Седер И проклятия против христиан
В показаниях, и, если вы хотите, признаний под пытками подсудимых Trent под обвинением в так называемом ритуальном убийстве Simonino 's, достаточно места, по требованию инквизиторов, было уделено подготовке Седера из Песах в соответствующих домах, для чтения Агады и конкретных ритуалов фестиваля. осведомился Инквизиторы о порядке молитв, их содержание, характерных фаз праздника, еда съедена, а также различные роли, которую играют участники в коллективном ритуале. Лица, указанные в допросе ответил, по-видимому, без недомолвок, здесь останавливаясь подробно, чтобы показать подробно разворачивание седера, здесь более кратко, ограничивая себя порошковая наиболее значимые моменты.
На данный момент, этот вопрос должен быть поднят ли этих описаний и отчетов, вымогал под пытками, были подлинными или реальной; ли они были плодом наводящий постоянное давление на инквизиторы, предназначенные для подтверждения своих предрассудков, стереотипов и предрассудков, которые они несли в их умах и в тех христианского общества, частью которого они являются выражением, и для оценки предположения обвинения, которые были в начале испытаний. Другими словами, попытка должна быть сделана, чтобы определить, были ли эти грубые и неудобные конфессии в значительной степени результатом внушения, и были, так сказать, читали и написаны под диктовку. Чтобы сделать это, мы должны, прежде всего, лишить материю своего самого деликатного компонента, состоящего из допускаемой использования крови христианского ребенка, растворенного в вине и смешивали в тесто опреснок, а ограничившись просто проверка деталей отложений во всех других отношениях, из которых эти допуски составляют широкий корпус.
Тобиас да Магдебург, еврейский врач и специалист-офтальмолог, был, по словам тех, кто его знал, как иудеи, так и христиане, среди многочисленных пациентов, он имел в районе Фоссато, был раздражительный и неприятный индивидуум. С еврейской точки зрения, он был признан невежественны; он имел очень слабое знание священного языка и его приверженность еврейским законам было ничего, кроме скрупулезно. Samuele да Нюрнберг, признанный глава небольшой еврейской общины Трент, конечно, не считал его святым, но он, Samuele, был готов предоставить ему, Тобиас, более или менее добровольно, с непременными богослужениях. На Песах, а затем, чтобы позволить Тобиаса, чтобы отпраздновать Седер дома, в соответствии с правилами, Samuele снабжал его с хрустящей пресным хлебом и, прежде всего, shimmurim, так называемый «торжественным пресный хлеб", который был подготовлен с особой тщательностью и пронзенное пальца главы дома, его жены и слуг, перед тем, как поставить в духовой шкаф [1].
Shimmurim, три для каждого из первых двух вечеров еврейского Песаха, в течение которого Агада читалась и седер был проведен, были на видном месте в кастрюле, как символическое основное блюдо праздника, который должен быть съеден гостями во время наиболее важным этапом литургической церемонии [2]. Тобиас знал, что, когда пресный хлеб был замесила, он должен был быть помещен в печь немедленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева его или позволяя ему получить сырым, тем самым заставляя его брожение и становятся непригодными для ритуала. Именно тогда Samuele был в состоянии сделать следующий долгожданный торжественное заявление: "Этот пресный хлеб был подготовлен в соответствии с правилами" [3].
Этот же Samuele называют традиционным первым появлением пасхального ужина. Именно тогда глава семьи сидел во главе стола и вылил вино в стакан, на котором он прочитал благословение и освящение фестиваля (киддуш), в то время как другие гости наливают себе вина, каждый в свои чашки. Сковороду с тремя торжественные пресные хлебов (shimmurim) были помещены в центр стола, ожидая коллективного декламацию Hagadah [4]. Тобиас спустился в более подробно, о том, что:
"В первые дни Пасхи, в течение вечера, перед обедом, а также в последующие дни, в вечернее время, перед обедом, глава семьи, сидящего во главе стола, смешивали вино в чаше и так же других гостей, а затем поместили таз или кастрюлю в середине стола, в котором были помещены три пресные хлебцы, один за другим, в той же сковороде, они помещают яйца, мясо и другие продукты, которые были быть съеден во время обеда [5].
На данный момент, как и Mohar (Меир), сын Mosè "Старик" Вюрцбурга, вспоминал в своих показаниях, все участники ритуального банкета подняли кастрюлю с тремя shimmurim
и другие продукты, вместе и читали вместе, вводная формула Агады, составленная на арамейском языке, который был открыт со словами Ха lachmà Aniya, "Это хлеб скорби, которые ели отцы наши в земле Египетской» [ 6].
Затем он добавил один из кульминационных и наиболее значимые моменты всего Седера, когда напряжение была нарушена, фантазия освободилась от своих облигаций и слова были отчетливо выражены, один за другим, чтобы быть смаковал и вкус в их полном важности: десять казней Египта, или, как ашкенази их называли, десять проклятий. Плотина, кровь, открыл список, чтобы следовать лягушками (zefardea), вшей (kinim) и свирепых животных ( 'Аров); Затем появились язвы животных (Дэвера), язвы (shechin), града (Барад), саранчу (Areh), тьма (choshekh). В страшной и смертельной крещендо, прольются заключил со смертью первенцев египтян (makkat Бехорот).
По обычаю давние среди ашкеназских евреев, глава семьи торжественно окунула указательный палец правой руки в чашу вина, который был перед ним, и, как он объявил о каждой отдельной чуму, он перенес свой палец внутрь стекло, в направлении наружу, ритмично разбрызгивая вино на стол.
Samuele да Нюрнберг не было трудностей в произнося имена десяти язвами, на иврите, из памяти и в порядке, пояснив, что "эти слова значили десять проклятий, которые Бог послал на египтян, потому что они не хотят, чтобы освободить Свой народ "[7]. Христианские итальянские нотариусы имели очевидные трудности в расшифровке, что пулеметной очередью терминов древнееврейских, произносятся с сильным немецким акцентом, в латинские буквы, но они делали все возможное, почти всегда получать умеренно удовлетворительные результаты. Запись дает список Samuele, действуйте следующим образом: плотина, izzarda (лягушки, zefardea, по-видимому, слишком суровым для их ушей), chynim, heroff (для 'Арова с вариантом большого значения), Dever, ssyn (для schechin, язва ), Пореч (Барад, града, произносится в немецком пути, надоедает, были недостаточно понимали), harbe, Hossen (для choshekh, темноты) и, наконец, maschus pchoros (makkat Бехорот), который вынес срок чумы в соответствии с ашкенази дикция, makkas bechoros). Но все это было более или менее понятным, как в словах и смыслов.
В одном из отложений, взятых от Анны Магдебурга, Samuele 'дочь в законе, она вспомнила свою мать в законе, освящает вино на стол, погрузив ее палец в стакан и декламируя десять проклятий, но она сделала не помню точный порядок. Агада Затем производится и Анна взяла его и читать текст быстро, начиная с плотиной, крови, переводя различные термины правильно [8].
Тобиас, со своей стороны, был в состоянии повторить точный порядок литургических функций, в которых глава семьи сопровождали чтение десяти проклятий в то время как разбрызгивая вино на стол пальцем. У него не было никаких трудностей в декламируя десять казней Египта, которые он, очевидно, знал наизусть, на иврите, в правильной последовательности. Но он спутался, когда он пытался перевести или интерпретировать различные термины, раскрывая довольно плохое знание иврита.
Таким образом, он запутался 'Аров, язву множества диких зверей, с ra'av, голода и arbeh, саранча, со словом harbe ", который звучит похоже, и означает" много "на иврите. По-своему, он интерпретировал чуму мор животных, Dever, как уничтожение людей, и Харад (Пореч для надоедает, опять же), как "буря в море", а не в смысле "града". И опять же, для него, смерть первенца детей должна была рассматриваться как эпидемия чумы общего [9].
Короче говоря, Тобиас был, конечно, не очень культивируется в древнееврейских исследованиях, которые он, возможно, несколько пренебрегали, для того, чтобы заботиться с медициной. Во всяком случае, он имел ритуальные формулы хорошо в виду, произнося их автоматически, как он сделал каждый год. Интерпретации были его собственные, даже более заумный, а также грамматические ошибки на иврите, языке, который он знал довольно плохо, в отличие от Samuele да Нюрнберг, Mosè "Старик", Вюрцбурга и Анджело да Верона [10 ]. Подобно инквизиторам, нотариусы, которые были в этом случае ответственность за переписывание [то, что были, конечно] его слова, были заинтересованы в получении дополнительной информации о Седер и его ритуалов; они не могут быть ответственны за его интерпретирующих промахов и лингвистических ошибок.
На данный момент, в традиционном чтении Агады, согласно обычаю ашкеназов, проклятий против египтян были преобразованы в инвективы против всех народов и врагов ненавистных Израилем, с явной ссылкой на христиан. "От каждого из этих недугов может спасти нас Бог, но, возможно, они падают на наших врагов". Таким образом, читали формулу сообщил раввин Якоб Мулина Сигал, известный как Maharil, активный в Treviso вокруг за последние двадцать лет 14-го века, в его Сефер ха-minhagim ( "Книга таможни"), который не колеблясь, идентифицированного противников еврейского люди с христианами, которые заслуживают того, чтобы быть проклят. Кажется, что этот обычай был в силе среди немецких евреев еще до первого крестового похода [11]. Разбрызгивание вина, который был суррогат крови гонителей Израиля, на стол,
одновременно с декламацией язвами Египта, напоминает жестокое наказание, сказал, что пришел от "мстительный меч" Бога [12].
Известный современник Maharil, рабби Shabom из Винер-Нойштадт, также подтвердил антихристианской значение окроплению вина во время чтения казнями Египта.
"Когда они называют десять казней Египта, каждый раз, они окунуть палец в чашку вина, стоя перед (главы семьи) и наливают немного его, на столе [... ] говоря: ". из этого проклятия может спасти нас Бог" причина заключается в том, что четыре чаши вина (которые должны быть пьяным во время произнесения Агады) представляют пожелание спасения евреев и проклятия против народов мир. Поэтому (глава семьи) наливает вино из стекла с его пальцем, показывая, что мы, евреи должны быть спасены от таких проклятий, которые должны, наоборот, падают на наших врагов "[13].
Следует отметить, что ритуал вина и проклятья практиковалось только в еврейских общинах немецкого происхождения, в то время как это было совершенно неизвестно среди евреев Иберийского происхождения (сефардов), или итальянские и восточные евреи.
Старик, Mosè да Вюрцбург вспоминал прошлые времена, когда он был главой семьи в Спира, а затем Magonza. Во время пасхальной вечером, он сидел во главе стола с гостями и режиссером Седер и чтение Агады, посыпая вино на стол, пока он четко произнес имена десяти казней Египта. Затем он сообщил своим инквизиторам, что, в соответствии с традицией ашкенази, "глава семьи добавил эти слова:" Таким образом, мы умоляем Бога, что эти десять проклятий могут упасть на иноверцев, врагов веры евреев », явно имея в виду к христианам "[14].
По мнению Израиля Вольфганг, который был, как обычно, хорошо информированы, известный и влиятельный Саламоне да Пьове-ди-Сакко, а также банкир Abramo да Фельтре и врач RIZZARDO да Регенсбург в Брешии, все выполнили ритуал произнесения десяти проклинает и символически наливая вино против народов, враждебных Израилю.
Mosè да Бамберг, блуждающий еврейский гость в доме Angeleo да Верона, свидетельствовал этот обычай, на котором он присутствовал во время седера в доме Leone Di Mohar по адресу Tortoa. Мёсе мастер иврита, который жил за счет Тобиаса, врач, хорошо помнил с момента, в котором его дом находился в районе евреев Нюрнберге [15].
Сам Тобиас, как глава семьи, он непосредственно руководил те части седера и напомнил о детали, которые
Кроме того, были повторяться каждый год на Пасху без изменения. Поэтому он объявил судей на Трент, что "когда глава семьи закончил читать эти слова (десять казней), он затем добавил эту фразу:" Таким образом, мы умоляем Бога, что вы будете так же посылать эти десять казней против язычников , которые являются врагами религии евреев », намерены обратиться, в частности, к христианам"
[16]. Со своей стороны, Samuele да Нюрнберг, посыпая вино на стол из внутренней части его чаши, также принял в качестве его стартовое место трагедии фараонов проклинать христианскую веру однозначно: "Мы призываем Бога, что он может превратить все эти анафемы против врагов Израиля »[17].
Таким образом, Седер стал скандальным проявлением антихристианской настроений, вознесен символических актов и значимостей и горящими проклятиями, который в настоящее время используют изумительные события исхода евреев из Египта просто как предлог. В еврейской Венеции в 17 веке, ритуальные характеристики, связанные с чтением этой части Агады были еще живы и присутствуют, как показано показаниями Джулио Морозини, который будет считать вполне надежным.
"Когда глава семьи ссылается на эти десять ударов, он принес миску или тазик, а также на имя каждого из них, макая палец в стакан, и капает его внутри чаши и продолжается, постепенно опорожнении стакан вино как знак проклятий против христиан »[18].
Затем глава семьи, после того, как пить еще один бокал вина, приглашает гостей есть часть трех торжественных пресными хлебами, в shimmurim, в первую очередь себя, а затем вместе с харосет и горькими травами, декламируя обязательные благословениями , В этот момент начался ужин истинный и правильный ужин. Samuele сообщил, что "глава семьи взял пресный хлеб и разделил ее один за другим, давая одну часть к каждому (гостей), а затем пил вино в своей чашке, а остальные делали то же самое, после чего все они начали есть, и, таким образом, они сделали на следующий день "[19].
Точно так же, Тобиас да Магдебург рассказал, что "глава семьи взял первый пресный хлеб в кастрюлю и дал часть его каждому из присутствующих, и сделал то же самое со вторым и третьим пресным буханку (The shimmurim), давая часть от него к каждому из присутствующих. затем он взял полный стакан вина [...] и выпил, и сразу же после этого, другие гости также взяли свои очки
и пили вино, каждый из своего стакана. Затем ужин начался "[20].
Когда еда была закончена и связанная с ним благословение было читали, прежде чем пить четвертый стакан вина, вино, с которым появление окончательного погашения предвещает себя, участники ритуала объединились в декламации, все вместе, новую серию насильственных инвективы против народов, отвергнув Бога Израиля, в ясный намек на христиан. Формула открыл со словами Shefoch chamatecha-эль-ха-goim Ашер ло yeda'ucha и, в ритуале ашкенази, содержал особо вирулентных подтекст: "излей свой гнев на народы, которые отказываются признать вас, и их царства, которые не ссылаться ваше имя, которое пожрали Иакова и разрушил его место Превратите свой гнев на них, добраться до них с презрением;. гнать их от ярости, потому что им погибнуть из-под божественного неба ".
Это был один из самых мощных, явных и проницательные проклятий против иноверцев, содержащихся в пасхальной литургии Седера. Это инвективы, кажется, был известен в древности, и он впервые встречается в Machazor Витри, состоящий во Франции между 11-м и 12-м веках. По всей вероятности, текст, из ста стихов экстраполированы из различных псалмов, был введен в Хаггады франко-германских еврейских общин в период средневековья [21].
Смысл был очевиден. Мессианский выкуп может быть построена только на развалинах ненавистного языческого мира. В произнесение проклятий, дверь комнаты, в которой Седер хранилась были наполовину приоткрыта, так что пророк Илия будет иметь возможность вмешаться и объявить обещанную спасение. Антихристианские выпады предназначался для подготовки и облегчения ввода Элиаса. Как мы также увидим ниже, магический культ безобразия и антихристианских злыми предзнаменование был одним из основных элементов, характеризующих религиозный фундаментализм типичный франко-немецкой среде средневековья, и его так называемого "пассивного мессианства" , который был агрессивным и ритуализована [22].
Маэстро Тобиас, согласно его заявлениям судьям на Трента, после обеда, благоговейно прочел формулу проклятиями Shefoch и сделал то же самое и по вечерам, во время которого Седер была выполнена и Пасхальная Агада читать [23]. Израиль Вольфганг, а также, кто принимал участие в ритуальном обеде Samuele да Нюрнберга, вспоминает тот момент, в котором они торжественно выраженную Shefoch ( "О, Боже, отправь свой гнев против народов, которые не хотят, чтобы прославить тебя»), проклиная христиан [24].
Обычай произнесение проклятий Shefoch приписывая антихристианские коннотации к ним был еще в силе среди евреев Венеции в 17 веке, так как Джулио Морозини свидетельствует со ссылкой на формулу ашкенази:
"Каждый из них поднимает свой бокал вина [...] они проклинают христиан и другие народы, все включено под именем Ghoim, язычников, все интонирование эти слова, после того как они насытились и очень пьян:" В ролях гнев твой на Ghoim, язычники, которые не опознается, и на царства, которые не ссылалась на ваше имя. Отдайте свой гнев на них, и может ярость гнева твоего потребляют их. гонишь их с яростью и уничтожить их »[25 ].
Чтение этой второй серии проклятий было возможно, сопровождается демонстративными действиями, например, что швыряться вино из бассейна, в который он был наливают во время концерта из десяти казней Египта из окон на улицу: Египет был, таким образом, превращается в Едома и преследователи Израиля теперь прочно отождествляется с представителями окружающего христианского мира.
Новообращенный Паоло Medici сообщил о существовании этих довольно живописных обычаев, который также показал зычным инвективы против язычников.
"Возглашает Глава дома вслух стих 6 Псалом 78:". Effunde ИРАМ Tuam родами, Quae т.е не noverunt "(Shefoch chamatecha эль hagoim Ашер ло yeda'ucha), и один человек в доме бежит к окну, берет таз, содержащий вино проклятий, которое заливается в бассейне во время декламации десять язв, нанесенных на Египет Богом, и бросает вино на улицу, смысл которого, посредством этого стиха Псалма, был нанести тысячи проклятий на всех тех, кто не были членами иудаизма, а также против христиан, в частности "[26].
По сути, так называемые «признания» подсудимых во время судебных процессов, связанных Trent с ритуалами Седера и пасхальной Агады рассматриваются, чтобы быть точным и правдивым. Помимо деталей использования крови в вино и пресный хлеб, о котором мы будем говорить несколько дальше, спорадическое введение которых в текст недостаточно, чтобы привести к потере общей картины, описанные факты всегда корректны. Евреи Trent, описывая седер, в котором они участвовали, не лгут; они не были под влиянием судей, которые предположительно были невежественны значительной части ритуала описываемого им. Если обвиняемый подробно остановился на вирулентных антихристианского значения, которое ритуал принявшему в традиции
что франко-германский иудаизм, к которому они принадлежали, они не предаваясь неверифицируемое преувеличения. В их коллективном менталитете, пасхальный Седер был давно превратился в праздник, в котором стремление к предстоящему искуплении народа Израиля перешел из стремления к мести, а затем проклиная своих христианских гонителей, нынешние наследники беззаконных фараон Египта.