Бхакти вигьяна госвами о вашнава-апаратхах.
«Есть такая вещь, как вайшнава-апарадха. Даже если человек получил крипа-сиддхи и достиг премы, но совершил вайшнава-апарадху, то он может пасть. Вайшнава-апарадха уничтожает все. Я могу рассказать один такой случай.
Был один такой преданный из Бенгалии. Эта история связана с Вишванатхой Чакравати Тхакуром. Этот преданный пришел во Вриндаван и его учитель отдал его в ученики Мукунде. Мукунда стал его учить священным писаниям. Он был так доволен своим учеником, что дал ему крипа-сиддхи. Через несколько дней этот преданный стал
испытывать прему, у него текли слезы, когда он читал писания, он стал изучать Шримад Бхагаватам, стал очень возвышенным, и во всей округе не было лучше его, кто мог так хорошо объяснять Шримад Бхагаватам. Когда Мукунда ушел, то через несколько дней произошел такой случай.
Этот преданный собрал всех людей, он стал читать им Шримад Бхагаватам и в этот момент послушать, как он читает Ш.Б., пришла Кришна-прия Тхакурани. Она была очень великой вайшнави. Все ее очень уважали. Когда она пришла, то все встали, чтобы выразить ей свое почтение. А он уже сидел на вьясасане, приготовился объяснять Ш.Б. и ему это очень не понравилось. Она сидела и при этом она тихо повторяла мантру, губы ее все время шевелились, и она слушала, как он рассказывал Ш.Б. Он посмотрел на нее, вскочил со своего места и стал кричать на нее, он сказал: "Что ты делаешь? Я читаю Шримад Бхагаватам, а ты повторяешь Святое Имя, разве это хорошо? Ты должна слушать, что я говорю, а не повторять Святое Имя". Она сказала: "Прости меня, пожалуйста, но мой язык по привычке двигается, мой язык 24 часа в сутки двигается, я не могу его остановить, но это не мешает мне слушать, как ты объясняешь Шримад Бхагаватам".
И говорится, что в тот же момент, когда он закричал на нее, когда он оскорбил ее, все было кончено для него. Вскоре после того, как он совершил эту вайшнава-апарадху, в его сердце начали развиваться материальные желания, которые проявились в форме разных имперсональных толкований Шримад Бхагаватам. Он стал говорить всякую чушь, и стал проповедовать майаваду, в конце концов, он очень возгордился и возомнил себя, что он лучше знает святые писания, чем его духовный учитель. У него появилось настроение соперничества по отношению к своему духовному учителю.
Таким образом он стал совершать все новые и новые апарадхи. Затем он опустился до такого состояния, что от него, как от прокаженного, убегали все. Никто не хотел с ним общаться. Хотя совсем недавно его очень уважали и он считался очень возвышенным вайшнавом. И однажды он подумал: что я делаю? Он решил вернуться к своему гуру и попросить у него прощения. Он хотел тайком, как ни в чем не бывало, не говоря ни о чем, проникнуть в его ашрам. Но весть о том, что он оскорблял своего гуру разнеслась повсюду, поэтому его не пустили. Очень скоро у него возникла проказа, он пошел в Ориссу и умер там в страшных муках. Но на этом все не кончилось.
После того, как он умер, он стал привидением, брахма-ракшасом. Это привидение гонялось за теми, кто совершал вайшнава-апарадху. Эта была его специализация. Все люди уже знали, что если это привидение пристает ко мне, то значит, что я совершил какое-то оскорбление вайшнава, значит надо идти к вайшнаву, упасть в ноги и просить прощения.
Вайшнава-апарадха так опасна, что вас не может защитить даже ваш духовный учитель. Если даже духовный учитель захочет защитить ученика от гнева Кришны, то он не сможет это сделать. Более того, у него самого будут проблемы, он сам может пасть, если его ученик совершает вайшнава-апарадху.
Таковы эффекты вайшнава-апарадхи. Механизм работает так, что как только мы совершаем вайшнава-апарадху, у нас в сердце возникают материальные желания: мы начинаем гордиться, мы начинаем искать славу, почет и т.д. В результате мы начинаем совершать все больше и больше апарадх, общаясь с вайшнавами. Единственное лекарство против этого - это пойти к вайшнаву, которого ты оскорбил, упасть ему в ноги и просить у него прощения. Это единственное искупление, которое может быть.
Поэтому очень важно научиться уважать всех, особенно преданных и старших. Уважение предшествует любви. Неуважение к преданным возникает от асат-санга – общение с материалистами. Следует избегать общества непреданных и общаться только по-необходимости».
9.Последствия оскорблений:
Оскорбление
↓
Потеря веры в Гуру и в преданных
↓
Потеря вкуса к Святому Имени
и преданному служению
↓
Развитие непреодолимых материальных желаний в сердце
↓
Смена социума (общение с материалистами)
↓
Укрепление материальных желаний
↓
Совершение греха
↓
Проявление вкуса к греховной деятельности
Домашнее задание:
1. Знать материалы урока
2. Написать эссе на тему: «Чем опасно вашнава-апаратха?».