Постепенное помутнение веры в церковь

Совет схиигумена Саввы Остапенко, как молиться за близких одержимых пьянством, наркоманией, агрессией к близким:

Если будете читать КАНОН ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ ГОСПОДА нашего (15-20 минут затратите) и будете целовать свой крестик с Иисусовой молитвой – «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя (имя его назвать) грешного. Освяти меня (его) светом Креста Твоего, удали от меня (от него) эту нечистую силу, которая меня (его)мучает». То этот свет проникает в вашу совесть и в (его) совесть, в сердце, в душу, характер, вытесняет злую силу — одержимость. И по неотступности, через 2-3 месяца самый одержимый человек может стать здоровым. Таким же способом мы можем предохранить себя от одержимости. Хотя бы и 20 чародеев над нами работали ничего не смогут сделать! Вот какая сила Креста Господня!

Рай – это состояние взаимоотношений с Богом, которое переживается еще здесь, на земле. Трудно полюбить идею. Поэтому Бог стал Человеком, чтобы научить нас, что мы можем любить Его, любя тех, кто рядом с нами.

Спасение – динамика этих взаимоотношений любви, со всеми ее взлетами и падениями. Никто не может реализоваться вне любви, вне некоего взаимоотношения. Люди забывают, что Бог не один, Бог – это взаимоотношение (Троичность), а мы созданы по Его подобию. Радость хочет быть разделенной, она не испытывается в одиночестве. Поэтому говорят, что самое большое счастье – любить и быть любимым.

И всё же очень трудно достигнуть меры взаимоотношений с Богом, не имея взаимоотношений с людьми. Мы нуждаемся в подтверждении и со стороны себе подобных, что мы не безполезны в этом мире. Поэтому невозможно избавиться от депрессии без той безусловной любви, которой не нужно ничего взамен, которая тебя не судит и не обвиняет, а принимает и покоит.

Я закрыл уста..
И говорил с вами
Всеми способами тишины..(Rumi)

Тема урока сегодня — Любовь,
И завтра мы ей будем заняты вновь.
И в будущем, вплоть до последнего дня.
Нет, в сущности, темы другой у меня..(Hafiz)

Бог в свое время все исправит, но сейчас Он дает возможность это сделать нам.

Венчание – это сочетание двоих с третьим: с Богом, Который бесконечен.

Бог дал возможность жить без Него и раскрыть центры (обрести способности) в душе без Него, поэтому многие йоги достигают блаженства и покоя без Бога, но жизнь их после смерти будет тоже в дали от Бога.

«Молитва начинается словами: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя”. Это первая стадия. Вторая стадия заключается в том, что душа оставляет многословие, потому что не может сосредоточиться, но прерывается, когда говорит: “Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. А когда приходит в высшее состояние, тогда оставляет “Христе, Сыне Божий”, а говорит: “Иисусе мой, Иисусе мой”. Когда Бог желает поднять душу на еще б!ольшую высоту, слова прекращаются. Так было со старцем Иосифом, когда он заключил меня в свои объятия, произнося молитву, сказал ее несколько раз и остановился, пленившись созерцанием. Когда при настойчивости все это становится привычным, тогда благодать открывается в чувстве любви Христовой. Тогда человек не молится, а радуется и вкушает плоды прежнего старания и подвига, которые были необходимы для того, чтобы упорствовать в молитве. Когда благодать молитвы воцарится в человеке, тогда начинается его обновление, иветхий человек[90] со своими привычками и страстями упраздняется. Тогда человек прекращает быть таким, каким он был прежде, то есть плененным чувствами сего мира. Прекрасное и притягательное для мира его не привлекает, но, напротив, вызывает отвращение. Остается лишь желание любви Христовой, восполняющее все.

«Радость утешает, но не приближает к Богу. Она обманывает тебя, и ты забываешь об узком пути, о несении креста. Я много раз от большой радости получал вред. Скорби, искушения и утеснения очищают тебя, и ты ощущаешь близость Бога. Крест соделывает тебя смиренным и приносит воскресение. Разве ты не слышишь, что поется: “…се бо прииде Крестом радость всему миру”?.

Радость от благодати не приближает к Богу особо, но радость присутствия Его есть путь к единению.

Святой Нектарий, что на Эгине[106], сказал девушке, пришедшей к нему за благословением стать монахиней:

– Чадо мое, у нас есть пять–десять овец, вот и паси их.

– Благословите,– ответила послушница и стала исполнять послушание.

Однажды она говорит святому:

– Старче, меня одолевают помыслы и говорят мне: “Для чего ты пришла, чтобы стать монахиней или пастухом?”.

– Чадо мое,– отвечает ей святой,– когда я совершаю в церкви каждение, то вижу тебя в стасидии.

Эта монахиня, хотя и оставалась с овцами, творила молитву и находилась в церкви. В то время как предстоятель, несмотря на то что был в церкви, умом своим находился на монастырском подворье.

Видите, отцы? Помысл поставляется на суд. От помысла мы становимся негодными, от помысла же и улучшаемся. У монаха нет деяния, а есть помысл».

Смирение – если ты думаешь о мире в сердце, а на тебя ругаются, то самый мир станет противоречием другим и они уязвяться твоим спокойствием противоречия. Если без мира будешь слушать, то упадешь в униженность нецелостной души. Нужно иметь в сердце не противоречить ничем ни миром, ни иным чувством и наблюдать, что Бог Сам сотворит в душе. Целостное непротиворечие – смирение.

Я да Бог – это уже большинство, причем подавляющее. (Максим Исповедник)

"Человека делают религиозным не философские убеждения, не рассудочные доказательства бытия Бога, а благодать, которая зовет и влечет душу человека к Живому Богу" (Р.Карелин)

Есть люди уютные, как дом. Обнимаешь их и понимаешь: я Дома.

Святой Григорий Богослов говорил: “Божественное ощущается в состоянии покоя”. Вам необходимы покой и тишина, чтобы ощущать и понимать присутствие Божие внутри себя.

Однако Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю. А потому воля Божия не похожа на нашу эгоистическую волю. Божия воля существует не для того, чтобы сковывать нашу свободу, но чтобы ее задействовать, оживить. Единого неверного проявления нашей воли достаточно, чтобы сковать нашу свободу и подчинить ее нашему эгоизму. Множество же проявлений Божией воли помогает нам обнаружить свободу как величайший Божий дар.

Сестры Агния и Парфения из монастыря Пророка и Предтечи Иоанна (Голдендейл, штат Вашингтон, США) свидетельствовали: «У нее не получалось быть с нами строгой. Просто не получалось. Она сама была очень чувствительным, очень деликатным человеком, и она чувствовала, что должна быть такой же по отношению к нам. Если она хотела сделать кому-то замечание, она всегда называла его уменьшительно-ласкательным именем. Была очень вежливой, очень мягкой. Иногда даже употребляла множественное число, чтобы смягчить свое обличение. Она старалась, чтобы мы сами осознали, что именно мы делаем неверно, в чем ошибаемся. Она была очень, очень… как бы это сказать… как в своих беседах она говорит, что нужно касаться души другого человека легко и мягко, как будто пухом. Именно таким образом она старалась касаться наших душ».

прп. Иоанн Лествичник писал: «безмолвие – это отложение помыслов и отречение от благовидных забот».

Невозможно приблизиться к Богу.
Если бы ты мог стать ближе к Богу, это означало бы,
что существует некое пространство, где Бога нет.
Но Бог повсюду.
Мы не можем существовать вне его безграничности.
Поэтому Бог есть наша реальность – Муджи

Преп. Варсонофий учит: доколе корабль на море, терпит беды и приражения ветров, а когда достигнет пристанища тихого и мирного, уже не боится бед и скорбей и приражения ветров, но остается в тиши. Так и ты, монах, доколе остаешься с людьми, ожидай скорбей и бед и приражения мысленных ветров; а когда вступишь в безмолвие, бояться тебе нечего (Варс. Отв. 8,9).

"Нет чувствительнейшего удара для прямой христианской души, как наглое оскорбление порицанием и клеветой прямых ее намерений и действий, которые она предпринимает и совершает ради славы Божией и спасения, вразумления и пользы своих ближних. Но и такие жестокие удары истинный Христов последователь переносит молча, взирая всегда умственным оком с благоговением на многотерпеливого Иисуса, молчавшего среди бесчисленных поношений и мучений во время беззаконного суда над Ним. Собрались в суд над Иисусом Христом еврейские первосвященники, старейшины и книжники, усильно обвиняя Его: Иисус же молчал; многие ложные свидетельства и преступления возводили на Него; Иисус же молчал; настаивали с великим криком, требуя Его распятия; Иисус же молчал; уже распятого и ко кресту пригвожденного они уязвляли безчисленными укоризнами и насмешками; Иисус же молчал".

"Подобно Господу Иисусу преблагословенная Дева Мария, Богоматерь, находясь в величайших стеснениях и скорбях, была мужественно-терпеливой, кроткой и молчаливой. Она поступала при этом не иначе, как и Сын ее поступал, то есть Мария же молчала и все это предоставляла воле Божией и Его Божественному Промыслу о Ней; слышала Она, как человека совершенно невинного, возлюбленного Ее Сына, ложно поносили, досаждали Ему многочисленными укоризнами, Мария же молчала. Видела Она Его под тяжестью Своего креста изнемогающим и падающим, пригвожденным ко кресту, в страшных мучениях взывающим к Богу Отцу Своему: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил!» и затем в безчисленных язвах и тяжких муках умирающим. Мария молчала. Этому Сыну и этой Матери преимущественно многие благочестивые люди подражали, когда были поносимы клеветой в величайших беззакониях,- они же молчали. Этим отличался в свое время кроткий пророк и царь израильский Давид, славившийся дивной силой смиренного молчания при нанесении ему личных оскорблений; в таких случаях говорил он в сердце своем самому себе: «Я буду осторожен на путях моих (В своих поступках), чтоб не согрешить языком моим, стану обуздывать уста мои, доколе нечестивый (оскорбитель) предо мной; я был нем и безгласен даже о добром (т.е. о добром ответе оскорбителю)»; немного далее повторяет он тоже: «Я нем, не открою уст моих, ибо ты нанес мне удар» (Пс.38, 2-3.10). Причиной же своего молчания считает он не иное что, как только то, что Ты (Господь) нанес мне сей удар: умолчал я потому, что без Твоей воли, без Твоего допущения никто не мог бы оскорбить меня; Твоя, Господи, воля наложила на меня молчание…".

«Наша жизнь простая, но мудрая.

Если вы захотите радовать Всевышнего по-своему, вы совершите много неискренних поступков, чтобы порадовать Его. Вы будете пытаться радовать Его любыми средствами. Вы дойдете даже до того, чтобы льстить Ему или подкупать Его, если ваша природа нечиста. Но если ваша природа чиста, абсолютно чиста, чиста как снег, то вы будете стараться радовать Его так, как Он Сам того захочет. Если вы сможете это сделать, если вы сможете порадовать Бога так, как Он Сам захочет, вся оккультная сила, вся духовная сила окажется у ваших ног, служа вам. Радовать Бога — вот что нужно миру. Радуя Его, мир подготовит себя к просветлению. Но мир обречен на разочарование, потому что он жаждет силы. Если бы мир хотел Любви Бога, то к этому времени он был бы уже спасен, просветлен, совершенен и бессмертен.

Каждое причастие есть возможность встретить в своем сердце Любовь, создавшую этот мир. Чтобы увидеть Ее, мы очищаем сердце постом и исповедью.

Когда пение исходит из внутреннего безмолвия, нет ни тебя, ни земли – лишь присутствие вечного Бога.

Пение исходящее из спокойного молитвенного сердца не нарушает тишины храма и внутреннего покоя молящихся, каким сильным оно не было.

Самый ценный дар, который мы можем предложить другим, это присутствие Божьего света исходящего из нашей души. Когда наш внутренний свет обнимает тех, кого мы любим, они распускаются как цветы.

Покой – это наша подлинная природа.
Его не нужно достигать.
(Рамана Махарши)

Каждая мысль - ты, и тишина - тоже ты.

Самая освобождающая вещь — это осознавание, что люди никогда «тебя» не поймут. Люди всегда носят свой собственный образ «тебя».

Нежные лепестки произрастают из трещены земли.. Тихий свет Божественного присутствия произрастает сквозь шрамы от жизни.

Я есть образ Бога. Образ Его есть неизъяснимая Любовь, безконечность Радости и Покоя. Так кто же Я? Люди освобождающие себя от мыслей и образов приходят к ощущению образа вечного Бога. Иные знают, что Он есть, иные нет, но все они удивляются бесконечному духу безмятежности и единства.

«То, что нельзя узнать в разговоре, растянутом на несколько лет, можно мгновенно узнать в безмолвии или рядом с безмолвием, Дакшинамурти и его четыре ученика – хороший тому пример. Это – высочайший и эффективнейший язык…»

«Тот, кто реализовался, посылает волны духовного влияния, притягивающие к нему множество людей. Все же он может сидеть в пещере и поддерживать полное безмолвие. Мы можем слушать лекции об истине и уйти, едва ли что-то поняв из предмета, но общение с тем, кто реализовался, хотя он ничего и не говорит, даст намного больше понимания. Ему не надо выходить в общество. В случае необходимости он может использовать других в качестве инструментов…»

«Гуру – это дарующий безмолвие, тот, кто показывает свет знания Атмана, сияющего как оставшаяся реальность. Произносимые слова бесполезны, если глаза Гуру встречаются с глазами ученика» - Рамана

«Господи упование мое от юности моея.
В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея.
Ты ecи мой покровитель: о Тебе пение мое выну»
(Пс. 70, 5–6).

Старец Эмилиан (Вафидис):

«Начав с «где Ты?», оно тотчас поймет свою ошибку. Ибо еще не в состоянии Бога увидеть. Узрев Бога, оно лишится жизни. Поэтому продолжает более правильно: «Даруй мне милость Твою, Ты – моя милость. Я – Твой, а Ты – Тот единственный, Кто может меня помиловать, возвести из рва печали, из бездны Твоего для меня отсутствия и моей непричастности к Твоей духовной жизни».
   Душа плачет, дорогие мои, очень легко. Ведь у нее есть один-единственный родственник – Господь. И для нее естественно Его искать и плакать, не видя Его. Если твоя душа будет рыдать, и ты не подпустишь к ней все внешнее, приходящее иссушить ее слезы, ты приблизишься к Богу и почувствуешь, что Он – твой Рулевой: нажал на педаль, взялся за руль, схватил тебя за руку и мчит по жизни.
   Отныне тебя орошает благодать Бога. Твои глаза еще слепы, чувства – слабы. Но благодать Бога, эту дивную прохладу, ты ощущаешь мгновенно. Уже ты идешь по жизни под руководством Бога. И это особенно важно прежде всего потому, что ты можешь вручить Ему себя с полным доверием. Кроме того, для тебя уже невероятно даже в мелочах не посоветоваться с Ним».

«Опыт, чувства, желания, видения – ничто подобное не годится. Единственное, что верно, – это состояние, которое создает в нас Сам Христос Своим присутствием. Состояние, которое заполняет Он, и без Него оно исчезает. Устроение человека, составленного из Иисуса, Который заменил Собой все прежние составляющие, о чем мы говорили в начале сегодняшней беседы.
   Вот об этом я хотел сказать вам, дорогие мои дети. Только об этом. Все, что вы видите здесь, состоит из Христа».

Господь Сам не замедлит явить следы Своего отеческого Промысла тем из вас, кои, не смежая очей своих сомнениями, будут всегда готовы лобызать с благоговением мудрую десницу Его, как бы она ни обнаруживала своего присутствия, явно или тайно, сообразно ожиданию или против оного, дарами любви и милости или лишением и ударами вразумляющими. Аминь. - Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический

ногти

«Отношения не являются причиной боли и несчастья. Они лишь „выявляют“ ваши боль и несчастье.» Э.Толле

Твои чувства, эти живые энергии в твоем теле, которые есть прямо сейчас, не были «вызваны» кем-то другим. И никто другой не несет ответственности за твои чувства. Осознание данного факта может раз и навсегда закончить (прекратить) игру в обвинения, и «оставить» тебя в твоём месте силы — в настоящем моменте.

Да, другие могут «запустить» боль и грусть в тебе, они могут затронуть те «области», где твоя давняя, непрожитая боль может «всплыть на поверхность», но они не могут «заставить» тебя чувствовать то, что ты чувствуешь.
Никто не может сделать тебя счастливым. Никто не может сделать тебя несчастным.

Перекладывание ответственности на других за то, что ты чувствуешь — это начало любого насилия, как внутреннего так и внешнего, это начало любых конфликтов между людьми, и, в конечном счете, это начало войн между народами.

Избавьте других от этой обязанности. Почитай то ЖИВОЕ, что есть в тебе прямо сейчас. Научись «принимать» свои чувства словно любимое дитя, независимо от того, сколь сильно они (чувства) «пылают» и требуют внимания. Празднуй эту живость твоей боли, вибрацию твоего негодования, наэлектризованность твоей печали. Преклони колени перед силой твоего гнева, чти её пылающую созидательность.

Из этого «места» глубокого приятия ты не станешь слабым или пассивным. Скорей наоборот. Ты просто «выйдешь» в мир из «места» ненасилия, а стало быть, из «места» бескрайней созидательной силы — и ты открыт возможности слышать, открыт для откровенного диалога и для неожиданных изменений.

В страданиях ты «мал». В любви, всё возможно.

Законы, заповеди, правила, предписания нужны лишь тем, кто отрезан от своей истинной Сути, от внутренней Истины. "Люби – и делай, что хочешь", – сказал святой Августин. Нет слов, которые были бы ближе к Истине. ~ Экхарт Толле

Даже если иногда ты чувствуешь, что совершил что-то непоправимое или что весь Мир против тебя. Даже если ты чувствуешь, что никто не понимает, не любит и не принимает тебя, не верь своему уму. Не думай, что ум на твоей стороне. Не придавай уму такой важности. Пусть он сам за себя беспокоится, его надменность должна быть разбита, а пытаясь что-то объяснить уму, ты отдаешь ему дань уважения, в чем нет необходимости. Здесь очень важно понимать разницу между самим собой и своим умом.

Просто распахни все окна. Открой все двери. Отвори свое Сердце навстречу Жизни. Доверься высшей Cиле. Жизнь – прекрасна, когда проста! Просто знай: тебе не нужно оправдываться за свое существование. Ты здесь не случайно, но с позволения и из любви Всевышнего. Ты не тот, кто "проживает" Жизнь. Ты сам есть Жизнь... ~ Муджи

Не всякая птица перенесет тебя через просторы океана:
к Нему ведет только то знание, которое проистекает прямо от Него.

«Из музыки сделали времяпровождение, средство забывания Бога, вместо осознания Его.» -(Hazrat Inayat Khan)

Да будет сердце мое как роза цвести в Твоей Любви. - (Hazrat Inayat Khan)
О тщеславии - Экхарт

Наши рекомендации