О великой силе родительской молитвы.
Пресвятая Богородица – высший образец
Материнской любви.
Мать и Родина -- чем близки эти понятия?
Целомудрие и чистота – основа христианской
жизни.
Духовный подвиг матери Евгения
Родионова, принявшего мученическую
смерть в Чечне.
Есть ли среди привязанностей наших чувство более святое, более чистое, сильное и бескорыстное, чем любовь к матери?
Все наши чувства преходящи: даже самые тяжкие горести изглаживаются временем, и только материнское сердце никогда не может забыть о детях своих.
Сердце матери отзывается на всякое событие детей ее – горе и радость, счастливая или несчастная перемена на их земном пути. Слезы ее святы и трогательны, как и радость, ибо и то, и другое идут от глубины души, живущей жизнью детей.
А все ли мы умеем ценить эту любовь и эти слезы? Как часто многие считают их проявлением излишней женской чувствительности и остаются к ним равнодушными.
А между прочим, какой это бесконечный источник несокрушимой любви – сердце матери!
Несокрушима эта любовь, потому что даже равнодушие, непокорность и порочность детей не могут сломить ее.
Мать скорбит о поведении детей, проливает слезы, страдает. Но не отворачивается от них. Пусть все – и друзья, и знакомые, и коллеги отвернутся от тебя, мама не отвернется никогда.
Мать оплакивает духовную смерть ребенка и в горести припадает ко Господу, моля вернуть его на путь истинный, помочь избавиться от пороков и слабостей. И мы знаем, что эти слезы и молитвы не пропадают даром.
Так плакала Моника, мать Блаженного Августина, убиваясь над беспутным поведением сына в юности. Она была образцом матери-христианки, посвятившей всю жизнь тому, чтобы воспитать детей истинными христианами. Но любимый сын ее Августин, посланный для обучения в чужие страны для получения образования, увлекся там дурным примером товарищей и лжеучением манихеев и погряз в пороках. Его богохульные речи привели в ужас мать, которая дни и ночи проводила в слезах, умоляя Господа о вразумлении сына, о спасении его погибающей души. И Господь услышал ее молитвы, чудесным образом приведя ее сына, которому впоследствии суждено было стать подвижником и деятельным слугою Церкви Христовой, к Себе.
Вот какова сила молитвы и слез матери!
*
У темной Знаменья иконы, в ночь,
елей
Лампадный теплится; я ж отрок,
перед ней
Один молясь, не знал, что кров мой
был каютой
Судна, носимого во мраке бурей
лютой,
Что голосами тьмы не бес меня
пугал,
А в доски бьющийся осатанелый
шквал,
Что малый, кроткий свет, по серебру
скользящий,
Елея данью был, валы миротворящий.
В. Иванов
***
В Царском Селе, близ Санкт-Петербурга, в придворной Знаменской церкви – чудотворная древняя икона “Знамение Богоматери”. Икона эта прославлена многими чудесами и окружена благоговейным почитанием жителей как Царского Села, так и самого Петербурга.
Проживавшая некогда в Санкт-Петербурге смоленская помещица Е.Н. Дудинская имела сына, служившего на флоте офицером. Он должен был по службе отправиться на Черное море на корабле “Ингерманланд”.
Перед отправлением сына в дальний путь мать приехала в Царское Село, чтобы отслужить молебен о его здравии и благополучии перед иконою “Знамение”. После молебна госпожа Дудинская, встав перед образом на колени, воскликликнула: ”Царица Небесная! Тебе поручаю сына моего и на Тебя вся моя надежда, Ты мне его возвратишь и со дна моря!”
И вот во время плавания корабль попал в страшную бурю и подвергся полному крушению, так что весь экипаж его был выброшен в море. Среди прочих членов его был и сын г-жи Дудинской. Предчувствуя неизбежную смерть, он вдруг вспомнил о царскосельской иконе и с верой призвал на помощь Матерь Божию, взывая к Ней:
“Царица Небесная! Мать моя просила Тебя обо мне, спаси меня для нее.”
Волна так сильно ударила его, что он, едва успев сказать эти слова, лишился чувств. Когда же пришел в сознание, то увидел себя на берегу и возблагодарил Богородицу за свое спасение.
Дивно чудо Матери Божией, Которая по вере и молитве матери в час безысходной гибели спасла ее сына. Никогда Матерь Божия не оставляет нас, всегда спешит на помощь!
***
И. Бунин. МАТЕРИ
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, темную кроватку
И милый, кроткий голос твой:
“Ангел-хранитель над тобой!”
Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
***
Н. Рубцов. Аленький цветок.
Домик моих родителей
Часто лишал я сна.
-- Где он опять, не видели?
Мать без того больна. --
В зарослях сада нашего
Прятался я, как мог.
Там я тайком выращивал
Аленький свой цветок.
Этот цветочек маленький
Как я любил и прятал!
Нежил его, -- вот маменька
Будет подарку рада!
Кстати его, не кстати ли,
Вырастить все же смог…
Нес я за гробом матери
Аленький свой цветок.
****