Еще напомню Евангелие от Луки, глава 8
“Христос вошел с учениками в лодку и сказал им: “Переправимся на ту сторону озера”.
Во время плавания их, на озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И ныне, разве не в опасности весь мир? Это прообраз нашего потопа кровавого. Не одна Россия, а все царства на земле в опасности.
“И сказали: “Наставник! Мы погибаем”.
Но Он, встав, запретил ветру и волнении воды утихли, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: “Где вера ваша?”
Они уже в страхе и удивлении говорили друг другу: “Кто же это, что и ветрам повелевает, и воде, и все повинуется Ему?”
Как так, ветер и волны повинуются? Разве не ветер этот народ? Мытари, грешники, пьяницы не стали пьянствовать, перестали блудно жить на чужой счет. Все эти грешники повиновались Слову Христа и сделали свое государство. Это разве не волны?
Не могли владеть своими пороками, а когда приняли Слово Христа, перестали тем заниматься, что делали раньше. Говорят: “Я теперь живу по закону, честно. Узнали, что так жить нельзя. Род человеческий от такой жизни должен погибнуть. Пришлось сознаться, что обманывали друг друга. Когда будут повиноваться Слову Христа, “будет одно стадо, один Пастырь”. (Ев. от Иоанна, гл. 10, ст. 16).
“И пришел в страну Гадаринскую. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах”,
Подобно пьяницам — дома не могли жить, жили в гробах.
“Он, увидев Иисуса, вскричал громким голосом, сказал: “Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога? Умоляю Тебя, не мучь меня”.
“Мне так нравится жить, не мучь меня”, — ему дома скучно, в гробах легче и веселее.
Иисус спросил его: “Как тебе имя?”
Он сказал: “Легионер”, потому что много бесов вошло в него.
Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека. Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и до ныне свиньи пасутся, а бесы просили Его, чтобы позволил им войти в свиней.
Он сказал им: “Идите”.
Христос спрашивал у того человека: “Как тебе имя?” — “Легионер”, — устами человека бес говорит. Устами нашими может говорить дьявол, который соблазняет на разврат, пьянство и на нарушение заповедей.
Если бы Христос не послал бесов в свиней, люди не знали бы, есть ли бесы? Когда бесы входят в человека — он погибает.
“Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней. И бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло”. Злые фарисеи потонули в крови.
“Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и селениях. И вышли видеть происшедшее, и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме, ужаснулись о том, как он сделался кротким”.
“Видевшие это рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь гадаринский народ удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом”.
Какой чародей! Человек был бесноватым, вдруг сделался кротким. Потому просили Иисуса, чтобы ушел, “Он, пожалуй, всех свиней утопит, что будем тогда делать?”
Им нужны были свиньи, а не овцы. У Христа были овцы, а у книжников, фарисеев были волки, готовые всех растерзать.
Христос говорит Своим ученикам: “Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Возьмите крест терпения”.
Христос их волками назвал. Гадаринский был как свинья, когда исцелился, сделался как овца, Когда был свиньёй, люди боялись мимо него ходить, ограбит. Когда пришел ко Христу, сделался кроткой овцой.
Гадаринские пастухи и народ просили удалиться Христа, а так же и гадаринского, говоря.: “Он тебя исцелил, ты теперь Его ученик”.
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус сказал: “Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог”.
Он пошел и Проповедал по всему городу, что сотворил Ему Иисус. Ему нельзя с Христом ходить, а он там, дома, расскажет, что сотворил с ним Господь, до десятиградии.
Когда домашние увидели его, испугались: “Идет, опять вязать надо”.
Он говорит: “Не бойтесь меня, я теперь не такой. Вы слышали про Иисуса, Которого называют “обманщиком”, я сам Его
называл так. Он меня исцелил, а свиней утопил. И мне нужно было утонуть, но я теперь не такой”.
Домашние говорят ему: “Вот, ты всегда был бы такой, разве связывали бы тебя цепями? Сколько раз связывали тебя, и цепи разрывал”.
Вот гадаринский такой проповедью десять городов обошел и проповедал о том, как Господь помиловал его. Десять городов обошел, и в плен попал, и там рассказывал, что сотворил с ним Господь и как его помиловал.
Его угощают вином, а он говорит: “Нет! Я трезвенник”. Вот такой стал кроткий, ему везде хорошо, где бы он ни был. Вот что нужно делать. Гадаринский пошел, больше сделал, чем Апостолы. Проповедал, рассказывал, что осязал своими руками. И которые услышали рассказы его, покаялись. А не покаявшиеся истребились.
Поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Вот напомнил вам, как ученики тонули в волнах, и как Господь спас их. Он и ныне, как бы уснул для нас, и все на земном шаре погибают. Он говорит: “Маловерные Почему не верите, чему Я вас учил? Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой”.
Это написано для того, чтобы нам не захлебнуться в девятом вале. Если будешь жить по правде, не будешь жить на чужой счет, тогда скажешь: “Вот где царство Божие”.
В этом здании не Господа прославляли, а тут обыгрывали друг друга, служили соблазном для людей.
Господь дал дом, чтобы прославляли Бога, они устроили соблазн, обман, разврат. За такие дела истребил Господь первый мир, иудейское царство, чтобы привести народ к покаянию.
Когда люди увидят царство Божие, тогда скажут: “Христос воскрес!”
Поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Еще напомню вам из Книги пророка Исаии, гл. 23, ст. 1-16.
Каждый может прочитать дома, тогда умножатся видения.
Когда будешь читать, ты припомнишь, что ты слышал. Сам укрепишься и других укрепишь.
Пророчество о Тире:
“Рыдайте корабли Фарсиса, ибо он разрушен: нет домов, и некому входить в домы.
Умолкните обитатели острова, которые наполняли купцы сидонские, плавающие по морю. По великим водам приводились в него семена Сихора. Он был торжищем народов.
Когда весть дойдет до египтян, содрогнутся они, услышавши о Тире. Содрогнутся, ибо идет суд Божий”.
Кто определил это Тиру? Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтоб унизить все знаменитости земли. Знаменитые люди были торговцы, в их руках товары были, а бедные ничего не могли купить.
“Кто определил это Тиру?” — спрашивает Господь, а мы не слышали. Нам говорили, что Бога нет.
Бог был, когда люди исполняли заповеди, с теми Бог был, есть и будет.
Он потряс царства. Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его.
И сказал: “Ты не будешь более ликовать, посрамленная девица, дочь Сиона! Вставай, иди в Киттем, но и там не будет тебе покоя. Иди в Китай, и те не спасут тебя”.
“Рыдайте корабли фарисейские! Ибо твердыня ваша разорена”, — так говорил пророк Исаия, его за это пилили деревянной пилой. (Жития святых. 9 мая).
Священники говорили лестное: “За все Бог простит”, а пророк Исаия говорил: “Нет! Не простит”.
“Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе”.
Во время голода хочет блудом кормиться. Утешались на балалайках, нет тебе утешения! Пой песни, пой!”
Вот Господь опустошает землю и делает ее бесплодною. И рассевает живущих на ней. Какой суд со священником, такой и с господином, с купцом, спекулянтом, одинаково. С заимодавцем, который в рост давал.
Точно это недавно написано. Хотя записано это было тысяча лет до Рождества Христова. У Господа одна тысяча лет, как один день.
“Земля опустошена в конец и города разграблены, ибо Господь изрек слово сие на жителей земли”.
Ибо земля осквернена и живущие на ней осквернены, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет Господа. Покайся!
Тогда молчали об этом, но Господь ныне призывает к покаянию. Если бы Я сказал, что Я привел людей к покаянию, то ничего бы не получилось. Если бы Господь не привел, я бы ничего не мог бы сделать.
“Вот за это проклятие поедает землю, — говорит пророк, — и несут наказание живущие на ней, за это сожжены обитатели земли, и немного осталось людей верующих”.
“Плачет Израиль, и воздыхают все веселящиеся. Прекратилось веселье князей с тимпанами, умолк шум веселящихся, затихли звуки гуслей царских, уже не пьют вина с песнями”.
Теперь много не пьют, а если пьют, то потихоньку. Придет время и это умножится.
“Разрушен опустевший город, все дома закрыты, нельзя войти. Плачут на улицах, помрачилась всякая радость, изгнано всякое веселье с земли”.
Когда-то и у нас было веселье, во время Японской войны, когда потонули корабли “Кореец” и “Варяг”. Моряки спаслись, их встретили с весельем, а кораблей нет.
И сейчас веселятся, а городов нет. Когда покаются, не будут этим заниматься, и разрушения не будет.
В городе осталось запустение, и ворота царства развалились. А посреди земли, между народами, будет тоже, что при обирании винограда, когда кончена уборка.
“И сказал я: “Беда мне, беда мне! Увы мне! Злодеи злодействуют злодейски. Ужас, и яма, и петля для тебя, житель земли!”
“И тогда, — говорит пророк, — тогда, побежавший от крика, упадет в яму, и кто выйдет из ямы, попадет в петлю, ибо суд с
небесной высоты и основания земли трясутся”.
Вся земля сокрушается. Никуда не уйдешь. Покайся! Я сотворил все, а вы истребляете. Что делается! Покайся! Идет суд на все царства.
“Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззакония ея тяготеют на ней, она упадет и уже не встанет” — за беззаконие.
“И будет в тот день, посетит Господь воинство отборное, и цари земные на земле погибнут. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны”. Покайся!
Вот так будут наказаны. Пророк все это вычитывал, он говорил: “Суд был князьям, царям, Ахаву, Иезавели, Вавилону, Иудеям во дни Христа”.
И в настоящее время такой же суд, как тем мертвым, и ныне живым.