Даров слова на общих собраниях
Павел посвящает всю четырнадцатую главу Первого послания к Коринфянам дарам пророчества, разных языков и истолкования языков. В стихе 33 он замечает: «Потому что Бог не есть Бог неустройства...» (1 Кор. 14:33).
Павел говорит о том, что иногда при использовании пророчеств и говорения языками возникают ошибки и нежелательные ситуации. Я присутствовал на собраниях, когда такие ошибки совершались и люди запутывались и сомневались. (На своих встречах я замечаю все ошибки и объясняю их людям, чтобы они шли домой с ясным разумом.)
Это не значит, что на собрании всех смутил злой дух. Это значит, что люди сами могут все усложнить. Если мы будем пребывать в Духе и ходить под Богом, мы никогда не допустим использования этих даров не по назначению. Бог не есть Бог неустройства.
В этой главе мы встречаем такие фразы: «Потому что Бог не есть Бог неустройства...» (1 Кор. 14:33) и «Только все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).
Мы знаем, что эти стихи относятся к общим собраниям, потому что сказано: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:27,28). Человек не нарушит ход собрания, если будет сидеть и шепотом говорить языками. Он будет просто назидать себя.
Иногда нам нужен практический совет по поддержанию порядка во время проявления даров. Тогда даже неверующие, которые пришли на собрание, будут удивлены и впечатлены порядком происходящего. Еще важнее то, что мы не опечалим Святого Духа. Библия говорит: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия...» (Еф. 4:30).
Иногда Святой Дух очень печален во время наших служений. Ему грустно, оттого что Он хотел проявить Себя, но не получил такой возможности. Его также печалит то, как люди ошибочно трактуют Его дары и используют их для того, чтобы сбить окружающих с толку.
Все к назиданию
И последнее, что я хочу сказать о говорении языками и истолковании. Павел писал: «...Все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).
Когда проявляются дары разных языков и толкования языков, слово от Духа будет назиданием, вдохновением и благословением. Конечно, если мы не настроены на восприятие посланий Святого Духа, мы не можем судить.
Однажды, когда я был еще пастором, мы с соседними церквями устроили совместное служение. Я весь день был занят. У меня не было времени даже присесть, и я почти не молился. Я забежал домой, быстро переоделся и поехал в церковь. Я совершенно вымотался и поэтому просто упал на скамью.
Бог очень сильно благословил то служение, но я никак не мог присоединиться к нему. Я слишком устал. Я знал, что происходящее соответствует духу Писания, что нет никаких ошибок и оплошностей, но если бы я судил тот вечер по своему состоянию, я мог бы сказать такое:
— Да здесь никто, кроме меня, ничего не чувствует!
На самом деле это я не чувствовал ни собравшихся, ни Святого Духа.
Не всегда легко судить о духовном, если вы не в Духе. Это не значит, что вы оступились, но подчас действительно нелегко настроиться на волну Святого Духа и хода служения.
И все же о проявлениях Духа нужно судить. Мы выносим о них суждения лично для себя или высказываем их окружающим, мы принимаем или отвергаем их. Мы не можем принимать суждения других людей, если только они не знают Слово Божье и не чувствуют побуждений от Святого Духа.
Мы должны с осторожностью относиться к собственному мнению о духовных дарах, когда стоим перед Богом. Мы должны оставаться открытыми перед Духом Божьим и Божьим побуждением, быть честными, преданными и благочестивыми перед Господом.
Мы безусловно должны приветствовать проявления духовных даров среди нас, мы должны почитать Бога и дары Святого Духа, которыми Он награждает нас по воле Своей. И когда Бог обращается к нам, мы должны быть готовы получить все, что Он для нас приготовил.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение истолкования языков.
2. Почему дар истолкования языков — самый незначительный из духовных даров?
3. Для чего существует дар истолкования языков?
4. Почему для пророчества нужно больше веры, чем для говорения языками и истолкования?
5. Почему необязательно понимать все, что вы говорите языками?
6. Как много людей, по словам Павла (1 Кор. 14:27) могут говорить языками во время одного служения?
7. Зачем Павел призывает искать дара истолкования в Первом послании к Коринфянам (14:13)?
8. Что имел в виду Павел, когда сказал «а один изъясняй» (1 Кор. 14:27)?
9. Почему иногда происходит так, что человек долго говорит языками, а толкователь сообщает лишь краткое послание?
10. Как можно судить о том, от Святого Духа исходит проявление дара говорения языками и истолкования или нет?