Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».

Иакова 4:7,8

Это и есть новое вино: покориться Богу, приблизиться к нему. И тогда Его силой и вашей уверен­ностью в Его безусловной любви ваши руки будут очищены и сердца исправлены.

Вы обратили внимание, как Иаков обратился к верующим - «грешники»? Многие из нас признают, что иногда могут быть двоедушными, но не смейте называть нас грешниками! А каков ответ Бога в Его слове? Поко­ритесь Ему. Приблизьтесь к Нему. Тогда вы будете очи­щены и исправлены - и сможете избавиться от дьявола.

Закон Ветхого Завета нужен был, чтоб дать нам та­кой жесткий стандарт, чтобы до нас, наконец, дошло: нам нужен Спаситель. Это истина и для тебя неспасенного, и для тебя спасенного. Иисус спас тебя от вечной смерти и ада в тот день, когда ты родился свыше, и Он спасает тебя от греха, болезни, бедности и всех нападок сатаны каждый день твоей жизни на земле.

Религия заявляет: «Если ты будешь соблюдать и хранить Закон, Бог благословит тебя». Религия хочет заставить тебя перестать доверять Богу и начать смотреть на себя. Брось полагаться на свои усилия и поступки, стараясь заработать благословения Бога! Начинай полагаться на Бога, покоиться в том, что сделал Иисус, а не ты.

Когда будешь поступать так, ты будешь лить новое вино в новые мехи.

Глава 9

Имея Бога в разуме, имеешь силу и радость

В Книгах Ветхого Завета мы видели, как Бог гневался на людей и судил их за непослушание. Бог старался показать людям, что если они будут несовершенны, то они иного от Бога не заслуживают.

Конечно, никто не мог быть совершенным, будучи под Ветхим Заветом, потому что он не был способен преобразить сердца. Бог велел людям приносить в жертву животных и совершать другие материальные жертвы. Но в Послании Евреям ясно сказано, что одна жертва положила конец всем жертвам. Иисус принес жертву за грехи на все времена. Он очистил нас, и нам теперь не надо иметь «никакого сознания грехов».

Закон Ветхого Завета дал нам познание греха, и это создало для человечества самую большую проблему после Грехопадения: эгоцентричность, сосредоточенность на самих себе. Люди, занятые хранением закона, захвачены своим грехом - значит, сосредоточены на самих себе. И верующие подобным же образом озабочены сами собой. Они озабочены независимо от того - согрешили или нет. Они чувствительны к тому, как они виноваты и как далеки от совершенства.

Сосредоточенность на самом себе разрушает взаимоотношения верующего с Богом.

Я думаю, что больше всего мешает нам свиде­тельствовать о Христе сознание того, как далеки мы от совершенства, и мы чувствуем вину, пытаясь говорить людям о Боге. Мы эгоцентричны, нас всегда беспокоит: «А что эти люди подумают обо мне?»

Чтобы стать дерзновенным, надо настолько сосре­доточиться на Боге, чтобы забыть о себе. Можно достичь того, чтобы не думать о себе и о том, что о тебе думают другие. Можно стать полностью богоцентричным.

Как быть эгоцентричным

Для того чтобы стать эгоцентричным, надо просто сказать: «Отлично. Я теперь забуду о себе». С момента, как ты сосредоточишься на себе и будешь повторять: «Эго! Прочь с дороги!» все твое внимание будет приковано к тебе! Когда я рос в религиозной среде, меня учили «умирать для себя». В Библии есть истина о том, что надо умереть для себя, но мое представление о том, как это сделать, покажется, возможно, глупым. Я искал Бога всем сердцем и слышал от одного человека, что умереть для себя - значит представить себя умирающим на электрическом стуле, где казнят преступников.

Каждое утро, проснувшись, я усаживался и представлял, что привязываю себя к электрическому стулу. В это время я называл каждую свою слабость, каждую гнилую черту в себе. Я делал это до тех пор, пока не пред­ставал перед своим взором в самом ужасном свете. Я думал, что включаю ток и распинаю себя. Я пытался умереть для себя, признавая, насколько мое «эго» жалко.

Но из этого ничего не вышло. В конце концов я понял: пытаясь так умереть для себя, я больше времени проводил, думая о себе и сосредотачиваясь на грехе еще больше прежнего. Я оказывался даже более эгоцен­тричным, чем раньше!

Я был таким религиозным, а люди хлопали меня по плечу и говорили, какой я смиренный, а на самом деле я был приниженным. Большинство думает, что быть гордым - это думать: «Я лучше других. Никто не равен мне». Это одна из форм гордыни, но говорить: «Я самое жалкое существо, когда-либо топтавшее землю!» - есть иная, выс­шая форма гордыни.

Большинство христиан думают: «Ну, брат... какая же это гордыня... Это что-то другое». Нет. Проще говоря, гор-дыня есть эгоцентризм. И сосредоточен ли ты на себе, думая: «я лучше других» или «я хуже всех», все равно в центре - ты сам. А эгоцентризм есть гордыня.

Можно впасть в больший эгоцентризм, думая о самом себе как о ничтожестве, чем считая себя лучше всех. Гораздо легче думать о себе хуже, чем оценивать себя лучше других.

Легче предположить, что, в конце концов, появится кто-то лучше тебя, но если ты о себе самого низкого мнения, ты можешь легко поверить, что хуже тебя уже не будет! Или, по крайней мере, ты не встретишь никого хуже себя, потому что ты себя-то знаешь лучше других!

Наши рекомендации