Языки и их толкование на общих собраниях
Многие годы я проводил служения, пользуясь дарами говорения языками и их истолкования. Теперь я практикуюсь в пророчествах. Важно отметить, Что один человек в одно время необязательно должен пользоваться только одним даром. Часто духовные дары проявляются сообща. Как цвета радуги, они действуют вместе и перетекают один в другой.
Например, я проводил исцеления, основываясь на говорении языками и истолковании. После этого я видел, как люди поднимались со смертного одра — многие живы и сейчас! В подобных случаях дары исцеления действуют одновременно с дарами говорения языками и истолкования.
Также довольно часто Святой Дух проявляет тайны, скрытые в сердцах людей, через говорение языками и истолкование. Часто через говорение языками и истолкование другие служители узнавали от меня о своих нуждах и желаниях.
Ценность говорения языками
Многие лишили себя блага, уготованного Богом, когда поверили в то, что говорение языками не предназначено для каждого или что говорение языками — один из незначительных духовных даров.
— У нас есть мудрость и знание — вот величайшие дары Господа, — говорил я до того, как принял крещение Святым Духом.
(В Библии нет ни слова о том, что мудрость и знание имеют какое-то отношение к духовным дарам, но я никак не мог понять этого!)
В Писании сказано так: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания...» (1 Кор. 12:8). Но здесь не говорится о знании и мудрости как об общих категориях. Имеются в виду духовные дары слова мудрости и слова знания.
Как я уже говорил, до крещения Святым Духом я придерживался мнения, что, имея мудрость и знание, мы обладаем самыми важными дарами Духа. Я часто говорил:
— Да, несколько парней из пятидесятников обладают этим устаревшим даром говорения языками. Что-то сказано о нем в конце Первого послания к Коринфянам. Но этот дар совсем незначителен и никому не нужен.
К моему крайнему удивлению, Дух Божий начал открывать необходимость этого дара для меня. Из Библии я узнал, что мне нужно принять крещение Святым Духом и заговорить языками. Бог указал мне в Слове Своем, что, как только Святой Дух наполнит меня, я заговорю языками (см. Деян. 2:4).
Дух Божий открыл мне, что говорение языками — это первое свидетельство или знак присутствия Святого Духа внутри меня. В Деяниях (2:4) сказано: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Говорение языками не просто происходит единожды после наполнения Духом Святым, а затем исчезает. Говорение языками остается на всю жизнь и становится важной частью служения Богу. Как сказал Говард Картер, «это полноводный поток, который не должен пересохнуть, но будет постоянно пополнять жизнь духовностью».
Напомню, что в Первом послании к Коринфянам Павел настойчиво советует прихожанам коринфской церкви практиковать говорение языками в личной молитвенной жизни. И дает для этого несколько причин.
«Кто .говорит на незнакомом языке, назидает себя», — пишет Павел (1 Кор. 14:4). Слово «незнакомый» в Синодальном переводе выделено курсивом. Этим указывается, что в оригинальном тексте это слово отсутствует. Оно было добавлено переводчиком для того, чтобы уточнить значение фразы.
Получается, что в каком-то смысле незнакомых языков не существует. Например, слово «незнакомый» добавлено в Синодальном переводе для того, чтобы пояснить, что этот язык непонятен, незнаком говорящему на нем. Но язык необязательно незнаком всем, и все языки несомненно известны Богу.
Например, когда я публично говорил языками, то иногда говорил на языках, которых никогда в жизни не учил, например на китайском или на иврите. И некоторые из присутствовавших понимали мои слова. Но когда со мной пробовали разговаривать на этих языках, я не мог сказать ни слова. В этом смысле языки были мне незнакомы, но некоторым они были известны, и Бог всегда знал их.
На одной из моих встреч в Техасе присутствовал мужчина иудейского вероисповедания. Он не верил в Христа и Мессию, он не верил в Новый Завет. В конце встречи я немного поговорил языками, а затем истолковал свои слова.
После окончания этот человек подошел ко мне и сказал:
— Сэр, я никогда не слышал, чтобы кто-то говорил на арамейском языке так же хорошо, как вы! Никто из тех, кого я знаю, не смог бы так изъясняться. Мне было очень интересно, как вы переведете эту фразу.
— Ну и как, у меня получилось?
— Да, великолепно!
— Хорошо. Потому что я понятия не имел, о чем говорю.
— Что? — изумился он. — Вы не знаете арамейского?
— Нет. Я понятия не имел, о чем говорю, — ответил я, — я просто говорю языками, как написано в главе 14 Первого послания к Коринфянам в Новом Завете.
— Да? Но я не верю в Новый Завет, — сказал он.
— Тогда нам не о чем разговаривать, — парировал я. — В Ветхом Завете действуют все дары Духа, кроме говорения языками и толкования. Сегодня я использовал новозаветную практику говорения языками и истолкования. Она не имеет никакого отношения к Ветхому Завету.
— То есть то, чем вы занимались сегодня, описывается в Новом Завете?
— Да, именно так. Вы ведь знаете Ветхий Завет?
— Конечно, — согласился он, — но я не принимаю Иисуса. Он не Мессия. Видите, я сейчас впервые произнес это имя!
— Хорошо, вы знаете Ветхий Завет. Все ветхозаветные пророки получали помазание Святым Духом. Некоторым из них давалось слово мудрости, и мы можем это видеть. Также мы встречаем примеры, когда им было дано слово знания, различение духов, дар веры или особая вера. В Ветхом Завете проявляются чудеса исцелений, сотворения чудес и пророчества. Все духовные дары, перечисленные в Первом послании к Коринфянам (12:8-10), действовали в разное время и в разных местах в Ветхом Завете. Отсутствовал только один — дар говорения языками и истолкования. Никто в Ветхом Завете не говорил языками и не истолковывал, потому что этот дар появляется только в Новом Завете.
— Если об этом говорится в Новом Завете, — сказал он, — я хочу прочитать. Я ни разу даже не слышал об этом!
Я открыл свою Библию и прочитал ему несколько строк из главы четырнадцатой Первого послания к Коринфянам. Он сказал:
— Вы знаете, я, наверное, ошибался. Возможно, Иисус действительно Мессия. Вот я уже второй раз в жизни произнес его имя без всяких отрицательных мыслей. Я буду приходить на ваши встречи.
Слава Богу, что говорение языками и истолкование приносят пользу не только верующим. Эти дары могут служить и способом убеждения для неверующих (см. 1 Кор. 14:22)!
Некоторые считают, что говорение языками — всегда молитва, говорящий языками всегда молится, и понимает его только Бог. Но если бы мои речи были молитвой, этот человек понял бы, что это молитва.
На самом деле я обращался к собравшимся людям, и когда я объяснял свои слова, это истолкование послужило толчком к вере для того, кто не верил.
Не всегда говорение языками — это молитва. Дар говорения языками и истолкования проявляет себя на благо другим людям.
Существует и посвященное использование говорения языками (см. 1 Кор. 14:2). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). Здесь Павел говорит не о различении языков, которое используется на общих собраниях как говорение с последующим истолкованием.
Здесь Павел имеет в виду использование дара говорения языками в личной молитвенной жизни. «...Он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). В переводе Моффатта это звучит так: «...он говорит о божественных тайнах духом своим».
Для верующего, наполненного Святым Духом, языки — это способ постоянного служения и преданности Богу. А служение Богу — тоже форма молитвы.
В Деяниях (10:46) говорится о семье Корнилия и проявившемся у них говорении языками: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога». Говорение языками — это сверхъестественный способ возносить хвалу Господу.
Языки также используются в качестве духовного назидания. Библия учит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1 Кор. 14:4). Слово «назидать» означает «обучать», «воспитывать», «наставлять».
Греческие языковеды говорят, что в современном языке есть слово, которое точнее передает смысл греческого оригинала, чем слово «назидать». Это слово «заряжать». Мы используем это слово, когда говорим о зарядке аккумуляторов.
Дословный перевод стиха (14:4) из Первого послания к Коринфянам мог бы выглядеть так: «Тот, кто говорит языками, назидает, наставляет или заряжает себя, как электрический аккумулятор». И эта фраза — не для нескольких детей Божьих. Она предназначена каждому из нас. Я благодарен Богу за возможность получить такое чудесное сверхъестественное духовное наставничество.
Отметим, что это не умственное и не физическое наставничество и воспитание. Это наставничество духовное. Павел пишет: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14). Получается, что говорение языками — это не наставничество ума, но наставничество духа.
«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его...» (1 Кор. 14:2). Эта фраза Павла — не о различений языков, потому что здесь говорится не о публичном говорении языками как служении.
Павел говорит о применении говорения языками в личных молитвах верующего. «...Он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). «...Он говорит о божественных тайнах духом своим», в переводе Моффатта.
В Деяниях (10:46) говорится о семье Корнилия и проявившемся у них говорении языками: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога». Говорение языками — это сверхъестественный способ возносить хвалу Господу.