенствоваться в этом направлении. В системе варнашрама-дхармы, которая знаменует начало истинно человеческой жизни, маленьких мальчиков по достижении ими пятилетнего возраста отправляли в ашрам гуру, где они становились брахмачари.

Поэтому до тех пор, пока человек не дисциплинирован… Это единственная квалификация, что Нарада Муни был дисциплинированным. Настолько дисциплинирован, что хотя он был маленьким мальчиком, тем не менее, он не говорил всякой ерунды. Он был дисциплинирован. Итак, чем скорее мы обретём дисциплину… Как это утверждается в шастрах,

утсахад нишчайад дхаиирйат

тат-тат-карма-правартанат

Нектар наставлений, 3

Это дисциплина. Чем больше мы продвигаемся…. И естественным образом, мы получаем милость духовного учителя и Кришны. По милости духовного учителя... Гуру-Кришна-крипа.

Должна быть милость их обоих, гуру и Кришны. Без Гуру-крипы [милости Гуру] человек не может достичь Кришны, а без Кришна-крипы [милости Кришны] человек не может обрести авторитетного духовного учителя. Это взаимозависимые понятия. Поэтому мы должны следовать правилам дисциплины искренне, под руководством духовного учителя. Тогда будет очень легко вернуться обратно домой, назад к Богу. Нарада Муни, в следующей жизни попал домой обратно к Богу. Он возвысился до Вайкунтхалоки [планет духовного мира] Затем в следующем творении, для того чтобы распространять этот бхакти-марга [путь преданного служения], он принял рождение как сын Брахмаджи, и его занятием было обращать всех людей в преданных"

Выделение:

1. Какие качества необходимы, чтобы стать истинным учеником, "человеком Прабхупады"? Какое из них самое главное?

Подсказка для слуги-лидера:

Самое главное качество - это дисциплина. Другие качества - не болтать слишком много, быть послушным, серьёзным, готовым служить.

2. От чего в конечном счёте зависит наш духовный прогресс?

Подсказка для слуги-лидера:

От нашей готовности быть учеником, от милости Гуру и Кришны

Осмысление:

1. В чём заключается милость духовного учителя?

2. Почему дисциплина так важна в духовной жизни?

ЦИТАТА:

Слово disciple (ученик), которое происходит от слова "дисциплина"

Принять духовного учителя значит добровольно согласиться следовать правилам и предписаниям, полученным от возвышенной личности. Добровольное согласие и означает "быть учеником": "Да, сэр. Я принимаю всё, что Вы скажете". Санскритское слово шишья означает "тот, кто следуе правилам", а в английском языке есть слово disciple (ученик), которое происходит от слова "дисципина". Ученика обучает духовный учитель. "Даже в ущерб собственному комфорту, я должен следовать указаниям моего духовного учителя". (ШП, лекция по ШБ, 5.5.1, Титенхурст, Лондон, 12.09.1969)

3. Почему важно принимать руководство? Можно ли стать успешным в служении, не общаясь со старшими?

4. Как, не встречаясь физически с духовным учителем, можно получать его милость? (приведите примеры из своей жизни или жизни других преданных)

Подсказка для слуги-лидера:

Множество учеников Прабхупады не имели личного общения с ним, но развивались в своих общинах и группах общения.

ЦИТАТА:

Начало успеха

По пути в аэропорт Джаяпатака Махарадж повернулся к моему мужу и спросил, как мы собираемся наращивать проповедь и увеличивать количество преданных. Он являлся нашим Джи-Би-Си и постоянно вдохновлял нас все больше служить ятре. Проповедь от двери к двери, распространение «Бхагавад-гит», как мы делали это раньше, было делом рискованным, так как местные жители могли запротестовать против такой агрессивной проповеди другой религии.

«Как насчет проповеди по системе клеток?» — отважилась я.

Махарадж взглянул на моего мужа, и тот сказал: «Да, Гуру Махарадж, мы попробуем».

Казалось, Махарадж остался доволен. Мы были очень рады видеть Махараджа счастливым, но нам предстояло вернуться на грешную землю и начать думать, как же осуществить все это. Мы едва ли теоретически представляли, как это должно работать, однако твердо решили претворить эту идею в жизнь!

Мой муж всегда был серьезен в отношении своих обязательств. Не теряя времени, он обсудил эту идею с другими преданными. Трое исполненных энтузиазма преданных вызвались поэкспериментировать с проповедью в клетках. Одним из них был бхакта Хемантх (ныне — Хеманга Чайтанья дас), холостяк, работавший инженером в одной компании. Он загорелся желанием проводить программу для рабочих и технического персонала своей компании. Мы набросали простой, схематичный план для такого рода программ: киртан, обсуждение «Бхагавад-гиты», джапа и прасад, а также обилие личностного общения между членами группы.

Даже зачаточная форма того, что позже стало известно под именем «Бхакти-врикша», стала творить чудеса. Все люди, участвовавшие в ней, просто расцвели от заботы и внимания к ним, и стали постоянными членами общины. Они твердо решил

Наши рекомендации