Взаимоотношения — это самое главное

Иногда мы позволяем себе гордиться знаниями и в результате сосредотачиваемся на самих себе и на том, что Бог может сделать для нас, нежели на Самом Боге. Дело в том, что нам не надо выбирать между тем и другим. Просто любить Бога и быть преданными Ему - замечательно, но при этом надо знать, в чем состоит Божья воля для нас.

Мы не должны жить всю жизнь в рабстве греха и Закона. Мы не должны думать, что Бог не желает нам процветания. Мы не должны думать, что Бог забирает тех, кого мы любим. Мы не должны возвращаться ко всем этим человеческим традициям, но мы и не должны возвращаться и к одному только изучению доктрин о Боге.

Мы можем знать Его и иметь жизнь с избытком и плод веры в нашей жизни. Я действительно верю, что Бог приводит все это учение в гармонию в Теле Христовом. Он предлагает общение с Ним, где Он - центр всего. Я слышал в одной песне такие слова: «Я отдал бы последний вздох, чтобы узнать Его в смерти и воскрешении», Сильно сказано, и это легче спеть, чем прожить, но именно к этому и призывает нас Бог.

Я помню, когда мне было 18 лет, я посетил катакомбы в Риме. Я читал о гонениях и скорбях ранних христиан. Они хоронили своих мертвых в стенах катакомб, потому что римляне оскверняли захоронения. Верующие приносили своих мертвых в катакомбы и хоронили их здесь, потому что здесь они проводили собрания церкви и могли защитить могилы своих близких.

На стенах катакомб множество надписей, и одна гласила: «Здесь лежат моя жена и трехмесячная дочь, достойно отдавшие жизнь за Иисуса Христа сегодня в Цирке Максимусе». Я был потрясен силою посвящения, о которой все там свидетельствовало. Я почувствовал обличение.

Сегодня в Америке люди не любят думать о смерти за Господа. Мы любим думать о том, чтобы жить для Господа, о том, как иметь избыток в Боге, о материальных вещах. Почему многим из нас страшно или не хочется отдать последний вздох для того, чтобы знать Бога в Его смерти и воскрешении, вернуть приоритеты на свои места, чтобы Бог оказался в центре жизни?

Если я, проводя собрание, неожиданно попрошу кого-нибудь встать и рассказать о чем-нибудь хорошем, полученном от Бога, в большинстве случаев людям будет трудно развязать язык и выдавить из себя что-то. Почему? Потому что в момент, когда они поднимаются, они сосредоточены на себе. Их внимание уже больше не устремлено на Бога, но их мысли таковы: «Что подумают обо мне люди?»

В тот момент, когда мы озабочены собой, я вас уверяю, мы - не лучший Божий канал для служения. Я верю, что ранние христиане в Иисусе утратили чувство «эго». Он был для них сама жизнь и дыхание. И мы должны быть такими. Когда мы живем именно так - для Него, а не для себя, святость сама выходит наружу, и в служении людям Бог может использовать нас более эффективно и мощно.

Глава 8

Новое вино Бога

Мы с вами узнавали о натуре и характере Бога, о том, почему нам следует понимать Его истинную, натуру. Мы с вами рассмотрели, как Бог обращается с человеком со времен Адама и по сей день. В этом вопросе набралось столько недоразумений, что многие люди не понимают подлинной натуры Бога. Мы знаем теперь, почему люди думают, что у Бога что-то вроде раздвоения личности: по Ветхому Завету Он поступал одним образом, а по Новому - другим. И многие люди пытаются примирить и то, и другое, но без особого успеха.

Мы также увидели, что Ветхий Завет дополняет Новый и указывает на заключение Нового Завета, нового союза с Богом. Ветхий Завет приготовил путь Новому. Но если вы попытаетесь жить под Ветхим и Новым Заветом одновременно, это будет подобно тому, чтобы вливать новое вино в старые мехи. Старые мехи порвутся, и вино прольется. Это все равно что пришить новую заплату на старую одежду. Когда ты постираешь и просушишь одежду, новая заплатка сядет, а старая ткань уже не са­дится, и одежда порвется.

Именно об этом и говорил Иисус в притчах Еван­гелия от Луки 5:36-39. Религиозные лидеры пытались заставить Его действовать согласно традициям и учениям Ветхого Завета. Когда Иисус сказал, что нельзя вливать новое вино в старые мехи, Он говорил о Моисеевом Завете и Новом Завете.

«Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла».

Притчи 16:6

В этом - сила, если вы размышляете над этим. Первая часть говорит, что милосердием и правдой очи­щается грех. Единственный путь для преображения - изме­ниться изнутри милостью и истиной, так как именно бла­гость Божья приводит людей к покаянию.

Вторая часть стиха гласит, что страх Господень отводит людей от зла. Гневом, судом, осуждением и страхом можно отвратить людей от зла. Бог дал Закон Ветхого Завета и служение гнева и осуждения для того, чтобы удержать людей от греха. Закон был суров к человеческому греху не потому, что таковы были чувства и отношение Бога к нам, но потому, что Он вложил в нас страх, который удерживал нас от греха.

Закон ограничивал распространение греха на земле и заставлял нас отвращаться от зла, но он не мог изменить нашего внутреннего человека. Не мог реально изменить наши желания и преобразовать нас внутренне, как того хочет Бог. Закон был бессилен сделать это.

Новозаветные Послания к Римлянам, Галатам и Ев­реям показывают нам, что Ветхозаветный Закон был слаб, бесполезен и близок к уничтожению. Галатам 3:12 говорит, что «закон не по вере».Римлянам 14:23 гласит: «все, что не по вере, грех».Сказано сильно.

Закон Ветхого Завета вполне справился с тем, для чего был предназначен, но он не был способен изменить нас внутренне. Это могут сделать милость и истина. Все, что смог сделать Закон, - это временно отвратить нас от зла и открыть нам потребность в Спасителе. Когда Иисус пришел в нашу жизнь с милостью и истиной, наш внут­ренний человек очистился от греха.

Преображение Нового Завета

Одна моя хорошая знакомая, которую я назову Джилл, осиротела, когда ей было шесть лет. Умерла ее мама, а отец не смог справиться с ситуацией. Он спился и отдал Джилл и двух ее сестер в приют. Он сказал: «Я буду приходить по субботам», появился в первую субботу и больше не приходил.

Каждую субботу она готовилась, одевалась по­наряднее, прихорашивалась и ждала папу. Все ее подружки говорили: «Он не придет. Он как все другие отцы». Но она отвечала: «Мой папа - не как все. Он любит меня. Он придет». Она ждала год за годом, но отец так и не появился.

Джилл стала ощущать свою отверженность. Она испытывала голод по человеческой любви. Каждую суб­боту в приют приходили люди, чтобы выбрать детей, которых они хотели усыновить. Джилл всегда надевала лучшее платье, причесывалась и старалась вести себя примерно. Несмотря на то что ее сердце разрывалось, она надевала улыбку и старалась выглядеть счастливой, потому что, когда люди приходят выбрать ребенка из приюта, они обычно не берут того, кто в этом больше всего нуждается. Они обычно не берут того, кто плачет и действительно нуждается в любви. Они берут того, который их бла­гословит.

Большинство людей движимы мотивом во всем, что они ни делают, угодить себе. Именно так выбирают себе спутника жизни. Люди не выбирают того, кого могут любить и кому могут помочь реализовать призвание Бога. Они выбирают человека, который, по их мнению, поможет им реализовать себя, даст им что-нибудь. Они, как пы­лесосы, всегда все тянут к себе.

И люди, приходившие в приют, были такими же. Они не выбирали ребенка, который больше всего в них нуждался. Они предпочитали такого, в каком нуждались сами. И Джилл усвоила без посторонней помощи, что нужно играть роль, чтобы быть принятой, и она играла, стараясь изо всех сил вести себя хорошо.

Джилл так и не удочерили. Но ей удалось прео­долеть некоторые свои природные недостатки. Ее избрали президентом старших классов, она стала просто королевой. Ее признали самой красивой и популярной. Она получала все призы, но внутренне и это было для нее игрой, по­пыткой заслужить благосклонность людей.

Позднее она встретила человека по имени Рэй. Он вырос в христианской семье, окруженный заботой. Он полюбил девушку, и они поженились. Джилл не умела готовить и, желая научиться, засиживалась допоздна, читала кулинарные книги и готовила. Хотя ее блюда оста­вались невкусными, Рэй, не говоря ни слова, их ел.

Джилл всегда старалась. Она не допускала, чтобы муж увидел ее в бигуди или без косметики. Она вставала пораньше, чтобы выглядеть как картинка, прежде чем ее кто-то увидит. Она старалась и хранила этот образ совер­шенства.

Однажды, после нескольких месяцев брака, они поспорили. Они разругались, и Джилл расплакалась. Позд­нее она рассказывала, что когда она плачет, то выглядит страшной. Ее нос покраснел, глаза покраснели, тушь потек­ла, и искусственная красота поблекла. Она решила, что навсегда разрушила свой образ.

В разгар ссоры она сказала Рэю: «Ну и ладно, оставь меня. Я знаю, ты разведешься со мной. Уходи и увидишь, что мне все равно».

Рэй посмотрел на нее и сказал: «Развестись с тобой? Только из-за того, что мы поспорили? Джилл, я люблю тебя. Неважно, во всем мы согласны или нет. Я не собираюсь с тобой разводиться».

То, что он сказал, совершенно сразило ее. Она не могла поверить, что ее любят, несмотря на то, что ее поведение оказалось несовершенным. Вопреки тому, что она так раскрылась и образ ее оказался несовершенен, муж все равно любил ее, любил безусловно и дал понять, что ей не надо играть, чтобы заслужить его любовь.

Она показала себя с худшей стороны, а он все равно по-прежнему ее любил.

Любовь Рэя, которая была любовью Иисуса, действовавшей в Рэе, изменила жизнь Джилл.

Сегодня она одна из самых уверенных людей, каких я знаю, потому что ей не надо больше играть. Она уверена в любви Бога, которую увидела через своего мужа. Это длинная история, но ее свидетельство - одно из самых сильных из всего, что я слышал.

Когда Джилл рассказывала свою историю, я узнавал в ней себя. Я старался не для людей, а старался для Бога, пытался духовно выслужиться. Я старался изо всех сил - ни разу не произнес ругательства, ни разу не выпил глотка спиртного, не выкурил ни одной сигареты. Я был благочестив, насколько это возможно, но, тем не менее, чувствовал более сильное осуждение и неприятие Бога, чем многие живущие в миру, грешащие, пьющие, гуляющие, веселящиеся и т.д.

Я уже рассказывал, как просыпался в холодном поту, увидев сон, что выкурил сигарету и попал за это в ад. Или, например, где-нибудь в уборной ресторана я видел на стене грязные надписи, и только потому, что я увидел эти слова, я чувствовал вину, осуждение и осквернение. Иногда у меня уходили недели и месяцы, чтобы преодолеть последствия этого. Люди, которые не выросли в строгой религиозной среде, под осуждением, с трудом понимают меня.

Сколько греха — слишком?

Грех смертоносен, даже если ты оправдываешь его, говоря: «Ну, все же живут так». Возможно, ты не чувствуешь вины, как чувствовал я, но грех точно так же уничтожит тебя и отправит в ад, если ты не отдашь своей жизни Иисусу и не будешь близок с Богом.

Несмотря на то что я, казалось, живу свято - по стандартам большинства людей, - я чувствовал сильную вину и осуждение. Я не знал свободы, не знал любви к Богу и не имел с Ним близких отношений. Я был от Него на расстоянии выстрела, и Он мне казался безликим. Я знал, что Иисус - мой Спаситель, и знал, что рожден свыше, но я не имел личных отношений с Отцом.

Их и не могло быть, ибо я чувствовал столько вины и осуждения. Это было невозможно.

Я обнаружил, что в таком состоянии находится сегодня большинство христиан. И причина тому - их Ветхозаветное восприятие Бога. Люди не обновили ум и думают, что Бог всегда готов поразить их. Они уверены, что, как только они согрешат, Бог больше не будет благословлять их и вообще иметь с ними дело.

Если вы рождены свыше и крещены Духом, то вы, может быть, не верите, что Бог отправит вас в ад, но вы, наверное, думаете, что Бог не даст вам то, о чем вы просите. Вы, наверное, полагаете, что Он оставит вас ва­риться в собственном соку, потому что вы это заслужили. Большинство полагает, что мы получаем от Бога по заслугам - кроме ада, конечно. Но не такова натура Бога.

Люди, не имеющие понятия об этом, стараются выслужиться перед Богом, прикладывают усилия, чтобы иметь право сказать: «Боже, посмотри на то, что я совер­шил. Разве этого мало?» Всегда будет мало. Никогда не будет довольно. Если бы ты был способен сделать дос­таточно, чтобы заслужить благословения Бога, Иисусу не нужно было бы приходить и умирать за тебя!

Это не значит, что теперь надо жить в грехе и говорить: «Хвала Богу! Я получил свои благословения через то, что сделал Иисус. Теперь я буду жить в грехе - ведь это не имеет значения». Нет! Недостаток святости скажется на твоих отношениях с дьяволом! Сатана будет господствовать, если ты не будешь жить свято, и со временем повлияет на твою способность общаться с Богом.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

Иоанна 10:10

Не давайте дьяволу места в своей жизни. Если вы живете в грехе, вы оскверняете свою совесть и ожесточаете сердце против Бога. Но любовь Бога к вам остается неизменной, не важно, что вы сделали. Эта мысль многих заставит сказать: «Я не верю в это, брат. Я не могу поверить, что Бог любит человека, у которого в жизни грех».

Позвольте спросить вас: что такое грех?

Грех - это не только неправильные дела, но и, как говорит Иакова 4:17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».Если вы придерживаетесь того же определения греха, что дает нам Библия, тогда все мы до одного не можем поступать по откровению, данному нам Богом. Нет ни одного, кто непрестанно бы молился, кто, прежде всего, искал бы Царства Божьего, кто посвятил себя тому, чтобы ежеминутно служить Богу, кто возлюбил бы других, как самого себя.

Нет ни одного, кто поступал бы в совершенстве во всех областях жизни. Если ты не поступаешь совершенно, ты живешь в грехе! И если это так, а Бог не может общаться с теми, у кого грех в жизни, тогда Богу просто не с кем общаться! Если Бог не может употребить того, чей сосуд нечист, то Ему некого употреблять.

В своем духе я полностью чист, но в плоти я все еще совершаю ошибки. Я не совершенен, как и вы. Иные говорят: «Я не верю, что Бог любит тебя, когда в твоей жизни грех». Такие люди просто начали классифицировать грех! Они, в сущности, говорят: «Вот эти грехи - дурны, и из-за них ты в неверном положении перед Богом. Но вот другие грехи - они вроде пределов. Дальше идут такие небольшие, нестрашные грехи, которые все мы совершаем, с ними можно мириться».

Это не Божья система! Иакова 2:10 говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».Вот что говорит Библия, ребята. Вот как воспринимает это Бог!

Я ни разу в жизни не произнес ругательства, но я виновен в богохульстве, потому что Закон - это совершенный Божий стандарт. Закон подобен огромной стеклянной витрине. Я могу бросить в нее камушек, или двинуть в нее пианино, или проехать через нее на грузовике. Не важен размер предмета. Если ты разобьешь витрину, она разбита! И чтобы заменить ее, надо заменять целиком.

Божий стандарт - совершенство. Ты или будь совершенным, или ты нуждаешься в Спасителе, ставшем совершенным для тебя. И поэтому, хотя я и нарушил Закон Божий в чем-то, что может большинству показаться малым, но я нарушил Закон полностью. Закон Божий - совер­шенство.

Есть сотни разных заповедей, но чтобы быть совершенным, надо соблюсти все. Если ты совершил хоть одну ошибку, ты в беде, если у тебя нет Спасителя. А если у тебя есть Спаситель, то ты будешь жив благодаря Его милости и благодаря тому, что Иисус сделал для тебя, - а не благодаря тому, что сделал ты.

Если это так, то зачем некоторые вообще стараются жить свято? Да потому, что сатана воспользуется, если ты приоткроешь перед ним дверь - даже чуть-чуть. Ему только и нужно, что один процент, чтобы сунуть палец и попытаться разрушить твою близость с Богом. Когда ты согрешаешь и даешь место дьяволу, именно это и происходит: ты отдаешь место, принадлежащее Богу, дьяволу. Поэтому, как только ты это понял, сразу кайся, восстанавливай близость с Богом и прогоняй дьявола!

«Итак, покоритесь Богу; противос­таньте диаволу, и убежит от вас.

Наши рекомендации