Губительная реформация рпц мп идет полным ходом
ГУБИТЕЛЬНАЯ РЕФОРМАЦИЯ РПЦ МП ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ
Очень важная аналитическая статья о «перестройке» или Реформации РПЦ МП. Хотя материалы для неё собраны из открытых источников, в совокупности они вырисовывают картину, над которой стоит крепко задуматься. Предлагаем нашим читателям ознакомится с профессиональной аналитикой, выполненной ветераном внешней разведки И.Петровым.
В истории Западного христианства самым разрушительным явлением была Реформация, которая возникла в XVI веке как протест против злоупотреблений западной Католической Церкви.
Реформация возникла внутри клира как открытый бунт (Мартин Лютер был монахом и священником).
Реформация привела к религиозным войнам – гражданским (Германия, Швейцария, Англия) и между государствами (Испания и Нидерланды, Тридцатилетняя война).
Так происходила Реформация в Западном христианском мире. Сейчас происходит Реформация в Восточном христианском мире. По своему разрушительному действию она должна быть во всем схожей со своей западной «сестрой», но происходит она по совершенно иному «сценарию».
Реформация в Православной Церкви по характеру «ползучая» – проявляет себя в серии мелких событий, гласно себя никак не заявляет, не любит слово «реформа».
Эта новейшая Реформация стремится всячески избегать открытой борьбы и даже полемики, а для этого ей нужно подавить всякое сопротивление в зародыше и блюсти прямой контакт с государственной властью и исполнительной властью на местах.
Важно осознать, что Реформация в Православной Церкви – это вселенское событие, это наш шаг к кончине мира – великий грех.
Реформация в Православной Церкви обнаруживает следующие характерные черты.
ВЕЛИКАЯ ИЗМЕНА ВЫХОДИТ ИЗ САМОЙ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ НАРОДА ЦЕРКВИ. РЕФОРМАЦИЯ ВЫШЛА ИЗ НЕДР ЦЕРКВИ.
Святые отцы, разбирая Псалом 54, пишут, что стихи 13-15 «сказываются от лица Владыки – Христа». В этих стихах сообщается, откуда произошло великое духовное растление в Иерусалиме во время земной жизни Спасителя:
Если бы враг поносил меня, я бы то перенес; и если бы ненавистник мой величался надо мною, я бы укрылся от него! Но ты – человек со мной единодушный! игемон мой и знаемый мой, который месте со мной услаждал трапезы, в дом Божий мы ходили в единомыслии!
Предатель Иуда был из тех, кто «одной души» с Богом Спасителем – «равнодушный» в значении «равных душевных качеств» (Фил. 2:20). Христос поставил Себя на один уровень жизни души с другим человеком – братом.
Христос даже называет друга и брата почтительно «игемон» (слав.: владыка): Богочеловек «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28).
Господь говорит с душой человека – дружески. Когда в Гефсиманском саду Иисус сказал Иуде: «друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26:50), то это подтверждение, что Иуда и был ему «другом».
«Знаемый мой», – говорит Спаситель об Иуде. «Знаемый» – это не знакомый, это – тот, кто открылся другим людям и был ими «узнан», и таким образом, принят в самый тесный круг (Пс. 30:12).
Внутрь церковной жизни нельзя прорваться. Предательство родилось внутри Церкви.
Прийти со стороны и начать заправлять в Церкви – так не бывает. Предательство рождается из тесного круга единомысленных. Также и фарисейство начинается от искреннего благочестия. Затем оно перерождается в духовную заразу. Предатель вполне может сказать, что он был сотаинником и знает вкус благодати. Вот где истинная опасность.
СВЯТОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ИЛИ ХУДОЕ ПОСЛУШАНИЕ»
– так называется книга протоиерея Феодора Зисиса, профессора Фессалоникского университета им. Аристотеля; она написана языком истинного греческого богословия в крайне сдержанных тонах.
Одна из тем книги – протест против распространения гомосексуализма в среде православного духовенства. От центра церковной администрации (из Москвы) последовал жесткий запрет на эту книгу; известны случаи изъятия ее из частных библиотек. Всякий хранящий такую книгу стал для администрации неблагонадежен. На какие мысли наводит запрет такой книги?
В Православии не было и не могло быть монашеских орденов.
Реформация через администрацию.
Выпуск II (окончание)
Статья И.Петрова «Реформация через администрацию» была послана как «обращение» к членам Русской Православной Церкви, а обращение надеется на отклик. В современном понимании, статья «Реформация...» была не столько «ТЕКСТ», сколько «ТЕСТ». На основании многочисленных отзывов на сайтах и бесед с кругом доверенных лиц можно сделать следующие выводы:
1) Одна половина тех, кто откликнулся, не активна. Ее можно оценить по графе ВОСПРИНЯЛ –– «Как информационное сообщение (наряду с другими)», по графе ПОЗИЦИЯ –– «Наблюдение со стороны и сочувствие».
2) Другая половина отозвавшихся – более активна. Ее можно оценить по графе ВОСПРИНЯЛ –– «С крайне тревогой», по графе ПОЗИЦИЯ –– «Что же дальше?», «Как быть?».
3) Отзывы священников относятся более к первой группе (что соответствует прогнозу). Те, кто относится ко второй группе, – дезорганизованы.
Как пишет И.Петров: «Наша церковная жизнь нуждается в том, чтобы деятельность Реформации (РПЦ МП) наблюдать с привлечением анализа». Мы согласны с этим положением. Организован информационный раздел «ЦЕРКОВНАЯ АНАЛИТИКА». Для этого раздела на сегодняшний день статья И.Петрова «Реформация через администрацию» является программной (это был Первый выпуск Церковной Аналитики). В разделе Церковная Аналитика публикуются только те материалы, которые соотносятся с каким-либо пунктом изложенного в программной статье И.Петрова анализа.
Редакционная коллегия
Во Втором выпуске материалов Церковной Аналитики они идут в следующем порядке:
НЕ ХОТИМ ПАТРИАХОМ ИЛАРИОНА
ИЗ ЖИЗНИ НИКОДИМА (РОТОВА) МИТРОПОЛИТА
НАМ ПИШУТ С УКРАИНЫ
ИЕРЕЙСКАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ХОТИМ ПАТРИАХОМ ИЛАРИОНА
Митрополит Иларион (Алфеев) – глава Отдела Внешних Церковных Сношений РПЦ Московского Патриархата. Он – воспитанник нынешнего Святейшего Патриарха Кирилла (Гундяева), который сам был главой ОВЦС, а Патриарх Кирилл был воспитанником криптокатолика митрополита Никодима (Ротова), который этот отдел и создал. Такова генеалогия ОВЦС и его вождей.
«ОВЦС – ЭТО КАТОЛИКИ В РПЦ».
Недавно ОВЦС провел в жизнь наставление начальства, и предмет ТЕОЛОГИЯ включен в перечень научных дисциплин для духовных образовательных учреждений России. Для его лучшего преподавания и усвоения налаживается регулярный, обязательный и самый широкий контакт с ВУЗами Ватикана и протестантских конфессий. Уже существуют и бесперебойно действуют образцовые учебные центры. (Их деятельность описана в следующем материале: Вселенская радость окатоличивания.)
На ОВЦС возложена миссия по обеспечению перевода наших духовных образовательных центров на западные стандарты с обязательным сближением с инославными. Отсюда следует вывод:
«НЕОБХОДИМО ИЗОЛИРОВАТЬ ОВЦС ОТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ».
В противном случае следующее поколение верующих – «поколение патриарха Илариона» – это будут священники-недоверки и паства без пастырей.
Святоотеческая традиция Восточной православной церкви не может быть охвачена никакой теологией понимаемой как наука.
Введение предмета «Теология» в ВУЗах светского направления можно рассматривать как просветительскую работу Церкви. Преподавание «научной» Теологии в духовных учебных заведениях имеет целью не обогатить знанием, а пресечь связь с греческой православной традицией ради победы латинства. Окончательная цель – внедрить в отсеченную от жизни учебную структуру сам католический дух.
С «темного Запада» на православных смотрят как на темных и к учености не прилежных. Пусть их; мы же познали, почему Евангелие называет апостолов Христовыми«учениками», и что значит: «кто не ученик, тот не Христов» (св. Филарет Моск.), и почему подмена учения – удар в сердце.
Всмотритесь в лидера Перестройки нашего образования митрополита Илариона: он – чужой. На этой фигуре сошлись линии активности прокатолических сил. Они высвечивают эту фигуру симметрично с разных сторон – как прожекторы летательный объект. Иларион уже возвышен от земли. Он – будущий патриарх.
Если духовные силы самосохранения не придут в действие, то православие останется в душах – но не в иерархии и ни на какой ее ступени. При «поколении патриарха Илариона» церковное начальство будет донизу прокатоличено.
Православные, мы открываем рот не только для того, чтобы принять Святое Причастие; мы должны открыть рот и для того, чтобы отречься от духа чуждого.
Митр. Иларион внедряет систему «внешних церковных сношений» во «всю систему богословского образования нашей Церкви». А почему, собственно, «внешние церковные сношения» стали самой доминирующей силой в такой сокровенной области, как передача опыта церковной жизни через образование священников?
Скоро мы православных батюшек будем искать днем с огнем да по захолустьям.
ИЗ ЖИЗНИ НИКОДИМА (РОТОВА) МИТРОПОЛИТА
"Птенцы гнезда Никодимова": м. Кирилл (Гундяев), м. Никодим (Ротов), проф. А.И. Осипов, митрополит-раскольник УПЦ КП Филарет (Денисенко)
В 1984 году скончался архимандрит Димитрий (Подлесных). «В свое время он был вторым священником в Покровском храме г. Переяславля-Залесского, настоятелем которого являлся архимандрит Никодим, будущий митрополит Ленинградский и Ладожский.
Отец Димитрий рассказывал своим духовным чадам, что митрополит Никодим вызывал его в Ленинград и предлагал епископство. Однако он ставил условия, что, когда придет время, все епископы, которых ставил на кафедры он сам, перейдут вместе с ним в католичество. Он просил архимандрита Димитрия дать клятву, что он, если станет епископом, также примет католичество.
Отец Димитрий отказался от предложения владыки Никодима». (Православный журнал «Благодатный огонь». Приложение к журналу «Москва». № 12, 2004 г., с. 47. Статья Н. Каверина «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..»)
Аналогичных свидетельств на м. Никодима (Ротова) достаточно. Если рассмотреть линию преемственности тех, кто возглавлял ОВЦС, то без труда обнаруживается следующая последовательность:
КРИПТОКАТОЛИК – м. Никодим (Ротов);
ФИЛОКАТОЛИК – м. Кирилл (Гундяев);
ЯРОКАТОЛИК – м. Иларион (Алфеев).
Подробнее о митр. Никодиме Ротове (выдержки из книги):
Митр. Никодим Ротов. Книга украинского униата Михаила Гаврилова
А. Прецедент
Первая – это встреча патриарха Константинопольского Иосифа II и папы Евгения IV в Ферраре в 1438 г., проведенная для переговоров о заключении унии. Патриарх пошел на это только потому, что на ней категорически настоял византийский император. Уния была той ценой, которую император должен был заплатить за поддержку со стороны католического мира в защите Византии от мусульманского государства турок-османов.
На Ферраро-Флорентийский соборе (1438-1445) православные члены делегации, которым император запретил покидать заседания, подверглись прямому давлению со стороны понтифика. Шаг за шагом православные сдавали свои позиции, пока не признали, что учение Римской церкви является православным, и не подписали унию (за исключением епископа Марка Эфесского). На следующий день совершился акт, о котором папы 400 лет назад могли только мечтать: византийский император Иоанн VIII Палеолог прилюдно преклонил колена перед наместником св. Петра и поцеловал ему руку. Так произошло «воссоединение» восточной и западной церквей.
Духовенство всех церквей Православия единодушно отвергло эту унию как чуждую отеческой вере. Сама же Византия, заключившая сделку с еретиками-католиками, именно после этого пала под натиском турок-османов.
Вторая встреча патриарха и папы подготавливалась не менее тщательно. Она произошла в годы Второго Ватиканского собора (1962-1965). Он совершил обновленческий переворот, который «открыл» Католическую церковь для диалога с другими религиями: «истину следует искать... посредством... обмена и диалога».
Признав наличие и в других христианских церквах и сообществах «начала освящения и истины», Ватикан в то же время жестко подтвердил главное положение католицизма о папском примате. Документы собора закрепили учение об установлении и непрерывности «священного Первенства Римского Понтифика и о его безошибочном учительстве» и утвердили, что «в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью».
В соответствии с учением Св. Престола, подлинное «христианское единство» мыслится как полное общение с Католической церковью, а полное общение понимается только как абсолютное подчинение лично папе.
И это то, о чем упорно молчит красноречивый митрополит Иларион. Абсолютная власть папы остается той истиной, которую должен признать каждый, устремленный к единению с католицизмом. Соответственно, и встречу понтифика с православным патриархом Ватикан рассматривает как рубеж на пути вхождения Православных церквей в лоно католицизма.
Рассмотри, чем была вторая встреча папы и патриарха. Католики без труда выбрали самое слабое звено в Православном мире – патриарх Константинопольский Афинагор. Этот «блуждающий патриарх» (его паства мала, и сам он не пользовался авторитетом) искал к кому прислониться. Афинагор никогда не скрывал своего филокатолицизма: папу Иоанна ХХIII Афинагор назвал «вторым Предтечей». Но его главной заслугой была разработка такой гибкой экуменической теологии «единства церквей», которая позволялавступить в диалог, абстрагируясь от факта ереси папизма.
Понимая, что сближение путем богословского диалога и преодоления догматических разногласий невозможно, он провозгласил путь к единству через «диалог любви»: надо «оставить в прошлом теологические проблемы, которые нас разделяют» и просто «пребывать вместе в любви Христовой».
В 1964 г. папа Павел VI и патриарх Константинопольский Афинагор встретились в Иерусалиме и, прочитав совместно молитву «Отче наш», обменялись поцелуем мира. А 7 декабря 1965 г. в Риме и Фанаре состоялась церемония подписания декларации об отмене анафемы 1054 г. В ней осуждались «обвинительные слова» и «печальные прецеденты», приведшие к непониманию, которые и были представлены в качестве главной причины разрыва отношений.
Римско-католическая церковь после этого была объявлена «сестринской» (понятие «Церкви-сестры» ввел папа Павел VI), что имело самые серьезные последствия. Имя папы было внесено в диптих (последовательность поминовения предстоятелей Православных Церквей во время богослужений) Константинопольского патриархата: папа стал «первым епископом Христианства, а патриарх – «вторым по очереди братом его». В 1967 г. патриарх Афинагор сослужил папе в римском соборе св. Петра.
Таковы результаты «встречи патриарха и папы» – продвижение папизма на восток. Константинопольский патриархат, проигнорировав ересь папизма, признал православие за еретиками и, избежав формального подтверждения папского примата, фактически призналпервенство «римского епископа». Архимандрит Иустин (Попович)писал о патриархе Афинагоре: «Он признавал Римского верховного первосвященника с его демонской гордыней».
Декларация о взаимном прощении оказалась в итоге более эффективным средством «единения», чем уния, поскольку исключила необходимость разрешения богословских противоречий. Этот иезуитский метод стал образцом для введения и других православных церквей в лоно католицизма.
Многие видные православные богословы, канонисты и иерархи определили снятие анафемы, сделанное Афинагором за спиной всей полноты Православной церкви, как неканоническое, подчеркнув, что оновозможно только после отказа Рима от своих заблуждений и только на Вселенском Православном Соборе. Святейший Патриарх Московский Алексий (Симанский) в своей телеграмме предстоятелю Элладской Церкви указал тогда, что этот акт не имеет богословского значения, так как «разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований».
Однако официальные церкви хранили молчание, и сложилась странная ситуация. Константинопольский патриархат, оставаясь своим в Православном мире, стал проводником чуждых этому миру идей.
Б. Встреча, встреча, встреча…
Итак, мы видим, чем закончились уже состоявшиеся «исторические» встречи пап с патриархами. Главное здесь – не впадать в иллюзии и понять, что Ватикан движим идеей власти и обмана. С началом перестройки в СССР Ватикан уже впрямую нацелился на Русскую Православную Церковь. Его переход к активному наступлению стал возможным в силу откровенно предательской политики Горбачева, после визита которого в Ватикан в 1989 г. начался кровавый погром Православия на Западной Украине.
И вот зазвучала дорогая сердцу католиков тема встречи Патриарха Московского с папой римским.
Одно из первых заявлений о ней было сделано патриархом Алексием II в 2000 г. Патриарх отметил, что не исключает такой возможности, но «встреча должна быть хорошо подготовлена». Главными препятствиями были названы прозелитизм и нежелание Ватикана осудить действия украинских греко-католиков. С тех пор решение этих двух проблем стало главным условием для возможной встречи, в то время, как вопрос о богословских противоречиях не поднимался.
О том, что эта тема была поднята не без влияния российских властей, свидетельствует заявление патриарха Алексия II (2001 г.): «Я знаю обо всех предложениях по этому поводу и в том числе о том, что премьер-министр Касьянов договаривался с Иоанном Павлом II о возможной встрече, и не исключаю, что рано или поздно мы действительно побеседуем с Папой». Позже патриарх сообщил, что для встречи был подготовлен совместный документ, но она не состоялась, поскольку католики вычеркнули два спорных пункта.
При Бенедикте ХVI и особенно при иезуитеФранциске методы проникновения католицизма в Россию стали более гибкими. Гибкость в данном случае – это генеральная линия, это тот глист, который пролез сейчас уже до самого-самого верхнего начальства РПЦ. И наша Церковь в лице председателей ОВЦС (митрополитов Никодима, Кирилла, Илариона) всеми силами стремилась организовать роковую «третью встречу» папы и патриарха.
Главным оправданием православно-католического «диалога» стала необходимость сохранения традиционных христианских ценностей в условиях секулярного мира. И тут впервые громко заявил о себе митрополит Иларион (тогда он еще не был председателем ОВЦС). В 2006 г. Иларион призвал к созданию некоего стратегического православно-католического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового «от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм».
Ключевая роль для внедрения примата папской власти была отведена очередному «блуждающему патриарху» – Константинопольскому Варфоломею. Последний стремится утвердить в Православии идею о Константинопольском патриархе как видимом главе Православной церкви с особыми властными прерогативами, чтобы, объединив все поместные церкви под своим началом, поставить их под контроль папы.
Как заявил патриарх Варфоломей в ноябре 2007 г., «если мы с помощью Божьей придем к согласию с Католической церковью в том, что касается значения термина "первенство”, каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола».
С избранием в январе 2009 г. патриархом Московским Кирилла процесс сближения с Ватиканом приобрел качественно новый характер. ОВЦС под руководством митрополита Илариона превратился в настоящий штаб по обеспечению «стратегического союза» с Ватиканом, который стал представляться для массового сознании исключительно в образе «союзника». Традиционными стали заявления митрополита Илариона типа: «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административной единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества».
В этих условиях тема встречи патриарха и папы зазвучала с новой силой.
Теперь митрополит Иларион не только заявляет о ее возможности, но и дает понять, что она неизбежна: «С каждым днем мы приближаемся на один день к этой встрече… Это календарный и астрономический факт». Заявления о встрече приобрели уже ритуальный характер, превратившись в своего рода прием нейро-лингвистического программирования. Цель – добиться того, чтобы недопустима была даже мысль о каком-либо возражении, а тем более о противодействии подготовке «исторического» события. Настойчивость, с которой эта идея навязывается нашему народу, призвана сделать ее привычной и тем самым парализовать наш разум и нашу волю. Естественно никто из начальств не собирается разъяснять, для чего нужна эта встреча.
Особую роль в прокатолической перестройке нашего сознания играют регулярные встречи митрополита Илариона, де-факто второго человека в иерархии и будущего патриарха с папой римским.
Показателен в этом отношении визит, который нанесла российская делегация во главе с митрополитом Иларионом папе Бенедикту ХVI в сентябре 2011 г., когда сопровождавшие его православные священники целовали руку понтифику и принимали от него благословение. Среди них – отец Дмитрий Сизоненко, секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС, отец Энтони (так его имя произнес митрополит Иларион), настоятель храма св. Екатерины в Риме, бывший личный секретарь патриарха Кирилла.
Возникает вопрос: зачем наши «батюшки» папины руки целуют? Неужели непонятно, что этот жест католического этикета оскорбляет чувства верующих? Нехорошо это – подвергать народ унижению, на которое он не может ответить.
Постоянное повторение одних и тех же жестов, одних и тех же заявлений, одних и тех же встреч с папой – все это способ внушения, когда конечную цель акции представляют как свершившийся факт.
НАМ ПИШУТ С УКРАИНЫ
Пишут из Украинской епархии:
«...изучили статью «Реформация через администрацию». Эту статью мы поместили в сборник «Христианин» и сотнями в текстовом варианте вместе с видеосборниками в конвертах разослали по нашей епархии. А сейчас рассылаем и по другим епархиям. Дай Бог, для некоторых священников этот труд окажется воспринятым должным образом. Для нас очевидно, что вскоре в нашем юго-западном крае предстоит острейшая стычка с латинским язычеством».
ИЕРЕЙСКАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ
Иерей Матфейпишет: «И.Петров правильно говорит, что при новом Патриархе Кирилле «под учет и отчет поставляются все сферы церковной жизни». Также он говорит, что «смысл реформ – подавить пастырскую деятельность, заменить пастыря (епископа и священника) опытным и абсолютно послушным администратором».
По роду своей деятельности И.Петров (храни его Бог) даже представить себе не может, что новые формы отчетности и есть способ «подавлять пастырскую деятельность». Между одним и другим нет никакого зазора: отправить распоряжение по приходам, и сколько нас ни есть иереев в России, из каждого начнут тянуть жилы.
Вспоминается рассказ 1,5 годичной давности, приехал священник из-за границы и говорит одному моему знакомому: «Ты знаешь, в Московской Патриархии засела секта регистраторов. Теперь все оценивается качеством бумаги и принтеров, кол-вом цветных фотографий и изящностью размещения материала, кол-ом поданной статистики, и не важно, верна она или нет!».
ОВЦС ПРОТИВ СТАЛИНА
Роль Сталина в истории России – двойственна: это – внутренний террор и победа над троцкизмом. Либеральная идеология люто ненавидит Сталина за его победу над троцкизмом, но говорит, что – за внутренний террор.
Ненависть к Сталину подается нам порциями, чтобы мы не забывали, какой это был кровожадный монстр и чудовище, и чтобы мы не вспоминали главного: что этот «монстр» не дал сожрать Россию.
Революция 17 года имела движущие силы внутренние и внешние. Внешние силы – это, прежде всего, мировой финансовый капитал, олигархический, по преимуществу иудейский, который имел своих ярких представителей в среде революционеров крайнего толка. Родственниками Нью-Йоркских иудеев-банкиров были Свердлови Троцкий.
Способом ограбления России и фактического превращения ее в сырьевую базу и колонию была при новой советской власти концессия («уступка», передача в пользование исключительных прав по эксплуатации природных ресурсов, предприятий, оборудования и прочее). После гражданской войны Троцкий стал председателем Главного концессионного комитета (Главконцесском). Он единолично распоряжался концессиями и очень активно «сдавал» Россию по кускам.
При Троцком все было кончено и «схвачено». О мировой революции можно было говорить сколько угодно, но «новый мировой порядок» уже втянул Россию в свое нутро.
ВАТИКАН ПРОТИВ СТАЛИНА
С середины ХIХ в. Рим внимательно изучал и исследовал малейшее политическое и идейное движение, которое могло поколебать православный мир. После февральского переворота 1917 г. он полностью пересмотрел русскую политику, разработав новый прием борьбы с православием, который мог бы, не возбуждая подозрения, подчинить русских Ватикану. Место униатства (с его беспощадной латинизацией) должно было занять католичество «восточного обряда». Это тот «мост», по которому Рим собирался пройти в Россию. Речь шла о том, чтобы полностью сохранить православным литургию, обряд, пастыря, каноническое право и др., но подчинить их юрисдикции римского епископа, что требовало признания его первосвященства.
После октябрьского переворота с началом революционного террора против Православной церкви, сопровождаемого массовыми убийствами православных священников, Ватикан воспользовался ситуацией, чтобы водвориться в России, заместив собою православие. Он исходил из того, что «борьба с Православием для большевиков есть борьба с русской национальной идеей; а так как католицизм никакой связи с русской национальной идеей не имеет, то надлежало, показав большевикам благонадежность католицизма, создать соблазнительную мысль утверждения вненационального католицизма как средства охранения народа от политической реставрации» (К.Николаев. Экспансия Рима в Россию).
Рим пытался представить крушение России и жертвы большевизма как божественное наказание за неповиновение, искупить которое может только союз с Римом. Как указывал в своем Послании от 1 июля 1923 г. патриарх Тихон, «пользуясь происходящей у нас неурядицей в Церкви, Римский Папа всяческими путями стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм, и при поддержке польских властей на территории Польши уже закрываются православные храмы и многие из них обращены в костелы».
Программа папы Пия ХI (1922-1939) ставила две задачи: достигнуть соглашения с большевиками по поводу католицизма и утвердить католицизм «восточного обряда».
Это было бы соглашение с безбожной властью против православия. Как писал тогдашний посол Франции в Ватикане, «с момента восшествия на престол папа мечтает присоединить Русскую Православную Церковь к Римской Церкви. Он никому не хочет уступать русский народ и всячески обхаживает его правительство».
Православие оказалось жертвой двух враждебных ему принципов: католичества и коммунизма, интересы которых в этом деле совпадали.
Считая, что православие созрело, «чтобы упасть в руки Рима», Ватикан делал все, чтобы снискать расположение новой власти, закрывая глаза на большевистский террор (в частности, на расстрел в 1923 г. епископа Буткевича и заключение 6 других епископов). Большевики, в свою очередь, заинтересовались католическим вариантом как в силу его лояльности к новому строю, так и в силу его вековой вражды к православию, позволявшей использовать его в качестве главного орудия борьбы против русского национального чувства.
С 1922 по 1927 г., пока Троцкий «сдавал» Россию в виде концессий иностранным государствам, Ватикан вел свой торг с большевиками. Была обещана дипломатическая поддержка Рима, если большевики расчистят пути для католицизма. В подтверждение серьезности своих намерений Ватикан даже предоставил России беспроцентный кредит более чем на 10 млн. долл.
В итоге, в феврале 1925 г. советский посол в Берлине Крестинский уже заявил участвовавшему в переговорах кардиналу Пачелли, что Москва не будет сопротивляться устройству на русской территории католических епископов и митрополита и что католическому духовенству будут предоставлены самые благоприятные условия.
Для решения второй задачи (утверждения католицизма «восточного обряда») на первый план выдвигается фигура французского иезуита Михаила д’Эрбиньи, опытного агента Священного Альянса (ватиканской разведки) и большого специалиста по делам России (иезуит отрастил бороду, что бы стать "ближе к православным" - прим. ред.). Он встал во главе Комиссии Pro Russia, утвержденной в 1925 г. и призванной готовить кадры священнослужителей, воспитанных на принципах уважения к любой политической власти. Такое священство было вполне приемлемо для советского правительства.
Д’Эрбиньи было поручено создать подпольную католическую сеть с латинской иерархией по всей территории Советского Союза. Своему разведчику д’Эрбиньи папа Пий ХI даже советовал отрастить бороду, указывая, что «для русских борода – это тоже одно из средств апостольства». После возвращения из Москвы в 1926 г. д’Эрбиньи опубликовал в Париже труд «Религиозный облик Москвы», в котором положительно отозвался о большевистском режиме.
1925-1926 гг. были кульминацией в сближении между Ватиканом и Москвой. Но ситуация резко меняется после подписания митрополитом Сергием (Страгородским) известной декларации о лояльности властям 1927 г. Это кладет конец переговорам с Ватиканом.
Д’Эрбиньи с бородой
Диву даешься, как человек такой яркой антирусской ориентации мог стать главным дипломатом Русской Православной Церкви? «Юный Горбачевец» иерей Иларион взял хороший старт и ныне «дошел до степеней известных».
Во время бурных событий в Литве Иларион вошел в резонанс с католиками. Иларион вспоминает о тех событиях: «Я очень хорошо помню тот год, когда и католическая, и православная церкви выходили на совершенно новый уровень взаимоотношений».
Еще бы Илариону не помнить! Ведь на этот «совершенно новый уровень взаимоотношений» с католиками реформаторов Православной Церкви выводил сам Горбачев («начало Реформации в РПЦ совпало с началом Перестройки», – справедливо пишет И.Петров в своей программной статье). Символично, что «духовная перестройка» Горбачева (по выражению итальянской газеты La Stampa) произошла в ходе получасовой молитвы на коленях у гробницы св. Франциска в Ассизи. «Св.Франциск является для меня alter Christus, вторым Христом. Его история... сыграла фундаментальную роль в моей жизни», – заявил Горбачев, став первым советским лидером, прибывшим на аудиенцию к папе римскому в декабре 1989 г. После чего им была предана Православная Церковь на Украине, которую отдали на растерзание греко-католикам.
В марте 1990 г. руководство Горбачева устанавливает с Ватиканом официальные отношения на уровне представительств, а в мае 1990 г., принимая вновь назначенного нунция Ватикана в Кремле, Горбачев отметил «совпадение советско-ватиканских подходов к перспективам эволюции европейской жизни». Также Горбачев оценил и «мудрый вклад» Иоанна Павла II в «проектирование и строительство общеевропейского дома», пообещав повлиять на РПЦ в деле признания греко-католиков.
19 января 1991 г. с открытым письмом к народам Прибалтики обратился и «миротворец» Ельцин, призвавший советских воинов: «Не отдавайте приказ направлять смертоносные стволы против мирного населения». А по литовскому телевидению в это же время уже заявляли о том, что Литва находится в состоянии войны с Советским Союзом, и призывали к вооруженному сопротивлению.
Митрополита Илариона очень уважают в Литве и в Вильнюсе, который в 2009 г. был объявлен Европарламентом культурной столицей Европы. Очень символично, учитывая, что именно в Вильнюсе (в марте месяце) и в Каунасе (в феврале) ежегодно проходят марши чернорубашечников, распевающих куплеты самого «толерантного» содержания: «Евреи уже сожжены в печах, зарезанные русские валяются под забором, и вот нет ни одного живого поляка». Власти не вмешиваются, более того, среди марширующих нередки депутаты Сейма, военные и чиновники. Литва показывает нам, что европейцы понимают под «культурой».
Таким же «миротворцем» выступил Иларион и в январе 1996 г. (уже работая в ОВЦС) во время известных событий в Чечне, в атмосфере страшной травили Российской армии. Но тогда он обвинил уже не советских солдат, но Россию: «То, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной» (В. Диалектов. Там же).
Каков переход – от сложной обстановки в Чечне к России. И не к властям России – а к России. И не просто к России – а к православной, христианской стране. Россия, по мнению главного дипломата Русской Православной Церкви «не имеет права называться православной, христианской страной».
Та позиция, которую занял Иларион на Украине во время последнего (еще не завершившегося) кризиса (см.: Выпуск 2 Церковной Аналитики), стороннему наблюдателю казалась немотивированной и абсолютно непонятной. А если сопоставить позицию Илариона в Литве, в связи с войной в Чечне и в Украине, то его поведение выглядит логичным и последовательным: глава ОВЦС – ненавистник России. Гораздо больший ненавистник России, чем наши либералы-русофобы. Иларион, как мы говорили, представитель транслиберализма.
«ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ОБВИНЯТ В “СДАЧЕ УКРАИНЫ ПАПЕ ФРАНЦИСКУ”» –