Этот дар — сверхъестественен
Также это слово знания является сверхъестественным проявлением, как и все дары Духа. Ни один из них не является природным даром. Если бы один из них является природным, то тогда они все природные. Если один из них сверхъестественный, то все они сверхъестественны.
Некоторые люди говорят, что 1-е Коринфянам 12:8 говорит о естественном знании. Если бы это было верно, то тогда дары исцелений не были бы сверхъестественным исцелением, но просто исцелением посредством достижений медицины. Мы определённо верим медицине и благодарны Богу за всё, что она может сделать. Но наш отрывок говорит о сверхъестественном исцелении.
Если бы дары Духа были только природными дарами, то тогда разные языки относились бы просто к тем языкам, которые люди изучают естественным образом. Тогда этот дар мог бы проявляться даже и у неспасённых. Но мы знаем, что эти «разные языки» сверхъестественные, потому что мы можем говорить на тех языках, которые мы никогда не учили; они даются Святым Духом. Также мы знаем, что дар исцеления — это не природное исцеление; то есть, это не способность человека помочь природе с помощью медицины. Это сверхъестественное исцеление, которое даётся Святым Духом. Я верю, что если два дара из девяти сверхъестественны, то и все девять — сверхъестественны. Поэтому этот дар — не природное знание, но сверхъестественное — откровение от Духа Божия.
Смешивая дар слова знания с природным знанием, кто-то сказал: «Нам не нужны эти меньшие дары. У нас есть дар знания». То знание, о котором они хвастаются, это интеллектуальное знание — знание, полученное без Духа Святого и без Слова Божия. Однако то знание, о котором говорит Павел в 1-ом Коринфянам 12:8, является сверхъестественным даром Святого Духа.
Дар, проявляющийся через видения
Пример проявления слова знания через видение мы находим в жизни Иоанна, когда он был на острове Патмос. Иоанн написал, что он был в Духе в День Господень и в видении Ему явился Иисус. В этом видении Иисус открыл Иоанну состояние семи церквей в Малой Азии, как это записано в книге Откровения. Хотя в этом откровении для нас сегодня имеется пророческая весть, те семь церквей реально существовали в то время в Малой Азии. Иоанн, сосланный на остров Патмос, совсем не мог знать, что происходило в тех городах или церквях; но Иисус открыл ему их духовное состояние. Это было слово знания.
Ещё один пример действия этого дара мы находим в девятой главе Деяний.
ДЕЯНИЯ 9:10-12
10. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! он сказал: я, Господи.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится
И видел в видении мужа именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел.
И здесь слово знания проявилось в видении, но на этот раз оно было дано рядовому члену, Анания не был апостолом, как Иоанн. Он не был ни пастором, ни евангелистом. Анания даже не назван учителем. Библия называет Ананию учеником. Он был рядовым членом церкви в Дамаске. Если на это есть воля Господа, проявление слова знания может быть с таким же успехом у рядового верующего, как и у служителей.
В этом видении Господь сказал Анании пойти в определённый дом и помолиться за Савла. В то же самое время Он явился и Савлу в похожем видении, показывая Савлу, что к нему придёт Анания и помолится за него, «чтоб он прозрел».
По природе вещей, Анания не мог знать, что в определённом доме, на определённой улице, в то же самое время молился человек по имени Савл. Он не мог знать это никаким другим способом, как только сверхъестественным откровением: через слово знания.
ДЕЯНИЯ: 10:9-20
Пётр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришёл в исступление
И видит отверстое небо и сходящий к нему
некоторый сосуд как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
В нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь.
Но Пётр сказал: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Это было трижды, — и сосуд опять поднялся на небо.
Когда же Пётр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросивши о доме Симона, остановились у ворот