Просветление — погружение в настоящее

Просветленного не волнует, останется ли сознание после смерти тела. Это вы волнуетесь. Они же не думают о следующем мгновении. Следующая жизнь не имеет значения; даже следующий день, следующее мгновение не беспокоит их. Это вы постоянно спрашиваете что-то о будущем, ищете что-то в будущем. Почему?

Потому что ваше настоящее пусто, ваше настоящее — ничто, ваше настоящее — это такое страдание, что вам не вынести его, если вы не будете думать о будущем, о рае, о предстоящей жизни. У вас нет жизни прямо здесь и сейчас, поэтому вы направляете ум в будущее, чтобы убежать от своего настоящего, мерзкого настоящего.

Просветленный пребывает здесь и сейчас. Всё, что может произойти, произошло. Для него нет будущего. Придет ли смерть, чтобы убить его, или нет, это его совсем не волнует. Исчезнет он или останется, не имеет значения.

Настоящее мгновение настолько богато, на­столько интенсивно, что всё его бытие находится здесь и сейчас. Таким образом, один из признаков просвет­ленного — он не беспокоится о будущем.

В просветлении нет раскаяния

Просветленный человек целостен в себе. Поэтому всё, что исходит из него, исходит из его целостности, а не из какого-либо решения. Если он говорит «да», то это не выбор: не было «нет» для выбора, не было альтерна­тивы. Если он говорит «нет», то это «нет» — отклик его цельного существа. Вот почему просветленный человек никогда не раскаивается, никогда не сожалеет.

Вы рас­каиваетесь постоянно, что бы вы ни делали. Ведь что бы вы ни решили, это частичное решение, другая ваша часть — постоянно против. В вас нет цельности. Поэтому ваше решение всегда направлено против какой-то вашей части.

Просветленное бытие никогда не раскаивается. Просветленный никогда не смотрит назад. Позади не на что смотреть. Всё, что делается, делается со всей его целос­тностью.

Просветленный никогда не выбирает, он никогда не решает. Это не означает, что он нерешителен. Он абсолютно решителен, но он никогда не решает. Глупые умы решают; просветленные умы просто действуют. И чем более посредственен ум, тем больше усилий затрачивается на решения.

Что такое беспокойство? Беспокойство означает, что вы должны решить, и вы пытаетесь решить, но не можете сделать этого. Поэтому, вы обеспокоены, озадачены, ходите по замкнутому кругу. Просветленный никогда не беспокоится. Он не разделен, не расколот, он глубоко един, он — универсум, Вселенная. А в вас находится множество миров.

Вы, прежде, чем что-то сделать, размышляете. Про­светленный не думает, не размышляет. Он делает. Размышление необходимо из-за того, что у вас нет глаз. Думание — это подмена зрения. Просветленный ум просто смотрит. У него есть ясность, ибо всё его бытие есть свет. Он смотрит вокруг и просто движется, дейст­вует, как солнечный свет, как ветер, как дыхание звезд.

Вы не можете требовать последовательности от про­светленного человека. Только непросветленные, неве­жественные люди последовательны, логичны, поскольку им не нужно смотреть. Они просто следуют некоторым идеям. Они последовательно несут мертвые идеи. Но жизнь не может быть последовательной, в ней нет формализма, предсказуемости. Она спонтанна, как океан.

Когда просветленный говорит, его слова являются откликом его целостности, его внутреннего существа. Он эхом отзывается на вас, он отражает вас, словно зеркало. У него нет собственного лица. Ваше лицо отражается в его сердце.

Если вы оказались рядом с просветленным человеком, оставайтесь полностью безмолвным. Не думайте, не сравнивайте, не ждите, не пытайтесь понять, впитывайте его, поглощайте его, пейте его, позволяйте вашему существу открыться навстречу ему.

Позвольте ему войти в вас, но не думайте о нем — ведь если вы думаете, то ваш ум будет заполнен эхом ваших собственных мыслей. Позвольте всему вашему существу купаться в его при­сутствии.

Существование едино

Существование едино. Проблемы человека возникают из-за наличия его самосознания. Самосознание дает ощущение того, что человек и существование разделены, и это ощущение отделённости человека от существова­ния и создает все проблемы. В своей основе, это ощуще­ние ложно, и всё, основанное на этой ложности, создает только страдания, создает мучения, создает путаницу.

Поэтому, с самого начала следует рассмотреть пробле­му человеческого страдания. Как оно возникает? Само­сознание дает вам ощущение того, что вы являетесь центром вашего бытия, и оно же вызывает ощущение, что другие люди являются «другими», что вы отличны от них. Когда вы спите, ощущения нет — вы снова слива­етесь со Вселенной. Поэтому, так много блаженства во сне. По утрам вы чувствуете себя освеженными, обнов­ленными, снова живыми.

Что происходит во время глубокого сна? Вы теряете своё эго, вы теряете себя, вы соединяетесь со Вселенной. Это возвращение к единению со Вселенной, и оно приносит ощущение свежести, обновления, отдыха. Все страдания исчезли: исчезли конфликты, беспокойства, возмущения; исчез весь страх, исчезла смерть — ведь смерть возможна только тогда, когда вы разделены со Вселенной.

Если вы не разделены со Вселенной, смерть невозможна. Кто будет умирать или страдать, если вы не разделены? Поэтому, все духовные практики направ­лены на то, чтобы дать вам возможность осознать лож­ность разделения и реальность неразделенности. И если вы сможете осознать это, вы станете совершенно иными. Вы будете лишь волной бесконечного океана. Поэтому, у вас не будет страха. Вы не будете чувствовать мук приближающейся смерти. Всё это исчезает вместе с эго.

Эго — это следствие всего вашего воспитания, след­ствие обычного развития жизни. Так и должно быть. Никакое существо не может развиваться без того, чтобы не быть связанным с эго. Но наступает момент, когда эго может быть отброшено, существо должно превзойти эго.

Эго подобно оболочке семени, она необходима, она защищает. Но эта защита может стать и опасной, если защищает слишком сильно. Она должна раствориться в земле, чтобы из нее могла развиваться внутренняя жизнь.

Каждый человек рождается, как семя. Эго — это его внешняя оболочка; оно защищает ребенка. Если ребенок рождается без эго, без ощущения «я существую», он не выживет. Он не сможет защитить себя. Ребенку нужен сильный центр. Даже если он ложный, он нужен.

Но наступает момент, когда эта помощь становится препят­ствием. Она защищает вас от внешнего, но она стано­вится настолько крепкой, что не позволяет вам, вашему внутреннему существу распространиться, выйти за ее пределы, прорасти.

Наши рекомендации