Итак. Ключевым вопросом, определяющим веру (христианская или ложная) человека является вопрос: «Остался ли где-нибудь живой Бог в то время, когда Иисус Христос умер на Кресте и был мёртв?»
Истинный христианин ответит так, что Бог один, и Он Иисус Христос и именно Он умер на кресте, стал мёртв, был погребен , и не было в эти три дня до Воскресения Христова никакого другого Бога живого, а на 3-й день истинный Бог воскрес!
Никто не имеет право запретить Всемогущему Богу стать реально Человеком. А ведь на Рождество произошло нечто необычайное - чудо-тайна (1Тим.3:16), в результате которого Бог, оставаясь Духом Вседержителем на Небесах, поддерживающим жизнь на земле и небе, стал одновременно также и беззащитным несмышлёным человеческим Младенцем, то есть со знаниями близкими к нулю. Бог стал Человеком, потому и молился как любой человек со своего самого раннего человеческого возраста. Его учили так делать родители, так принято в обществе. При этом Он же заботится даже о птицах и лилиях (Мф.6:26-30,Иов.38:41).
Бог может находиться на земле, но говорить с неба (Неем.9:13), как и в эпизоде «Богоявления» пришел голос с неба
(Мф.3:17). «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба…».
Наш Бог всемогущий! Кто не чтит Сына, как Бога, тот не чтит Отца Небесного (Иоан.5:23).
Один Бог Всевышний и имя Его одно - Иисус Христос!!!
Учение о триединстве Бога.
Рассмотрим учение о Триединстве. Эта доктрина остаётся препятствием для любого иудея, интересующегося христианством. Бог один - это незыблемая аксиома. Иудеям все же нужно быть объективными в исследовании Писания, и не отвергать пророчества Даниила и Исайи о приходе Христа и др.тексты ВЗ, пророчествующие об одновременно двух Вечно-пребывающих во времена НЗ (по еврейски-«йхвх», по-гречески «кириос»), где Бог находился одновременно в двух образах.
Однако в учении о Триединстве - три образа. Вероятно, Бог может находиться в многих образах, ведь Бог Всемогущий, например,
Он открывался в образе Ангела (Исх.3:2 – Деян.7:30, Судей 6:12),
«в ином образе» (Марка16:12),
в преображённом образе (Марка 9:2),
как прославленный Сын человеческий (Откр.1:14, Деян.7:56).
Потому понятие о Трижды-единстве в верной интерпретации может соответствовать догмату единобожия.
Мы видим следующие факты Писания:
• есть только один Бог (Второзаконие 6:4, Исаия 43:10, 45:5-6);
• Бог проявляет Себя в двух образах после Своего Рождества (Зах.2:8-11,3:2, Пс.44:7-9,Пс.109:1,Иер.12:14, Быт.19:24);
• есть образы, Которые названы Богом: Отец (2Пет.1:17), Сын (Иоан.1:14, 20:28, Евр.1:8-10) и Святой Дух (Деян.5:3-4).
Мы сознательно отвергнем слово " Троица", потому что его понимают, как «Три Бога в трёх Лицах (???)-личностях», чему способствует форма слова и рисунки-иконы, изображающие Троицу в виде трёх богов, либо в виде бородатого дедушки, ребёнка и голубя. В православной церкви запрещено изображать Бога в образе Духа. Само по себе изображение чего-то духовного выглядит странной затеей, ведь сложно в физическом мире изобразить истину, например, математические выражения, любовь, верность, дух-идею в виде рисунка. Будучи в материальном мире никто из людей не может увидеть дух. Стефан (Деян.7:56), взирая на небо видел только Господа Бога Иисуса Христа в человеческом теле в славе Своей. Но это другой вопрос. Мы лишь скажем, что слово «Троица» провоцирует человека на ересь многобожия. Троицей люди обозначают трёх кого-либо, но не одного, потому в христианстве оно не применимо. У Бога нет трёх Лиц –
Исх.20:3 «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»(Ед.число).
Слово «Троица» выдумано. Но вот в термине «Триединство» можно увидеть толкование христианского догмата – «Трижды-единственный Бог»! Либо более знакомое - «Единственный Бог, открывшийся людям в трёх образах». Вероятно, Бог бесконечно-един. Тем не менее, остановимся на общепринятом выражении – «триединство».
Мы не можем полностью понять даже устройства травинки, атома или как мы сами состоим из тела, души и духа. Бог же тем более сложен для нашего разума и понимания. Точно также, вопрос не состоит в том, охватывают ли Никейский (325 г.) и Афанасьевский (5-6 вв.) Символы Веры доктрину о Триединстве. Наша вера основывается на Писаниях, а не на составленных человеком символах. Вопрос заключается в том: «Что говорят Писания в контексте?»
Рассмотрим так наз. «триединство человека». Человек имеет три составляющих – дух, душу и тело (1Фес.5:23), создан он по образу и подобию Божьему. Обратите внимание, что 1)дух и 2)плоть человека хотят противного друг другу, несмотря на желания 3)души этого же человека (Гал5:17), то есть ведут себя как самостоятельные субъекты, но при этом каждый этот субъект не является сам по себе человеком, а только вместе. Тело отдельно от духа и души никак не является человеком, хотя если и может лишь существовать некоторое время в виде донорского органа, например. Душа без духа и тела не является человеком (Екл8:8, Иез.37:5,Иак.2:26). Душа с духом без тела также, видимо, не является человеком.
Писание души умерших уже не называет человеками, хотя они имеют возможность общения, но безвольны (Лук.16:22, Откр.6:9, Откр.20:4). Иначе – зачем же было бы тогда воскрешать людей, если бы умершие души без тела достаточны были бы для своего существования? Тело умершего ассоциируется с мертвым человеком в Писании (см. пример о воскрешении Лазаря).
СамГосподь был погребен (1Кор.15:1-4), а не просто тело, и воскрес там же в гробнице. У души без тела, по всей видимости, отсутствует свобода выбора, потому она уже не соответствует образу Бога. Ведь Господь, будучи Человеком и ученики просили о прощении других людей пока были живы.
Всё же пример с «триединством» человека не подходит для объяснения понимания догмата Триединства Бога.
Ещё хуже примеры с Солнцем, его светом и теплом или яйцом.
Гораздо лучше здесь подходит пример с образованием множества новых личностей у одного человека-индивидуума, испытавшего неоднократные случаи амнезии (рассмотрен выше).В этом примере действительно все личности человека единосущны, нераздельны, хотя и достаточно самостоятельны.
СИ спрашивают: «Какие же факты указывают на Триединство?»
Библия учит, что существует только один Бог. Вт.6:4:
"Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь один есть".
Всем ясно, что Отец является Богом. По сути это слова синонимы и можно замещать одно слово другим.
«…Дабы все чтили Сына, как чтут Бога (Отца). Кто не чтит Сына (Богом), тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:23, Иоан.20:28 и др.).
« в
В 1Кор.8:5 говорится: 'Хотя и есть так называемые боги'», - И сатану тоже называют "богом века сего" (2Кор.4:4). Обращаясь к ветхозаветным судьям, Бог сказал: "Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81:6). Но Сатана - ложный объект поклонения, а судьи - были посредниками Божьими, но не Самим Богом. О них сказано далее: "... Вы умрёте, как человек и, и падёте, как всякий из князей" (Пс.81:7). Иисус же - истинный Бог. Апостол Павел утверждает: "... Ибо вы служите Господу Христу" (Кол.3:24). Имел ли он ввиду, что они служат всего лишь человеку? Нет, потому что он пишет, что они все делают "для Господа, а не для человеков" (Кол.3:23).
Каково же отношение Иисуса, как Бога, к Своему Отцу? Павел говорит: "... А Христу глава– Бог (голова в Подстрочном)" (1 Кор.11:3). (Есть вероятность ошибок в копиях текстов НЗ). Так и подчинённость Сына Отцу не подразумевает, что Он, как Бог, не равен Отцу. Например, глава женщины - её муж (1 Кор.11:3), однако женщина обладает той же природой, что и мужчина. Добровольное подчинение не изменяет статуса или сущности. Сын называет Отца – Богом (Откр.3:2-12) и Отец называет Сына – Богом (Евр.1:8-10).При этом мы не говорим о двух Богах, потому что Он один Индивидуум, но в разных образах. Действительно Всевышний Бог Иисус Христос подчинил Себя Своему Духу. Дух Божий есть Дух Христа (Рим.8:9, Гал.4:6,Иоан.20:22, 1Иоан.4:13, Деян.5:42,1Фес.4:8). Иисус Христос как Владыка Своим Духом крестит, даёт Свой Дух (Мф.3:11, 1Иоан.4:13, Гал.4:6).
Таким образом, Священные Писания учат, что Отец является Богом, и Сын является истинным Богом и истинным Человеком. Библия учит и о том, что Дух Святой есть Бог. Бог один, Он и Сын и Отец И Дух Святой!
Святой Дух - говорит, "Дух Святый сказал: отделите Мне[личное местоимение]…" (Деян.13:2)
- слышит "Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит..." (Иоан.16:13)
- учит, утешает -"Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё(в имени Моем), научит вас всему ..." (Иоан.14:26)
- знает и предсказывает - (Деян.21:11).
- запрещает - "они небыли допущены Духом Святым проповедовать Слово в Асии" (Деян.16:6).
- ему пытаются солгать - "… солгать Духу Святому...?" (Деян.5:3) далее - «Ты солгал не человекам, а Богу».
- знает -"Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует …" (Рим.8:27)
- любит "... Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа..." (Рим.15:30). Только живой Индивидуум может делать всё это. Господь Бог, сидящий на Престоле, сказал пророку Исаии: " Слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите" (Ис.6:9). А в Деян28:25-26 говорится, что это именно Святой Дух произнёс эти слова через Исаию. В 1Пет.1:11 написано, что в пророках говорил Дух Христов. В пустыне иудеи искушали Господа (Исх.17:2, Числ.14:22), в Пс.105:14, Пс.94:9 и Пс.77:18-41 искушали Великого Бога и Царя, Святого Израилева, а в Евр.3:9 Святой Дух говорит: "Где искушали Меня отцы ваши...", 1Кор.10:9 написано, что искушали Христа! В Иер.31:33 Господь Бог провозглашает: "Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его". А в Евр.10:16 Святой Дух говорит: "... Вложу законы Мои в сердца их".
Кто же такой – Дух Святой? Рим.8:9 – «… если только Дух Божий живёт в вас. А если кто не имеет Духа Христова, тот не принадлежит Христу» и 1Кор.12:4-11 «Дух один и тот же, …Бог один и тот же,производящий все во всех….11 Все же сие производит один и тот же Дух» однозначно говорит, что Дух святой – Это Бог единственный – Он же Дух Божий – Он же Дух Иисуса Христа, то есть Он же и есть Иисус Христос Бог Вседержитель как Дух.
Удивительно нежелание многие признавать, что до Рождества Иисус Христос был на Небесах, и Он был Духом и явно Духом Святым. Неужели кто-то может предположить, что Иисус якобы не святой, и не Дух? Несмотря даже на то, что написано –
«и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил.1:19, Откр.3:6).
Бог есть Дух! (Иоан.4:24). Бог один!
В Книге Откровение 1-3 главы написано, что только один истинный Бог свят и Иисус Христос лично Себя назвал Истинным Святым Духом и что Он Дух Святой единственный Первый и Последний был мертвым и жив (воскрес) во веки веков!!! (Откр.15:4 – Откр.3:6-7, Откр.2:7-8).
Когда Иисус Христос, будучи Духом святым на Небесах, родился как Человек, Дух Святой не исчез. Дух Иисуса Христа так и остался Духом Святым!