Когда бесы входят в человека позже
Теперь разберем второй вопрос: могут ли бесы входить в человека после того, как он, или она, стал христианином?
Было бы наивно утверждать, что быть рожденным свыше значит то, что мы никогда больше не будем подвергаться демоническому давлению или влиянию. Наоборот, сатана еще больше увеличивает свое давление на нас, когда мы становимся христианами, особенно, если мы серьезно угрожаем его царству. Это несомненная истина, особенно для тех, чей прошлый жизненный путь был подвержен сильному влиянию сатаны.
Рассматривая относящееся к этому вопросу место Писания из Нового Завета, нам нужно помнить, что все послания были адресованы непосредственно христианам, а не неверующим. И обетования и предупреждения одинаково относятся к христианам. Было бы нелогично претендовать на Божьи обетования для себя, а все предупреждения относить к неверующим. Более того, мы должны помнить, что мы не имеем права претендовать на какие-либо благословения, пока мы не исполним определенные условия, сопровождающие их.
Существует множество предупреждений для христиан быть настороже против атак сатаны. Петр, обращаясь непосредственно к христианам, сказал:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. (1-Петра 5:8-9)
Здесь мы видим две части в предупреждении Петра. Первое, мы должны иметь самоконтроль и бодрствовать. Иначе, мы не сможем обнаружить присутствия или деятельности бесов. Второе, мы должны противостоять демоническому давлению, принимая активную позицию в борьбе с ними.
Если мы будем послушны этой инструкции, то будем победителями. Но если мы не начеку и не бодрствуем, то мы не сможем определить и противостать нашему врагу. Тогда они вторгнутся и попытаются уничтожить нас. Самая серьезная ошибка, которую мы можем совершить, это то, что мы можем поступать так, как будто не существует никакой опасности.
Определенные места в Новом Завете конкретно предупреждают нас об опасности подвержения себя бесам. Одно из орудий, наиболее часто используемое сатаной для этой цели - это обольщение. В Первом Тимофею 4:1 Павел настоятельно предупреждает: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским".
Здесь Павел говорит о людях, которые, попав под сатанинское влияние, "отступят от веры". Очевидно, что они не могли отступить от веры, если они прежде не были в вере. Как христиане, они частично открыли себя бесам-обольстителям, и, следовательно, отвратились от своей веры во Христа. Единственная предохранительная мера - это быть постоянно бдительными и решительно отвергать все демонические влияния и обольщения, которые направлены пробив нас.
Павел дает подобное настоятельное предупреждение христианам из Коринфа; даже несмотря на то, что некоторые учат сегодня, что христиане должны освободиться от всякого страха обольщения. Явно видно, что Павел не принимал этого учения! Обращаясь к коринфянам, которые были плодом его служения, он пишет: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2-Коринфянам 11:3).
В следующем стихе Павел предупреждает о лжеучителях, которые могут появиться: "Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому" (стих 4).
Здесь мы видим, что предупреждение Павла можно разделить на три части. Первое - ложное учение об "другом Иисусе". Второе - принимающие это ложное учение, "получают иного Духа", не того, которого получили вначале. И третье - они принимают "иное благовестие", то есть Евангелие, не то которое они получили вначале.
Через служение Павла эти христиане получили Святого Духа. И далее, когда он упоминает об "ином Духе", которого они не получали от него, то имеет в виду духа не святого, т. е. беса обольщения.
Здесь нам представлен ясный пример, как рожденные свыше и получившие Духа Святого христиане могут попасть под искушение получить ложного духа - беса. Что же откроет для беса дверь? Совершенно очевидно, что этим станет принятие ложного учения, которое предоставляет "другого Иисуса". Это корень проблемы. Как только христиане возлагают свою веру на "другого Иисуса", они получают "иного Духа", то есть беса, и соответственно, начинают верить в "иное благовестие".
Логически следует вопрос; существуют ли и сегодня в церкви учителя, проповедующие "другого Иисуса". Ответ таков: конечно, да!
Есть такой "Иисус", например, который популярен в некоторых южно-американских странах. Он изображается как революционер-марксист, отстаивающий права бедных и готовящий организованных и вооруженных революционеров против капиталистов.
Другой "Иисус" также популярен в кругу движения Нью Эйдж. Там он представлен, как восточный гуру, смешивающий Евангелие с эзотерическим учением индуизма и буддизма. Но библейский Иисус, как Создатель всего и Судья всех людей, никогда там не представляется.
Также существует "Иисус" тех, кто обращается к людям с гуманистическим видением. Он постоянно говорит о любви и прощении, и никогда не упоминает об аде и покаянии. Он представляет Иисуса только как Спасителя, и никогда как Судью, там нет места для притчи о знатном человеке, который сказал в конце: "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Луки 19:27).
Также и "рождественская" версия Иисуса, описывающая его в качестве "Деда Мороза с подарками", говорящего людям, что все, что они должны сделать, - это верить, и тогда они получат все, о чем только ни попросят: начиная от самой лучшей работы с огромной зарплатой, дорогого автомобиля и дома с бассейном. Но он так же, как и гуманистический "Иисус", никогда не упоминает об аде и никогда не призывает к покаянию и святости.
Очень печально, что многие современные христиане попались на приманку и приняли ложного, небиблейского "Иисуса" в той или иной форме. Через принятие "другого Иисуса" они принимают "иной Дух", то есть беса. Это не теоретическое, доктринальное утверждение для абстрактной дискуссии. Это вопрос вечной жизни или смерти, относительно которой истинные служители Христа обязаны предупреждать Божий народ.
Христиане уязвимы для такого рода обольщения частично потому, что доктринальное ударение ставится неправильно в большинстве современных проповедей. Это возлагает непропорциональный стресс на единичное, однократное переживание, но никогда не учит людей о переменах, которые эти переживания должны произвести в их жизнях, т. е. единственном, что покажет ценность этих переживаний.