А теперь вопрос: почему отношение к «Сталину» у прозападных либералов оказалось тем же самым, что у ОВЦС?
Прозападные либералы нашу национальную историю не любят, а в ОВЦС говорят, что ценят. Прозападным либералам наше национальное своеобразие отвратительно, а в ОВЦС говорят о патриотизме. Прозападные либералы – честные, а в ОВЦС лгут.
Наши короткие умом либералы даже представить не могут, какое «западничество» принесли с собой наши иерархи-политики, последним звеном которых явился Иларион. Это «западничество» ушло далеко за границы того культурного мира, который называется «Запад» (см. следующий материал данного Выпуска). Тяготение наших иерархов к Ватикану означает, что они разделяют и тяготение самого Ватикана… Куда? Сам Ватикан тяготеет куда?
Какая сила заставила папу римского Иоанна Павла II во время первого в истории католицизма посещения синагоги (13 апреля 1986 г.) и молитвенного общения с раввином признать, что для католиков «иудеи – старшие браться»? Это сила – не иная, чем та, что двигала Иуду-предателя.
Влечется к единому центру власти круговращение иудейских капиталов, цезарепапизм Ватикана, протестантский сионизм республиканцев США… В эту воронку попал ОВЦС Московского Патриархата.
«Сталин» – маркер исторического процесса, когда какая-то цивилизация отказывается подчиниться «мировому порядку». Для либералов «Сталин» страшен сегодня тем, что он был таинственно явившейся силой. И сегодня либералы-западники не знают, откуда может прийти «это» – когда проглоченное и наполовину переваренное выдирают из кишок.
«Это» – способность России восстанавливаться как самобытный мир с централизованной властью– непонятно никому. Вот что их пугает. «Это» нельзя до конца просчитать и спланировать. Здесь нужно – «заклятие». И произнести заклятие нужно от лица Церкви. Так и поступил второй после Патриарха человек в нашей Церкви: «Ста-лин-был-чу-до-ви-щем-ду-хов-ным-у-ро-дом». Осталось только – на радость нашим либералам и Парламентской Ассамблеи ОБСЕ – сравнить и уравнять Сталина с Гитлером (см. следующий материал данного Выпуска).
ОВЦС – это штаб католицизма в РПЦ. Католики в Московской Патриархии ненавидят Сталина инстинктивно – точно так, как ненавидят его «бесы» нашей истории прозападные либералы-троцкисты.
Какой контраст наблюдается между либералами и церковниками. Достаточно взглянуть на бородатые лица и торжественные ризы, послушать размеренные речи… Во всем этом видится консерватизм и укорененность в «почве» – «устои». Нашим коротеньким либералам это неприятно, они стараются подскандалить, подгадить, подкусить… Не догадываются, бедные, что весь корабль с этими бородатыми лицами и торжественными ризами стремятся повернуть курсом на Запад и за границы культурных миров… Куда? К тому неотразимо привлекательному центру, который есть для последних времен истории «всемирная власть». Мы знаем, чья она.
А так, с бытовой стороны, нас убедили (нас не спросив), что министерство иностранных дел Церкви должно заниматься образованием священников и для повышения их «квалификации» в обязательном порядке обучать их в ВУЗах Ватикана. Православных давно пора было «окультурить», вот ОВЦС этим и занимается.
Троцкий говорил о мировой революции, ОВЦС говорит о европейском образовании… Дурят нашего брата.
2.ИЛАРИОН – ЛИБЕРАЛ!
Для либеральной западной идеологии принципиально важно уравнять гитлеризм со сталинизмом. Это представляется важным по двум причинам.Во-первых, постоянное уравнивание Сталина с Гитлером позволяет скрывать тот простой факт, что «Сталин» – это контрреволюция. Революция – грех, контрреволюция – кара. Если так рассматривать «сталинский террор», то можно выйти из состояния умственного расстройства, когда следствие выдают за причину. Либералам важно, чтобы мы «сталинский террор» рассматривали не как следствие, но как самостоятельное явление, от себя самого берущее начало. Таким был, к примеру, гитлеризм. Сопоставим Сталина с Гитлером, и концы в воду: где причина, где следствие?
Во-вторых, положительной стороной деятельности Сталина был итог его правления – суверенное существование России. Россия при Сталине сохранила свой суверенитет и продолжила существование как самобытная цивилизация в мировой истории. Если же «на одну доску» поставить сталинизм и гитлеризм, то на той же «доске» окажется и Российский суверенитет.
Представим, что сравнение сталинизма с гитлеризмом пройдет проверку исторической наукой (утопия, конечно) и уравнивание двух режимов будет признано несостоятельным. Что это значит для либералов?
1. Мы (быдло) перестанем путать причину со следствием. Окажется, что сталинский террор соотносится с революцией не как ее продолжение, а как «страшная» кара. Что ж такого по-настоящему «страшного» было в революции? Опасная постановка вопроса. Потому что мы (быдло) начнем прозревать, кто они такие, либералы, есть на самом деле и какова была их действительная роль в нашей революции.
2. Если уравнивание Сталина с Гитлером провалится, то всплывет, что внутренний террор не есть главнейшая черта сталинской эпохи. Сколько ни тверди о «железном занавесе», о самоизоляции от культурного мира, о диктатуре идеологии, все равно всплывет, что при Сталине было достигнуто «суверенное» существование России. И почему-то для нас (быдла) – это оказывается такой жизненно важной ценностью! Большей даже, чем собственное благополучие.
Это был зачин для данной заметки. Теперь почитаем Илариона (из интервью журналу «Эксперт» 15 июня2009 г.): «Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером». Иларион дает установки: «Ностальгия по сталинизму, тем более из уст священнослужителя, звучит как кощунство». Симпатия к Сталину – аномалия: «сталинистов не так много, и духовенство, которое симпатизирует Сталину, исчисляется единицами». Победа в войне? «Чудо победы в войне – это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломитьни Сталин, ни Гитлер».
Теперь почитаем резолюцию ПА ОБСЕ, принятую в Вильнюсе (Литва) 3 июля2009 г., то есть после интервьюИлариона: «В двадцатом веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли в себе геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества».
Не следует думать, что взгляды Илариона «совпали» со взглядами европейских либералов. Иларион либеральнее любого из них.