Время, любовь и смерть. Три константы соединяют жизни всех людей на Земле. Мы жаждем любви. Нам не хватает времени. И мы боимся смерти».

«Призрачная красота» – это история о том, как, потеряв самое дорогое, снова начать жить и любить, о неожиданных моментах, когда рождаются надежда, понимание и единение – те самые лучики света, способные осветить даже наитемнейшее царство.

«Речь о той красоте, которую мы воспринимаем как должное и даже не замечаем, но она может скрываться за ежедневной обыденностью, как закат, например... или быть мимолетной, как случайно подмеченная улыбка ребенка, – говорит режиссер Дэвид Френкель. – Существует множество примеров призрачной красоты, все они уникальны, каждый из нас понимает ее совершенно по-разному. Мы живем благодаря ей. В этой истории мне понравилось именно то, что она напоминает нам о таких бесценных моментах, ради которых и стоит жить».

Замечать красоту окружающего мира даже в минуты величайшей скорби – это глубоко личное переживание, но оно свойственно каждому из нас. События «Призрачной красоты» разворачиваются в декорациях предновогоднего Нью-Йорка, традиционно наполненного теплом и энергией человеческих отношений, иногда отдающих легкой горчинкой, где ее герой проходит путь от полного разочарования к новым смыслам, – душевная, честная история с налетом юмора, признающая, что существуют вещи, находящиеся за пределами нашего понимания.

Уилл Смит, сыгравший убитого горем главного героя, Говарда, говорит: «Основополагающая идея призрачной красоты тронула каждого из нас, мысль о том, что, как бы ни было тяжело, тебя в любой момент времени окружает нечто особенное, стоит лишь приглядеться».

Говард был успешным и энергичным боссом рекламного бизнеса, возглавлял собственную компанию и когда-то считал Любовь, Время и Смерть мощнейшими рекламными инструментами. Великими мотиваторами. В одной из первых сцен перед восхищёнными слушателями он произносит слова: «Три константы соединяют жизни всех людей на Земле. Мы жаждем любви. Нам не хватает времени. И мы боимся смерти».

Но после того, как от смертельной болезни умирает его шестилетняя дочь, он теряет свой эмоциональный якорь, и эти константы приобретают для него куда большее значение. Все более отдаляясь от людей, Говард начинает выплескивать свою ярость в обвинительных письмах, которые он пишет в адрес Любви, Времени и Смерти.

«Ему не дают покоя сложные философские вопросы, и он обращается за ответом к Вселенной, – говорит Френкель. – Как современный король Лир, скажете вы, он взывает к богам».

В итоге одержимость Говарда подсказывает его друзьям, как избавить его от этого недуга, позволив ему высказать все, что накипело, адресатам лично. Они уже перепробовали множество способов, от традиционной терапии до шаманских ритуалов, окружили комфортом и проявляли терпение, но всё безуспешно.

Друзья Говарда по совместительству являются его коллегами и партнерами по бизнесу: Уит Эдварда Нортона, Клэр Кейт Уинслет и Саймон Майкла Пеньи. Хотя они действительно о нем беспокоятся, у их действий есть и более прагматичная причина: Говард забросил работу и поставил компанию на грань банкротства, и единственный способ ее спасти – быстро продать.

Итак, однажды, когда он привычно просиживает штаны на скамейке в парке для выгула собак, к нему обращается уверенная в себе женщина в ярко-синем пальто, расположившись с ним рядом. В руке она держит письмо, которое он совсем недавно отправил Смерти. Окончательно его ошеломив, дама представляется получательницей письма. Когда Говард шарахается от нее, она напоминает ему, что люди вечно ищут ответы у Вселенной, но лишь немногие удостаиваются прямого ответа. С этого все и начинается…

Помимо Смита, Нортона, Уинслет, Пеньи и Хелен Миррен, сыгравшей ту самую женщину в ярко-синем пальто, в звездный актерский состав фильма также вошли Кира Найтли и Джейкоб Латимор, которым, соответственно, достались роли Любви и Времени, а также Наоми Харрис, представившая психотерапевта, помогающего справиться с утратой близких и действительно знающего, о чем говорит.

АКТЕРЫ И ИХ ГЕРОИ

Наши рекомендации