Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

Не предусмотрено

Вариант типовых заданий (задач, кейсов), разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Условия типовых задач (задач, кейсов) Ответ
  Тема 3. Формы и методы организации производственных процессов Партия деталей в 11 штук обрабатывается при параллельно-последовательном виде движения. Технологический процесс обработки предусматривает 8 операций продолжительностью: t1=4мин , t2=8мин , t3=5 мин, t4= 3 мин, t5= 9 мин, t6= 2 мин, t7= 8 мин, t8 =6 мин. Определить общую длительность изготовления партии деталей. Исследовать изменение общей продолжительности изготовления партии деталей: 1) при уменьшении длительности изготовления операций каждой на 1 мин; 2) при объединении третьей и шестой операций (если это возможно) в одну третью без изменения длительности каждой в отдельности ; 3) при уменьшении любой большой операции на 1 мин. Общая календарная длительность изготовления партии деталей определяется по формуле T пп.=t+(n-1)(tmax —tmin)+(n-1)tгл, Трудоемкость одной детали по всем операциям: t = 4+8+5+3+9+2+8+6=45 мин. (tmax —tmin) = (8-5)+(5-3)+(8-2)=11 мин. t гл, = 9 мин. Tпп. = 45+(11-1)*11+(11-1) = 245 мин. Общую календарную продолжительность изготовления партии деталей можно определить по формуле: Tпп. = t+(n-1)(∑tб - ∑tм ) t=45 мин. ∑tб=8+9+8= 25 мин. ∑tм=3+2=5мин. Tпп. = 45 + (11-1)(25-5) = 245 мин. Общее календарное время изготовления партии при уменьшении двух малых (4 и 6) операций каждой на 1 мин составляет: Tпп..=45+(11-1)+(11-1)[25-(5-1-1)]=43+10*22=263 мин. Цикл обработки партии увеличился на 263-245=18 мин. Общее календарное время изготовления партии деталей в случае объединения третьей и шестой операций в одну третью определяется следующим образом. Продолжительность этой операции равна 5+2=7 мин. t=45 ∑tб=8+9=17 мин. ∑tм=t4=3мин. Tпар.-посл.=45+(11-1)(17-3)= 185 мин. Общая календарная длительность изготовления партии деталей при уменьшении большей операции на 1 мин равна 234 мин. t=45 ∑tб=45-1=44 мин. ∑tм=3+2=5мин. Tпар.-посл.=44+(11-1)(24-5)= 234 мин.
  Тема 3. Формы и методы организации производственных процессов   Партия деталей в 200 шт. обрабатывается при параллельно-последовательном виде движения ее в процессе производства. Технологический процесс обработки деталей состоит из шести операций, длительность которых составляет: t1=8 t2=3, t3=27, t4=6, t5=4, t6=20 мин. Третья операция выполняется на трех станках, шестая – на двух, а каждая из остальных операций – на одном станке. Передаточная партия – 20 шт. определить, как изменится длительность технологического цикла обработки партии деталей, если параллельно –последовательный вид движения в производстве заменить параллельным.   Длительность технологического цикла обработки партии деталей при параллельно – последовательном виде движения определяется по формуле Tпп.=n∑tш-к/C-(n-nn)*∑(tш-к/C)к Тпп.=200(8/1+3/1+27/1+6/1+4/1+20/2)-(200-20)*(3+3+6+4+4)=4400 мин. Длительность технологического цикла обработки партии деталей при параллельном виде движения рассчитывается по формуле Tпар=(n-nn(tш-к/С)дл+nn∑tш-к/C Tпар= (200-20)20/2 + 20 (8/1+3/1+27/3+6 /1+4/1+20/2) =2600 мин. Длительность технологического цикла обработки партии деталей от замены параллельно- последовательного вида движения параллельным сократится на ∆T=4400-2600=1800 мин. Ответ: сократится на 1800 мин.
  Тема 4. Производственная мощность предприятия и организация ритмичной работы Сборка радиоприемника производится на конвейере. Производственная программа — 30 шт. за смену, трудоемкость сборки приемника — 5 ч., шаг конвейера — 1,5 м, регламентированные перерывы — 7%. Определите такт конвейера, количество рабочих мест, их загрузку, скорость конвейера, общую длину. Решение: r = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru =14,9 мин. Cр= Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru = 20,13 станков Cпр=21 станок Кз = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru =0,96 V = =0,1м/мин. Lр = 1,5*21=31,5 м.  
  Тема 4. Производственная мощность предприятия и организация ритмичной работы   На поточной линии, оснащенной непрерывно действующим рабочим конвейером, внедрена прогрессивная технолгия. В результате этого длительность выполнения каждой операции на каждом рабочем месте сократилась на 20%, длительность технологического цикла сбори блока стала составлять 120 мин, а выпуск блоков за месяц доведен до 4950 шт. Линия работает в две смены по 8 ч. Регламентированные перерывы на отдых — 30 мин. В смену. Чило рабочих дней в месяце — 22. Определить величину прироста выпуска блоков за месяц в результате внедрения прогрессивной технологии производства и величину сокращения длительности технологического цикла сборки блока на конвейере. Такт поточной линии после внедрения прогрессивной технологии производства: r = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru =4 мин. Такт поточной линии дое внедрения прогрессивной технологии производства: r = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru =5 мин. Выпуск блоков за месяц до внедрения прогрессивной технологии производства: Nдо = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru = 3960 шт. Величина прироста выпуска блоков за месяц в результате внедрения прогрессивной технологии производства: ∆N = 4950-3960 =900 шт. Число рабочих мест на поточной линии: Cл = =30 Длительность технологического цикла сборки блоков до внедрения прогрессивной технологии производства: Tц = 5*30=150 мин. Величина сокращения длительности технологического цикла в результате внедрения прогрессивной технологии производства: ∆T = 150-120 = 30 мин.
  Тема 5. Инфраструктура вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия. Рассчитать годовое потребное количество многомерного мерительного инструмента (микрометров 25-50 мм). Количество рабочих мест, где применяются микрометры этого размера, qраб = 160, qконтр = 30. Количество рабочих мест, обслуживаемых одним инструментом: враб = 4, вконтр = 1. Срок службы инструмента в месяцах М = 30.   Количество инструмента на рабочих местах Враб = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru = 16 шт. где n – число одинаковых инструментов на одном рабочем месте; T – число месяцев в году. Количество инструмента на контрольных пунктах Вконтр = Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru =12 шт. Общее число микрометров данного типоразмера, необходимых рабочим и контролерам в год: В = Враб+Вконтр = 16+12=28 шт.
  Тема 6. Организация и нормирование труда Определить сдельную расценку и фактическую зарплату за смену рабочего с вредными условиями труда. При норме выработки за смену 40 куб.м, выработано фактически 47 куб.м Работа соответствует 3 разряду (ТСчас = 21,06 руб.).Доплаты за вредные условия труда 12% к тарифной ставке. Определяем тарифную ставку с учетом вредных условий труда: ТС вр = 21,06 *1,12 = 23,59 руб/час Определяем сдельную расценку Р = ТСсм ∕ Нвыр = 23,59*8 ∕ 40 = 4,72 руб..∕куб.м Рассчитаем фактическую заработную плату ЗПф = 4,72* 47 = 221,72 руб.  
  Тема 6. Организация и нормирование труда Бригада рабочих (четыре человека) выполнила аккордное задание за 12 день вместо 14 дней по плану и заработала 50 тыс.руб. При этом было сэкономлено материалов на сумму 30 тыс.руб. Рассчитать общий заработок бригады, если за выполнение задания на 100 % предусматривается премия в размере 15%, а за каждый процент перевыполнения – 1,5 % сдельного заработка. Сверх этого предусмотрена выплата премии за экономию материала в размере 15 % фактической экономии. Определить заработок бригады. Сдельный заработок бригады составил 50 тыс.руб. Определим процент премии за выполнение задания: - процент перевыполнения: 100 - (12*100/14) = 14,3% - процент премии составит 15 + (14,3*1,5) = 36,45 % Сумма премии за экономию материала 30*0,15 = 4,5 тыс.руб. Общая сумма заработка бригады составит 50 + (50*0,364) + 4,5 = 72,7 тыс.руб.  
  Тема 7. Технико-экономический анализ деятельности предприятия По данным «Отчета о прибылях и убытках» (форма №2) приведены следующие данные: · Выручка от продажи: 2 370 000 руб. · Себестоимость произведенной продукции: 1 604 000 руб. · Коммерческие расходы: 60 000 руб. · Прочие доходы: 150 000 руб. · Прочие расходы: 100 000 руб. Определите прибыль от продажи продукции.     Пвал=В-С=2370000-1604000=766000 руб.; Ппр=Пвал-УР-КР=766000-0-60000=706000 руб
  Тема 10. Текущее планирование на предприятии: система планов. Оперативно-календарное планирование. Сетевое планирование Определите дополнительную потребность в оборотных средствах в планируемом периоде в связи с ожидаемым замедлением оборачиваемости оборотных средств. Объем строительно-монтажных работ, выполненных в отчетном году составляет 450 млн. рублей. В плановом периоде ожидается рост объемов работ на 7% и снижение оборачиваемости с 2,7 до 2,5. Коэффициент оборачиваемости Коб= V смр/Об.ср следовательно Обср=V смр/Коб Размер оборотных средств в отчетном и плановом периоде Об.ср(отчет)=450/2,7= 166,67 млн.руб Об.ср(отчет)=450*(100+7)/100/2,5=192,6 млн.руб Дополнительная потребность в оборотных средствах 192,6-166,67=25,93 млн.руб  
  Тема 10. Текущее планирование на предприятии: система планов. Оперативно-календарное планирование. Сетевое планирование Построить сетевой график процесса: Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru Перечень тем докладов, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций - student2.ru В примере число событий n = 11, действительных работ D = 13, фиктивных работ Ф = 3, ожиданий О =0.
     

Методические материалы,





Наши рекомендации