Очевидно, предательство, совершенное Иудой Искариотом, считалось меньшим прегрешением, чем его самоубийство.
Д.: Почему он покончит с собой?
С: Искариот поймет, что стал соучастником убийства безгрешного человека, и не сможет жить с такой мыслью. Но мы не порицаем его. Он сам будет себе судьей.
Д.: А тебе известно, как он предаст Иешуа?
С: Нет, я не знаю. Но роковой день близится. Скоро Мессия будет с нами (в потустороннем царстве). Нам это известно, но ничего изменить мы не можем. (Вздыхает.)
Хотя Его смерть предопределена, очень тяжело бессильно наблюдать со стороны, как она приближается. Грустно думать, что это произойдет во имя спасения, дабы показать людям, что есть путь, что он открыт для них.Я думаю о предстоящем и оглядываюсь на свою жизнь. Собираюсь с силами, чтобы... быть там. Мне, как и всем нам, тоже необходимо извлечь урок из того, что грядет. Это будет очень тяжело, но я надеюсь, что мне хватит мужества.
Я с облегчением вздохнула и молча поблагодарила Всевышнего. Мне представлялось, что раз Садди умер до распятия Христа, то мы не можем услышать от него, как все закончилось. Но теперь, когда Садди намекнул о своем намерении следить за происходящим из загробного царства, это казалось возможным. Такое развитие событий было неожиданным, но мы приветствовали его.
Д.: А кто-нибудь еще из мира духов будет наблюдать за кончиной Иешуа?
С: Очень и очень многие. Смерть Иешуа будет непревзойденным примером самопожертвования. Он сознательно идет на смерть. Мы это знаем. Следовать Ему — значит посвятить себя пути истинному.
Д.: Ты очень хорошо знал Иешуа при жизни, и я была уверена, что тебе захочется присутствовать в час Его испытания.
С: Это не Его испытание, а наше!
Д.: Ты так говоришь, как будто знаешь, что произойдет.
С: Он умрет на кресте.
Д.: Но ведь к такой казни приговаривают только злодеев и негодяев?
С: Его осудят как развращавшего народ. В их глазах таким Иешуа и будет, ибо Он отважился побуждать людей заглядывать внутрь себя и сомневаться в правильности своего образа жизни. Для приговоривших Его к смерти это серьезное преступление, ведь мало кто способен взглянуть на то, что сокрыто в глубине его души. Другие верят в то, что Он Мессия, но не признают проповедь любви. Он учит отречься от ненависти, Он говорит, что не оружием завоевываются царства. Этого они не понимают и надеются только на то, что в затруднительном положении Иешуа откроется и скажет: «Я есмь Сын Божий — повелеваю вам остановиться». Не внемлют древним пророчествам и не видят очевидного.
Это была очень эмоциональная и впечатляющая речь. Для такого мягкого человека, как Иешуа, смерть на кресте будет мучительнейшим уходом из жизни.
С: Многие люди умирают страшной смертью, но остаются незамеченными. Потому что ничего особенного они не совершили в жизни и их мало кто знает. Но кончина человека безгрешного, никогда не испытывавшего зависти и ненависти, лучащегося любовью ко всем собратьям своим, должна открыть людям глаза на множество других, страдающих подобно Ему.
Д.: А у Него есть выбор? Он может отступить?
С: Иешуа всегда знал Свою участь. Он смирился с ней еще до воплощения в эту телесную оболочку. От принятого решения нельзя отказаться. Но Он может просить о помощи, просить, чтобы Господь дал Ему сил пройти через это. И Его просьба будет исполнена.
Д.: Люди называют Его «Христос». Что означает это имя?
С: Спаситель, живое воплощение Бога на земле.
Д.: Но ведь мы все являемся воплощениями Бога.
С: А многие ли осознают это? Сколько людей, пребывая в телесной оболочке, не утрачивает связи с собственной душой, своим истинным «Я»? Многие ли из нас, имея неограниченные возможности, способны противиться искушениям повседневной жизни? Иешуа мог сказать: «Нет, остановитесь, Я отказываюсь пройти через это!» Но Он не сделал этого. Вот этим Он и отличается от других. У меня на такое не хватило бы отваги. Мы все должны стремиться стать такими, как Иешуа. Это возможно. Он сказал, что покажет нам путь. Нужно только раскрыть глаза и души, и мы увидим его. (Пауза и глубокий вздох.) Но так тяжело будет смотреть и знать, что кто-то непорочный и безгрешный отдает свою жизнь ради других, чтобы указать им путь, по которому они должны следовать. Разве нет? Всегда тяжело видеть, как кто-то, даже не знающий тебя, жертвует собой из любви ко всему человечеству, и знать, что ты недостоин этого. Человечество веками повторяет одни и те же ошибки. Время течет, но ничего не меняется.
А Иешуа хочет показать нам возможность и необходимость развития, научить тому, как посредством любви разорвать замкнутый круг и обрести свободу. У Него свое предназначение, а у нас свое.
Д.: Боюсь, что многие никогда не поймут смысла Его жертвы.
С: Они не видят всей личности Иешуа. Она для них непостижима, и потому они будут стараться ограничить ее рамками. Но кое-что, в меру своих земных возможностей, люди все же поймут. А здесь нам известно все, и мы учимся.
Похоже, что нам удастся услышать от Садди рассказ о распятии, за которым он будет наблюдать из мира духов. Но эта тема была слишком важна, и мне не хотелось браться за нее второпях. Я намеревалась посвятить ей весь следующий сеанс и выяснить как можно больше подробностей. К тому же, мне не хотелось рисковать. Могло подойти к концу время этого сеанса или закончиться пленка в магнитофоне. Я не хотела бездарно использовать уникальную возможность получить из уст очевидца описание самого, наверное, незабываемого и спорного события в истории человечества.
Согласуется ли рассказ Садди с дошедшей до нас версией? Из предыдущих глав видно, что детали рассказа Садди часто отличаются от общепризнанных версий.
Глава 25:Распятие и Воскресение
На следующей неделе, когда мы начинали сеанс, мной овладели смешанные чувства. С одной стороны, я с волнением надеялась услышать чрезвычайно важный для многих людей рассказ о распятии Христа.
Это стало бы достойным завершением моего невероятного эксперимента. Но одновременно я опасалась, что у меня ничего не получится. Бессознательное имеет очень эффективные защитные барьеры. Оно не допустит, чтобы субъект испытал что-то для него болезненное. Тем, кто практикует гипноз, этот факт хорошо известен. Если загипнотизированный видит или вспоминает что-то для себя неприемлемое, он тут же пробуждается или даже выходит из состояния глубокого транса. Я уже наблюдала такие реакции. У меня не было никакого представления о том, что произойдет с Садди, когда он увидит умирающего ужасной смертью Иешуа. Я знала, что не смогу обойти защитную систему, и не собиралась даже пытаться. Приходилось надеяться только на длительное знакомство и на постепенно крепнущее доверие. Я надеялась убедить бессознательное Кэти в полной безопасности происходящего. В первую очередь, я всегда забочусь о благополучии тех, с кем работаю.
Кэти о подобных вещах не задумывалась. Ей не терпелось узнать, что будет дальше. Я произнесла ключевое слово, и она легко погрузилась в состояние, к которому уже успела хорошо привыкнуть. Мы начали...
Я перенесла ее в прошлое, во времена Иисуса, и вступила в контакт с Садди. Мы возобновили беседу с того места, где она прервалась неделю назад.
Д.: Я досчитаю до трех, и мы перенесемся в будущее, во время перед казнью Иешуа. Если ты сможешь, если найдешь в себе силы наблюдать, то я хочу, чтобы ты обо всем мне рассказал. Это будет очень поучительно. Один, два, три. Мы на месте. Ты можешь сказать, что происходит?
У меня не было уверенности, что Садди станет очевидцем интересующих меня событий. Он говорил, что ему необходимо собраться с силами, чтобы отважиться на такое. Сможет ли он пройти через все это или откажется? Когда я закончила считать, мои сомнения улетучились. Садди был именно там, где нужно.
С: Существует обычай, согласно которому в праздник римляне отпускают одного узника на свободу. Понтий Пилат не верит в виновность Иешуа.
В душе он знает, что Того обвинили из зависти. Поэтому Пилат предлагает народу выбор — отпустить разбойника Варавву, загубившего множество человеческих жизней, или Иешуа.
Пилат думает, народ отпустит Иешуа.
Я почувствовала, что с Садди необходимо постоянно поддерживать контакт. Иначе он падет духом и не сможет рассказать о происходящем.
Д.: Варавва убийца?
С: Да.
Д.: Ты говоришь, что Иешуа схватили?
С: Да, его схватили прислужники синедриона («сане-дрина»). Первосвященники допросили Иешуа и признали виновным. Потом они решили передать его в руки римлян. Они не могли казнить человека, которого многие звали Мессией. Если бы они сделали это, гнев людской пал бы на их головы. Вместо этого первосвященники переложили всю ответственность на плечи властей. Объявили, что он подстрекает к бунту против римлян.
Что ж, такова была политика в те дни. Иисус не был опасен, пока у Него не было последователей. Тогда Его можно было игнорировать, считая простым безумцем.
Д.: Кто ополчился против Него?
С: Санедрин. (Непривычное произношение «санедрин» мешало улавливать смысл.) Законодатели Израиля. (Слово «Израиль» тоже прозвучало как-то непривычно.)
Д.: Они имели право судить?
С: Да. Римские власти оставили это право Санедрину.
Д.: Раньше ты говорил, что Мессию предаст Искариот. Как это произошло?
С.: Он пошел к первосвященникам и сказал им, где Иешуа. И... продал Его.
Д.: И что-нибудь за это получил?
С: Вроде бы кошель с серебром. Но точно я не знаю.
Д.: А сейчас народу предлагают выбрать, кого освободить, Иешуа или Варавву?
С: (Происходящее сильно возмущает его.) В толпе много подкупленных Санедрином подлецов. Они требуют отпустить Варавву.
Д.: Понятно. Первосвященники пытаются помешать людям освободить Иешуа.
С: Не в этом дело. Они просто не могут. Так суждено судьбой.
Д.: Синедрион боится Его?
С: Первосвященники опасаются, что Он может оказаться тем, за кого Его принимают.
Д.: Они не могут допустить освобождения Иешуа. Ты это имеешь в виду?
С: Да.
Д.: Поэтому в толпе много продавшихся Синедриону негодяев? Чтобы подстрекать остальных?
С: Чтобы кричать: «Варавва!» Чье имя прозвучит громче, того и должны отпустить.
Было очевидно, что Садди сильно переживал. Его голос дрожал и прерывался от сильного волнения, и мне оставалось только надеяться, что он будет продолжать свой рассказ.
Д.: Ясно. Давай перенесемся немного вперед и посмотрим, как развиваются события. Я действительно хочу, чтобы ты рассказал об этом. Это для многих будет очень важным. Если тебе тяжело, попробуй представить себя в роли стороннего наблюдателя.
Было заметно, что ему нелегко смотреть на то, что происходит. Я опасалась, что наблюдать за распятием будет для него невыносимо, но я верила, что желание Садди поделиться с другими придаст ему сил и не даст отступить. Время от времени мне приходилось делать внушение, чтобы Кэти успокоилась.
Д.: Я сосчитаю до трех, и мы снова перенесемся немного вперед. Один, два, три. Что сейчас происходит?
С: Решено... сегодня вечером Иешуа и еще двое будут распяты. Римляне всегда казнят так воров, разбойников и убийц. (Ему тяжело, но он продолжает.)
Д.: Но ведь Иешуа не относится к их числу?
С. (шепотом): Нет. Он никогда и никому не причинил вреда. Согласно пророчествам, Мессия прольет кровь за весь мир.
Д.: Кто-нибудь еще наблюдает за происходящим?
С: Здесь присутствуют многие.
В Библии говорится, что в то время «отверзлись гробы» и люди видели воскресших. Возможно, они видели как раз тех, кто вместе с Садди внимательно следил из потустороннего мира за тем, что творилось на земле. Событие такого эмоционального накала вполне могло обострить психическое восприятие обыкновенных людей настолько, что они смогли почувствовать это.
С: На земном уровне сотни людей тоже с ужасом наблюдают за этим. Ибо они любят Иешуа и не могут поверить в то, что Его казнят, что Господь допустит это.
Садди переполняли эмоции. Он почти плакал, несмотря на мои призывы оставаться посторонним наблюдателем. А мне нужно было оставаться беспристрастной, чтобы внимательно следить за развитием событий. Если бы я ощутила, что ситуация выходит из-под контроля, я бы немедленно вывела Кэти из транса. Ценность добываемой информации никогда не оправдывает угрозы здоровью субъекта.
Обычно я настолько поглощена наблюдением, что всю полноту эмоционального накала на сеансе осознаю только позднее, прослушивая магнитофонные записи. Только тогда я могу до конца прочувствовать ошеломляющую суть услышанного.
Д.: Что чувствует Иешуа?
С: Он отстранился от боли и очень спокоен. Мне легче от того, что Он не страдает.
Д.: Хорошо, что Иешуа может отстраниться от собственных ощущений. А что Он чувствует по отношению к тем, кто так с Ним поступает?
С: Они не ведают, что творят. Он любит их и не винит, зная, что распятие многим из них откроет глаза.
Я чувствовала, что Садди вот-вот расплачется. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что он действительно сейчас видит это.
Д.: Может, перенесемся немного вперед и ты расскажешь нам, что происходит? (Я старалась говорить очень мягко и осторожно, понимая, как ему нелегко.) Ты можешь не рассказывать о самом тяжелом моменте. Но я уже говорила: это невероятно важное событие, и об этом должен знать весь мир. Да? (Садди ответил очень эмоциональным «Да».) О том, что происходит, должны знать люди всех времен.
С: Иешуа несет крест по улицам города. Ноша очень тяжела, и Он падает. (Садди говорит медленно, как будто сам шаг за шагом следует за Иисусом.) У обочины люди, они помогают Ему встать. Одному из них воины велят помочь нести крест.
Д.: Этот человек соглашается?
С.: Он готов сделать все что угодно, лишь бы Иешуа было легче. Он рад хоть чем-то помочь.
Д.: А толпа?
С: Люди в слезах. Некоторые насмехаются и говорят: «Почему же Он не спасет Себя?» И все-таки... все же они видят Его неземную красоту и отсутствие человеческих слабостей. (Садди глубоко вздохнул.) ...Крест кладут на землю, а на него — Иешуа. Его руки и ноги привязали к кресту. И гвозди... вонзаются в плоть. Как будто в плоть самого мира.(Несколько глубоких вздохов.) Померкли небеса. Сгустилась тьма. Кресты поднимают и устанавливают в вертикальном положении. Иешуа находится в центре. Это происходит на близлежащем холме, чтобы за казнью могли наблюдать все желающие. Отсюда видна большая часть города.
Д.: Почему небо покрылось тучами и становится темнее? Вы имеете какое-нибудь к этому отношение?
С: То протестует мир... Такого быть не должно! (Глубокое, глубокое дыхание.) Иешуа просит нашего Отца... простить Его.
Д.: Почему? Он ничего плохого не сделал.
С: (Длительная пауза, а затем шепот.) Я не знаю. Теперь Иешуа просит Авву простить других. Ибо не ведают они, что творят. (Длительная пауза и глубокое дыхание.)
Д.: Те двое, что распяты слева и справа от него, — они действительно преступники?
С: Да. Один из них поносил Иешуа. Я не знаю точно,что он говорил, но второй унимал его и спрашивал:
неужели он не видит, что перед ним поистине праведный человек? Иешуа взглянул на него и сказал, что он ныне же окажется с Ним в царствии Его.
Д.: Что это означает?
С: Что тот попадет в рай. Так бывает не всегда. Но здесь в последние мгновения жизни злодею открылась истина.
Я вспомнила обо всех рисованных и фигурных изображениях распятия, которые видела, и попросила Садди описать крест и распятого на нем Иешуа.
С: На кресте над головой Иешуа имеется грубая надпись: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». На двух других крестах тоже указаны имена казненных и их преступления.
Д.: Тебе видно, что там написано?
С: (Пауза. По-видимому, Садди читал.) У того, что справа, не разберу имени. Он виновен в краже имущества другого человека. Точно не знаю чего. По-моему, какой-то домашней утвари. А распятого слева обвиняют в убийстве.
Д.: О ком из них Иешуа говорил, что тот будет с Ним?
С: Это был вор.
Д.: Опиши, пожалуйста, Иешуа.
С: До распятия у Него на плечах был плащ и терновый венец на голове. Но перед казнью их сняли.
Д.: Значит, на кресте тернового венца на Иешуа уже нет? (На изображениях распятия он присутствует всегда.)
С: Нет... И воины у подножия креста делят одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Так всегда поступают с вещами казненных. Еще рано, а небо черно, как смола. Только сила души Его сияет, как искра во тьме. Приближается суббота, и кто-то из воинов метнул копье в грудь одного из распятых злодеев, чтобы ускорить его кончину.
Д.: А при чем здесь суббота?
С: Тела казненных всегда снимают с креста перед субботой. Распятые умирают на кресте и обычно ждут смерти несколько дней. Прежде чем снимать с креста тело, надо убедиться, что распятый умер.
Д.: Значит, сейчас воины убивают приговоренных?
С.: Да. Небо померкло, а когда становится темно — начинается суббота.