В соответствии с установленными Иисусом стандартами, большинство мужей не заслуживают повиновения.

Хотя Адам и Ева имели равное партнерство и полномочия в Едемском саду, Бог назначил Адама «главой» семьи с общей ответственностью за обучение его жены и наставление ее на пу­тях Божьих. После того как Адам и Ева ослушались Бога, грех стал частью их природы. Он разрушил их общение с Богом и за­ставил их убояться Его так, что они даже спрятались. Когда Бог пришел, чтобы найти их, сначала Он искал Адама. Хотя Ева ослушалась первой, а потом уже втянула своего мужа, «главой» был Адам, и Бог в первую очередь спрашивал с него.

«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он ска­зал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:9-12).

Как только Адам был поставлен перед лицом своего нару­шения, он попытался обвинить жену. Отказываясь признать свою вину, Адам попытался перенести ответственность на ко­го-нибудь другого — и с тех пор мужчины переносят ответст­венность за свои неудачи на других.

Когда Адам ослушался Бога и грех вошел в него, в его жизни тут же произошли четыре вещи. Во-первых, он знал, что вино­ват. Он отказывался в этом признаться, но он знал. Во-вторых, он убоялся. Грех привел к разделению между человеком и Бо­гом, а разделение вызвало страх. В-третьих, он спрятался, и, в-четвертых, он устыдился.

Отказываясь признать свою вину, Адам попытался перенести ответственность на кого-нибудь другого — и с тех пор мужчины переносят ответственность за свои неудачи на других.

Все это знакомо по личному опыту всем мужчинам. Даже се­годня мужчины знают, когда они неправы, даже если они это­го не признают. Мысль показаться несостоятельными напол­няет их страхом. Мужчины до сих пор продолжают прятаться от своих неудач. Многие прячутся за своим эго, за физической силой или за своим положением и статусом в обществе. Другие прячутся за деньгами, влиятельностью, политической властью,

за своей работой, спортом — за всем, что помогает им избегать разбирательств со своими неудачами.

Хотя немногие с готовностью это признают, когда мужчине что-то не удается, он чувствует стыд, независимо от того, на- ‘ сколько грубо при этом он может себя вести. Он может скрывать свой стыд за бахвальством или поведением «мачо» перед «маль­чиками». Он может пытаться утопить его в алкоголе или выме­щать свою ненависть к себе, избивая жену и детей. Стыд за неудачный брак может привести его в руки любовницы. Он может пытаться заместить стыд обвинением жены в своих неудачах.

Ничто так не разрушает эго мужчины, как неудачи. Муж­чины очень боятся оказаться «нагими» — когда их неудачи от­крываются перед всем миром. Вот почему так много мужчин стремятся найти ложную защиту в людях или окружающей обстановке, чтобы таким образом утвердить свое мужество, не вынося на обсуждение свои недостатки. Они лучше будут греться в тепле ложного представления о самих себе, чем вста­нут перед лицом истины.

Мужья должны взять на себя ответственность

Итак, вот дилемма: подразумевается, что мужья должны действовать, как Иисус, но немногие из них так поступают. Ко­нечно, никто не совершенен. Ни один муж не может в совершенстве смоделировать поведение Христа. Проблема в том, что огромное число мужей на самом деле понятия не имеют, как =. они должны действовать и что делать. Они так долго прятались от своего истинного «я», что даже если они и осознают, что им \ нужно измениться, то не знают, как это сделать.

Мужья, которые серьезно настроены, чтобы следовать при- I меру Христа в отношении к своим женам, должны быть готовы взять на себя ответственность. Они должны быть готовы принять ответственность за свои действия, не отрицая их, не прячась от них и не перенося вину на кого-то другого, особенно на своих жен. Им нужно признать, что из-за того, что они люди, они время от времени будут терпеть неудачи, но это не должно становиться причиной для стыда или горя. Отношения, основанные на агапе, создадут условия, способствующие прощению и поддержке. Лю­бой муж, честно пытающийся любить свою жену, «как и Христос возлюбил Церковь», обнаружит, что она, со своей стороны, гото­ва и стремится помочь ему добиться успеха. Какая разумная жен­щина не откликнулась бы мужчине, который истинно ее любит, покрывает, защищает, обеспечивает, отдает себя за нее и, по-че­ловечески говоря, делает ее центром своего мира?

На общем фоне любви к своей жене первая и главная роль мужа — быть духовным главой, покровом и учителем в семье. Через свои слова, уклад жизни и личное поведение муж должен учить свою жену и детей Слову, воле и путям Господа.

Одна из самых больших проблем супружеской и семейной жизни сегодня состоит в том, что в очень многих семьях мужья фактически отказались от своего главенства либо по халатно­сти, либо по невежеству. Во многих верующих семьях жена зна­ет о Господе, Его Слове и Его путях больше, чем муж, потому что она проводит больше времени в соответствующей этому об­становке. Пока ее мужа, занятого какими-то своими делами, нет дома, она в церкви. Даже если муж и в церкви вместе с ней, за­частую он менее занят и вовлечен в духовные вопросы, чем его жена. Как муж может научить тому, что ему неведомо? Как он может смоделировать для своей семьи жизненный уклад, о ко­тором он ничего не знает?

Наши рекомендации