Физические желания (аппетиты)
Это другая область, открытая бесам. Два основных желания - это еда и питье, которые многие христиане рассматривают как абсолютно естественное удовлетворение потребностей, лишенное какого либо духовного значения.
Новоуверовавшие, пришедшие в церковь сразу же после дня Пятидесятницы, например, "каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деяния 2:46-47). Было нечто особенное в том, как христиане ели и пили, что произвело впечатление на их необращенных соседей. Можно ли сказать это и о христианах наших дней?
Опять в 1-ом Послании Коринфянам 10:31 Павел сказал: "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию". В связи с этим, возникает очень практичный вопрос: возможно ли переесть во славу Господа?
Этот вопрос встает особенно перед христианами Западного мира, где переедание стало нормой жизни. Сколько из них рассуждают о том, что они, возможно, порабощены бесом обжорства? И все же именно здесь кроется объяснение, почему огромные массы людей переключаются с диеты на диету, так никогда и не достигая своей цели: стабильного, оптимального веса. Они в такой же степени находятся в рабстве у пищи (см. Главу 18), как другие - у алкоголя и никотина. Более того, духовные и физические последствия от переедания могут быть не менее ужасными, чем связанные с никотином и алкоголем.
Соломон предлагает молитву, которая может подойти христианам, зависящим от своего аппетита: Ловите нам лисиц, лисенят (небольших бесов), которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете. (Песнь Песней 2:15)
Незначительный, как может показаться сначала, маленький, как лисенок, бес, может попортить нежные плоды Духа, которых Бог ищет в нашей жизни. Одна из форм духовного плода, сильно страдающего от этих лисенят, это плод воздержания. Он не может сосуществовать с потворством своей плоти. Нам нужно всегда помнить предупреждение Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:10: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Бесы могут приходить через различные желания и похоти, включая алкоголь, никотин или пищу. Но не считаясь с тем, через какую дверь они вошли, они все имеют одно и то же желание: причинить как можно больше вреда.
Часто нераспознанное препятствие в получении освобождения - это гордость. Это может оказаться трудным для посещающих церковь христиан - назвать свои проблемы их именами и признать, что они нуждаются в освобождении от бесов. Женщина, чей бес обжорства вышел через рвоту, была смущена. Но, несомненно, это временное смущение было маленькой платой за освобождение от такого унижающего и разрушающего рабства.
В добавление к этим похотям плоти, существует также и "похоть очей" (смотрите 1-Иоанна 2:16). Определенные бесы входят через ворота глаз. Один из упомянутых бесов, который демонстрируется регулярно по телевидению, это порнография. Это слово произошло от слова "порне", по-гречески означающего "проститутка". Некоторые мужчины совершают блудодеяние через свои глаза.
Сам Иисус сказал, как человек может совершить прелюбодеяние: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матфея 5:28).
Я был шокирован, открыв, насколько могущественно влияние порнографии внутри церкви.
Но существует множество и других форм похоти, открывающих дверь бесам и в мужчинах и в женщинах. В Послании к Титу 3:5, Павел включает себя в число тех, которые в свое время были "несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга". Как замечательно, что по своей благодати Бог обеспечил нам путь освобождения от Демонических ловушек!
В повествовании, приведенном ниже, пастор из Флориды описал свой опыт работы с молодым гомосексуалистом:
"Помогите мне! - рыдал молодой мужчина в моем офисе, - я не могу так больше жить".
"Два года назад я был рожден свыше. Я действительно люблю Господа, но я все еще испытываю сильнейшее похотливое влечение к другим мужчинами.
"До того, как я спасся, а был гомосексуалистом. С того времени я больше не совершал этого греха, но желание все еще живет во мне, и я боюсь, что не смогу и дальше контролировать себя. Я пришел к своему пастору за освобождением, но он сказал, что христианин не может иметь беса гомосексуализма, и что это вопрос самодисциплины".
Он посмотрел на меня, и я увидел на его лице мучение. "Но дисциплина - это не ответ! Я знаю, что в моем теле живет дух извращения! Он там! Освобождение - это единственная надежда для меня. Можете ли вы помочь мне?" И он опять зарыдал.
Я снова подождал, пока он успокоился. Затем я объяснил: "Я бы желал, чтобы это было истиной для христиан, и чтобы они имели иммунитет к демоническому вторжению. К сожалению, наше тленное тело пока не облачилось в нетленное, как сказано в Первом Коринфянам 15:54. Пока это не случится, наши разум и тело все еще будут уязвимы для врага. Бесы могут приходить туда, куда может приходить грех и болезнь. Если христианин может иметь одно из двух, он также может иметь и беса".
Он внимательно слушал.
"Помощь, полученная сегодня, обяжет вас к тому, что вы должны будете иметь целый ряд молитв в будущем. Это не одноразовое служение. Иисус предостерегал, что когда нечистый дух оставляет человека, то он идет в места безводные и сухие, ища покоя, и не находит его. И в конце концов, он возвращается к тому же человеку, пытаясь войти в него опять. Если ему это удается, то конечное состояние этого человека будет хуже, чем до освобождения. Вы должны быть настороже и противостоять этому. Чтобы этого не случилось, вы должны полностью посвятить свою жизнь Богу, общаться с другими наполненными Духом христианами и добросовестно читать свою Библию. Это укрепит ваши взаимоотношения с Господом".
Он согласился.
"Я хочу сесть поудобнее и вникнуть во все еще раз". Я начал опять. "Если вы выполните Божьи условия, то вы будете свободны. Писание обещает, что кто бы не призвал имя Господне, будет свободен. Это обещание никогда не отменялось. Бог будет верен Своему завету с вами".
Затем я повел молодого человека к провозглашению и отказу от всякого оккультизма и всякой нечистой деятельности, в которую он когда-либо был вовлечен. Затем он вслух объявил о прощении каждого, кто когда-либо обидел его и причинил ему вред, включая мужчину, который изнасиловал его в детстве.
"Простить их - это не значит согласиться с тем, что они сделали, - объяснил я, - это просто значит, что через прощение вы отрезаете все нити, которые связывали вас с повреждениями, которые они принесли в вашу жизнь".
"Важно, чтобы вы понимали, что я буду говорить непосредственно к духу, - продолжал я, - а не к вам. Вы должны внимательно слушать, но оставаться в стороне. Не позволять демоническим угрозам напугать вас и не защищать их".
Он откинулся назад в кресле, закрыл глаза, и мы начали. Тихим, но властным голосом я начал провозглашать Писание этому духу. Я избрал стихи, напоминающие о поражении сатаны и о победе Иисуса. Например: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Евреям 2:14-15).
Я напомнил духу, что безнадежно мешать успеху этого служения, так же, как было невозможно остановить воскресение Господа Иисуса.
"И эти знамения будут сопровождать тех, кто уверует, - сказал я бесу, цитируя Марка 16:17. - Иисус сказал: именем Моим будут изгонять бесов". И затем: "Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам" (Луки 10:19).
Около двадцати минут я продолжал провозглашать Писание.
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христy", - продолжал я местом из 2-го Послания к Коринфянам 10:4-5.
Несколько раз молодой человек усмехался, бросая на меня соблазняющие сексуальные взгляды.
Неожиданно, когда я провозглашал место из Послания к Римлянам 16:20 "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" - случилось что-то невероятное. Молодой человек согнулся пополам и, взмахнув обеими руками, впал в ужасный эпилептический припадок. Его тело раскачивалось вперед и назад подобно молоту, одновременно вибрируя из стороны в сторону. Я держал его, давая ему столько поддержки, сколько мог. Это было мерзко. Да, бесы мерзкие существа.
Звук, исходящий из него, был подобен мычанию раненого быка. Мне немедленно вспомнился случай, происшедший во время проповеди Филиппа в Самарии: "нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем". (Деяния 8:7); а также, освобождение, Иисусом страдающего ребенка: "вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел" (Марка 9:26).
Приступ длился несколько минут, пока я продолжал противостоять духу, приказывая ему успокоиться и уйти. Затем, так же неожиданно, как припадок начался, молодой человек упал в кресло, физически и эмоционально выжатый. В комнате стало тихо. Дух ушел.
Медленно и благоговейно, как в поклонении, он начал поднимать обе свои руки над головой. Плача и смеясь, он сказал: "Он ушел! Он ушел! Я чувствовал, как он ушел! Слава Богу, я свободен! Он ушел! ".
Минутой позже он встал со стула и следующие полчаса ходил по офису, пел, смеялся, восклицал. "Благодарю Тебя, Иисус! Он ушел! Он ушел! Благодарю Тебя, Иисус!"
В этот короткий промежуток времени мучительный образ жизни гомосексуалиста закончился. Остались лишь воспоминания.
У меня была своя причина радоваться вместе с этим молодым человеком. За почти тридцать лет традиционного служения, я не мог помочь людям с такими страшными проблемами. Я беспомощно стоял и смотрел, как члены церкви страдали из-за ситуаций, которые служение освобождения могло легко разрешить. Некоторые из них даже умерли. Эта череда духовных поражений, общих для большинства пасторов, радикально была прервана, когда я получил крещение в Духе Святом и узнал о служении освобождения. К счастью, этот молодой человек не стал моей очередной потерей. Истина освободила его.
Глава 19
Бесы болезней и немощи
Другая область человеческой личности, которую нам нужно рассмотреть, это тело. В главе 3 я подчеркнул, что Иисус не делал больших различий между исцелением и изгнанием бесов.
Лука описывает первый случай, когда Иисус служил больным:
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий (Луки 4:40-41).
Этот случай ясно показывает, что многие болезни были вызваны бесами.
Я верю, что бесы могут быть причиной почти каждого рода физической боли и болезни, но необходимо распознание для определения источника болезни или боли: вызвана она бесами или имеет чисто физическое происхождение. Для нашего ограниченного понимания трудно понять, как такие духовные существа, как бесы, могут занимать такое физическое пространство, как часть человеческого тела. Но понимаем мы это или нет, факт остается фактом: это имеет место и часто изображается в Писании.
Евангелие говорит о том, что Иисус исцелил немого, глухого и слепого, изгнав бесов (смотрите Матфея 9:32-33; 12:22; Луки 11:14).
В Евангелии от Луки 13:11-1б Иисус встретился с женщиной, страдавшей от болезни, скорчившей её, восемнадцать лет. Хотя ее болезнь, казалось, проявлялась физически чисто внешне. Он объявил, что она была связана "духом немощи . Он освободил ее от нечистого духа, и она была полностью исцелена. В Евангелии Марка 9:17-29 Иисус служил мальчику, имевшему симптомы эпилепсии. Он стал молиться против "духа немого и глухого" (стих 25). Когда бес был изгнан, мальчик исцелился.
Прошло две тысячи лет, но этот же принцип остается действенным и сегодня. Более тридцати лет я видел сотни исцеленных от разного рода заболеваний или немощей через освобождение от бесов. Я упомяну только несколько случаев.
Эпилепсия
В начале 70-х годов молодая девушка лет восемнадцати пришла к нам с Лидией для молитвы. Ей был поставлен диагноз: эпилепсия. Врачи пытались контролировать болезнь специальными медицинскими препаратами. Когда она услышала одно из моих учений, она стала подозревать, что ее эпилепсия также вызвана злым духом.
Когда мы с Лидией молились за нее и приказали бесу эпилепсии оставить ее, он вышел. Но затем я почувствовал, что Господь говорит мне: "Твоя работа не закончена". Тогда я спросил девушку: "Когда начались эти эпилептические припадки? Было ли причиной какая-либо физическая травма?"
"Да,- ответила она, - меня ударили по голове бейсбольным мячом, и сразу же после этого начались приступы".
Я объяснил ей, что физическое повреждение открыло "дверь", через которую вошел дух эпилепсии. "Теперь этот дух ушел, - сказал я, - и нам нужно закрыть дверь, чтобы он не смог вернуться опять".
Мы с Лидией возложили на нее руки и помолились за исцеление ее мозга.
Мы поддерживали контакт с девушкой в течение двух последующих лет. За это время она больше не принимала лекарств от эпилепсии, и ее приступы никогда больше не повторялись.
Несколько лет назад другая женщина привела ко мне свою восемнадцатилетнюю дочь.
"Мистер Принс, - сказала она, - десять лет назад вы молились за меня, и я была освобождена от духа эпилепсии. Вот моя дочь. У нее та же проблема. Пожалуйста, помолитесь за нее".
Мы с Руфью помолились за ее дочь, приказав бесу эпилепсии уйти, и она была исцелена так же, как и ее мать.
Моего друга-евангелиста попросили помолиться за кого-то, у кого была эпилепсия. Когда он противостал этому духу эпилепсии, то дух (а не человек) ответил: "Ты глупец! Я был подтвержден медицинской комиссией!".
Бесы знают, как подстраиваться под современную медицинскую систему и ее терминологию.
Я должен добавить, что два члена нашей большой комбинированной семьи, не имеющей кровных связей, получили исцеление от эпилепсии без всяких проявлений, поэтому я могу сказать, что Иисус действует различными способами среди людей!.
Когда люди приходят ко мне помолиться об освобождении от эпилепсии, то я обычно говорю им: "Вам нужно знать, что бес может сопротивляться, прежде чем уйдет. Вы готовы сражаться за себя? Если так, то я буду бороться вместе с вами, и мы победим. Но если вы не готовы бороться за себя, то я не могу сделать это один". В каждом случае, который я только могу припомнить, человек желал сражаться, и Бог давал нам победу. У меня нет веры для людей, остающихся пассивными и не противостоящими врагу.
Как правило, я не молюсь за тех, кто хочет быть освобожденным только на основании моей молитвы. Человек, не желающий занять активную позицию относительно бесов, скорее всего не имеет защиты от их возвращения. Матфея 12:43-45 предупреждает нас, что злые духи возвращаются, приводя "семь других духов, злейших себя... и бывает для человека того последнее хуже первого". Случай с Эстер, описанный в 6 главе, показывает нам пример того, как бесы могут пытаться вернуться. (В главе 23 я дам рекомендации, как оставаться свободными).