Он требовал божественных почестей и принимал их
Поклонение, предназначенное только для Бога
Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом (Иоан. 4:20-22; Деян. 8:27). Поклонение в духе и истине (Иоан. 4:24). "Господу Богу твоему поклоняйся" (Матф. 4:10; Лук. 4:8).
Иисус получал Божественные почести и принимал их
"И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Матф. 8:2).
Слепорождённый, исцелившись, поклоняется Иисусу (Иоан. 9:35-39).
Ученики "поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий" (Матф. 14:33).
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои;
подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20:27-29).
Отличие Иисуса от других
Сотник Корнилий падает к ногам Петра, "поклоняясь", ему, но Пётр подымает его, "говоря: встань; я тоже человек" (Деян. 10:25-26).
Иоанн, увидев ангела в Апокалипсисе, "пал к ногам его, чтобы поклониться ему", но ангел сказал ему, что он лишь "сослужитель тебе и братьям твоим" и велел ему поклоняться Богу (Отк. 19:10).
Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих "Лекциях по ситематичсскому богословию", стр. 65: "Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом..."
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО СЛОВ ДРУГИМИ
Павел
Филиппинцам 2:9-11. "Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий, язык исповедал, что Господь Бог Иисус Христос в славу Бога Отца".
Титу 2:13. "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..."
Лука 3,22. "И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!"
Пётр
Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф 16:15-17: "Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах".
Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что "вместо того, чтобы упре кнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву".
Пётр вновь говорит о своей вере в Деян. 2:36: "Итак твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".
Фома
Иоан. 20:28: "Фома неверующий" оставил следующее свидетельство о своём преклонении перед Христом: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!".
Джон Стотт в "Основах христианства" анализирует восклицание
Фомы: "В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясённый случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Иоан. 20:26-29). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним".
Автор "Послания к Евреям"
Евр. 1:8. Сказано "о Сыне": "престол Твой, Боже, в век века: жезл царствия Твоего - жезл правоты".
Томас Шульц пишет: что "здесь употребляется звательный падеж... .престол Твой, о Боже", а не именительный, т.е. "Бог есть Твой престол" или "Твой престол - это Бог". Мы вновь сталкиваемся с убедительным доказательством того, что Иисус Христос в Писании именуется Богом".
Стефан
Деян. 7-^9: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой".
Стефан просил Христа в точности о том же, о чём Сам Иисус просил Бога, находясь на кресте. Это значит, что Христос для Стефана был Богом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уильям Бидервулф сделал весьма подходящее в данном случае заключение из разобранных нами свидетельств. Он пишет следующее:
"Прочитать Евангелие и не увидеть, что Иисус считал Себя не просто человеком, - это то же самое, что в безоблачный полдень посмотреть на небо и не увидеть на нём солнца".
Приведём также слова "возлюбленного ученика" Иоанна:
"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:30-31).