Помоги нам Господь, быть дружелюбными и миролюбивыми со всеми кто нас окружает.
Библейский урок для детей 3 -5 лет
Кто твой ближний?
Тексты для изучения: Лк. 10:25—37.
Памятный текст:Римлянам 12:17,18(группа 3 – 5лет), «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.». (младшие группы 3 – 5 лет),
Цели урока: узнать, что Иисус желает, чтобы
мы были добры к каждому, независимо от того, кем является тот
или иной человек;
почувствоватьсочувствие к каждому, нуждающемуся в помощи;
откликнуться, став другом каждому — даже тем, к кому другие
плохо относятся.
Главная мысль: Взирая на Иисуса, мы спасаемся. Бог желает, чтобы мы всех любили.
Этот урок о милости!
Здесь заключён насущный урок о благодати: людям невозможно спастись самим.
Активная подготовка
А. Врач/Медсестра
Вам понадобятся: игрушечная аптечка, настоящий или игрушечный стетоскоп, бинты, игрушечный градусник, пустой пузырек из под лекарства, костыли, небольшой фонарик. Пусть дети используют различные предметы, подготовленные заранее, чтобы представить себя врачами/медсестрами и «оказать помощь» друг другу.
Спросите
—Вам понравилось помогать «больному» человеку? Кто заботится о вас, когда вы заболеете или поранитесь? Сегодня мы узнаем о том, как один человек позаботился о пострадавшем, которого он даже не знал.
Следует ли нам проявлять любовь и сострадание к людям, нуждающимся в нашей помощи, даже если они чем-то отличаются от нас?
Б. Круг друзей
Вам понадобятся: кружки из бумаги (половина из них одного
цвета, половина — другого). Раздайте всем детям разноцветные кружки из бумаги. Постарайтесь, чтобы кружков каждого цвета было четное число. Попросите детей поприветствовать друг друга во время субботней школы (сказать: «Привет!», пожать руку, обнять и т. д.). Дети могут поздороваться только с теми, у кого есть кружок такого же цвета, как и у них. Дайте время на это задание, затем скажите им, что они могут поприветствовать любого, независимо от того, какого цвета у него кружок.
Спросите
— Как вы себя чувствовали, когда некоторые из ваших друзей не подходили к вам, так как у вас был кружок другого цвета?
Чувствовали ли вы себя когда-нибудь отвергнутым, потому что
вы чем-то отличались от других? Сегодня наша библейская история об одном человеке, который помог пострадавшему, несмотря
на то, что тот был из другой страны и не был его другом. Кто является другом Бога? Кому Бог желает выразить Свою любовь?
Спросите
—Желает ли Бог, чтобы этот человек стал частью Его семьи?
Давайте попросим Бога помочь нам рассказывать всем людям о том, что Он хочет, чтобы они стали частью Его семьи. (Кратко помолитесь, чтобы дети относились к людям так, как это делал Иисус.)
Библейская история
Вам потребуются: бинты или другой перевязочный материал,
костюмы библейских времен, дети актеры, «ослик».
Пригласите детей сыграть роли путешественника, разбойников, двух священников, хозяина гостиницы и самарянина.
Рассказ
Как-то раз, когда Иисус разговаривал с людьми, один из учителей закона задал Ему вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы жить вечно?»
«А что говорит закон?» — спросил Иисус дружелюбно. «Закон говорит, что нужно любить Господа всем своим сердцем,—ответил человек.—Закон также говорит, что нужно любить своего ближнего, как самого себя». «Правильно!» — воскликнул Иисус. «Но кто мой ближний?» — спросил учитель. Тогда Иисус рассказал людям такую историю.
«Один человек ехал из Иерусалима в Иерихон, — начал Он.—Все вы знаете, как опасна эта дорога. Она идет через горы, где никто не живет. А разбойникам нравится прятаться в пещерах». («Путник» медленно пересекает комнату.) Люди с согласием закивали головами. Все они знали, о какой дороге говорил Иисус. «Итак, — продолжал Иисус, — разбойники напали на путешественника. Они сняли с него одежду и избили. Они украли его деньги и все, что у него было. Затем разбойники оставили почти мертвого человека лежать на дороге». (Напомните «разбойникам», чтобы они были аккуратны.) Люди вновь кивнули. Они все знали о разбойниках на иерихонской дороге. «Мимо шел священник (священник—это служитель в церкви), — сказал Иисус. („Священник“ подходит к израненному путнику.) Он увидел, что бедняга избит и истекает кровью. Но священник притворился, что не заметил его. Он отвернулся и прошел по другой стороне дороги. Он подумал, что этот человек может быть самарянином, а иудейские священники не любили самарян. Самаряне отличались от иудеев». «Немного погодя, мимо проходил другой священник», — продолжал Иисус. (К израненному путнику подходит второй «священник».) «Он услышал, как бедный путник стонал от боли. Священник подошел к человеку поближе. Он был таким грязным и испачканным в крови! Священник поморщился и ушел. Он не хотел, чтобы его тревожил кто-то, кто мог быть самарянином». «Спустя некоторое время на дороге показался самарянин, который ехал на ослике. (Идет/едет „самарянин“. Останавливается возле лежащего человека.) Запомните, что самаряне и израильтяне не дружили. „Что такое?“—подумал самарянин, увидев избитого человека. Самарянин поспешил проверить, чем он может помочь. Он склонился возле израненного путника. („Самарянин лечит „путника“.) Он осторожно обмыл его раны и перевязал их. Затем он помог бедняге сесть на ослика и медленно повел ослика в город. Самарянин привез путника в гостиницу. („Самарянин помогает „путнику“ дойти до „хозяина“ гостиницы.) „Пожалуйста, позаботься об этом человеке,—сказал он хозяину гостиницы.—Покорми его, пожалуйста, и позови врача, который мог бы его вылечить. Вот тебе немного денег. Если этого будет недостаточно, я дам тебе больше, когда буду возвращаться домой“». Закончив рассказ, Иисус посмотрел на человека, задавшего Ему вопрос. Теперь Он Сам задал вопрос: «Кто из этих троих был ближним путнику, на которого напали разбойники?» Законоучитель знал ответ. Он был очень легким. «Тот, кто позаботился о нем», — ответил он. «Правильно! — сказал Иисус, улыбаясь. — Иди и поступай так же». Иисус учит нас проявлять любовь ко всем людям. Не важно, как они выглядят, разговаривают или пахнут: Иисус просит нас помогать ближним. Нашим ближним является всякий, кто нуждается в нашей помощи. Запомните, что сказал Иисус: «Иди и поступай так же!»
Спросите
— Вам понравилось играть в сценке? Кто не оказал помощь раненному путнику? Кто помог? Почему самарянин помог тому, кто не был ему другом? Как вы думаете, почему самарянин и израненный человек могли быть врагами? А почему потом они стали друзьями? Любит ли Иисус только определенных людей? Откуда вы знаете? Кто ваш ближний?
Изучение Библии
Вам понадобится Библия.
Откройте в Библии Лк. 10:25—37. Укажите на тексты.
Скажите
— Вот здесь, в Библии, записана наша сегодняшняя история. (Прочтите стихи 30—36 вслух, поясняя слова, если это необходимо.)
Спросите
—Кто ваш ближний? Является ли им только тот человек, который живет с вами по соседству? Иисус сказал, что любой, нуждающийся в вашей помощи, является вашим ближним. Помните наш памятный стих:
Памятный стих
Вам понадобится Библия.
Откройте в Библии Римлянам 12:17,18(группа 3 – 5лет), «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.». (младшие группы 3 – 5 лет),
Держите Библию так, чтобы детям был виден текст.
Скажите
—Вот здесь, в Библии, находится наш памятный стих. Пусть дети повторяют стих за вами, используя следующие движения.
Применение урока
Коллаж
Вам понадобятся: старые журналы, ножницы, бумага, клей. Раздайте детям старые журналы и попросите их вырезать приклеить на бумагу картинки с изображением различных людей.
Спросите
— Вы покажете мне свои коллажи? Давайте посмотрим, какими разными бывают люди. Попросите детей найти сходства, такие, как цвет волос, одежда, выражение лица, цвет кожи и т. д. Сегодня вы узнали о человеке, который проявил любовь и заботу по отношению к другому, считавшемуся его врагом. Иисус говорит нам, что нужно любить своих ближних. Нашим ближним является всякий, кто нуждается в помощи, даже если этот человек каким-то образом отличается от нас.
Делитесь истиной!