Искусство ведения бхакти-врикши
Антья 3.254
caitanyavatare vahe premamrita-vanya
saba jiva preme bhase, prithivi haila dhanya
Текст
"Благодаря явлению Господа Чайтаньи, всех поглотил потоп вечного нектара любви к Богу. Этот потоп захлестнул всех живых существ. Теперь весь мир благодарит Господа".
e-vanyaya ye na bhase, sei jiva chara
koti-kalpe kabhu tara nahika nistara
Антья 3.256
Текст
"Самым обречённым станет тот, кто в этом потопе не удержится на плаву. Такой человек не сможет освободиться и за миллионы кальп".
Комментарий
Понятие кальпа объясняется в Бхагавад-гите. Sahasra-yuga-paryantam ahar yad brahmano viduh. Один день Брахмы называется кальпа. Юга, или маха-юга, длится 4.320.000 лет, и тысяча таких маха-юг составляют одну кальпу. Автор Шри Чайтанья-чаритамриты говорит, что если человек не воспользуется Движением сознания Кришны, Шри Чайтаньи Махапрабху, то он не сможет освободиться в течение миллионов таких кальп.
Выделение:
1. Что произойдёт с миром, когда потоп милости Господа Чайтаньи захлестнёт всех живых существ?
2. Что означает – удержаться на плаву во время наводнения любви к Богу?
3. Что произойдёт с тем, кто не воспользуется движением сознания Кришны в этот период?
Осмысление
1. Почему быть проповедником важнее, чем просто быть религиозным человеком и соблюдать все правила и предписания?
2. Как вы думаете, может ли каждый человек попасть на Бхакти-врикшу или нет?
3. Может ли какая-то идея объединить всех людей, независимо от национальности и вероисповедания?
4. Как вы считаете, достаточно ли преданным заниматься только проповедью саттва-гуны или нужно обязательно давать духовные знания?
(Пример проповеди саттва-гуны: экология, здоровая жизнь, вегетарианство, аюрведа, астрология, гигиена, семейные отношения, психологическая помощь, навыки личностного роста и т.д. )
5. Как вы думаете, какие темы обязательно должны входить в любую просветительскую программу для новых людей, независимо от её направленности (философский клуб, кулинарные курсы и т.д.)?
6. Является ли борьба с наркоманией и алкоголизмом эффективной помощью людям, если мы не говорим о духовной практике?
7. Что может объединить людей, если не все станут членами общества сознания Кришны? Прочитайте цитату из миссии проекта «Гита-Нагари», которую Шрила Прабхупада написал в 1956 г. до отъезда в Америку.
8. Что может помешать людям принять милость Господа Чайтаньи?
9. Как члены Бхакти-врикш могут позаботиться о тех, кто не имеет достаточно духовной силы, чтобы практиковать сознание Кришны?
10. Как в домашних условиях преданные могут проводить просветительские программы для новых людей (Бхакти-Врикша нулевого уровня)?
Применение
Вопрос: как вы можете участвовать в игре «Золотой век»?
Разберите следующие составляющие проекта «Золотой век»:
· Газеты и журналы
· Телевидение (ролики в Интернете, фильм о Шриле Прабхупаде)
· Интернет (рассылать приглашения, сообщество в Интернете)
· Организация БВ0 – клубов «Золотой век»: а) профессионально организованные проповеднические программые; б) домашние программы для новых людей; так называемые «Киртан-клубы» широко распространены в индийской Бхакти-врикше, на них можно приглашать знакомых и родственников в формате дня рождения или вечеринки в ведическом стиле.
ЛИДЕРСКАЯ САНГА 7.
НАСТРОЕНИЕ БХАКТИ-ВРИКШИ
1. Ломка льда
· Если бы у вас были возможности делать всё, что вам захочется, чем бы вы занимались?
Киртан
Я получил твоё письмо от 13 января 1969 г., а также записи киртана и фотографии храма в Буффало. Не могу передать тебе, какое удовольствие я получил, слушая эту чудесную кассету. Все восхитительные свойства киртана представлены в этой записи, и потом слушать её было подлинным наслаждением. Рупануга показал пример образцового семейного человека, ведь он поёт «Харе Кришна» вместе со всеми членами своей семьи. Всё сделано просто прекрасно, и я собираюсь показать эту запись здешней лос-анджелесской группе санкиртаны, чтобы они научились проводить такие же замечательные киртаны
(ПШП Бхуриджане, 19 января 1969 г.)
3. Джапа - 20 мин.
В одном из стихов Шрила Рупа Госвами говорит: авйартха-кāлатвам – преданный должен внимательно следить за тем, чтобы не тратить время зря. Он должен спросить себя: «Кому я сейчас служу – майе или Кришне?» Так поступает зрелый преданный. Нама-гāне cadā ручих: такому преданному не надоедает повторять святые имена, петь и танцевать. Слово сада означает «всегда», а ручи – «вкус, влечение». Преданному всегда нравится повторять мантру Харе Кришна. «Как прекрасно: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!» Это вкус. Конечно, чтобы пробудить его, нужно время, но сам Рупа Госвами, повторяя имена Господа, с сожалением думал: «У меня только один язык и два уха. Что я могу почувствовать, воспевая святое имя? Будь у меня миллионы языков и триллионы ушей, тогда я еще мог бы уловить какой-то вкус в имени Господа». Нам, разумеется, не следует подражать ему, однако участники Движения сознания Кришны должны по крайней мере повторять каждый день не меньше шестнадцати кругов маха-мантры. Нāма-гāне caдā ручих: нужно развивать в себе вкус к пению и повторению мантры Харе Кришна.
(Молитвы царицы Кунти, гл.20)