Слово мудрости может проявиться разными способами
Слово мудрости, подобно слову знания, может быть дано через слышимый голос, видение или сон. Оно также может быть дано через речевой дар пророчества, или языки и истолкование.
В Ветхом Завете, Иосиф получил слово мудрости через сон, в котором был показан план и цель Божии на будущее.
Моисей получил откровение о законе, слыша голос, когда Бог давал ему этот закон. Этот закон был и целью Божией для Израиля; поэтому должно было проявиться слово мудрости.
Это же относится к пророкам Ветхого Завета, которые многое пророчествовали о будущем Израиля, Новом Завете, приходе Мессии и даже событиях, которым ещё предстоит исполниться. Они давали это в виде пророчества, но на самом деле они принимали слово мудрости.
На протяжении Ветхого Завета, когда пророки пророчествовали, слово мудрости и слово знания шли рука об руку. В Новом Завете мы видим точно такое же действие.
ДЕЯНИЯ 11:28-30
28 И один из них, по имени Агав, встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии;
Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособия братьям, живущим в Иудее,
Что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнавву и Савла.
Агав пророчествовал о том, что наступает засуха, и люди поверили ему, потому что это был бескомпромиссный человек, у которого было проверенное служение. (Нельзя верить всему, что говорится. У нас должно быть какое-то различение для того, чтобы судить в соответствии со Словом Божиим.) Но когда Агав напророчествовал о засухе, люди начали немедленно собирать помощь жертвам засухи.
Мы снова читаем о пророке Агаве в двадцать первой главе Деяний. Павел и его спутники, включая Луку, автора Деяний, находились в доме Филиппа.
ДЕЯНИЯ 21:10,11
Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришёл из Иудеи некто пророк, именем Агав,
И, вошед к нам, взял пояс Павлов и связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
Заметьте, что-то было открыто. Когда приходит какое-то ОТКРОВЕНИЕ, это всегда слово мудрости, слово знания или различение духов, потому что это единственные три дара откровения. Откровение о Павле не было пятном знания, потому что речь шла о будущем. «Знание» охватывает факты и события прошлого и настоящего, которые сообщаются нам Святым Духом Божиим. Слово «мудрости» — это откровение о будущем, которое дается нам через Святого Духа; Бог в Своей Божественной мудрости знает всё о будущем.
Затем Лука сказал: «Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (ст. 12, 13).
После этого Лука сказал: «Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказавши; да будет воля Господня» (ст. 14).
Слово мудрости может быть условным
В Ветхом Завете есть некоторые примеры, когда пророк получал слово от Бога, которое не осуществлялось. Некоторые вещи условны. В случае с царём Езекией, Бог дал Исаие слово мудрости о будущем — о плане и цели Божиих в тех условиях. Исаия сказал Езекии: «...Сделай завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь» (4 Цар. 20:1).
Исаия сделал это сообщение и начал покидать дворец. Езекия повернулся лицом к стене, покаялся в своих прегрешениях, заплакал и помолился Богу, напомнив Ему, что он ходил с Богом и соблюдал Его заповеди.
Слово Господне пришло к Исаие, когда он не успел и выйти из дворца, повелевая ему вернуться и сообщить Езекии ещё одно слово мудрости. (Это было слово мудрости, потому что касалось будущего.) «Скажи ему, что Я продлеваю его жизнь на пятнадцать лет», — сказал Бог.
Бог также заговорил с пророком Ионой и дал ему слово мудрости о том, что Ниневия будет уничтожена. Это было слово мудрости, потому что было связано с планом и целью Бога на будущее.
Ионе было наплевать, погибнет Ниневия или нет! Он не хотел идти и предупреждать врагов Израиля. Однако Бог воспитывал его, пока он не послушался и не пошёл проповедать народу Ниневии, предупреждая их о грядущем суде, если они не обратятся к Богу. Они покаялись, и суд над ними не состоялся во время жизни того поколения (хотя это все-таки произошло позже.)