Иисус служил как человек, помазанный Святым Духом
Сам Иисус служил Богу не как Его Сын, но как простой человек, получивший помазание Святым Духом. Иисус был Сыном Бога и в 25, и в 30 лет. Но когда ему было 29 лет, ни один человек не получил через Него исцеление от Бога и Он не сотворил ни одного чуда исцеления.
И в тридцать лет Иисус был Сыном Бога, и до, и после того дня, как Иоанн крестил Его в водах Иордана. Тогда на Него спустился Святой Дух и помазал Его на служение.
Пока Иисус Христос не получил помазания, Он не исцелил ни одного человека. Пока Иисус не получил помазания от Святого Духа, в Его служении не было проявления силы Божьей. Только после того, как Святой Дух в виде голубя нисшел на Него для помазания, духовные дары начали действовать и проявляться через Иисуса.
Даже Сам Иисус говорил: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Он никогда не убеждал людей в том, что делает все Сам. Как же Он все это делал? С помощью Святого Духа.
В синагоге родного города Иисус встал и прочитал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня...» (Лук. 4:18). Петр, проповедовавший в доме Корнилия, сказал: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Иисус, хотя и был Сыном Божьим, не мог никого исцелить, пока Его не помазал на служение Святой Дух.
Это ясно доказывает, что Иисус исцелял людей не какой-то силой, свойственной Ему, как Сыну Бога, второй сущности Троицы. Скорее, Он делал это так же, как может сделать это любой верующий в наши дни — помазанием Святого Духа, духовным даром исцеления и проповедованием Слова.
В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус обладал Духом без меры (см. Иоан. 3:34). Поэтому в служении Иисуса мы видим повсеместное проявление всех духовных даров. Но больше ни у одного человека не проявлялись все духовные дары. Только Иисус, как утверждается в Евангелии от Иоанна (3:34), обладал Духом без меры. Никто другой Духом без меры не обладает.
Но мне кажется, что в Евангелии от Иоанна (3:34) подразумевается, что вся Церковь, все мы вместе взятые, обладаем Духом в той же мере, в какой обладал им Христос. Поэтому у одного человека никогда не будет таких проявлений даров исцеления, какие были у Иисуса Христа в дни Его земного служения.
Обладая Духом без меры, Иисус получал проявления всех духовных даров, кроме говорения языками и истолкования, которые появились только после Его вознесения. И конечно, все дары исцеления были лишь частью тех даров, которые проявились в служении Иисуса.
Дары исцеления
Я хочу обратить ваше внимание на несколько стихов из Первого послания к Коринфянам. В двенадцатой главе, стихах 9, 28 и 30, упоминаются дары исцеления.
КОРИНФЯНАМ 12:9, 28, 30
9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом...
28 И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки...
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
Заметим, что слова «дары» и «исцеления» в стихе 28 стоят во множественном числе. Так и должно быть при упоминании этих даров.
В греческом языке стих 28 звучит так: «.. .дары исцелений, вспоможений, управлений, разных языков». Согласно исследователям, слово «исцеления» в греческом тексте стоит во множественном числе в стихах 9, 28 и 30.
Обратите внимание, что из всех духовных даров, перечисленных в двенадцатой главе Первого послания к Коринфянам, во множественном числе стоят только дары исцелений. Все остальные дары — в единственном числе, кроме языков, которые мы разберем чуть позже.
Почему «дары исцелений», а не «дар исцеления»? В Библии не объясняется эта особенность, но я пришел к мнению, которое, как мне кажется, не лишено основания. В Писании нет никаких объяснений, поэтому из Библии это узнать невозможно. Но, скорее всего, имеется в виду то, что существует множество болезней и подходить к исцелению от них нужно по-разному.
Я заметил как в собственном служении, так и у других людей, обладающих этим даром, что эффективность наших действий разная при разных болезнях. В одних случаях исцеление приходит быстро, в других добиться результата сложнее. Другие служители тоже подтвердили мои наблюдения. Некоторые из коллег рассказали мне, что бывают болезни, от которых их дар не может или с трудом может исцелить человека. Зато бывает так, что люди выздоравливают, как только начинают молиться.
Конечно, это не отрицает учения о том, что каждый человек может исцелиться своей собственной верой в Слово. Но нужно признать, что в Теле Христовом есть люди, у которых особый дар, или дары, исцеления.
В моем служении, например, легко проходят грыжи и опухоли. Почти каждый, за кого я молюсь, избавляется от них. Я несколько лет вел подробную статистику о происходящем на моих собраниях. В девяносто девяти случаях из ста происходили исцеления от подобных недугов.
Некоторые опухоли рассасывались в течение месяца. В сложных случаях требовалось несколько месяцев для того, чтобы опухоль исчезла. Но в большинстве случаев исцеление происходит. Люди выздоравливают. Это проявляются дары исцелений.
Один человек молился за то, чтобы люди начинали лучше слышать. Он признался мне, что у него почти никогда не получается исцелить ко- го-то, кроме глухих людей. Я несколько раз наблюдал за его работой и обнаружил, что все, кто приходит к нему с жалобами на слух, получают исцеление.
Иисус исцелял все болезни (см. Мат. 9:35). Это происходило потому, что Он обладал Духом без меры и все дары исцеления проявлялись в Его жизни и служении с максимальной эффективностью.