IL. Секрет созерцания Иисуса
Некоторые читатели подходят к Библии с целью приобретения откровения или познания истины и принципов. Но, читая Библию разумом, вы рискуете оставить свое сердце незатронутым. Из Священного Писания можно почерпнуть гораздо больше, чем только истину о Боге. Вы можете приобрести Самого Бога! Истинные сокровища вы найдете через созерцание и познание Господа Иисуса Христа.
Фарисеи совершили роковую ошибку в подходе к Писанию. Они анализировали и критически рассматривали Писание с точки зрения познания, но за всеми открываемыми истинами не искали сердца. Таким образом, они узнали Книгу, а не ее Автора. Именно это имел в виду Иисус, обращаясь к ним: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:39,40). Все Писание вопиет к фарисеям: «Разглядите Иисуса в том, что вы читаете. Увидьте Иисуса!» Но они так этого и не заметили.
С самого начала Писание предназначалось для того, чтобы обратить наши сердца к Личности. Павел сказал, что «цель же увещания есть любовь» (1 Тим. 1:5), а значит, основной целью всего Ветхого завета было воспламенить сердца Божьего народа ради красоты Его лица. Но люди, несмотря на это, стали уповать на догму и вероисповедание, и упустили живые отношения, которых так ожидал Бог.
Слова Иисуса открывают пугающую перспективу: мы можем увлеченно читать Библию, но так и не познать Господа. Несмотря на то, что почти каждая страница указывает на Иисуса, можно просто читать слова и не достичь близких с Ним отношений. Иисус сказал, что мы не должны искать в Писании познание о Книге, напротив, нам необходимо исследовать Писание для познания Личности. Живое Слово жаждет встречи с нами на страницах Слова написанного, чтобы во время чтения мы приблизились к Нему.
И вот секрет: чтение Слова может стать динамичной и живой встречей с личностью Господа Иисуса Христа! Не подходите к Слову из чувства рутинной обязанности, лишь бы побыстрее отделаться от ежедневной порции глав. Не подходите к Слову только лишь за духовными принципами или за дюжиной поденных откровений, но, чтобы взирать на величие и тайну Возлюбленного, Того, Кто похитил ваше сердце! Он ждет вас за завесой, наблюдает, чтобы вознаградить тех, кто тоскует и жадно стремится к Нему, как к источнику живой воды. Приходите с воплем, исходящим из сердца, чтобы увидеть и познать Его. Всего лишь одним дуновением Своего Духа на одно слово Писания Он может вдохновить ваше сердце на встречу с новым откровением о Его силе и славе.
Когда после воскрешения Иисус присоединился к двум ученикам по дороге в Еммаус, Он начал объяснять им, каким образом Он был центральной темой Писания. Представьте себе великолепие этой встречи — Иисус, открывающий Иисуса человеческому духу из написанного Слова! Неудивительно, что потом эти ученики вспоминали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда; изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Для жаждущей души именно открытие Писания в отношении Христа через силу Святого Духа производит горящее сердце. Это великое приобретение тайной комнаты!
Иисус упрекал саддукеев: «...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией* (Мат. 22:29). Такое утверждение предполагает три печальных вывода:
• Мы можем знать Писание, но не знать силу Божью.
• Мы можем знать силу Божью, но не знать Писания.
• Мы можем не знать ни Писание, ни силы Божьей.
Сердце мое взывает: «Я хочу знать Тебя, Господи! Я хочу созерцать Тебя в Твоих Писаниях. Я хочу знать Тебя и полноту Твоей силы! Яви Себя в Своем Слове, о, Господин мой!» Именно благодаря этому воплю сердца, я и бегу в тайную комнату. Я так жажду Его, что истомился от переполняющего желания. «Ну, когда же Ты придешь ко мне?»
Мой личный опыт показал, что в молитве я не могу лучше узнать Иисуса. В молитве я выражаю свою любовь в соответствии с моим познанием Его. Молитва — это взаимный обмен любви. Но если я хочу лучше узнать Его, то должен приближаться к Его слову и созерцать Его там. Чтобы больше узнать о Христе, необходимо откровение, а для него необходимо размышление над словом. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).
Как мы жаждем созерцать Его! Со смутной завистью думаю я о животных, которые, не оборачиваясь, шли каждое в ту сторону, которая пред лицом его (см. Иез. 1:12-17). Куда бы они ни шли — вверх или вниз, направо или налево, вперед или назад — их лица всегда были устремлены вперед, к трону! У них есть особая привилегия вечно взирать на красоту Царя. Господи, вот как бы я хотел прожить свою жизнь. Неважно, куда я иду или что делаю, я хочу, чтобы мое лицо всегда было обращено к престолу, чтобы мне видеть сияние моего возлюбленного Господа.
Чем больше я вижу в слове Иисуса, тем лучше я понимаю, что он абсолютно не похож на меня. Именно Его уникальность неудержимо влечет меня к Его сердцу. Я обнаружил, что меня привлекает то, что отличается от меня (как говорят, противоположности сближаются). Иисус ошеломителен в Своей уникальной красоте и несравнимом величии, И — о, Боже! — какая это привилегия для меня, приходить в тайную комнату и созерцать Его в Писании, быть навеки очарованным этим приключением — расти в познании Того, Кто умер за меня!
ILI. Секрет предстояния
Когда вы удаляетесь в тайную комнату, то в Духе стоите вместе со всеми святыми на стеклянном море и взираете на Воссевшего на престоле (см. Отк. 15:2). Несмотря на то, что ваши глаза закрыты, и вы не видите Его физическими глазами, вы все равно стоите прямо перед престолом! Величайшая привилегия для всего творения — стоять перед живым огнем Божьего присутствия и пылать святой любовью к Отцу и Царю. Предстоять здесь — это ваше вечное предначертание, и вы можете вкусить частичку небес на земле, закрыв дверь и представ перед вашим Богом в красоте святости.
Ваше расписание не будет позволять вам здесь находиться; работа будет препятствовать вашему предстоянию; ад восстанет войной на вас, лишь бы не допустить вас сюда. Но теперь вы, осознав красоты святости, жаждете уединиться и предстать в Его присутствии, просто, чтобы стоять, и сделаете все, лишь бы сделать это!
Стоять невзирая на войну; стоять несмотря на противостояние; стоять, не обращая внимания на трудности; стоять вопреки усталости; стоять наперекор страданию; стоять, не поддаваясь искушениям; стоять невзирая на личные неудачи и крах; стоять назло горю и одиночеству; стоять даже в оковах; просто стоять!
Стоять из-за креста; стоять из-за Агнца; стоять из-за Его любви; стоять благодаря Его принятию; стоять благодаря Его великой силе; стоять благодаря фонтанам живой воды, проистекающим из вашего естества; стоять благодаря Его непревзойденной красоте и величию, Его вечному замыслу, Его бесконечной милости, стоять из любви и просто стоять! Штатное расписание для левитов сегодня все еще применимо к нам: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня» (Втор. 10:8). Одна из наших основных обязанностей (и привилегий) — предстоять пред Господин и служить Ему. В тайной комнате мы просто предстоим. Никаких великих планов, никаких амбиций, никакой спешки, чтобы поскорей перейти к следующему этапу. Мы просто предстоим пред Ним и любим Его.
Бывают времена, когда Бог призывает нас стоять. Мы бы предпочли тщательное расследование какого-то великого дела, но Бог иногда призывает нас прекратить всякую деятельность и просто стоять. Порой Он не дает нам выбора. Отучается так, что обстоятельства вопреки нашему желанию вынуждают нас последовать в другом направлении, и мы становимся пленниками, оковами привязанными к Божьей воле. Не в состоянии освободиться и пойти дальше, все, что мы можем сделать, — это стоять и гореть святой любовью к нашему Царю.
Обычно говорят: «Ну, что ты стоишь, сделай же что-нибудь!» Когда обстоятельства в нашей жизни выходят из-под контроля, возникает большое искушение сделать хоть что-нибудь, особенно, если вы не знаете, что делать. «Под лежачий камень вода не течет, Бог не может управлять неподвижным автомобилем, — говорят люди, — поэтому начни делать хоть что-нибудь, и позволь Богу управлять твоей ситуацией».
Быть может, в некоторых случаях так и следует двигаться, но в последнее время я обнаружил, что в моей жизни Бог работает по-другому. Он перевернул для меня эти слова следующим образом: «Прекрати просто делать что-то, стой, где стоишь!» Вот как Он мне сказал: «Когда ты не знаешь, что делать, прекрати делать что-то! Дождись Меня, стой предо Мной, служи Мне до тех пор... пока Я не заговорю. И только когда Я скажу тебе, ты можешь начать двигаться в ответ. Но пока Я не скажу, просто стой».
Как левиты в прошлом (см. Втор. 10:8), я несу Его присутствие на своих плечах, предстою пред Ним и служу Ему, благословляю других Его именем, и Он укрепляет меня. «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс. 15:8). И я буду стоять пред Ним, созерцать Его красоту и благословлять Его, доколе есть во мне дыхание.
Так стоять перед Богом нас могут научить ангелы. Например, обратите внимание на Гавриила. Когда архангел Гавриил пришел к Захарии, чтобы возвестить о будущем сыне Иоанне Крестителе, это было уже второе появление Гавриила в Писании. На самом деле о Гаврииле в Библии упоминается трижды. Впервые он появился у Даниила, потом почти спустя 600 лет он посещает Захарию, а затем через шесть месяцев приходит к Марии, чтобы объявить ей, что она зачала от Святого Духа. Когда Гавриил посетил Захарию с посланием от Бога, Захария не поверил его словам. В ответ на неверие Захарии Гавриил, чтобы подкрепить истинность своего послания, объявляет: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лук. 1:19).
«Так что же ты делаешь, Гавриил?» — спросили бы мы его.
«Я стою в присутствии Бога».
«Да, это мы поняли, но что ты делаешь?»
«На самом деле, я стою в присутствии Бога».
«Ну, да, конечно, Гавриил, это понятно! Но вопрос в том, «что ты делаешь!?»
А Гавриил бы ответил: «Именно это я и делаю! Я стою в присутствии Бога. Я стою там, созерцая Его величие и великолепие, пылая Его святым огнем, и жду, когда Он проговорит. Если Он ничего не скажет, я так и буду стоять. Когда Он дает мне слово, я двигаюсь, чтобы исполнить его. Но большую часть времени я просто стою перед Ним и ожидаю Его».
Между Даниилом и Захарией лежит промежуток времени в шесть столетий, в течение которых мы ничего не слышали о Гаврииле, потом был перерыв на шесть месяцев между Захарией и Марией. Горяченькое же было время! Но что Гавриил делал между поручениями? Он предстоял.
Я обнаружил, что иногда Бог проявляет расточительность по отношению к времени. Он внимательно наблюдает, как вы развиваете дары, таланты и качества служителя, пока не станете правильно настроенным потенциальным служителем. И вот вы готовы на подвиги! А вместо этого Он берет хорошо отлаженную машину служения, которой вы стали, и кладет вас на полочку, говоря: «Просто постой здесь!»
Именно это Бог и сделал с Илией, который любил говорить: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар. 17:1). Илия заявляет: «Я стою перед Богом, вот, что я делаю». Бог решил проверить его заявление, поместив его под домашний арест на три года. В доме вдовы во время голода он боялся нос высунуть на улицу, потому что все народы земли искали его. Он застрял в этом жарком, душном и незащищенном домике. Ни друзей, ни пророков, никаких других голосов, что могли бы утешить его или дать перспективу. А еда? Лепешки на завтрак, лепешки на обед и то же самое на ужин. Могу себе представить, что он думал: «Господи, зачем Ты заключил весь мой потенциал в доме вдовы? Я имею в виду, что за последние три года я мог бы вырастить целый класс выпускников в Школе Пророков. Мы бы захватили народы силой! Нет же, я стою здесь и прогниваю!» Но Илия не так отреагировал, потому что Бог уже научил его предстоять перед Ним, и когда пришло время испытаний, Илия смог упорно продолжать стоять перед своим Богом и служить Ему.
Писание показывает, что у Бога есть великие ангелы, стоящие в Его присутствии, в некоторых случаях стоящие на протяжении столетий в ожидании Его повеления. При всей их силе и могуществе Бог хочет, чтобы они просто стояли вокруг престола и ожидали Его! Если бы дело было в силе, то у Бога на небе сосредоточены все силы, какие Ему могли бы понадобиться! Помню, как Дух Святой прошептал мне: «Мне не нужна твоя сила». Не силой вечного Сына было куплено наше искупление; но фактом Его распятия в немощи куплено наше спасение. Богу не нужна наша сила. Ему нужна наша готовность. Он ищет нас, чтобы мы предстояли в Его присутствии, взирали на Него, любили Его и исполняли Его слово, когда Он говорит.
Вы находитесь в промежутке между поручениями? Тогда просто стойте перед Ним, наслаждайтесь Им, и дайте Ему насладиться вами!