Глава 7. Бог перестал давать
Как-то воскресным утром я сидел в своем офисе перед началом богослужения. Я размышлял о грядущем часе, надеясь, что мы все ощутим присутствие Господа, трудящегося среди нас. Парой недель раньше я сделал нечто, что казалось мне вполне здравым, и должно было, на мой взгляд, создать среди членов церкви атмосферу ожидания чего-то особенного. Я попросил людей помолиться вместе, чтобы Бог “излил на нас Свои благословения” во время нашего общения в церкви. Это показалось мне эффективным, и я решил сделать то же самое на следующей неделе, и на неделе, следующей за ней. Сидя в своем офисе четыре воскресенья спустя, я думал о том, что мог бы сделать то же самое и на этом богослужении. Мне казалось, что просить Бога даровать свои благословения церкви было хорошим способом начинать любое богослужение.
Когда я остановился на призыве к людям попросить Божиих благословений, представшая моему воображению сцена была прервана внезапной мыслью. Мысль была проста: “Прекрати просить церковь делать это”. Эти слова смутили меня. В конце концов, я побуждал людей делать нечто хорошее. Я испытал искушение выбросить эту необычную мысль из головы, когда она вновь появилась в моем сознании: “Прекрати просить церковь делать это”. — “Странно”, — подумал я. — “Господи, — спросил я, — эта мысль от Тебя?”. Это было бессмысленно. Зачем бы Бог обращался ко мне в моих мыслях, указывая не просить людей молиться о Его благословениях?”
Не видя смысла в странной мысли, посетившей мой разум, я начал читать Библию, первую главу Послания к Ефесянам. Вскоре пришедшая в мою голову мысль приобрела законченный смысл, когда я прочитал слова третьего стиха: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах” (выделено автором). Я неожиданно увидел смысл! Нам не нужно просить Господа даровать нам Свои благословения. Он показывал мне в Слове Своем, что уже дал нам всякое духовное благословение во Христе Иисусе!
Придя тем утром на богослужение, я поделился с людьми тем, что Господь только что открыл мне. Я прочитал Еф. 1:3 и объяснил, что нам не нужно просить о чем-то, что Бог уже дал нам. Вместо этого я призвал их соединиться в благодарении и прославлении Господа за благословения, которые мы уже имеем во Христе. В тот день атмосфера нашего богослужения была совершенно потрясающей. Мы были охвачены осознанием того, что в Иисусе Христе мы уже имеем все, что нам нужно для настоящего времени и вечности. Некоторое время спустя я улыбнулся, читая слова Вочмана Ни, который сказал: “Если бы у нас было больше откровений, мы бы меньше молились и больше славили”.16 Божественное откровение, несомненно, разрушило мои благоразумные планы и сделало нашу церковь свободной.
Бог уже дал нам все
После тяжелого поражения в битве с народом Гая, Иисус Навин пребывал в полном смятении. Он не ощущал того мрачного чувства, которое возникает после поражения, обусловленного неверными мирскими решениями. Глупейший поступок Ахана принес Израилю страдания, но не было времени сидеть в раздумьях о прошлом. Как всегда, Бог был готов забыть о прошлых ошибках и вести Свой народ вперед к победе. Как только Ахан был предан смерти, Бог сказал Иисусу Навину: “Не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и, встав, пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его” (Нав. 8:1).
Божии слова, обращенные к Иисусу Навину, были единственным стимулом, необходимым ему, чтобы идти дальше. “Я предаю в руки твои царя Гайского”, — сказал Бог. Вооруженный истиной, что победа уже в его руках, “Иисус и весь народ, способный к войне, встал, чтобы идти к Гаю” (8:3). Уже не первый раз Богу необходимо было напоминать Иисусу Навину, что Он уже отдал ему землю (см. Нав. 1:3; 6:2) и это напоминание не было последним (см. Нав. 10:8).
Современные христиане склонны возвращаться к идее, что имеются благословения, которые Бог хочет дать нам только в том случае, если мы будем поступать праведно. Мы оказываемся не в состоянии осознать, что Его благословения были даны нам в дар, а дары не даются на основании заслуг. Бог решил благословить нас не потому, что мы столь замечательны, а потому, что Он столь замечателен. Не опускайте руки от мысли, что вы не заслуживаете благословений Божиих. Конечно, не заслуживаете, но это не ваше дело; этоЕго дело! Мы не зарабатываем благословения Божии; мы просто радуемся им по вере.
Всякое духовное благословение — наше. Какая мысль! Это означает, что мы навеки освобождены от напряженных попыток удержаться на Божией стороне, чтобы все у нас было хорошо. Вердикт вынесен независимо от того, хотим мы или нет радоваться божественным благословениям. Бог дал нам окончательный ответ: мы благословлены всяким духовным благословением во Христе Иисусе. Дело сделано, и ничто не может дать задний ход тому, что делает Бог — ничто. “А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом” (1 Кор. 6:17). Мы пребываем во Христе, и Он пребывает в нас, следовательно, все вмещаемые Им благословения уже принадлежат нам. Они были “преданы в наши руки”. Ф. Дж. Хьюджел писал:
“Ханаан символизирует высшее единение со Христом, жизнь на Престоле, к которой призван каждый верующий. Иисус Навин символизирует Святого Духа, воодушевляющего и придающего веру, и ведет верующего к этому единению со Христом. Хананеи, сыны Енаковы, великаны и т.д., символизируют могучие силы зла, сатаны и других, которые противостоят верующему в его попытках “занять” землю обетованную — т.е. свое место со Христом на небесах. Как Господь сказал Иисусу Навину: “Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших,Я даю вам”, так и Святой Дух говорит верующему: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословившийнас во Христе всяким духовным благословением в небесах”. Все это удерживается по вере. Оно уже принадлежит верующему всилу Божественного решения и станет его фактически после явления веры”.17
Божии благословения уже наши. Все, что нам нужно делать, — это верить в Бога для претворения их в жизнь.
Когда Библия говорит, что Бог уже дал христианам всякое благословение во Христе Иисусе, то какие именно благословения имеются в виду? Как нам приступить к осознанию всей полноты воздействия благодати Божией в нашей жизни? Это невозможно. Петр описывает это как “многоразличную благодать Божию” (1 Пет. 4:10). Слово “многоразличный” означает многогранный, подобный прекрасному бриллианту, имеющему множество граней. Если рассматривать бриллиант без единого изъяна в ярком свете, его красота потрясает. При незначительном повороте бриллианта, когда свет сфокусируется на другой грани, он может показаться совершенно другим, и красота его не уступает, а может и превосходит красоту увиденного ранее. Так же и с благодатью Божией. Христиане могут целую вечность восхищаться этой изумительной благодатью, непрерывно рассматривая ее в ослепительном свете и славе Сына!