Уильям Сеймур и его жена Дженни Мур
Азуза со скамьи
Сестра Дарнелл на Азузе с 3 лет
Когда они повернули за угол, маленькая трёхлетняя Джин увидела бледно–белое здание склада, куда люди приходили 24 часа в сутки. Хотя ей было всего три, это путешествие было ежедневным и с наступление вечерней свежести маленькая Джин не могла дождаться попасть на собрание на Азуза Стрит. Хотя ребёнок не понимал, почему люди кричали и плакали, хотя ещё не произошло ни одного чуда, ей нравилась атмосфера. Но то, что маленькая Джин любила больше всего, было через несколько минут после вхождения в помещение, когда мама находила ей место и Джин могла вскарабкаться на скамью, чтобы устроиться поудобнее и поспать.
Этой малышке было так приято быть среди плотного тумана, что наполнял комнату. Когда она просыпалась и ей хотелось поиграть, она пробовала собирать этот туман ручками. Она обожала, когда облако наполняло склад Азуза Стрит и могло пребывать там почти три с половинной часа во время того, что сейчас называют Пробуждение Азуза Стрит.
Прошло ещё несколько лет, прежде чем Джин достаточно повзрослела, чтобы понять, что она пыталась собирать Шекину Славу Божью.
Будучи простым ребёнком, Джин буквально вдыхала Славу Шекина в свои маленькие, растущие лёгкие. Она переживала Азузу глазами и разумом маленькой девочки. Хотя её разум не понимал всего, что происходило вокруг, она знала, что находилась в особенном месте среди особенных людей в особенное время.
Когда Джин подросла, она поняла, что чудеса и Присутствие Бога в форме Славы Шекины, очень густой во время собраний, давали ей покой на скамье. Она могла бы связать вместе переживания её семьи и друзей с переживаниями её сердца. Но её разум не был способен понять это в том нежном возрасте.
Когда я познакомился с Джин Дарнелл, ей было около шестидесяти. Темноволосая женщина, с несколькими проседями, делающие её не менее привлекательной, сестра Дарнелл была тихой и спокойной, с ростом около 2 метров. В свои двадцать я находил её довольно привлекательной. Даже в свои шестьдесят, она выглядела как двадцатилетняя женщина. Всякий, кто знал её, влюблялся в её прекрасную и мягкую натуру.
Я рассказываю её историю как святой Азузы, которая не так много помнит об Азузе и не многое сделала на этом великом пробуждении. Она была слишком мала, чтобы помнить многое из пережитого. Но её свидетельство важно. Её свидетельство подтверждает Славу Шекина и её влияние на её жизнь. Она также была тем человеком, которая сказала мне нечто сорок лет назад, что исполнилось спустя столетия Пробуждения Азуза Стрит.
У Бога был могущественный план для многих детей и молодых людей, которые пережили пробуждение и были участниками в переживании Славы Шекина. Эта книга расскажет вам об Азузе через таких детей как Джин Дарнелл – детей и молодёжи, которые в последствии стали духовными гигантами. Влияние Азузы чувствовалось всю жизнь сестры Дарнелл. Действие Бога в её жизни продолжалось в ней и когда мать брала её на собрании миссии на Восьмой и Мэпл, проводимых Франком Бартлеманом. Хотя великая Слава Шекина была уникальна для Азузы, маленькая мисс Дарнелл полюбила то время, проведённое на Восьмой и Мэпл.
Сестра Дарнелл стала пастором, когда в 1944 переняла кафедру от известной Эми Сэмпэл МакФёрсон в Ангельском Храме. Я лично посещал многие её собрания в Ангельском Храме и был в восторге от помазания, когда она проповедовала Слово Божье.
Хотя пастор Джин не была столь демонстративной как Эми Сэмпэл МакФёрсон, во многом она была более лучший проповедник. Обычно, будучи тихой и спокойной, когда она начинала проповедовать или учить, помазание сходило на нее, и вы могли чувствовать Божью силу в ней. Я никогда не забуду, когда пастор Джин должна была помолиться за меня и возложила свои руки на мою голову. Когда она возложила руки и начала молиться, я почувствовал Духа Божьего через её прикосновение и нежные слова.
Этот мощный проповедник Божий часто рассказывала о своём переживании на Азузе и о Славе Шекина, в которую она влюбилась и когда-то пыталась собирать в ладошки. Это переживание было настолько явным, что стало частью самой её души. Это был сам воздух, который она вдыхала и на этом старом складе произошло крещение Божьим Духом, которое отпечаталась на её судьбе, чтобы служить Богу от всей её крепости.
Пастор Дарнелл имела особенную связь с некоторыми молодыми людьми в Фасги, включая меня. Даже когда она приходила в Фасги проповедовать, она всегда находила время пообщаться с моими друзьями и со мной. Благодаря этому желанию разговаривать с нами, у меня была привилегия знать пастора Дарнелл. Однажды, когда я спросил её, почему она проводит время с Майком и мной, она сказала, «Вы двое – ещё очень молоды, но вы знаете, что вы делаете и вы знаете Бога!» Сошедшее с её уст я принял как великий комплимент.
Мои взаимоотношения с пастором Дарнелл я ценю до сих пор. Её сострадание и забота были инструментом для развития меня как молодого христианина. Сегодня я не сомневаюсь, что Бог предназначил наши взаимоотношения. Фактически, пастор Дарнелл напрямую повлияла на то, чтобы эта книга была написана через сорок лет.
В 1966 году Сообщество Бизнесменов Полного Евангелия проводило конференцию в Ангельском Храме и планировала отметить шестидесятилетие Пробуждения Азуза Стрит. Демос Шакириян, основатель Сообщества Бизнесменов Полного Евангелия, прибыл в Фасги, чтобы поговорить с братом Смитом, который отвечал за служение Фасги. Шакириян хотел пригласить некоторых святых Азуза, которые проживали в Фасги, дать свои свидетельства в Ангельском Храме.
Джин Дарнелл, пастор Ангельского Храма, пришла в Фасги. Ожидая кое–какую корреспонденцию от Вестника Надежды, она посетила некоторых святых Азуза, чтобы попросить их свидетельствовать на этой конференции. Один из этих святых, с кем разговаривала пастор Джин, была Люсилле, её бывшая секретарь. Она объяснила, что хотел Шакириян и Люсилле сказала пастору Дарнелл, «Если вы действительно хотите узнать все эти истории, всё что вам нужно, это послать брата Томми Велчела на эту конференцию рассказать все эти истории. Он знает все истории до мельчайших подробностей». Затем сестра Карни, о которой вы узнаете в следующей главе, сказала, «Он знает их лучше, чем мы».
Джин Дарнелл пошла в «Вестник Надежды», где я работал, занимаясь с почтой. Когда она приехала туда, Господь проговорил к ней о моём будущем. Я подошел погрузить конверты в её машину и когда она выходила из машины, она подозвала меня. Её слова была просты, но ошеломительные. «Брат Томми, подойди сюда; у меня есть слово от Господа для тебя. Господь показывает мне, что все эти истории, которые святые Азуза Стрит рассказывали тебе, и все, что ты узнал и запомнил, однажды сложится в книгу».
Я поблагодарил её за это слово от Бога, но никогда не пытался самому исполнить его. Я рассказал некоторым святым и брату Смиту о Божьем слове от пастора Дарнелл, и главное, я просто сохранил её слова в сердце. Я совершенно честен в том, что лично не искал никого, чтобы записать эти истории. Фактически я был удивлён, когда мой пастор предложил записать эти свидетельства. Когда мы начали записывать эти истории, я поделился с моим пастором о пророчестве, сказанном сорок лет назад. Бог не забывает Свои обещания. Его откровение пастору Дарнелл теперь исполнилось в соответствии с Его совершенным временем.
В начале
Сестра Карни на Азузе с 17 лет
Полицейский был вежлив, но при этом строг. «Либо вы расходитесь, либо арендуйте место как у обычной церкви или в аудитории. Вы стало слишком много, чтобы собираться в этом доме».
Это собрание пробуждения начиналось как маленькое собрание, проводимое Уильямом Сеймуром в доме на Бонни Брае Стрит. Теперь оно так наполнилось, что люди стали толпиться во дворе, потом в соседском дворе и на улице, а брат Сеймур проповедовал с крыльца этого маленького дома в Лос–Анджелесе.
Сеймура уже предупреждали несколько раз до этого и он понимал, что ему нужно место побольше. Сила Божья была очевидна и толпы людей росли и росли с каждым днём. Он занялся поисками и нашел заброшенное складское помещение, которое в то время использовалось методистской церковью. Место было отличное и единственное, что удерживало Сеймура от аренды, были деньги.
В тот вечере, когда надо было переезжать, у Сеймура было тяжело на сердце. Он молил Бога о направлении и прежде чем вечер закончился, он получил ответ. Бог дал ему указание сесть на трамвай и как только служение закончилось, он отправился в Пасадену.
Доверившись Божьему водительству, Сеймур не спорил, но поскорее направился в Пасадену, где было не просто, как брат Сеймур, быть чёрным. Он ехал в трамвае, пока Бог не сказал ему выйти, а затем он пошел, как Бог направлял его, к ближайшему дому.
Сестра Карни, ещё подросток, но уже замужем, прибыла в Пасадену этим утром. Она должна была встретиться с несколькими подругами, которые были членами Первой Баптистской Церкви, пока они не получили крещение Святым Духом. Это не сочеталось с баптистской доктриной. В тот вечер они собрались вместе, чтобы молиться о пробуждении.
Собиравшись вместе в течение месяцев в этом доме одной из членов их группы, в этот особенный вечер эти женщины усиленно молились в течение нескольких часов. Они были уверены, что Бог скоро начнёт нечто великое в Лос–Анджелесе.
После 10 вечера Бог свёл вместе два элемента, которые обратились в одно из величайших проявлений Бога, когда-либо пережитых человеком после рождения Христа.
Сеймур подошел к дому, к которому Бог повёл его и постучал в дверь. Сестра Карни помнит, что время было 10:30 вечера. Женщины вместе подошли к двери и когда открыли её, увидели черного человека, слепого на один глаз. Для многих людей в то время и в той местности черный человек, стоящий у двери в столь поздний час был бы поводом, чтобы хлопнуть дверью и вызвать полицию. Но в тот вечер Бог всё устроил. Владелица дома с некоторым недоумением спросила, «Чем я могу помочь Вам?» Ответ на этот простой вопрос привёл в изумление собравшихся на молитву. После стольких месяцев усиленных молитв, Бог ответил необычным образом.
Сеймур ответил, «Вы молитесь о пробуждение, так ведь?» Когда женщины единогласно ответили «да», Сеймур сделал смелое заявление: «Я тот человек, которого Бог послал проповедовать это пробуждение».
Без колебаний женщины пригласили Сеймура войти. После некоторого возбуждённого общения, он проповедовал им и взял пожертвования, которых оказалось больше, чем достаточно для аренды склада на Азуза Стрит.
Эта история рассказана, чтобы представить вам сестру Карни. Молитвенное собрание в тот вечер и присутствующие там не были случайностью. Бог приготавливал многих для чуда Азузы. Без этого собрания Азуза могла бы никогда не начаться и это собрание никогда бы не состоялось, если бы не работа сестры Карни.
Её история начинается за два года до Азузы. В 1904 брат Ланкфорд, чью историю вы прочтёте позже, вернулся после учёбы в библейской школе в Топика, Канзас, в которой обучал Чарльз Пархам. Вернувшись в Фасги, Ланкфорд встретился с доктором Йоакумом, основателем Фасги, и рассказал ему об исполнении Святым Духом со знамением говорения на иных языках. Доктор Йоакум сразу же воспринял это учение и начала рассказывать об этом переживании всем, кто приходил на его собрания. Посещая эти служения в Фасги, в возрасте пятнадцати лет и уже замужем, сестра Карни приняла учение доктора Йоакума и была одной из первых, получивших крещение Святым Духом.
В 1904 году её любовь к Господу и её желание передать это потрясающее переживание об исполнении Святым Духом привело её в Пасадену. Там она засвидетельствовала нескольким из своих подруг, которые были членами первой Баптистской Церкви. К 1906 году этих женщин попросили оставить эту баптистскую церковь из-за их веры. Они даже не знали, что это Бог подготавливал чудесное движение Святого Духа.
Когда я познакомился с сестрой Карни в начале шестидесятых, ей было за семьдесят. Она была типичной маленькой старой бабушкой, с пучком седых волос на голове. Она медленно ходила и всегда приятно улыбалась. У неё было старческое лицо с маленьким острым подбородком и когда она улыбалась, её губы немного оседали. Она всё ещё носила цветастое платье, в которые одевались женщины в начале столетия. И да, она ходила в бабушкиных галошах – такие маленькие галоши с маленькими зацепками и дырочками.
Каждый вечер в третий понедельник я приходил домой к сестре Карни. Когда я приближался к её дому, я чувствовал аромат свежих шоколадных булочек, ожидающих меня.
У меня была привилегия раз в месяц сидеть у ног сестра Карни на маленьком потёртом ковре перед её деревянным креслом. Кушая вкусняшки и попивая прохладный стакан молока, я слушал её истории Азуза как и ту, что начала эту главу.
Сестра Карни была одна из моих любимых рассказчиков. Хотя обычно её голос был довольно глуховат, когда она рассказывала, голос становился зычным и наполненным трепета.
Эту историю мы начали с начала Азузы и ещё не закончили. В самом начале сестре Карни тогда было семнадцать. Фактически миссис Карни была там с самого момента аренды здания, в первый день, когда они пришли убираться в помещении, сняв амбарный замок.
Сестра Карни рассказывала о первых днях на Азуза Стрит с большим восхищением, которое осталось в ней следующие шестьдесят лет. Даже после денег, что взял Сеймур на аренду от сестры Карни и её подруг, старый, обшарпанный склад требовал много физического труда, чтобы быть годным к использованию.
Сестра Карни со своими подругами присоединилась к группе с Бонни Брае, чтобы приготовить грязное, заброшенное здание к служениям. Они вынесли кучу всякого мусора, который скопился за годы. Этот склад использовался как сарай для разного рода животных и от животных там осталось куча грязи и испражнений.
Сестра Карни помнит, как брат Сеймур просил каждого из помощников вычистить все места. С тёплой улыбкой она рассказывала, как она была рада чистить место, где когда-то были козы, с оставшимися от них маленькими какашками, вместо того, где были лошади и крупный скот.
После чистки склада, люди собрали деревянные ящики из под фруктов, которые валялись у соседних магазинов. Они положили трёхметровые доски, которые служили лавочками. Почти без денег, выкручиваясь как могли, помощниками–добровольцами была проделана огромная работа, чтобы это помещение стало пригодным для служений.
Во время одной из таких встреч по понедельникам, я спросил сестру Карни, «Какое чудо ты помнишь, что произошло через тебя?» Она улыбнулась и пришла в возбуждение.
«Это было с женщиной, которая застала своего мужа с другой. Завязалась драка и та женщина откусила ей ухо». Сестра Карни заулыбалась, ну а я просто засмеялся в слух. Она мягко упрекнула меня за смех и сказала, «Брат Томми, нет ничего смешного застать своего мужа с другой женщиной, а затем ещё набрасываются на тебя и чужая женщина откусывает ухо».
Вот эта история, как я помню её. Когда эта женщина вошла на собрание, на ней был кровавый бинт на одной стороне головы. Сестра Карни отметила, что было видно, что женщина испытывает сильную боль. Пока все ждали, когда придёт Сеймур и служение начнётся, сестра Карни спросила её, что произошло и эта женщина рассказал о драке. Она сказала, что у неё нет уха и сестра Карни немного подвинув бинт, увидела рану, которая выглядела как кровавое, рваное мясо. Не сколько не сомневаясь, она стала молиться за женщину. После молитвы за неё, эта женщина сказала, что боль ушла, и сестра Карни вновь взглянула на её рану и к её изумлению прямо на глазах начало расти новое ухо. Сестра Карни так и села с открытым ртом, воскликнув, «Боже мой!»
Это не было первое чудо, которое видела сестра Карни, но это было впервые, когда она видела, как Бог действует по её собственной молитве. Когда она рассказывала мне эту историю, она помнила её, как если бы это произошло только что.
Я спросил сестру Карни о других чудесах, которых она видела или в которых участвовала. С улыбкой и дрожью век, она рассказала о великих делах Божьих. Согласно сестре Карни, много инвалидных колясок и лежанок приносилось из больниц. Часто, до того как Сеймур вниз спускался или даже когда он сидел с коробкой на голове, сестра Карни и другие шли к больным и калекам и молились за них и те исцелялись. Она и другие шли к инвалидным креслам, молились за обездвиженных и затем смотрели, как те ходят, оставляя свои инвалидные кресла пустыми.
Одно из таких кресел запомнилось сестре Карни по особой причине. Один мужчина имел тяжелые корсеты на ногах и не мог ходить несколько лет. Она помнит, что то кресло, в котором он был, было сделано из дерева. Она помолилась за него, и он был исцелён чудесным образом. Его имя брат Обри и он был пастором большой церкви в Лос–Анджелесе. Я даже встречался с ним, когда он был в Фасги, чтобы повидаться с драгоценной сестрой Карни, потому что именно она молилась за него, когда он был исцелён на Азуза.
Во время этого визита в Фасги в шестидесятые, брат Обри поделился своей версией этого чудесного исцеления. Сестра Карни не сказала и слова. Она просто подошла и вытащила его ногу, оставив болтаться ступню на полу, а затем вытащила другую ступню, подняв их – помните, что его ноги были очень тяжелые из-за корсетов на них – затем опустила их. Следующее, она сказала ему встать и пойти, но Обри сказал ей, что не может ходить, из-за тяжелых корсетов. Сестра Карни попросила людей, бывших с ним, снять корсеты, чтобы он мог пойти. Когда они убрали их, он встал и пошел!
Я был изумлён этой историей и спросил сестру Карни о том, как много чудес Бог произвёл через неё. Она рассказала мне, что Бог благословил её, использовав два или три раза в день, три или четыре дня в неделю, когда она посещала собрания. Это от шести до восьми чудес в неделю в течение более трёх с половиной лет. Сестра Карни объяснила, что чудеса были в изобилии на Азуза. Исцелялись люди со скрученными костями. Можно было слышать, как трещат кости и видеть, как отрастают руки и ноги.
Наши разговоры переходили от чудес, сделанных Богом через верных святых, посещавших собрания к другим чудесам, когда проповедовал брат Сеймур. Сестра Карни объяснила, что когда спускался брат Сеймур, происходили ещё более великие чудеса. У Сеймура никогда не было шаблона, скорее когда он спускался, он одевал коробку на голову и позже снимал коробку, когда Бог вёл его, он вставал и делал то, что Бог говорил ему делать.
Иногда он мог пойти в определённую секцию с инвалидными креслами или в определенное место с лежанками – лежанками, на которых приносили людей из больницы. Она объясняла, что к её изумлению, Сеймур указывал на них и говорил, «Все на лежанке или на инвалидном кресле, вы исцелены во имя Иисуса». Все на лежанках или в креслах вставали и шли полностью исцелённые.
Наше общение перешло от чудес, совершенных Сеймуром к самому Сеймуру. Мне хотелось узнать об этом великом человеке и сестра Карни была ценным источником информации. Её история началась с коробки на его голове.
Когда Сеймур приходил на собрание, он садился и одевал коробку на голову. По началу это пугало сестру Карни. Иногда он сидел с коробкой на голове десять минут, а иногда час или больше. Этот видимый акт смиренного послушания приводил к мощной силе, когда он снимал коробку. Эта коробка и акт смирения были очень важны для того, чтобы сила Божья проявлялась через брата Сеймура. Когда брат Смит спросил сестру Карни, что заставило чудеса и Азуза прекратиться, она ответила, «Это прекратилось, когда брат Сеймур перестал одевать коробку на свою голову. Когда он перестал одевать коробку на свою голову, это стало умирать».
Сеймур и сестра Карни были друзьями и после женитьбы Сеймура сестра Карни часто обедала у них. Даже в домашней среде она чувствовала помазание на Сеймуре. Она помнила, что Сеймур был очень приятным человеком. Он был смиренным человеком, у которого всегда блестел глаз, улыбка украшала лицо и был сильный, зычный голос.
Нет сомнений на счёт его помазания от Бога. Она помнила, что если прикоснуться к Сеймуру, то электричество било по тебе. Напряжение было таким сильным, что впервые, когда она прикоснулась к нему на собрании, она отлетела.
Конечно же, любые разговоры об Азузе обращаются к Славе Шекина. Когда я спросил о её переживании Присутствия Божьего Духа, лицо сестры Карни засияло. Она описывала, что это было как часть небес. Для неё это было, как вдыхать чистый кислород и к её изумлению это всегда было там.
Когда я попросил её описать Огонь Славы Шекина, о котором многие свидетельствовали, она поведала мне свою историю. Она помнит, как пожарные пришли по звонку, что здание в огне. Когда они прибыли, они не почувствовали ни запаха гари и не увидели никакого огня. Она не выходила к пожарным. Она помнит, что это были Сеймур, Босворт, Лаке, Смит и Сайнс, которые вышли наружу.
Сестра Карни однажды вышла, чтобы посмотреть на пламя самой. Пожарных вызывали несколько раз, когда проходящие мимо видели языки пламени на крыше здания. Как-то сестра Карни спросила Джона Лейка, почему пожарные продолжают приезжать и искать огонь. Он объяснил, что огонь сходил с небес в здание и из здания поднимается наверх. Пораженная, сестра Карни вышла, прошла полквартала и увидела это изумительное зрелище. Для неё эта божественная связь огня сходящего с небес и поднимающегося вверх в дальнейшем было подтверждением Божьего могучего Присутствия на этом месте.
Сестра Карни отметила, что хотя Слава Шекина присутствовала все время в здании. Эта божественная связь не была явлена каждодневно. Вне зависимости от этого явления, сила Божья была очень интенсивной на собрании.
Сестра Карни была кладезем информации. Когда мы разговаривали, она упоминала о некоторых других молодых людях, с которыми она связалась на Азузе. Она не была единственным молодым человеком, который был использован Богом для совершения Его чудес. Она была частью команды с С. В. Вардом и Ральфом Риггсом и она звала их, когда приходили новые люди, чтобы посмотреть чем они могут послужить им. Этим молодым людям было по 13 и 14 лет и они помогали сестре Карни, ходя среди людей, желая быть использованными Богом для чудес и помогая людям получать исцеление. Эти дети ходили повсюду, молились за людей и искали нуждающихся исцеления. (Эти двое молодых человек позже стали основателями Церкви Ассамблеи Божьей, большого пятидесятнического движения в США и в мире).
Сестра Карни также была очень близка с Джоном Дж. Лейком, который получил крещение на Сионе, Иллинойс и пришел на Азузу как молодой человек, чтобы посмотреть на происходящее. Позже он стал великим миссионером и был мощно использован в Южной Африке.
Она также помнит свою дружбу с братом Фоксом, когда он был на Азузе в течение примерно полтора года, когда ему было около восемнадцати лет. Брат Фокс позже стал миссионером в Индии. Фактически Фокс вернулся в Штаты в Фасги примерно в 1963 году. Он решил отдохнуть от миссионерского поля и поселился в Фасги, где дружба с сестрой Карни и другими святыми Азуза была возобновлена.
Сестра Карни – это то, что я называю наследством Азуза. Она подтверждает могущественные дела Божьи и Присутствие Его Славы. Она была там не только как свидетель, но и как непосредственный участник этой изумительной работы Божьей. Её восхищение и энтузиазм, когда она делилась этими историями со мной каждый месяц, позволили мне пережить Азузу её глазами. Воистину, подобно апостолу Иоанну, она поделился со мной тем, что слышала, что видела своими очами, что рассматривала и что осязали её руки и что она пережила в своём сердце от самого начала.
Дом на Bonnie Brae (Бонни Брэй)
Современный Закхей
Брат Андерсон на Азузе с 15 лет
Склад на Азуза Стрит заполнялся очень быстро в ожидании увидеть и услышать брата Сеймура, как он говорил Слово Божье. Толпы росли. Начиная с верных сторонников до сотен, которые теперь собирались каждый день, чтобы видеть и переживать чудеса Азузы и помазание брата Сеймура.
Среди приходивших был пятнадцатилетний подросток, именуемый брат Андерсон, который верно приходил на Пробуждение Азуза Стрит. Он был один из первых принявших крещение Святым Духом на Азузе и являлся частью этой могущественной работы Божьей. Он был невысокого роста и когда набиралась толпа, ему было трудно увидеть, что происходит в здании, когда случались чудеса через многих его друзей подростков.
Видеть, как брат Андерсон стоит поверх лавочек, было обычным делом. Подобно Закхею, который взобрался на дерево, чтобы лучше увидеть Иисуса, Андерсон хотел достичь лучшего места, откуда бы он мог видеть чудеса и действия Божьи.
Я познакомился с братом Андерсеном в Фасги, где мы стали большими друзьями. Где бы я не встречал его, в церкви или в его доме, брат Андерсон подходил ко мне говоря, «Ну, братишка Томми! Я так рад видеть тебя» И я всегда был рад видеть его!
Брат Андерсон был среднего телосложения и его глаза сияли. У него черные с сединой волосы. Вы бы смогли разглядеть его за две мили из-за его прыгающей походки. Возможно его самой запоминающейся характеристикой было то, что он всегда имел красивую улыбку на лице и всегда был живой и счастливый. За все годы, что я знал его, он никогда не хмурился.
У меня была привилегия приходить в дом брату Андерсону раз в месяц вечером во вторник. Я ещё не доходил полквартала, как он выходил встречать меня из дома. Не как у женщин, у брата Андерсона не было домашней выпечки, но меня всегда поджидали прохладное молоко и булочки, купленные в магазине. Я всё ещё помню, как он одевался. На нём была простая куртка, с застёгнутыми пуговицами, кроме верхней. Он был тапочках и в обычных брюках, чаще на ремне, чем на подтяжках. Из уважения я сидел у его ног на деревянном полу, когда он устраивался в своём кресле. Возможно «устраивался» будет не совсем то, чтобы полностью описать это приключение. На самом деле он не сидел в кресле; он садился на самый край.
Когда он начинал рассказывать свои истории, он поднимал свои руки вверх, прыгал на кресле и громко рассказывал о разных чудесах, которые он видел или был их участником на Азузе.
Образ брата Андерсона и его дома жив в моей памяти. Здесь он пожилой человек, живущий в небогатой квартире, с небольшим количеством мебели. Одна картина весела на стене и это была фотография, на которой Джона Дж. Лейк и брат Андерсон стоят бок о бок – фото, сделанное шестьдесят лет назад. Хотя у него было не много вещей, этот человек был богат своими бесценными воспоминаниями и переживаниями, которые невозможно купить.
«Расскажи мне опять об Азузе». Я начинал разговор и брат Андерсон пересаживался на край своего кресла и начинал скакать на нём, рассказывая свои истории.
Много раз он начинал со своего личного переживания. Хотя он был рождён свыше до посещения Азузы, там он получил дар говорения на иных языках, вскоре после того как началось пробуждение. Он помнит, когда начал говорить на языках, он делал это так громко, как если бы кто повернул его громкоговоритель на полную. Пока он возглашал на языках, к его изумлению и шоку кто-то истолковывал, что он говорил. Вспоминая это переживание, он описывает его как пребывание на небесах. Он очень хотел увидеть другое пробуждение подобное Азузе.
Путь от языков к исцелению был естественным прогрессом. Мне всегда хотелось узнать о чудесах, частью которых были святые Азузы. Брат Андерсон рассказал мне, что многие слепые и глухие были исцелены и что он был частью многих из этих исцелений. Кто-то был пожилым, кто-то в среднем возрасте и некоторые были совсем молоды – подростки как он. Если он не был частью происходящего чуда, он обычно стоял на скамье, наблюдая происходящее.
Он рассказал мне, что ему было пятнадцать лет и он побывал на Азузе десять раз, когда Бог впервые использовал его исцелении. Парень, ненамного старше брата Андерсона, имел косолапость и когда он вошел на собрание, он попытался скрыть своё уродство. Он объяснил брату Андерсону, что не хотел, чтобы люди жалели его.
Брат Андерсон спросил этого парня, «Ты знаешь о Славе Шекина? Здесь чудеса Божьи. Тебе не нужно напрягаться, чтобы получить их». Потом он объяснил, что Иисус до смерти на Голгофе получил 39 ударов и они были для его исцеления.
Парень ответил, «Но они были для болезней; а у меня просто вывернуты ступни».
Брат Андерсон ответил, «Бог исцелит это! Тебе нужно увидеть чудеса здесь».
В конце концов этот молодой человек поверил, что чудо возможно и брат Андерсон начал молиться за него. К их всеобщему изумлению, вскоре после молитвы ступни не просто затрещали, но начали медленно выпрямляться наружу. Через какие-то минуты парнишка уже прыгал, бегал и кричал. Ступни были деформированы с самого рождения и деформация ухудшалось с возрастом. И вот, за несколько минут ступни были исцелены и полноценно сформированы.
Брат Андерсон был прямо возле того парня, когда он танцевал и кричал. Это был первый случай, когда Бог использовал брата Андерсона в совершении чудесного исцеления через веру и молитву, но это был не последний случай.
Брат Андерсон помнит, как молился за пожилую женщину с большим наростом на запястье. Она не знала, что это было, но оно причиняло боль. Когда он спросил её об этой боли, она сказала, что едва может работать. Она спрятала свою руку. Брат Андерсон сказал ей, что не надо так делать, потому что Иисус исцелит её. Он протянул руку и легонько коснулся нароста и сказал, «Во имя Иисуса, будь исцелена». Через несколько секунд нарост исчез. Тот час же она вошла в такой восторг, что стала танцевать прямо там, а брат Андерсон был её партнёром.
Я был захвачен его историями. Я спросил его о самом большом или самом необычном исцелении или чуде, которое он видел и он рассказал мне о чуде, которое привело его в полный восторг. Девушка по имени Диана, может быть подросток или около двадцати лет, с двумя детишками, пришла на собрание.
Рукой она поддерживала огромный нарост или опухоль с половину баскетбольного меча на голове. Она выглядела очень несчастной.
Прежде чем она успела занять место, люди, включая брата Андерсона, окружили её. Андерсон сказал ей, что Бог сделает чудо для неё. Она махнула головой и моргнула глазами, не промолвив и слова. Она пришла за чудом и всё, что она могла сделать, это кивнуть головой «да».
Когда люди стали возлагать руки на неё, эта опухоль или нарост начала уменьшаться. Женщина была поражена, стоя там с открытым ртом и наконец возопила, «Я исцелена!»
По Благодати Божьей я встретился с сестрой Дианой, когда я был в Фасги в шестидесятых. Она не была какой-то толстой и маленькой женщиной. Она была под метр восемьдесят, с широким лицом и прекрасным духом. Я спросил её о том исцелении и она поделилась со мной. Она слышала, что чудеса происходя в складе на Азуза Стрит. Она даже видела пламя над зданием. Так что она решила про себя, «Что я теряю? Я итак умираю и если я пойду туда и умру, то что с того! Врачи ничего не могут сделать. Операция невозможна, потому что слишком много надо отрезать».
«Так что», сказала она, «я поковыляла на Азузу, придерживая свой нарост руками». Немного неуверенная, она вошла на собрание и вскоре произошло чудо. Она помнила брата Андерсона и просто влюбилась в него.
Это чудо не только спасло её жизнь, но привело её к служению, которое повлияло на тысячи людей в течение многих лет. Имея всего лишь 25 центов, она начала полевую кухню, когда ей было двадцать с небольшим и она по–прежнему служили едой нуждающимся на улице, когда я познакомился с ней.
Конечно же, мне хотелось больше узнать о брате Сеймуре и брата Андерсона не надо было принуждать к этому. Он обожал, когда брат Сеймур приходил на служение. Молодой Андерсон сидел возле него пытался влезть под коробку, чтобы увидеть, молится ли ещё Сеймур. Он наклонялся, как только мог, но он не мог видеть под коробкой. Иногда Сеймур сидел так десять минут, а иногда час, ничего не делая, но сидя с коробкой на голове. В это время Андерсон наблюдал за Сеймуром. Молодой Андерсон запомнил, что как статуя, Сеймур сидел совершенно спокойно всё время, что был под коробкой.
Брат Андерсон был в трепете от брата Сеймура. Она рассказал мне, что Сеймур был одним из приятнейших людей, с которыми он когда-либо встречался. Ходила история, что когда Сеймур женился на Дженни Мур, две женщины сильно расстроились, потому что чувствовали, что у него не было времени на брак, когда возвращение Христа так близко. Эти женщины были так рассержены, что украли его почту и сбежали в Портланд. Этот случай очень расстроил Андерсона.
Андерсон был настолько восхищён Сеймуром, что пытался копировать его. Несколько раз тот вставал и говорил, «Все в этой секции, кому нужно исцеление, вставайте и будьте исцелены». Андерсон быстро понял, что это Бог благословил Сеймура и это невозможно скопировать.
Молодой Андерсон верил, что Сеймур был человеком веры и никогда не сомневался ни в чём. Всегда, когда он говорил что-то, это происходило. Я понял от брата Андерсона, что Сеймур был превосходный проповедник. Андерсон наблюдал, как выступал Сеймур. Сеймур говорил предложениями, которые не были слишком умными, но достаточно простыми, чтобы необразованные могли понять его. Андерсон говорил, что мудрость этого человека была феноменальна.
Самое большое, что впечатлило Андерсона, было, когда Дух сходил на Сеймура и тот начинал действовать в дарах. Андерсон вскакивал на скамью, чтобы видеть, как Сеймур разговаривает с людьми. Было несколько случаев с людьми, имеющими подобие ревматоидного артрита, и Сеймур указывал, может на десять из них, и говорил, «Вы хотите увидеть чудо прямо здесь? Все из вас через несколько минут встанут и пойдут во имя Иисуса». И каждый из них – можно было слышать, как трещат кости – вставал на свои ноги и вытягивал свои руки и ладони.
Несколько раз Андерсон наблюдал, как Сеймур исцелял один на один. Одно такое исцеление осталось в памяти Андерсона. Человек, чьё лицо было деформировано маленькими наростами по всему лицу, подошел к брату Сеймуру. Этот человек выглядел очень неприглядно и ужасно. Брат Сеймур помолился за него и тот час же наросты стали падать с его лица, а лицо становилось нормальным. Возможно самая ошеломляющая подробность в этом то, что помощниками пришлось отчищать пол от этих наростов.
Пока Сеймур был там, молодой Андерсон не кричал и не танцевал. Его глаза были полностью сфокусированы на Сеймуре. Андерсон подтвердил, что сила оставалась с Сеймуром пока он не перестал одевать коробку на голову.
Андерсон рассказал мне, что когда Сеймур перестал одевать коробку на голову, был первый раз, когда он разочаровался в этом человеке. Андерсон чувствовал, что Сеймур поддался больше давлению от людей, чем продолжил быть в смирении Богу.
После разговоров о Сеймуре, переход к Славе Шекина был логическим. Я попросил брата Андерсона описать, как выглядела Слава Шекина и он воссиял, сидя на краю своего кресла.
Андерсон сказал мне, что трудно объяснить Славу Шекину, потому что можно описать её, но не понять. Порой, когда она входил в помещение, там было что-то типа свечения. Было разы, когда Бог начинал двигаться и действовать и туманно–подобная субстанция начинала светиться ещё ярче. Люди могли проходить сквозь неё и иногда это было типа облака. Можно было дуть на это, но никогда не удавалось схватить. Брат Андерсон подтвердил, что это было очень ощутимо и явно. Он помнил, что иногда это было настолько плотным и густым, что заполняло всё пространство здания. Андерсон также отмечал, что иногда даже Сеймур был восхищён этим тяжелым туманом, наполнявшем комнату. Фактически, были случаи, что Сеймур игрался с этой плотной Славой Шекина.
Брат Андерсон был изумлён этой Славой и описывал её как часть небес, спустившихся вниз. Можно было ходить в ней, сидеть в ней, поднимать руки сквозь неё и вдыхать в свои лёгкие. Но нельзя было схватить её.
Я упросил Андерсона рассказать мне о том «огне». Хотя он не был одним из первых, кто видел это явления, она рассказал мне, что наблюдал его. Он ска