И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, н они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Здесь мы видим ещё один пример того, как язычники исполнились Святого Духа. Все эти люди были новообращёнными последователями Иоанна Крестителя. Они слышали, как Иоанн проповедывал о приходе обещанного Мессии. Они поверили проповеди Иоанна, и крестились от него во Имя Отца. Однако, по той причине, что тогда новости не распространялись так быстро как сегодня, они ещё не слышали, что обещанный Мессия пришёл.
Затем пришёл Павел и рассказал им об Иисусе, Обещанном Спасителе, Который умер на кресте и воскрес; и как они должны верить в Него. Затем Павел крестил их во Имя Господа Иисуса Христа.
Но он на этом не остановился. Он также захотел, чтобы они исполнились Святым Духом. Когда он возложил на них руки: «нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (ст. 6).
Все без исключения новообращённые приняли Святого Духа, когда Павел возложил на них руки! Снова таки, нет и намёка на выжидание.
Обратите также на то, что они «стали говорить иными языками и пророчествовать». Иногда люди получают дополнительные благословения, кроме языков, когда они исполняются Духом, но сначала всегда языки. (В Писании не сказано, что они стали пророчествовать и говорить на языках; сказано, что они сначала заговорили на языках, а затем начали пророчествовать.) Я видел, как люди говорили на языках и пророчествовали, когда они принимали Святого Духа. Я также видел, как люди говорили на языках и истолковывали, когда они принимали Святого Духа. Мы должны ожидать говорения на языках. Если даётся ещё что-то, прекрасно.
Когда я принял крещение Святым Духом, я принял и дар Духа, хотя тогда я не понял это. Я знал, что я принял Святого Духа, потому что заговорил на языках, но откровенно говоря, я был немного разочарован. Я слышал, как другие Христиане рассказывали о своём переживании исполнения Святым Духом, и я ожидал некоего восхитительного радостного опыта, но этого не произошло.
После, я сказал себе: «Всё, что мне досталось, это только языки. Не раз я получал большие благословения, просто молясь».
Но крещение Святым Духом — это не просто принятие благословения; это намного больше. Я знал Библию, поэтому я сказал: «Мне всё равно, что я чувствую или не чувствую. Я знаю, что я принял Святого Духа, потому что я заговорил на иных языках. У меня Библейское свидетельство».
Примерно три дня я славил Господа таким образом. Позже я осознал, что одновременно с крещением Святым Духом и говорением на языках, я принял ещё один дар Духа — слово знания.
Дверь в духовные дары
Как мы убедились, говорение на языках является первоначальным свидетельством обитания Святого Духа внутри нас. Говорение на иных языках является дверью в духовные дары.
В своей собственной жизни я убедился, чем больше я молюсь и поклоняюсь Богу на языках, тем больше проявляются другие дары Святого Духа. Чем меньше я говорю на языках, тем меньше у меня проявлений.
Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары. Некоторых людей интересуют другие дары Духа, но мы должны пройти через «дверь», чтобы попасть туда.
Библия учит нас желать даров Духа (1 Кор. 14:1) и ревновать о дарах больших (1 Кор. 12:31). Но помните, что это было написано тем, кто уже говорил на языках! Это не было написано тем, кто не заговорил на зыках.
В Коринфской церкви много говорили на языках. Фактически, создаётся такое впечатление, что, когда они собирались как церковь, все они хотели одновременно говорить на языках! Это не назидает, поэтому Павел сказал им, чтобы на людях говорили двое или трое, а кто-то истолковывал. А если истолкователя не было, то те должны были молчать в церкви (1 Кор. 14:27-28).
Павел не сказал, что у них что-то было неправильно. У них было том что нужно, но они настолько были увлечены и потрясены, что все хотели говорить одновременно. Если все хвалят Господа, то тогда можно славить Господа на языках всем вместе. Но, конечно, нельзя говорить на языках, когда кто-то пытается проповедывать. Также, неправильно учить на языках в течение часа без истолкования. Говорящий получит назидание, но не слушатель.
Как сказал Павел, лучше сказать несколько слов с пониманием, чтобы назидать других, чем сказать десять тысяч слов на языках, разве что есть истолкование.
Однако некоторые люди сделали из мухи слона. Они говорят, что Павел говорил Коринфянам вообще не говорить на зыках. Это никак не могло входить в его намерения, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить». (1 Кор. 14:18-19). Конечно, для него было лучше встать перед собранием и сказать десять слов на своем языке, чтобы его поняли, чем стоять там и говорить десять тысяч слов на языках, без истолкования.
Но Павел не предлагает нам для исправления одной ошибки сделать другую: совершенно отказаться от говорения на языках. Скорее, он говорит нам ревновать о дарах лучших. По мере того, как мы будем делать это и входить в более мощную и эффективную Христианскую жизнь, мы пройдем через дверь крещения Святым Духом и примем великолепные духовные дары которые Бог пообещал тем, кто верит в Его Слово.
Текст наизусть: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).
Урок 5