Четвертое правило. (Современные многобожники хуже своим ширком, чем прежние многобожники описанные в Коране).
Сказал автор книги, да помилует его Аллах:
«Поистине, многобожие нашего времени более великое, нежели (многобожие) ранних (многобожников), так как ранние многобожники приобщали Аллаху сотоварищей в благополучии, и очищали (свою религию от всяких примесей многобожия, то есть поклонялись только Аллаху) в несчастье. Многобожники же в наше время приобщают Аллаху сотоварищей постоянно, будь то в благополучии или в несчастье.
И доказательством этому являются слова Всевышнего:"Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей".(Паук 65).
Да благословит Аллах Мухаммада, его семью, и его сподвижников и да приветствует их».
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:
То есть, некоторые виды многобожия являются больше размером, чем другие (хотя и то и то из большого многобожия), и некоторые из них более отвратительны, чем другие (хотя оба в основе отвратительны), и неверие также бывает различным, как, например, противящиеся безбожники - их неверие более великое, чем неверие тех, кто признает Господство (Аллаха), даже если они являются многобожниками (то есть в поклонении придают сотоварищей Аллаху). И например те, кто призывают к неверию, и отворачивают людей от пути Аллаха - их неверие более великое, нежели неверие того, который не призывает (к этому), и его неверие ограничивается только им самим.
Многобожие нынешних многобожников более великое, нежели (многобожие) ранних многобожников, и это со стороны того, что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищей в благополучии, то есть когда они были в достатке и спокойствии. Однако в несчастье над ними преобладало то, что они очищали свою религию от примесей многобожия. И это то, о чем поведал Аллах о них во многих аятах. Сказал Всевышний: "Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру".(Паук 65).
"Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!»" (Юнус 22).
"Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен" (Перенос ночью 67).
Что же касается многобожникив в наше время, то они придают сотоварищей Аллаху постоянно, прибегаю к Аллаху за защитой (от этого), будь то в благополучии или в несчастье. И даже более того, в несчастье они придают Аллаху сотоварищей больше, нежели в благополучии. И это указывает на то, прибегаю к Аллаху за защитой (от этого), что они сильнее в привязанности , в возвеличивании и в поклонении им (кому они поклоняются помимо Аллаха). И это то, чем известны многобожники, которые причисляются к исламу (то есть которые называют себя мусульманами), подобно рафидитам (шииты). И упоминается от них, что в несчастье они больше взывают о помощи к Али и Хусейну, да будет доволен ими Аллах. И также подобно кубуриййунам (тем, которые поклоняются могилам), подобно тем, кто поклоняется аль Бадави (суфистский шейх, на могилу которого приходят его последователи и взывают к нему, обращаются к нему со своими нуждами, делают обход (таваф) вокруг его могилы) и подобным ему в Египте и в других местах. Когда преобладает над ними тоска (печаль), они взывают к тем, кого обожествили из этих мертвых (своих шейхов).
Упомянул шейх (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб), да смилостивится над ним Аллах, в книге "Отведение сомнений" также другую сторону того, что придавание сотоварищей Аллаху у поздних (нынешних) многобожников более велико. Это то, что "ранние многобожники взывали помимо Аллаха к людям, которые являются приближенными к Аллаху: будь то пророки, или приближенные к Аллаху, или ангелы. Или же взывали к деревьям и камням, которые являются покорными Аллаху, и не ослушаются Его.
А современники же, взывают помимо Аллаха к людям, которые являются из числа наиболее нечестивых, и те, кто взывают к ним - они сами рассказывают о их нечестии, будь то из прелюбодеяния, или воровство, или оставления намаза и другие помимо этих нечестий. Подобные убеждения в отношении праведника либо творений, не совершающих грехов, подобно кускам дерева и камням, менее тяжки, чем убеждения в отношении тех, за кого засвидетельствовали и установили их нечестие и порочность".
И даже более того, среди тех, в отношении которых они имеют подобные убеждения (то есть что можно к ним взывать и т.д.) есть неверующие и безбожники, наподобие Ибн Араби ат-Таи - глава единства бытия (один из самых почитаемых людей у нынешних суфистов), и есть те, кто чрезмерствуют в отношении его и обожествляют (обращаются с дуа к нему и тому подобное).
Нет сомнений, что тот, кто чрезмерствует в возвеличивании и любви к тем, у которых есть основа в религии, наподобие ангелов, пророков и праведников - их заблуждение и многобожие менее тяжко, нежели тот, который чрезмерствует в отношении некоторых нечестивцев и безбожников. И это указывает на величину, к которой дошло положение этой общины в проникании многобожия.
В этом правиле шейх говорит о многобожниках, которых причисляют к исламу, наподобие рафидитов, суфистов кубуритов, которые сделали некоторые могилы идолами (поклоняются им помимо Аллаха), совершают к ним паломничество, делают обходы вокруг этих могил (таваф), взывают к их обителям о помощи в несчастьях . Просим у Аллаха благополучия.
И хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто искренне последовал за ними до самого судного дня.