Нет больше смерти. Но почему мы её боимся?
Когда ты слышишь: "смерть души", не подумай, что душа умирает подобно телу. Нет, она бессмертна. Смерть души есть грех и вечное мучение. Поэтому и Христос говорит: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне"(197). Погибшее остается только в удалении от лица Того, Кто погубил.
Смерть души - нечестие и беззаконная жизнь.
Как многие из живых бывают мертвыми, зарыв, как в могилу, свою душу в тело, так многие из скончавшихся живут, блистая правдой.
Есть смерть телесная, есть и духовная. Подвергнуться первой не страшно и не грешно, потому что это дело природы, а не доброй воли, следствие первого грехопадения... Другая же смерть - духовная, так как происходит от воли, подвергает ответственности и не имеет никакого извинения(198).
"Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне способны пребывать одни святые и одними душами своими, в который войдут и тела святых по воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах дебелость свою, усвоившуюся им по падении, тогда соделаются духовными, явят в себе те свойства, которые им даны были при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, тело и дух, видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении".(199).
Безстрашия смерти и желания скорее встретиться со Христом, кто из нас имеет? Такой веры как у апостола Павла сподобились даже немногие подвижники . Сказать так искренне, как ап. Павел:-« Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; … а оставаться во плоти нужнее для вас. (200).
Апостол Павел говорит: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» .(201).
В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел – они будут духовны – нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Апостол Павел говорит: «сеется тело душевное, восстает тело духовное ... не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые, воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся» (202).
«И изыдут творившие добро, в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (203) .
Воскресение для всех одинаково: в великий день обновления восстанут все: и добрые, а вместе и злые. Для всех одинаково воскресение, потому что восстанут все в одно время. Но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде, каждый приходит и поселится в той стране, какую себе сам уготовил".(204).
Для них (неверных) лучше было бы, если бы они совсем не воскресали. Так, раб, ожидающий наказания от господина, ложась спать, не хотел бы никогда пробуждаться, поскольку знает, что, когда воссияет утро, его свяжут и начнут бить и мучить. Но раб добрый, которому господин обещал награды, бодрствует и с нетерпением ожидает дня, потому что, как только настанет утро, он получит награды от своего господина; если же он и засыпает, то и во сне видит, как господин его дает ему обещанные награды; он радуется и во сне, и в радости пробуждается. Так спят и праведники, и сон их сладок и днем, и ночью(205).
Человек призван Богом искать не наслаждения себе в жизни временной, но искать Бога Который и есть Любовь, Которого человек потерял предав Его в Раю. Искать всю жизнь, всем сердцем, всею душой и всеми своими делами. Искать Того, Который искупил вину человеков, пролив на Кресте Свою кровь.. Искать Любовь. Искать Бога всегда и везде. И при этом неважно кем ты родился, «белым пушистеньким кроликом» ибо - это не твоя заслуга, или «серым злым волком с клыками»- это не твоя вина. В бедной семье ты родился - это не твоя вина или в царском дворце – это не твоя заслуга. Красивым и умным родился ты - это не твоя заслуга или не очень – то и это не твоя вина. Главное – ты родился и ты, будучи потомком Адама и Евы унаследовал по крови всё то, что Адам приобрёл при ослушании. Ты призван Богом воспитать в себе и умножить лишь смирение.
«Смирение и одно спасёт, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы.»( 206).
Если так, то по Слову Самого Христа – «Если и умрёшь, то оживёшь…и воскреснешь в последний день.» … "Последний враг упразднится - смерть!" (207).Мы уже не гадаем, но знаем из Слова Божия, что человеку возвещена вечная жизнь. Причем не только душе, которая продолжает жить за гробом. Вечная жизнь возвещена и телу, которое воскреснет.
От бабочки возьмем урок. Прежде нежели окрылиться и порхать, радуя глаз, была она некрасивой куколкой, неподвижно висящей на дереве. Точно так же и человеку, в котором нынче мало приметно его вечное достоинство, предстоит окрылиться, преобразиться, обновиться под действием Божией руки.
И зерно умирает в земле, чтобы воскреснуть в виде колоса. И вся природа из замерзшего зимнего состояния превращается весной в зрелище цветущее и радостное. Все это не что иное, как образы воскресения, ожидающего человечество.
Как торжественно звучат слова Пасхи, слова перехода от смерти к жизни « ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! И Вся Вселенная эхом отзывается –«ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!» Смерти нет! Ибо её победил Христос, её победила Любовь.
Вывод: Силуан Афонский в беседе со Христом(в молитве) говорил,-"Я люблю Тебя, Господи, но умирать почему-то не хочется. На что Господь ответил-"Это потому, что ты меня мало любишь".