ВАЖНОСТЬ И Польза понимания характера Бога

Истинная натура Бога

ВАЖНОСТЬ И Польза понимания характера Бога

Эндрю Уоммак

Содержание

Введение

Глава 1 — Разве у Бога - раздвоение личности?

Глава 2 — Благодать Божья в Ветхом Завете

Глава 3 — Божье предназначение Закона

Глава 4 — Божий дар вечной жизни

Глава 5 — Божья благодать для верующего

Глава 6 — Познание Призвавшего нас

Глава 7 — Божья благость в служении

Глава 8 — Новое вино Бога

Глава 9 — Имея Бога в разуме, имеешь силу и радость

Заключение

Как принять Спасителя Иисуса Христа

Как принять Святого Духа

Список рекомендуемых книг Эндрю Уоммака

Введение

Вам известно, что если человек по-настоящему познал Бога и понял, какой Он чудесный Отец, то ему легко доверять Богу и Его слову?

В теле Христовом в последние годы много учили о вере и об исповедании Божьего Слова для того, чтобы приходила вера. Я верю в силу провозглашения Слова Божьего и убежден, что христиане должны иметь веру, но я также полагаю, что многие из нас упустили нечто важное.

Верить в кого-нибудь - значит возрастать во взаимоотношениях с ним и возрастать до тех пор, пока ты не сможешь полностью доверять ему.

Один мой знакомый служитель говорит, что, когда он носит свою маленькую дочку на руках, ей не приходится говорить: «Я исповедую своими устами, что мой папа меня не уронит. И я исповедую устами и сердцем верую, что папа меня покормит». Эта девочка не пытается верить в то, что папа будет делать для нее только добро. Она просто покоится и нежится в папиной любви. Она и так знает, что он о ней позаботится, потому что знает своего отца и его характер.

Подобным же образом и христианам будет легко иметь веру в то, что Бог обеспечит их всем нужным, если они захотят узнать Его лучше. А поскольку все, что мы получаем от Бога, приходит через веру в Него (включая наше спасение), очень важно узнать Его как можно ближе! Поистине, все, что мы получаем от Бога, приходит от познания Его.

Одна из причин, по которым христианская жизнь бывает у многих такой трудной (я отношу сюда и тех, кто слышал учение о вере и исповедании), заключается в том, что люди не стараются иметь по-настоящему близкие взаимоотношения с Богом. Они не знают Его близко. Когда ты о ком-то знаешь, что ему можно доверять, тебе несложно верить ему. Лично я убежден, что вера - прямой результат близкого знания Бога.

Тому, кто хорошо знает Бога, нетрудно верить Ему и Его Слову. А когда ты веришь Божьему Слову, тебе легко принимать от Него. Но если человек знает Бога не очень хорошо, то сатана может дискредитировать Бога и говорить про Него ложь - ведь этот человек не отличит правды от лжи!

Прежде чем я углублюсь в этот предмет, я хочу признаться: в служении я иногда применяю один шоковый прием. Дело в том, что люди бывают невнимательны и не слышат того, что ты на самом деле им говоришь. Чтобы завладеть их вниманием, я говорю такие вещи, что как бы сам себя загоняю в угол, и им становится интересно: как же я собираюсь оттуда выбираться. Теперь они меня внимательно слушают и в итоге понимают то, что я стараюсь до них донести.

Слово Божье ясно. Один знакомый служитель как-то сказал, что оно настолько ясно, что для неправильного его понимания нужно, чтобы вам помогли. В Слове Божьем нет ничего трудного. Самая большая проблема в том, что люди по-настоящему его не слышат. Люди думают о том, что они ели на завтрак, о том, что будут есть на обед, - о том, о сем... Итак, прежде чем приступить к объяснению того, как я понимаю природу Бога, я предупреждаю, что некоторые утверждения могут показаться вам спорными.

Например, однажды я проповедовал о том, что Бог не есть Тот, Кто насылает на вас проблемы. На собрании присутствовал человек с 12-летней парализованной до­черью, пожизненно приговоренной к инвалидному креслу, к подгузникам. Состояние девочки было настолько тя­желое, что она не воспринимала окружающее.

Этот человек разгневался, услышав, что не Бог наслал эту болезнь на его дочь. Те, кто привел его на собрание, сказали ему: «Хотя бы из вежливости поговори с преподобным Уоммаком после собрания и попроси его объясниться».

После собрания он подошел ко мне и сказал: «Это Бог сотворил сие с моей дочерью. Она родилась такой. Такова для нее Божья воля и так является Его слава».

Я ответил: «Нет, не Бог сделал это. Нет Божьей воли на то, чтобы девочки сидели в инвалидных креслах и не жили нормальной жизнью. Не такими Бог творит людей». Я стал приводить ему места Писания, и он мне в ответ цитировал Библию. Я думал, что он не понимает Писания, а он был уверен, что это я их не понимаю. Между нами пролегла теологическая пропасть, и было непонятно, как двигаться дальше.

И пропасть была преодолена, когда я взглянул на него и сказал: «Ну, в чем же дело? Вы что - не любите свою дочь? Что вы за отец? Вам что - все равно, останется она в инвалидном кресле на всю жизнь или нет? Вам что - все равно, будет она нормальной или не будет, будет ли бегать и играть?»

Если прежде он на меня злился, то теперь он был в бешенстве! Я думал, он сейчас ударит меня. Он закричал: «Я люблю свою дочь! Я бы все для нее сделал! У меня не много денег, но я бы все продал, я бы занял, я бы сделал все, что могу, если бы только был в силах исцелить свою дочь!»

И в этот момент я сказал: «По-вашему, Бог любит ее меньше? По-вашему, Бог со всей Своей силой сидит и не дает ей исцеления, наводит на нее скорбь, дабы преподать кому-то урок?»

Как видите, этот человек мог поспорить с моей доктриной, но когда я представил ему Бога как Отца, он сразу увидел Божью волю на ее исцеление. Когда я представил Бога любящим и заботливым Отцом, у этого человека не осталось аргументов. Он увидел, что Бог - наш благой Отец Небесный, который не желает дочке быть парализованной. Это просто смело гнев отца.

Понимание того, что Бог - благой Бог и что Он любит нас, сводит на нет действенность оружия сатаны против нашей веры. Возможно, вы верите в исцеление и молитесь о нем, вы знаете, что Слово гласит: «ранами Его вы исцелились»(1-е Петра 2:24). Вы, возможно, знаете все о вере, о том, как исповедовать Слово и все его принципы. Но при этом вас гложет червь сомнения: а вдруг вы не победите? Именно этот страх заставляет вас думать: «А вправду Бог станет исцелять меня?»

Вам известно, что страх может быть окончательно изгнан из вашего мышления, если вы поймете совершенную Божью любовь к вам? «Совершенная любовь изгоняет страх»,- сказано в 1-м Иоанна 4:18. Если человека одолевает страх: а подлинно ли исполнится Божья воля в его жизни, - это значит, что он по-настояще­му не знает и не понимает Бога и Его необъятную любовь.

Если Бог возлюбил тебя так сильно, что послал Своего единственного Сына умереть за тебя, то неужели Он не любит тебя достаточно сильно, чтобы исполнить Свою волю в твоей жизни, если ты Ему послушен? Ты можешь знать о Боге кое-что, но, если бы ты по- настоящему знал Божью любовь к тебе, ты бы не так легко поддавался сомнениям в Нем или в Его желании помогать тебе. Ты бы не так легко разуверялся в Нем, если бы ты понимал, как ты дорог для Него. Осознаешь ли ты это?

Человеческие взаимоотношения несовершенны, поэтому их трудно сравнивать с взаимоотношениями с Богом. У меня есть близкие друзья, и если вы скажете мне, что они меня критикуют и говорят за спиной обо мне дурное, я вам не поверю, потому что я их знаю. У нас настолько хорошие отношения, что если друзья будут мною недовольны, они придут и поговорят со мной об этом. Я уверен, что они поступят так, и не стану слушать наговоров про них.

Если бы мне кто-то сказал, что моя жена Джейми изменила мне, пока я ездил по делам служения, то я бы ответил, что он «брешет не на то дерево». Я очень хорошо знаю свою жену. Я ее знаю. Кто-то скажет: «Ну, брат... разве можно быть в чем-то уверенным... кто его знает...» Если твоя реакция такова, то она говорит о недостатке близких взаимоотношений между тобой и твоей полови­ной. Но можно достичь таких отношений с человеком, что ты будешь знать - каков он будет в разных обстоятель­ствах.

И в наших отношениях с Богом так же. Он желает, чтобы мы были твердо уверены в том, что в любых обстоятельствах Он будет действовать во благо нам. Эта книга о том, как познать Бога, чтобы никто не смог разубедить тебя в Его добром расположении к тебе.

Глава 1

Ветхий Завет не завершен

Слово Божие не противоречит само себе. Оно во всем совершенно, гармонично. В этой книге я хотел бы согласовать Новый и Ветхий Заветы, для того чтобы нам достичь лучшего, более полного понимания натуры Бога.

В Ветхом Завете мы видим незавершенный портрет Бога. Он верен, но - не завершён. Люди, которые основы­вают свое понимание характера Бога только на Ветхом Завете, не получают полной и точной картины. Ветхий Завет - только ее часть. Он не представляет Бога во всей полноте. Если вы не понимаете Нового Завета и не спо­собны согласовать его с Ветхим Заветом, то вы не достиг­нете полного понимания любви Божией и Его характера.

Однажды мне приснилось, что я - Иисус Навин из Ветхого Завета. Я собирался вступить в Обетованную Землю, и Бог повелел мне уничтожить всех, живущих в городах, как Он повелел Навину. Для меня это было невозможно! Никого не должно было остаться в живых: ни женщин, ни детей - ничего дышащего. Я не мог найти этому оправдания. Я готов был сказать: «Боже! Я не могу!»

Что хуже всего, я узнал, что один из моих лучших друзей жил в одном из городов, и мне предстояло убить его вместе с женой и детьми. Я проснулся с мыслью: «Боже! Я не могу. Это невозможно!» Все утро я думал об этом сне - рассуждал и молился. Я спрашивал: «Боже! Как такое вообще могло быть?»

Ответ лежал в рассмотрении Ветхого Завета через откровение Нового Завета. Бог стал показывать мне, что если бы Иисус Христос жил в человеческом теле в Ветхом Завете, то Он не творил того, что творил Иисус Навин. Но это не говорит о том, что Навин был не прав. Он был послушен Богу, а Бог действовал так, как должен был в те времена.

Еще раз подчеркну: то, что Бог творил через Иисуса Навина, дает нам неточное и неполное представление о Его характере. Бог явил себя верующим в Новом Завете не таким. И тем не менее у некоторых людей представление о Боге как о Боге гнева, который сметает все на Его пути.

Желая стать великими мужьями и женами Божьими, многие христиане стараются подражать ветхозаветным примерам. Как только о человеке начинают говорить, что он - пророк или имеет помазание пророка, он сразу начинает вести себя сурово и жестко. Он думает, что ведет себя как Илия - эдакий пророк с костлявым указующим перстом, когда тычет тебе в лицо и знает всю твою подноготную. Многие считают Илию мужем Божьим, который обличает, порицает, морит голодом и призывает огонь с небес только для того, чтобы преподать тебе урок.

Но ведь есть примеры истинных пророков, которые не были суровыми и жестокими, а у людей представление о пророке связано, в первую очередь, с кем-то, подобным Илие. Неискушенные верующие, думающие о себе, что они - пророки, представляют себя эдакой молнией, посланной Богом на землю для наведения суда и гнева Божьего на отступников. Но это неполное представление о служении пророка - и уж, конечно, о характере Бога.

В Ветхом Завете действительно описаны события в таком духе, но в этом не вся натура Бога. Жизненно важно знать: Кто есть Тот, с Кем мы имеем дело. Если не знать Божьего характера, Его натуры или если не понимать Его по-настоящему, то невозможно реально пребывать в Его благословениях и силе. Мне неважно, какие места Писания вы учили или под влиянием чьего учения находитесь. Как я уже сказал и еще много раз скажу в этой книге: нужно стремиться к достижению подлинного познания Бога и личных взаимоотношений с Ним.

Религиозные идеи, порожденные непониманием Писания, препятствуют людям войти в тесные взаимоотношения с Богом. Многие из нас боятся приходить к Богу, потому что нас учили или потому что сами так думаем, что Бог сейчас же поразит нас, накажет. Так много верующих считают, что им надо бить поклоны, ползать и раболепствовать всякий раз, приходя в присутствие Бога. Но не таких отношений жаждет Бог, и не тому учит Его Слово.

Ветхозаветный суд

В 3-й Книге Царств 21:1-24 рассказывается об Ахаве и Иезавели - двух, возможно, самых безнравственных людях в истории и уж точно - самых порочных царе и царице Израиля. Они задумали погубить невинного человека по имени Навуфей и захватить его виноградник. Они приказали побить Навуфея камнями, а его тело бросить в поле, где псы лизали его кровь. И когда Ахав прогуливался по своему новоприобретенному виноград­нику, он увидел Илию-пророка и сказал ему: «Нашел ты меня, враг мой!»

Илия ответил: «Нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа».

Илия осудилАхава: «Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь... псы съедят Иезавель за стеною Изрееля».

Прошло какое-то время, прежде чем исполнились эти пророчества. Ахав был убит в сражении и привезен домой, слуги вышли омыть его колесницу. И когда они мыли, пришли псы и лизали его кровь (см. 3-ю Книгу Царств 22:38).

А Иезавель во времена царствования Ииуя была выброшена из окна и упала на землю возле стены. Ииуй растоптал ее тело колесницей и конями. Затем он вошел во дворец и сел за стол есть. И посреди трапезы он вдруг сказал что-то вроде: «Ну, все-таки она царская дочь, и пусть она была порочна, ее следует предать погребению».

И Ииуй послал людей похоронить ее, но все, что от нее осталось, были голова, кисти рук и стопы ног. Все остальное сожрали псы! (См. 4 Царств 9:30-37). Потрясающее пророчество Илии исполнилось именно так, как он сказал. Не стоит связываться с Илией, правда?

Во 2-й Книге Царств, 1-й главе, мы переходим к истории Охозии, сына Ахава. Ахав и Иезавель много согрешили против Бога, и Илия, пророк Божий, предрек им ужасный конец. Охозия видел исполнение этих пророчеств, но он любил Илию не больше, чем его родители.

Охозия следовал точно по стопам своих родителей. Он не искал единого истинного Бога, но искал божеств языческих. Заболев, Охозия вместо того, чтобы искать Бога и вопрошать Его об исцелении, отправил посланников к Вельзевулу - божеству Аккарона.

И, как рассказано в 4 Царств 1:3-8, когда посланники направлялись в храм языческого бога, Илия вышел им навстречу и сказал:

«Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.

И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?

И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.

Новозаветная Благодать

А теперь давайте сравним историю Илии с тем, о чем рассказано в Луки 9:51-53.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим».

Бог заповедал, чтобы Иерусалим был центром поклонения для иудеев (см. 2-я Книга Паралипоменон 6:6).

Там Он поместил Свой храм, там хранился Ковчег завета. Бог заповедал Своему народу поклоняться Ему только в Иерусалиме.

Было время, когда дети Израиля были непокорны Богу, и Он допустил, чтобы десять северных колен были взяты в плен ассирийцами. Два южных колена - Вениаминово и Иудино - остались в целости, потому что они хранили Божий порядок поклонения в Иерусалиме.

После того как северные племена были угнаны в плен, ассирийский царь отправил поселенцев из Ассирии, с тем чтобы они населили земли десяти колен, дабы не одичали угодья. Эти поселенцы вступали в браки с теми, кто еще оставался на земле. Остатки десяти колен пренебрегли своим иудейским происхождением и вступили в смешанные браки с язычниками-ассирийцами, что было прямым нарушением заповедей Бога, запрещающих вступать в брак с теми, кто не поклонялся Ему.

Так как ассирийцы не знали Бога, на земле стали умножаться дикие звери. Библия в 4-й Книге Царств, 17-й главе, говорит, что Бог насылал львов, которые убивали и пожирали людей. Обетованная Земля, которая была благословением для иудеев, теперь производила зверей, пожиравших ассирийцев.

Царю ассирийскому было послано известие обо всем этом. Он освободил некоторых иудейских священников и возвратил их в Обетованную Землю, чтобы те научили ассирийцев путям Бога Израилева. Если они смогли бы умилостивить Бога, дикие звери больше не пожирали бы их.

Ассирийские колонисты стали обучаться внешним ритуалам, дабы угодить Богу, но внутренне, в сердце, не изменялись. Они оставались язычниками и привнесли языческие ритуалы в богослужение израильтян. Они старались умилостивить Бога и избавиться от диких зверей, но это не было чистым поклонением Богу.

В результате северные племена превратились в смешанный народ, прозванный самарянами, что породило межнациональную рознь в Израиле. Верные Богу иудеи, живущие в Иерусалиме, ненавидели самарян за их порочное поклонение. Это подтверждается текстом Еванге­лия Иоанна, глава 4, где Иисус разговаривает с самарянкой у колодца Иакова. Тогда между иудеями и самарянами существовала сильная ненависть, религиозная и националь­ная неприязнь. Иудеи вообще не имели дела с самарянами.

Ко времени событий главы 9 Евангелия Луки Иисус уже служил самарянам. Он уже видел, как целый самаритянский город принял Его как Мессию. Но сейчас, когда Он проходил через город, они не принимали Его, ибо он выглядел, как идущий поклоняться «вместе с тамошними лицемерами». Самаритяне отвергли Его из-за Его связи с иудейством, и это отвержение было основано на религиозной и национальной вражде.

Отвергнуть Иисуса в такой ситуации было серьезной обидой, и Его ученики, Иаков и Иоанн, отреагировали рефлекторно, по-ветхозаветному:

«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»

Луки 9:54

Конечно, можно оправдать желание Иакова и Иоан­на убить самарян за то, что те отвергли Иисуса, точно так же, как можно оправдать Илию, который призвал огонь с небес и погубил воинов, отвергших Бога Израилева в 4-й Книге Царств 1:10. Отвергнуть Господа Иисуса - серьезное дело, и его ученики повели себя как Илия, великий муж Божий.

Они брали пример из Писания, действовали по слову Божьему, делали то, что делал Илия. Как же ответил Иисус Своим преданным, ревностным ученикам?

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Луки 9:55,56

Иисус обличил Иакова и Иоанна за попытку сделать то же, что делалось при Ветхом Завете. Он обличил их за попытку подражать Илие - одному из самых сильных му­жей Божьих, когда-либо живших при Ветхом Завете. Означает ли это, что действия Илии в 1-й главе 4-й Книги Царств были грехом? Нет, так как Бог в те времена дей­ствовал по отношению к человеку иным, единственно возможным по тем временам путем.

Иоанна 1:1,14

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

Иоанна 14:9

Иисус есть воплощенное, живое Слово, и, когда мы видим Его, мы видим Отца. Проблема в том, что многие христиане видят Бога через Ветхий Завет, вместо того чтобы видеть Его через Иисуса. Потому, что они видят Бога по Ветхому Завету, они страдают от недопонимания и путаницы в том, Кто есть Бог и какие взаимоотношения Он с ними желает иметь.

В Ветхом Завете Бог должен был действовать по отношению к человеку и греху иначе. Мы будем изучать места Писания, которые говорят об этом, в последующих главах. Но когда пришел Иисус, Он принес человечеству истинное откровение об Отце и действовал совершенно по- другому.

Лично я верю, что, если бы Иисус пришел на землю в человеческом теле в ветхозаветные времена, Он бы не одобрил поступки Илии, Иисус Навин не убивал бы всех мужчин, женщин и детей в городах земли Ханаанской, а Моисей услышал бы много обличений за дела, которые он творил.

Может быть, у тебя возникла мысль: «Брат, как ты можешь говорить такое?» По моему убеждению, из Слова ясно: Божьим желанием никогда не было жестокое обращение с людьми. Это никогда не было частью Его натуры и характера. Мы не знали этого, и у нас сложилось противо­речивое представление о Боге. Мы не видели Его в Его полноте.

Большинство из нас по-настоящему не осознает, не понимает глубины Его любви, милости и сострадания к нам. Это и держит нас от Него на расстоянии вытянутой руки. Вот почему так важно иметь гармоничное понимание всего Слова Божьего. Только тогда ты можешь получить истинное понимание Его подлинной натуры.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Сей, будучи сияние славы и образ ипос­таси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя».

Послание к Евреям 1:1-4

В 3-м стихе сказано, что Иисус - «сияние славы и образ ипостаси Его». Другими словами, Иисус был точным портретом Бога, откровением о Его истинной натуре.

В последующих главах мы с вами увидим, что любовь, милость и прощение, которые Бог предлагает нам по Новому Завету через Иисуса Христа, были всегда доступны челове­честву, даже в Ветхом Завете. Но реакция человека на Божью доброту в Ветхом Завете вынуждала Бога действовать более жестко, чем Ему хотелось бы. И по мере того, как мы с вами будем согласовывать Ветхий и Новый Завет, мы четко увидим - у Бога нет раздвоения личности!

Глава 2

Римлянам 5:13

Слово «закон» можно отнести ко всему Ветхому Завету, но в контексте этого места Писания оно имеет более конкретное значение. Когда мы употребляем слово «закон» здесь, мы говорим о Моисеевом законе, который включает Десять Заповедей, суды, наказания и все поста­новления и ритуалы.

Римлянам 5:13 говорит нам, что до Закона, то есть до того, как пришел Моисеев Закон, грех был в мире, но грех не вменяется, если нет закона. Слово «вменяется» означает: то, что ты сделал, засчитывается тебе, или твои беззакония предъявляются тебе. Иными словами, грех не засчитывался людям до тех пор, пока Бог не дал Закона Моисеева.

Бытие 3:22,23

Когда ты видишь союз «и», это означает, что ска­занное после него связано со сказанным перед ним. То есть изгнание Адама и Евы из Сада связанно с тем, о чем только что сказано. Что бы произошло, если »ы Бог не выслал их? Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он не хотел, чтобы они ели от дерева жизни. Это означало бы вечную жизнь человечества в греховности.

Адам и Ева согрешили против Бога, но Бог не изгнал их из Своего присутствия. Присутствие Бога сопутство­вало Адаму и Еве и их потомкам за пределами Сада Эдемского. Я собираюсь доказать вам, что даже после того как Адам и Ева согрешили и покинули Сад, Бог по-прежнему ходил и говорил с ними в прохладе дня. Он продолжал общаться с ними. В противоположность тому, что думает большинство, святой Бог продолжал общаться и пребывать с грешными людьми.

Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он их любил и не хотел, чтобы они, вкусив от дерева жизни, жили вечно в теле, пораженном грехом. Грех дал сатане возможность наводить немощи, болезни и разные проклятия на нас. Можете себе вооб­разить, как бы это было: рак разрушает тело человека, но из-за того, что он вкусил от дерева жизни, он не может умереть? Можете себе представить, как бы это было: жить вечно, имея болезни, разрушающие тело, и не имея возможности умереть? В том, что Бог выслал человечество из Сада, прочь от дерева жизни, проявилась Его милость.

Человека, знающего Бога и принимающего то, что Он усмотрел, ожидает нетленное, прославленное тело, не подверженное всему тому, чему подвержены наши земные тела. Это будущее тело лучше тела Адама и Евы после грехопадения. Бог выслал их из Сада, ибо не хотел, чтобы они жили вечно в порочном теле, подверженном всему тому, чему оно подвержено ныне в результате греха.

В Книге Бытия, 4-й главе, мы видим, что Бог продолжает общаться с человечеством вне Сада после грехопадения. Мы знаем об этом по тому, что Бог разго­варивал с Каином и Авелем. Откуда Каин и Авель знали о приношении жертв? Откуда они знали, что следует приносить жертву крови и плоды своего труда Богу?

В Саду Адаму и Еве не было рассказано о жертве крови, поскольку они еще были безгреховны и искупать было пока нечего. Библия прямо об этом не говорит, но очевидно, что Бог продолжал говорить с Адамом и Евой и с

Каином и Авелем. Он говорил и общался с ними, ибо они понимали значение жертв и знали, как приходить к Нему.

Каин и Авель принесли свои жертвы, и Бытие 4:5 говорит: «А на Каина и на дар его не призрел».

Бог не принял жертвы Каина. Откуда им было известно, что Бог не принял жертвы Каина?

Если бы вы и ваш брат принесли жертвы сегодня, откуда бы вы узнали, чью жертву Бог принял, а чью - нет? Мы, рожденные свыше христиане, имеем свидетельство от Бога в сердце. Но Каин и Авель не были рожденными свыше христианами и не имели внутри себя Бога. Очевидно, что Бог говорил, общался с ними, так как в стихе 6сказано: «И сказал Господь Каину».

Здесь Бог говорит Каину слышимым голосом, подобно тому, как Он говорил Адаму и Еве в Эдемском Саду.

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?

Бытие 4:6,7

Бог беседует с Каином и Авелем лицом к лицу. Как я уже сказал выше, большинство людей думает, что Богу пришлось изгнать человека из Своего присутствия из-за того, что люди были не святы, а Бог - настолько свят, что никакого общения не могло и быть. Эта идея создана людьми, но ее невозможно подтвердить Писанием, в кото­ром сказано иное.

Когда Каин увидел, что Бог призрел жертву Авеля, а его - отверг, он воспламенился ревностью и в гневе убил Авеля. Библия повествует о том, как Бог говорил с Каином об этом:

«И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Бытие 4:9

А теперь остановитесь и задумайтесь. Вот перед вами самый первый убийца на земле, на его руках все еще кровь Авеля, а Бог с неба слышимым голосом говорит с ним: «Где Авель, брат твой?»

Что бы вы сделали, если бы вы только что убили кого-нибудь, и, пока орудие убийства все еще в ваших руках, Бог заговорил бы с вами слышимым голосом? Вы, наверное, умерли бы от инфаркта! Вы бы много чего сделали, но только не повернулись на голос и не сказали бы: «Боже, да не знаю я, где он. Разве я сторож брату своему?»

Вы знаете, почему Каин поступил так? Потому что ему было привычно говорить с Богом. Он говорил с Богом каждый день. В этом ничего необычного не было. Голос Бога ему был знаком. Бог продолжал говорить с человеком даже после того, как грех вошел в мир и человечество было изгнано из Сада Эдемского. Он не вменял грех и не засчитывал беззакония людям. Бог не поступал с людьми по тому, как согласно Закону Ветхого Завета должны были поступать с грехом. Он был движим любовью, милостью и прощением.

Тем не менее Бог высказал свое неодобрение, когда Каин убил Авеля, и показал Каину, каковы будут последствия:

«и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

Бытие 4:11,12

Каин исполнился страхом, и в Бытие 4:14 говорится: «ибуду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».Знаете, что сделал Бог? Вместо того чтобы судить первого на земле убийцу, Бог поставил знак на Каине и защитил его.

«за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив­шись с ним, не убил его».

Бытие 4:15

Разве это не противоречит распространенным религиозным представлениям? Бог не одобрил греха, но защитил первого убийцу! Но, в противоположность этому, во времена действия Закона Ветхого Завета, когда один человек пошел собирать дрова в субботний день, Бог повелел забить его камнями до смерти (см. Числа 15:35). Бог защитил Каина, который убил человека, но повелел Моисею забить камнями кого-то, кто всего-навсего собирал дрова в субботу!

Выглядит непоследовательно, не правда ли? Похоже, парню, собиравшему дрова в субботу, достался несчастливый билет? Причина, по которой все выглядит так, в том, что до прихода Закона Бог не засчитывал человеку грехи. Бог пренебрегал грехом (не вменял его) в том, что касалось взаимоотношений человека с Ним.

Воздействие Греха

В Бытие, главе 3-й, мы читаем о том, как грех вошел в мир. Разумеется, вы знаете эту историю. Бог создал Адама и Еву. Он общался с ними в прохладе дня. Сатана обольстил Еву и ввел в грех, Адам же сознательно согре­шил против Бога. Затем они увидели, что наги, и спря­тались от Бога. Бытие 3:7,8 повествует о том, что произо­шло сразу после вкушения запретного плода:

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Римлянам 6:16

Слово Божие показывает нам, что всякий раз, когда человек совершает грех, он тем самым открывает сатане прямой путь в свою жизнь. Даже несмотря на то, что Бог в полной мере не судил грех, грех позволял сатане разру­шать человеческий род - физически, эмоционально, ум­ственно и духовно.

1. Уменьшенный срок жизни. В дни Адама люди жили до 969 лет. Две тысячи лет спустя, во дни Ноя, Бог сказал (Бытие 6:3): «не вечноДуху Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».Бог не ограничивал

срока жизни, потому что Ной прожил более 600 лет, Авраам, который родился после всего этого, пожил 175 лет, Моисей - 120 лет. По вдохновению Святого Духа Моисей написал в Псалме 89:10, что годы человеческие - 70-80 лет. Очевидно, что грех уменьшал срок жизни человека.

Почему вначале люди жили до 969 лет? Я думаю, сатане понадобилось время, чтобы убедить людей, что они должны умирать. Они не знали, как умирать. Они раньше не видели, чтобы кто-нибудь умирал. Они не знали, что в 30-40 лет - твой расцвет! И не знали, что в 65 пора на пенсию. Они не знали, что зимой бывает эпидемия гриппа. Они не знали, что бывает гонконгский грипп, птичий грипп, рак и инфаркт. Они жили себе и жили. Они не знали, как поддаваться болезням и немощам. Прошло долгое время, прежде чем сатана принес эти знания людям. Библия говорит, что только одно они узнали, когда вкусили от дерева познания добра и зла, - то, что были наги.

2. Нагота. Разве Адам и Ева потеряли одежду, когда вкусили от древа? Конечно нет! Адам и Ева не обнажились ничуть не больше, после того как ели от плода, чем были. Кто-то скажет: «Погодите, они же были облачены в одежды праведности». Я не думаю, что эта метафора здесь уместна, так как они буквально не были одеты ни в одежды праведности, ни во что другое.

В Бытие 2:25 сказано: «И были оба наги, Адам ижена его, и не стыдились».На них не было ни нитки одежды, ни досогрешения, ни после. Они не стали более обнаженными после того, как согрешили. Изменилось их восприятие наготы. Вдруг они узнали, что наги. Они не Думали об этом прежде. Раньше они не сознавали своей наготы.

Человек создан так, чтобы быть сосредоточенным '‘а Боге, поэтому Адам и Ева искренне не замечали себя. Они не сосредотачивались на себе. Они были увлечены Богом, не собой. Именно такими Бог создал нас - настолько быть увлеченными Им, что даже не замечать: одеты мы или нет. Никто из нас не становится таким богоувлеченными, правда? Но именно такими Бог создал Адама и Еву.

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»

Бытие 3:9-11

Разве когда Адам ответил: «убоялся, потому что я наг», Бог ответил ему так: «А ты разве наг? Шутишь!» Разве впервые Бог заметил, что они наги? Конечно нет! Бог знал, что они наги. Бог их создал нагими. Но Он и знал, что они не сознавали наготы, пока не согрешили.

Вы, наверно, удивляетесь: «Какое ко всему этому имеет отношение нагота?» С нашей точки зрения, это, возможно, не самая серьезная причина, чтобы Адаму и Еве прятаться. Но, согласно Писанию, это было единственное, что они осознали и что заставило их бежать и прятаться от Бога. Что же тут было такого?

Я думаю, что эта причина так важна, потому что Бог не был наг, Бог был в одежде. Знаете ли вы, что нет ни одного места во всем Слове Божьем, где бы говорилось, что Бог или ангел были бы наги? Они всегда в одежде! Бог носит ризы. А в Откровении 19:8 сказано, что мы будем облачены в одежды в вечности. У вас будут действительно одежды праведности, сделанные из чего-то похожего на белое полотно, которые будут сиять. Никто на небесах не разгуливает нагишом.

3. Страх отвержения. Теперь же Адам и Ева стали полностью сосредоточенными на самих себе, что сделало их открытыми для зла, и, я думаю, самым скорым результатом этого был страх отвержения. Они привыкли видеть Бога и ангелов одетыми, и вдруг, когда они вкусили от дерева познания добра и зла, они осознали, что наги. Когда понимаешь, что отличаешься от других, плотская, естественная реакция всегда страх - страх, что тебя отвергнут.

Быть отверженным за то, что ты другой, - в этом корень всех расовых предрассудков. По моему мнению, если верующий имеет расовые предрассудки - он невежественен. Если бы христиане только подумали голо­вой, они бы поняли, что на небесах они будут вместе со всеми! Я считаю глупостью полагать, что если у человека другой цвет кожи, то он - второго сорта.

Тем не менее временами все из нас переживают страх, что мы отличаемся от других. Меня приглашали проповедовать в негритянские церкви, где я оказывался единственным белым. Даже несмотря на то, что они люби­ли меня, я все-таки не мог побороть мысль, что обраща­ются они со мной иначе, чем друг с другом. Люди склонны быть неуверенными, когда они знают, что отличаются от всех остальных.

Именно по этой причине, из-за неравенства, в обществе так много напряженности. Почему каждый хочет быть как все? Потому что желает быть принятым! Бог создал нас для приятия, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Он не создавал нас для отверженности. Никто не любит быть отвергнутым. Люди ненавидят отверженность, ибо она причиняет боль.

Бог не создавал нас с эмоциональной способностью к отверженности. От тебя не требуется развивать в себе способность переносить ее. Ты можешь и должен достичь того, чтобы не дать отверженности победить тебя, а побеждать ее самому, отдавая ее в руки Бога. Но на свете есть люди, которые сбиваются в банды, совершают убийства и творят самые ужасные вещи только для того, чтобы их приняли за своих.

Когда ты осознаешь, что ты не такой, как все, возни­кает страх, что, если не

Наши рекомендации