Нити на изнанке — это структура Вселенной, а узор лицевой — наложение на нее нашего бытия. Одни понимают Его, а другие нет.
Интересно, начал ли уже Иисус творить чудеса. Я спросила Садди, не слышал ли он о чем-либо необычном, связанном с Бен-Иосифом.
С.: Нет. Люди знают Его только как мягкого и спокойного человека, которому можно рассказать о своих нуждах и несчастьях.
Сцену в синагоге Садди описывал тихим голосом. Бен-Иосиф не знал, что Садди там. Я ясно представляла себе стареющего учителя где-то у задней или боковой стены тускло освещенного помещения — как он внимательно слушает вместе с остальными. Вероятно, из всех собравшихся только он знал, Кто перед ними и какая судьба Его ожидает.
По словам Садди, у Иисуса были серые глаза, светлые, рыжевато-желтые волосы, короткая бородка, Он хрупкого сложения и ростом немного выше среднего.
На Нем был светло-голубой плащ и длинная молитвенная накидка, которую, как шаль, набрасывают на голову и плечи. Их по сей день носят евреи в синагогах: «У Него пронзительный взгляд, а в глазах искорки».
Д.: Что ты о Нем думаешь?
С: Я думаю, что Он очень хороший человек и справится с предначертанным Ему. (В его голосе звучали любовь и гордость.)
Д.: Как по-твоему, Он хорошо усвоил твои уроки?
С: Я ничему Его не научил. Просто открыл Ему глаза.
Д.: Он изменился с тех пор, как ты последний раз видел Его?
С: Стал умиротвореннее и напоминает плавно текущую и очень глубокую реку. Трудно сказать, что скрывается под поверхностью воды.
Может быть, сейчас Садди скажет мне подлинное имя Бен-Иосифа? Если Он открыто выступает перед людьми, значит, Его не нужно больше так тщательно оберегать.
С: Его зовут Иешуа.
Я несколько раз просила Садди повторить имя, чтобы удостовериться, что я правильно это расслышала. Да, правильно. «Иешуа» с ударением на «е».
Д.: Ты будешь разговаривать с Ним сегодня вечером?
С (приглушенно): Вряд ли. Мне достаточно просто видеть и слышать Его. Он возмужал, и в этом есть и моя заслуга.
После написания этой книги мне попалась книга докторов Макинтоша и Тваймана под названием «Том Арчко»[5], впервые опубликованная в 1887 г.
В Библиотеке Ватикана эти ученые нашли рукописи, доставленные в Рим во времена Христа, и перевели их. В одной из них описание Иисуса в точности совпадает с тем, что говорил о нем Садди. Я приведу это описание: «Он обычный человек, но в Нем есть нечто, отличающее Его от всех остальных людей. Он очень похож на Свою мать, однако у Него не столь округлое и мягкое лицо и более золотые волосы, скорее всего, выгоревшие на солнце.
Он высок, со слегка опущенными плечами, худощавый и смуглый из-за длительного пребывания на открытом воздухе.
У Него большие светло-голубые глаза, несколько печальные и утомленные, длинные ресницы, крупные брови и типичный для еврея нос Он во всем похож на древнего иудея. Он молчалив и оживляется, только если речь идет о Небесах и о Божественном. Тогда Он становится красноречивым, и у Него загораются глаза. У Него есть одна особенность: он никогда не спорит, а просто перечисляет факты, и они оказываются настолько убедительны, что никто не отваживается оспаривать их. Он очень рассудителен, но никогда не гордится доказательством собственной правоты, а кажется жалеющим Своих противников. Я видел, как Его критиковали грамотеи и знатоки Закона Моисея, однако они были подобны малым детям, внимающим учителю».
Из синагоги Иисус отправился в дом Своих родителей. Поскольку Садди не планировал разговаривать с Ним, шансов узнать что-то новое практически не было. Поэтому я решила перенести еще на пять лет вперед в важный в его жизни день. Он находился в Назарете и разговаривал со своим другом.
С.: Он говорит, что слышал об Иешуа, который несколько месяцев назад начал проповедовать и об этом ширится молва. Толпы народа собираются слушать Его в надежде увидеть чудо.
Он исцелил прокаженного, прикоснувшись к его одежде. А здоровье тому вернула вера, поскольку истово верующий не может быть неполноценным человеком. Говорят, Он возвращает зрение слепым и сотворил немало иных чудес. Но наверняка можно говорить только о случае с прокаженным — это произошло у моего друга на глазах.
Д.: Этот прокаженный так сильно верил в Иешуа?
С: Б Бога.
Д.: Так ты объясняешь исцеление?
С.: Я знаю, как это делается. Происходит передача и прием энергии, которая способна вернуть здоровье, — только если человек верит в возможность исцеления.
Д.: Прокаженный был готов принять энергию. Значит, Сам Иешуа здесь ни при чем?
С.: Он сыграл роль канала. Я не могу объяснить это лучше. Он часто медитирует вместе с тем, кого исцеляет, и в таком состоянии передает ему часть Своей силы. Иногда это бывает видно окружающим.
Д.: Как выглядит эта сила?
С: Как свет, струящийся, скажем, из Его ладони к больной части тела человека. У обоих становятся видимыми ауры, а обычно они незаметны.
Этим объясняется сияние на изображениях Иисуса. На самых ранних ореолом окружено все тело Христа, а на последующих — только голова. Должно быть, их рисовали по рассказам очевидцев того, как аура начинала усиленно светиться при передаче энергии, когда Иисус творил чудеса.