Молясь согласно слову божьему
Последнее из основных условий для ответа на молитву является то, что эта молитва находится в согласии со Словом Божьим. Это тесно связано с предыдущим условием — необходимости быть направляемым Духом Святым. Видите ли, ключевым вопросом для молитвы является ее соответствие воле Божьей. Если я молюсь по воле Его, тогда, как мы видели из Писания, я знаю, что Бог слушает меня. И если Он слушает меня, я знаю, что имею то, о чем прошу.
Как я знаю волю Божью? Где открывается воля Божья? — в Его Слове. Величайшим откровением воли Божьей является Слово Божье. И Слово Божье с самого начала и до самого конца просто насыщено Божьими обетованиями, Его обещаниями. Апостол Петр называет их «великими и драгоценными обетованиями» (2-е Петра 1:4). Знаете, чем являются эти обетования? Обетования Божьи являются волей Божьей.
Таким образом, когда вы находите обетование, которое соответствует вашей ситуации и вашей нужде, это обетование является Божьей волей для вас. Бог никогда не обещал что-то, что не соответствует Его воле — иначе просто не может быть. Все Божьи обетования соответствуют Его воле, Его желанию. Можете ли вы представить, что вы приходите к Богу и говорите: «Господи, Ты Сам пообещал это». А Он отвечает: «Да, пообещал. Но выполнять не хочу».
Поэтому это последнее условие является величайшим секретом, который является ключом нашей молитвенной жизни: мы молимся по воле Божьей, которая открыта в Его Слове.
Давайте взглянем на два примера, которые иллюстрируют это. Первый находится в Ветхом Завете, а второй взят из Нового Завета. В 1-м Паралипоменон мы читаем о том, как Давид утвердился на престоле своего царства. Он успешно победил внешних врагов, он принес стране мир и процветание, он построил прекрасную царскую резиденцию. И вот когда он сидел в своем доме и размышлял, его посетила такая мысль: «вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром» (см. 1 Пар. 17:1).
Поэтому он сказал пророку Нафану: «А что если я построю дом для ковчега Господня?» Тот ответил: «Это хорошая идея. Делай так, как ты сказал». Однако той же ночью Бог проговорил к Нафану: «Пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания, а твой сын сделает это. Но знаешь, что Я хочу сделать для тебя? Я устрою тебе дом».
Не чудесно ли это? Это еще один пример «несравненно большего». Давид думал о самом великом деле, которое он смог бы сделать для Бога, но Бог ответил чем-то намного более великим. Слово «дом» в Библии означает в первую очередь даже не здание, а семью, семейство. Бог пообещал Давиду, что его линия не прервется и его потомки не прекратятся, а также, что один из его сыновей воссядет на его престоле и будет править над Израилем и над всеми народами во веки веков.
Услышал об этом «пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним…» (1 Пар. 17:16). (Там, где Синодальный перевод говорит «стал» — все остальные переводы говорят: «сел пред лицом Господа», — примеч. ред.) Мне нравится эта картина сидения пред Богом. Не знаю, как вы, но если я достаточно долго стою на коленях, то это становится довольно неудобно. Вы не найдете в Библии утверждения о том, что нам следует молиться только стоя на коленях. Например, когда Дух Святой сошел на учеников во время молитвы в день Пятидесятницы, они сидели.
Итак, Давид пришел и сел пред Всемогущим Богом, и сказал примерно следующее: «Боже, Ты так благ ко мне, и я хочу посвятить немного времени для того, чтобы поблагодарить Тебя за Твою доброту». А затем он сказал (1 Пар. 17:23):
Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о доме его, утверди навек, и сделай, как Ты сказал.
Итак, «сделай так, как Ты сказал». Эти пять коротких слов выражают всю сущность эффективной молитвы. «Господь, Ты сказал это; пожалуйста, сделай это». Если Бог сказал, что Он сделает это, и вы просите Его сделать это, то вы можете быть уверенны, что Он сделает. Его обещания, Его обетования являются откровением Его воли.
Можете ли вы увидеть красоту этой молитвы? «Пусть сказанное Тобой, Господи, будет утверждено. Не я говорил это, Господи; я не мог даже подумать об этом. Это намного выше того, что я могу помыслить, пожелать или попросить. Но Ты, Господи, сказал это; пожалуйста, сделай так, как Ты сказал».
Также обратите внимание, что Давид имел правильный мотив для молитвы. В 24 стихе мы читаем: «И да пребудет и возвеличится имя Твое во веки». Давид не просил прославления для себя, но чтобы имя Господне могло прославиться. Это прекрасный образец молитвы: «Да утвердится сказанное Тобой. Сделай так, как Ты сказал, чтобы имя Твое могло возвеличиться вовеки».
Это прекрасный ключ к отвеченной молитве. Если мы не знаем, что Бог обещал в Своем Слове, как мы сможем прийти к Нему и сказать: «Господь, Ты обещал это; пожалуйста, сделай это»? Слово и Дух должны соединиться в нашей молитве, и только тогда мы получим доступ ко всей творческой силе и власти Всемогущего Бога.
Подумайте о том, как Бог сотворил Вселенную. Псалом 32:6: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их». Слово Господа и Его Дух вместе дали жизнь всему творению. Когда мы соединяем Дух и Слово, тогда Он делает намного более того, о чем можем попросить и подумать.
Вот пример из Нового Завета. Порой я задаю людям такой вопрос: «Кроме событий из жизни Господа Иисуса, что вы считаете самым великим чудом в жизни отдельного человека?» Я получал самые разные ответы. Например, некоторые люди называли пережитое Лазарем, когда он был воскрешен после четырех дней нахождения в гробнице. Не буду спорить ни с одним из этих ответов, но лично я считаю величайшим чудом, которое только могло произойти в жизни простого человека, это когда Мария зачала в утробе и стала матерью Сына Божьего.
И как же это произошло? Когда они произнесла простые слова. Ангел сообщил Марии, что было запланировано Богом. Потом он объяснил, что сила Святого Духа осенит ее, и добавил: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Луки 1:37). Другой возможный перевод этих слов ангела звучит так: «потому что для Бога нет ничего невозможного». Другими словами: каждое слово Бога содержит в себе силу для своего исполнения.
Мария приняла слово Божье, переданное ангелом. И после того, как она приняла его, она приняла силу для его исполнения. Вот ее ответ, который является образцом молитвы для нас: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лука 1:38). Эти слова ознаменовали приход величайшего чуда, в котором только мог принять участие человек.
Мы с вами тоже можем молиться на этом уровне. Если мы желаем великого, «несравненно большего всего, чего мы просим, или о чем помышляем», то нам следует молиться согласно Слову Божьему.
Эти две молитвы Давида и Марии тесно связаны с пришествием Господа Иисуса. Давид был великим предком Господа Иисуса, — тем, кому Бог пообещал, что его сын воссядет на престоле навеки. Обещание исполнилось благодаря рождению Иисуса, зачатого в утробе Марии. В каждом случае ключ к отвеченной молитве был одинаковым: «Боже, Ты сказал это; соверши же это».
Вы не сможете молиться более высокой или более эффективной молитвой, чем, будучи ведомым Духом Святым, вы обращаетесь к Слову, находите обетование, которое относится к вам и к вашей ситуации, и произносите: «Господь, Ты сказал это; сделай же по Слову Твоему». Если вы поступаете так, приняв предыдущие условия для молитвы, то вы откроете секрет эффективной молитвы.
МОЛИТВА И ЦАРСТВО НА ЗЕМЛЕ
И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться… то Я услышу с неба…
— 2 Пар. 7:14
Итак, мы заложили фундамент из трех важных и взаимосвязанных истин. Во-первых, мы выучили, что Бог сделал нас Царством священников. Будучи ими, мы несем ответственность управления через молитву. Библия открывает, что этот мир в действительности управляется не президентами, королями и диктаторами. Это только внешне выглядит так, что нити управления находятся в их руках. Люди, которые знают, как молиться, — вот кто действительно управляет миром.
Во-вторых, мы научились: чтобы быть эффективными и получать ответы, мы должны принять несколько условий в приближении к Богу в молитве.
В-третьих, мы увидели, что частью этих условий является то, что Дух Божий и Слово Божье всегда действуют вместе. Сила Святого Духа действует через наши молитвы лишь настолько, насколько они находятся в линии со Словом Божьим. Это означает, что для эффективной молитвы мы должны знать, что говорит Библия.
Позвольте взять все то, что мы уже выучили, и приложить это к особому и очень важному примеру. Вот что Павел пишет в 1-м Тимофею 2:1-4:
Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Это одно из самых четко изложенных мест Писания, которые я знаю в Библии. Оно раскрывает несколько мыслей и дает нам здравые и логичные причины того, что говорится.
Павел пишет письмо Тимофею, давая наставления о порядке и проведении поместного собрания. Он говорит, что первейшей деятельностью поместных собраний являются прошения, молитвы, ходатайства и благодарения. Если все это назвать одним словом, то это — молитва. Таким образом, молитва является первейшей деятельностью верующих, собравшихся вместе, когда они начинают служить Господу. Молитва является основанием для собрания.
Это согласуется с Книгой пророка Исаии 56:7, где Бог обращается к собранию верующих: «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов». Другими словами, в молитвах не только мы, но наши молитвы настолько же широки в своем охвате, как любовь и милость Божья; это предложение Евангелия для всех.
Затем Павел показывает первую тему для молитвы. В конце первого стиха он говорит, что вообще молитва должны быть за всех людей, но затем он поясняет, за кого следует молиться в первую очередь. За кого из всех людей нам следует молиться прежде всего? За миссионеров? За евангелистов? За больных? Нет. И вот где большинство христиан не следуют воле Божьей, открытой в Писании. Они не ставят на первое место то, что должно быть нашим приоритетом в молитве согласно Божьему Слову.
Бог говорит, что когда мы соединяемся в молитве в поместном собрании, или где двое или трое собираются вместе, то первое, о чем Он ожидает молитву, это за царей и всех находящихся у власти. Если использовать современную терминологию — за правительство. Осознаете ли вы, что ваша первейшая обязанность в молитве — это молиться за правительство своей страны? Согласно моим наблюдениям, в огромном множестве церквей люди никогда не думают об этом, даже раз в месяц. Однако Павел ставит это на первое место.
Что же мы просим Бога сделать для правительства и через правительство? — «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Давайте зададим себе этот простой вопрос: «Влияет ли наше правительство на то, как мы живем?» Явно, что мы всегда испытываем его влияние во многих сферах нашей жизни. Поэтому, если мы хотим иметь хорошую жизнь, то, исходя даже только из личного интереса, нам следует молиться за наше правительство.
О чем мы просим, что наше правительство должно достичь? Чтобы оно могло создать такую ситуацию, при которой мы, находящиеся под его властью, могли проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Другими словами, мы молимся, чтобы правительство выполняло свою работу надлежащим образом. Или еще проще, мы молимся за хорошее правительство.
Сколько из вас может сказать, что мы ведем тихую и безмятежную жизнь? Несколько лет назад в Сан-Франциско во время завтрака я сидел рядом с двумя чиновниками, которые приехали из Гонгконга. Мы немного пообщались, и я спросил их, как сегодня дела обстоят в Гонгконге, ожидая услышать от них о коммунистическом давлении и т.д. Однако они сказали, что больше всего их впечатлило то, что женщина в Гонгконге может без опаски идти по улице одна в час ночи. Надо сказать, что совсем не так обстоит дело в Сан-Франциско — в некоторых районах города даже днем.
Мы знаем, что это правда. Сегодня в большинстве больших городов Америки женщина не может идти одна в полной безопасности и ни о чем не переживая. А во многих районах этого не может себе позволить и мужчина. Ведем ли мы жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте?
При подготовке к принятию американского гражданства, меня научили, что центром устройства американского общества является Конституция США. На основании того, чему учат соискателей американского гражданства, из Конституции и ее поправок, я пришел к такому выводу: основная цель Конституции США, как это было задумано основателями государства, заключалась в том, чтобы сотворить в этой стране такие условия, при которых ее граждане могли вести тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте.
Полагаю, что эти слова как нельзя точнее выражают основную цель Конституции Америки. Если эта цель достигается, то, как я верю, мы можем сказать, что имеем хорошее правительство. Другими словами, функция хорошего правительства, согласно американским стандартам, состоит в том, чтобы обеспечить такие условия, такое состояние закона, порядка и управления, при котором каждый из нас мог бы исполнять свои повседневные обязанности и выполнять свое дело, проводя жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Я убежден, что именно это отцы-основатели Америки восприняли как свою первостепенную задачу при разработке Конституции.
В следующем стихе мы читаем: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу». В данном случае слово «это» относится к хорошему правительству. Хорошее правительство чрезвычайно важно. Это Божья воля.
Затем Павел объясняет основную причину, почему Богу нравится хорошее правительство, почему это является Его волей: «…Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Как уже было отмечено выше, Божья милость и любовь простерты ко всему человечеству. Бог желает, чтобы все люди спаслись, но они не могут быть спасены без достижения познания истины. И они не могут достичь познания истины до тех пор, пока истина — истина Евангелия — ни будет показана им.
По этой очень простой и логичной причине, Бог желает, чтобы истина Евангелия была провозглашена всем и повсюду. Все, что в таком случае надо сделать, это задать еще один вопрос: при каком правительстве легче проповедовать Евангелие: при плохом или при хорошем? Полагаю, что ответ настолько очевиден, что не нуждается во многих объяснениях. Плохое правительство препятствует проповеди Евангелия. Хорошее правительство способствует (что это может выражаться по-разному) проповеди Евангелия. Итак, хорошее правительство — это открытая Писанием воля Божья.
Итак, что является нашим основанием для успешной молитвы согласно нашему исследованию Библейского образца? Как Царство священников (или как царственное священство), мы осознаем, что несем ответственность через свои молитвы управлять миром для Бога. Мы ревностно желаем выполнить условия для приближения к Богу в молитве — мы приходим к Нему в благоговейном подчинении и смирении, в вере и в соответствии с другими требованиями. Затем, мы исследуем Слово при водительстве Святого Духа, и обнаруживаем, что хорошее правительство является волей Божьей. Следовательно, мы знаем, что если мы молимся за хорошее правительство, то Бог слышит нас. А если мы знаем, что Бог слышит нас, то мы получаем то, о чем просим.
Теперь давайте зайдем с другой стороны. Если наше правительство не является хорошим (и я говорю «если» — каждый из нас должен решить для себя, является ли наше правительство успешным и согласно каким стандартам мы это решаем), то по какой причине? Если мы верим тому, что учит Библия, то есть только две возможные причины.
Первая возможная причина — мы не молимся так, как должны были бы. Полагаю, что в Соединенных Штатах это относится к доброй половине людей, которые называют себя христианами. Они вообще никогда не молятся о своем правительстве с настоящим осознанием и участием. В ответ они лишь пожимают плечами и выдают горы недоброжелательной критики. Позвольте мне указать на то, что в Писании не дается право критиковать правительство, но там есть обязанность молиться за него.
Вторая возможная причина — мы молимся, но без знания воли Божьей. Когда мы молимся, зная Божью волю, только тогда мы можем сказать, что мы получаем то, о чем просим. В данном случае мы знаем, что хорошее правительство является волей Божьей, потому что оно способствует проповеди Евангелия, что является главнейшей задачей Божьей для этого мира.
Почему христиане находят таким трудным для понимания, что очень многое зависит от наших молитв? Мы заняли такую позицию, что это выходит за рамки нашего влияния; что мы ничего не можем поделать в отношении правительства, предубеждений, ненависти и всех язв общества, которые мы наблюдаем вокруг себя. Мы пожимаем плечами. Мы критикуем. Мы жалуемся и ропщем. Но мы не молимся. Вот почему мы видим повсеместное моральное и этическое разложение, как в лидерстве, так и в национальной культуре. Мы не имеем понимания потрясающей силы молитвы, согласующейся с волей Божьей, открытой в Его Слове. По этой причине, мы не можем осуществлять правление в Божьем Царстве так, как Он того ожидает от нас.
ТРИ МЕТАФОРЫ ДЛЯ МОЛИТВЫ
Предположим, мы как христиане осознаем, что мы были неуспешны в оказании нашего потенциального хорошего влияния во всех аспектах нашей жизни. Есть что-то, что мы можем сделать для исправления этой ситуации?
Мой ответ будет положительным. Библия содержит ясный и практический ответ на этот вопрос, но прежде чем мы обратимся к нему, давайте сначала рассмотрим всю полноту нашей, как христиан, ответственности оказывать исключительное и решающее влияние (это и есть управление) на общество, в котором мы живем.
Иисус дал нам руководство в Своей Нагорной проповеди. Он привел подряд три метафоры: Он сравнил нас с солью, со светом и с городом, стоящим на вершине горы. Вот, что Он сказал (Матф. 5:13-14):
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Во-первых, мы, христиане, являемся городом, стоящим на вершине горы. Что это означает? Полагаю, что лучше всего это выразить так: хорошо видимый. Мы все время хорошо просматриваемся с любого угла. Мы всегда находимся под наблюдением. С того момента, как вы дали знать людям, что вы верите в Иисуса Христа, что вы стараетесь следовать за Ним, что вы посещаете такую-то церковь, люди начинают особо пристально наблюдать за вами. Они анализируют вашу жизнь, ваше поведение, ваши действия.
Они размышляют: это по-настоящему или это просто религиозная ширма, за которой он прячется? Они не видят вас в церкви, но они будут видеть вас в повседневной жизни и на вашем рабочем месте. Иисус сказал, что все мы, кто исповедал свою веру в Него, все мы вместе настолько же хорошо видимы, как город, стоящий на вершине горы.
Во-вторых, Иисус сказал, что мы являемся светом миру. Существует один важный факт, касающийся света: он не имеет заменителей. Ничто другое не сможет заменить свет и выполнить его функции. Это истинно и по отношению к нам, как последователям Христа — ничто не заменит нас; ничто не сможет сделать нашу работу. Затем, свет является единственным ответом тьме. Как говорится: куда пришел свет, там исчезают проблемы с тьмой.
Третье сравнение, которое сделал Иисус, Он сравнил нас с солью земли. Соль хорошо знакома нам, и можно было бы много сказать о ней. Я отмечу только две главные функции соли: придавать вкус и удерживать разложение.
Если пища невыразительна или безвкусна — допустим, вы кушаете яйцо — что вы делаете? Вы добавляете щепотку соли. Соль придает вкус тому, что без нее было бы безвкусным.
Если мы являемся солью земли, то мы подобны маленьким крупицам соли, которыми посыпана земная поверхность. Наша задача состоит в том, чтобы придавать земле вкус. Чтобы придавать вкус для кого? Для Бога. Наше присутствие здесь делает землю приемлемой для Бога в том смысле, что она была бы не приемлема Ему, если бы не было здесь нас — христиан, живущих благочестивой жизнью в Его благодати и любви, поклоняющихся и прославляющих Его и молящихся согласно Его воле. Наше присутствие полностью меняет Его взгляд на эту землю. Полагаю, что земля поймет это, когда в один день Бог возьмет нас во время великого события, известного как Восхищение, но тот день еще не наступил. До тех пор нашей задачей является быть солью.
Вторая функция соли заключается в том, чтобы удерживать разложение. До недавних пор, пока еще не было холодильников, люди консервировали мясо при помощи засолки. Так и нашей ответственностью является удержание разрушительных процессов гниения — морального разложения, социального развращения, политической коррупции — до тех пор, пока цели Божьей благодати и милости для этого мира не будут выполнены нами.
Теперь предположим, что мы не выполняем нашу функцию, как соль — не придаем вкус и не удерживаем разложение. Послушайте, что сказал Иисус: «Если соль теряет свою силу и не выполняет свою функцию, то она больше ни к чему не годна». Осознаете ли вы, что это касается нас? Если мы не выполняем то, что должны, то мы не годны больше ни к чему! Мы вправе ожидать, что будем «выброшены вон на попрание людям». Как вы будете чувствовать себя, если это случится?
Видите ли, отрезвляет тот факт, что сегодня есть миллионы и миллионы людей по всему лицу земли, которые почли бы за честь потоптаться по христианам — может быть, особенно по американским христианам. Бог не собирается сходить с небес и попирать нас, но Он может отдать нас тем, кто ненавидит христианство и все, что с ним связано. И в тот момент самым горьким будет осознание того, что: «Мы заслужили это. Иисус предупреждал нас. Мы не слушали. Он сказал, что если мы не будем служить в качестве соли, то мы будем выброшены вон и потоптаны».
СРЕДСТВО ИСЦЕЛЕНИЯ
Как уже упомянул выше, я верю, что есть средство исцеления того, что мы не используем наш потенциал добродетели. Не делание добра, которое мы можем и призваны делать — это наш основной недостаток. Верю, что Бог в Своей милости предлагает нам способ изменить ситуацию к лучшему. Ключевой стих, который даст нам направление, хорошо нам знаком – это 2-е Паралипоменон 7:14:
И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
Давайте поразмышляем немного: о ком это сказано? Бог говорит: «народ Мой, который именуется именем Моим». К нам, христианам, это подходит в точности. Мы христиане потому, что именуемся именем Христа — Господа Иисуса. Мы — Его народ. В таком случае, Бог ожидает от нас выполнения четырех пунктов. Если мы выполним эти четыре требования, то Он совершит для нас три вещи.
Давайте начнем с трех пунктов, которые Бог обещает выполнить для нас. Вот первые два: «Я услышу с неба и прощу их грех». Бог не обещал слышать все молитвы, но Он говорит, что если мы примем и выполним Его условия, тогда Он услышит наши молитвы и простит наш грех. Обратите внимание, и следует подчеркнуть это, что Он говорит о грехе Своего народа. Нам необходимо понять это. Наши грехи стоят между нами и действием Божьим.
Третье, что Бог обещает сделать: «исцелю землю их». Нуждается ли земля во многих частях мира в исцелении? В качестве гражданина Америки, я могу сказать, что американский народ никогда за свою историю не нуждался в исцелении так остро, как сейчас. Божье обещание исцелить нашу страну — это точно обетование для нас сегодня. Но помните о том, что это обетование имеет условие.
Что же Бог ожидает от нас? В первую очередь — смирение. Писание говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петра 5:5). Мы можем начать молиться, но если мы молимся исходя из гордости, пренебрежения и самоправедности, то Бог не слышит наши молитвы — более того, Он нам противится. Но когда мы смиряем себя, тогда мы можем перейти ко второму Его требованию и действительно молиться.
Третий пункт — это поиск Его лица. Полагаю, что это означает нечто большее, чем, скажем, молитвенное собрание, которое начинается в 7:30 и должно закончиться ровно в 9:00. Поиск Его лица подразумевает, что мы молимся до тех пор, пока не убедимся, что мы встретились с Ним и что ответ на молитву уже в пути.
И четвертый пункт — мы должны обратиться с наших нечистых путей. Давайте признаем тот факт, что наши нечистые пути порождают проблемы в нашей земле. Наша молитвенная пассивность, недостаток свидетельства, отсутствие очевидной и явной для окружающих людей праведности, которая бросает вызов беззаконию и неверию — Бог возлагает ответственность за изменения на нас.
Итак, чтобы понять некоторые Библейские принципы, которым необходимо следовать, для того, чтобы получить ответы на молитвы, мы рассмотрим различные виды молитв, — например, такие как прошение и ходатайство. Мне нравится рассматривать различные виды молитвы, как части прекрасной симфонии. Темой следующей части будет: двенадцать видов молитвы, гармоничные пути работы этих принципов.