Каким образом грех может привести в ад
Следующий момент очень важен, и если прочтете его без внимания, то не поймете всего учения, которое я здесь преподаю. Если вы полагаете, что должны поддерживать какой-то определенный уровень внешней святости, чтобы сохранять свое спасение, и пойдете в ад, если не будете этого делать, - вы ставите себя прямо под иго Ветхозаветного Закона. Вы будете стараться заслужить благословения Божьи, и это будет мучить вас. Вы снова станете собственным спасителем, старающимся что-то получить от Бога на основании собственных заслуг, а не на том, что сделал Иисус для вас. Вам нужно осознать, что и спасение, и хождение в христианской жизни - полностью результат жертвы, принесенной Господом Иисусом.
Однажды вы предстанете перед Богом. Если Он спросит вас, что вы сделали, чтобы заслужить небеса, единственное, что вы можете сказать: я полагаюсь на кровь Иисуса Христа. Не на посещение церкви, не на принесение десятин, не на что-то еще. Но жить свято тем не менее нужно, ибо не хотите же вы давать сатане власть над собой. Самый разрушительный результат привычного греха - это духовное ожесточение вашего сердца. Если вы, махнув на все рукой, открыто живете в грехе, ваше сердце ожесточится к Святому Духу и Слову Божьему.
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».
Евреям 3:12-14
Грех обольщает и ожесточает человеческое сердце по отношению к Богу и людям. Слово Божье говорит, что возможно ожесточение сердца до такой степени, что человек станет равнодушным к Иисусу и спасению. Точно так же, как Бог не заставлял человека спасаться, Он не будет заставлять его оставаться спасенным. Невозможно «потерять» спасение, но от него можно отказаться, если вы достаточно сильно обольщены и ожесточены!
Давайте, например, рассмотрим такой грех, как непосещение церкви. Вы ходите в церковь вовсе не потому, что Бог ведет учет посещений и благословляет только в том случае, если вы регулярно посещаете собрания. Вы ходите в церковь, чтобы побыть с людьми, которые назидают вас. Если вы сидите дома и смотрите телевизор, то не услышите многого, подобного тому, что я преподаю, и ваше сердце потихоньку ожесточится по отношению к Божьему.
Когда сердце через обольщение грехом ожесточается, вы становитесь глухим и нечувствительным к водительству Божьему. Вы все больше и больше удаляетесь от Него и Его защиты. Покорность Его Слову и водительству Святого Духа становится для вас теперь неважным.
Любой грех или несколько грехов вместе могут ожесточить ваше сердце. Если человек продолжает грешить, он будет все больше и больше втягиваться в этот грех, а его желание искать и познавать Бога будет становиться меньше и меньше. Кроме того, удовольствие от греха будет захватывать человека сильнее, и ему будет труднее от него отказаться.
Когда дело доведено до крайности, человек может оказаться настолько обольщенным грехом, что, в конце концов, отвергнет обличения Святого Духа и сможет заявить Иисусу, чтобы Он ушел из его жизни. Это очень серьезные - и, тем не менее, возможные - последствия для верующего, который добровольно живет в грехе.
В конечном итоге верующие могут ожесточить себя до такой степени, что их совесть окажется сожженной. Они больше не будут в состоянии воспринимать свои поступки в правильном свете. Они даже будут считать, что их грех - это нормально. Как только они оказываются уловленными грехом, сатана начинает искушать их отречься от веры в Иисуса Христа.
Грех не отправит их в ад, но грех приведет их туда, где они окажутся настолько удаленными от общения с Богом, что станут больше откликаться на голос сатаны, а не Бога. Когда это произойдет, станет возможным, что они скажут: «Я отказываюсь от всей этой ерунды со спасением. Иисус, убирайся прочь из моей жизни! Перестань докучать мне!» Из-за того, что отвергли спасение через Иисуса, они пойдут в ад.
И не потому, что их грех побудил Бога отправить их в ад, но потому, что они выбросили вон свое спасение и отреклись от него добровольно. Если они так поступают, то невозможно обновить их покаянием, как об этом ясно говорит Библия.
Вы искуплены навеки. Вы спасены, пока хотите быть спасенными, но надо быть духовно бдительными. Вы не можете себе позволить флиртовать с грехом и жить в грехе, иначе, я вам гарантирую, сатана поставит вас в условия, когда придется идти на компромисс.
Если вы жили в грехе и продали себя ему, может случиться так, что вы не сможете обратиться к источнику духовных сил, которые нужны, чтобы отдать свою жизнь за Бога. Если кто-то приставит пистолет к вашему виску и скажет: «Отрекись от Иисуса, или я убью тебя», то вы, возможно, отречетесь от Господа ради спасения жизни. Почему? Потому что пока вы отрекаетесь от Иисуса ради греха. Может, вы жаждете богатства, или секса, или наркотиков так сильно, что снова и снова отталкиваете Иисуса. В конечном счете вы можете отречься от Господа окончательно.
Иногда люди бывают настолько близоруки, что не видят приближения ада. Есть те, кто поступал именно так, как я рассказывал. Был такой служитель, сильный в исцелении по вере, назовем его Марк. Я знавал людей, которые получили чудо исцеления в его служении. Сын моего друга знал Марка лично и говорил о нем, что, по его убеждению, тот был рожден свыше, имел в жизни настоящее призвание и действовал в сверхъестественных дарах Божьих. Но ради богатства, славы, престижа, ради того, что он мог достичь по плоти, он отрекся от Иисуса. Он уже договорился до того, что не верил в существование Бога! Если все это так, Марк есть пример человека, отвергшего веру и ставшего осужденным на вечные муки. Слава Богу за то, что это происходит редко.
Как не попасть на небо
Кто-то может сказать: «Брат Эндрю, я не могу принять то, о чем вы говорите, потому что, если все это верно, получается, что я отрекся от Господа. Однажды, после того как я родился свыше, я пережил разочарование, отрекся от всего, повернулся спиной к Господу и вернулся к греху. Вы говорите, что мне невозможно покаяться, но я знаю, что когда я покаялся, Бог принял меня снова».
Для правильного понимания ситуаций, подобной этой, Послание Евреям 6:4,5 приводит такие характеристики:
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века».
Не всякий может отречься от Христа и стать осужденным. Надо соответствовать некоторым критериям. Писание говорит, что, во-первых, ты должен быть просвещенным. Я думаю, что это означает человека, которому открылся Бог. «Вкусивших дара небесного»- здесь говорится о даре спасения. «Соделавшихся причастниками Духа Святого»- здесь говорится о принявших крещение Святым Духом и говорящих на иных языках. «Вкусивших благого глагола Божия»- это те, кто начал возрастать в Слове, кто получал откровения Слова Божьего. Те, кто вкусил «сил будущего века»,переживал сверхъестественные явления даров Святого Духа.
Это место Писания говорит о зрелом христианине. Только зрелый христианин, отдающий себе отчет в своих действиях, может отпасть или добровольно отвергнуть Иисуса Христа и Его дар спасения.
Например, если бы один из моих маленьких детей, рассердившись, сказал бы: «Я больше тебя не люблю. Я устал быть твоим ребенком и больше не буду Уоммаком. Я отказываюсь от тебя и ухожу жить к другим. Я убегу из дома», - я бы не позволил ему это сделать, потому что он не понимал бы того, что делает. И закон был бы на моей стороне, потому что мой ребенок еще мал.
Мои дети не могли на законных основаниях отречься от меня и разорвать со мной узы, когда были малышами, но если им по тридцать лет, они могут изменить фамилию, отречься, добиться судебного запрета на мои встречи с ними - закон будет на их стороне. Наступило время зрелости, когда они имеют право по своей воле разорвать отношения.
Когда мои дети вырастают, они не могут изменить факта своего происхождения от меня, но они вполне могут изменить характер взаимоотношений со мной. Они имеют свободу выбора и достигли той поры зрелости, когда это возможно на законном основании. Они отдают себе отчет в своих действиях.
Я убежал из дома, когда мне было восемь. Хотя я успел убежать только на три квартала, я думал, родители меня никогда не догонят. Хотя мне уже хотелось домой, я не мог смириться и дать родителям увидеть это. В конце концов я застрял в изгороди из колючей проволоки и там дожидался, пока за мной не пришли и не увели домой. Уже через две-три минуты после того, как я сбежал из дома, я передумал. Я же не нарочно. Я же не знал, что делаю.
Есть люди, которые так и не достигают зрелости в Господе, и потому они злятся, перестают жить для Бога, возможно, возвращаются ко греху и вытворяют тому подобное. Но ведь они пока не достигли достаточного познания Бога и всего, что Бог дает, чтобы Он мог спрашивать с них сполна. Поэтому-то они могут остановиться, покаяться и вернуться к Богу.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства».
Римлянам 1:28
Здесь Писание употребляет слово «превратный». Этим словом в Библии принято говорить о людях, которые отказались от своего спасения или отвергли свое спасение и теперь не имеют желания вернуть его. Писание говорит, что они не желали «иметь Бога в разуме», поэтому Бог предал их «превратному уму». Это состояние, в котором люди больше не осознают греха и не имеют совести.
Иисус сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Иоанна 6:44). Бог попросту перестает привлекать к Себе таких людей и перестает действовать в них, потому что они сами изгнали Его из собственной жизни.
Человек, по-настоящему осужденный, больше не осознает греха и не имеет совести. Они осознают, что идут в ад, но им все равно. Они более не сознают греха, не чувствуют раскаяния. Они несчастны и настолько ожесточились, что больше не заботятся о том, чтобы хоть сколько-нибудь иметь в разуме Бога. Человек, который совершил то, что описывается в 6-й главе Послания Евреям, равнодушно относится к своему положению осужденного. Бог, Иисус, спасение - все это его больше не волнует.
Кто-то, возможно, подумал: «Брат, неужели я такое совершил? Неужели я согрешил против Бога до такой степени? Неужели отверг спасение? Неужели я осужден?» Уже сам факт, что вас это волнует, говорит, что вы не погибли, что вы не безнадежны!
Если вы до сих пор обличаемы Богом, если все еще есть желание покаяться и вернуться к Богу, если в сердце осталось хоть немного влечения к Богу, то вы не осуждены и не совершили «непростительного» греха - не отвергли Иисуса и собственное спасение.
Но говорю я об этом, потому что такое возможно. Есть в Библии стихи, говорящие об отказе от спасения, но это не происходит по ошибке или случайно и никогда не происходит от какого-то конкретного греха. И снова возникает вопрос: если есть грех, могущий лишить нас спасения, то какой именно?
Вас не заставляли принять спасение, и вас не заставляют держаться спасения. Надо неуклонно держаться исповедания веры и хранить его. Но, будучи зрелым верующим, если отречься от веры в Иисуса, то можно потерять спасение. Ты не можешь быть лишен своего спасения, но можешь добровольно отказаться от него.
Большинство из нас не имели правильного представления о праведности, чистоте и святости в глазах Бога. Мы не понимали вечного искупления. Мы думали, что дух наш меньше, чем на самом деле. Мы воспринимали себя оскверненными и пришли к Богу, ощущая себя именно так.
Действительно, наша плоть оскверняется грехом. Именно поэтому в 1-м Иоанна 1:9 сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».Но после того как вы родились свыше, не требуется исповедовать грехи и получать прощение для сохранения спасения или восстановления отношений с Богом. А что если вы забыли исповедать какой-то грех? Откуда вы знаете, что исповедали все соделанные грехи? Если так рассуждать, то следует вести точный список, иначе пропустишь один грех - и пойдешь прямо в ад.
Нет, 1-е Иоанна 1:9 говорит о физической реальности. Когда исповедуются грехи, происходит очищение. Исповедание восстанавливает качество твоего общения с Богом, но отношения с Ним всегда невредимы. Проблема греха в жизни верующих состоит в том, что они покоряются сатане и дают ему законное право господствовать над ними.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»
Римлянам 6:16
Что произойдет, если ты отдашь свою плоть в послушание греху? Что произойдет, если ты откроешь сатане дверь в твою жизнь? Как с этим справиться? Надо исповедовать грех и сказать: «Отец, я исповедую свой грех и прошу прощения». Ты не просишь прощения для восстановления спасения или чтобы твой дух родился свыше еще раз. Твой дух очищен и рожден свыше раз и навсегда. Ты просто восстанавливаешь личные отношения с Богом и прогоняешь дьявола из твоей жизни.
Если ты рожден свыше, значит, Бог простил тебе все грехи - прошлые, настоящие и будущие. Может, ты хочешь спросить: «Брат, как же Бог может простить грехи, которые ты еще не совершал?» Я отвечу так: хорошо, что Он умеет прощать еще не совершенные грехи, потому что Иисус умер около двух тысяч лет назад за грехи, которые еще не были совершены!
Рожденный свыше человеческий дух совершенен и прощен за все грехи. Если мы согрешаем, мы должны исповедать свой грех, но не для того, чтобы опять спастись! Исповедание грехов восстанавливает общение с Богом, но отношения с Ним никогда не разрываются.
Если ты поймешь, кто ты в Иисусе Христе, ты никогда не будешь сомневаться в том, что достоин дерзновенно приходить к престолу благодати. И неважно, как велика проблема, как-ужасен грех, как тяжела болезнь, как силен бес, - Бог всегда ждет тебя.
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Римлянам 8:38,39
Глава 5