Отложим в сторону младенческие вещи

Печальный факт заключается в том, что человечество, с религиозной точки зрения, потеряло направление. Каждый раз вещи обретают смысл, когда мы верим в то, что Бог был взорванной планетой, и не имеет значения, верно это или нет. Но за прошедшие пять тысяч лет мы упростили изначальную религию, изображая взорванные планеты, метеориты и кометы в антропоморфном образе — как людей (или искусственно созданных людей) или богов, похожих на людей, или как Бог, оценивающего нас своим человеческим разумом, или как Святой Дух, вселившийся в человеческое тело Сына Божьего.

Сегодня условности, накладываемые на нас религиозным воспитанием, таковы, что большинство людей не способны увидеть дальше так называемого антропоморфного барьера Даже те, кто отрицает ортодоксальные религии, попадают в ту же ловушку, потому что верят в то, что Бог и боги были группой инопланетян из плоти и крови. И хотя большинство людей смеются над подобными убеждениями, их вера в «теорию древних астронавтов» не глупее веры 1,9 миллиарда христиан в Сына Божьего из плоти и крови, принесшего себя в жертву ради спасения человечества. Обе группы верующих сидят в одной ловушке по вполне понятным причинам, потому что не могут заглянуть за антропоморфный барьер. С этой точки зрения обе группы далеко не ушли от маленьких детей, которые верят, что в ночь на Рождество человек в красно-белом халате приносит им подарки .[1330] Мы все верим в одни и те же сказки.

Наше вступление в третье тысячелетие ознаменовалось целой волной научных открытий о нашем мире и вселенной. Есть научный потенциал, чтобы рассказать всем правду о планетах, астероидах, кометах и метеоритах. Нам больше не нужны сказки о богах из плоти и крови, чтобы объяснить людям концепцию планетного взрыва. Более того, подавляющее большинство людей прекрасно понимают сами, что вера предков не всегда была основана на истинных фактах. Но почему мы продолжаем придерживаться все той же примитивной веры? Действительно ли религия нужна для контроля масс? И если нет, то почему правда об истинной религиозной вере человечества держится в такой тайне? В соответствии с шумерской пословицей: «Если знает, почему молчит?»[1331]

Просто удивительно, что человечество настолько продвинулось технологически, но так отстало в эмоциональном смысле. Наши технологии развиты настолько, что мы стоим на пороге исследований наших вселенных, возможно, с использованием сверхсветовых космических путешествий, которые откроют нам новые просторы галактики. Первый раз с того времени, как Homo sapiens вышел из леса и взглянул на звезды, перед ним открывается возможность достичь их и встретиться с инопланетными цивилизациями.

Как же мы подходим к этой знаменательной встрече? Пошлём ли мы христианского миссионера, чтобы нести слово Божье новым друзьям? Или целую делегацию миссионеров — по одному от каждой религии? Пока в ближайшем будущем мир не изменится, нам следует ожидать именно этого развития событий — межгалактического экспорта самых главных религий человечества.

Но что мы будем делать, когда лидеры вновь открытых цивилизаций попадают со стульев от смеха на будущей межпланетной конференции? Что мы почувствуем, когда они взорвутся смехом в ответ на высказывания наших религиозных взглядов? Как мы выйдем из положения, если инопланетяне начнут высмеивать наших лидеров за веру в человекоподобного Бога или (в случае христианской делегации) в человекоподобного Сына Божьего? Ведь в этой вере противная сторона сразу узнает мифологические истории, созданные разумной расой, которая пережила небесную катастрофу.

Сможем ли мы посмеяться, когда инопланетяне преподнесут нам в дар метеорит в коробочке — как подарок на Рождество? Или мы воспримем это как величайшее оскорбление, которое приведёт к разрыву межгалактических дипломатических связей?

Вот такие абсурдные вещи могут определить нашу судьбу в галактике, если наши лидеры не проявят сдержанность и не смогут признать ошибки прошлого. Если мы действительно Homo sapiens, то мы должны от души попрощаться со своим прошлым воплощением Homo religious и приступить к изучению своего происхождения со всей зрелостью суждений Homo religious sapiens — «человека, который знает свою религию».

В связи с этим вполне уместно процитировать слова апостола Павла, посвящённого в древние мистерии. В своём Первом послании к Коринфянам он писал:

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» .[1332] Эти слова я и поставил эпиграфом к настоящей главе.

Первым был я сам, потому что говорил и мыслил, как младенец, до 1998–1999 гг., когда наконец для меня наступил день, «когда боги сошли с небес». Теперь я отложил в сторону свои младенческие игрушки.

Теперь дело за вами, читатель. Присоединитесь ли вы к моей революции здравого смысла, или вы предпочитаете увековечить глупость человечества, как это красноречиво определил римский сатирик I века Гораций.

«Parturient montes, nascetur ridiculus mus», — что переводится как: «Гора родила мышь».

Так вот, пришло время решить, кто мы, мыши или люди.

Приложение 1 Эмиссары богов

Одной из тем, которые я так и не смог рассмотреть в основном тексте книги, является природа библейских ангелов, которые часто появляются на страницах Ветхого и Нового Заветов как посредники между Богом и людьми на Земле. Кто же такие эти ангельские существа и как их существование объясняют иудейская и христианская религии?

Если мы действительно собираемся установить тождество ангелов, то сразу должны отодвинуть в сторону современные представления о них как о кротких, мирных человекоподобных существах или как о невинных краснощеких херувимах, похожих на детей. На место этого современного и полностью ошибочного представления следует поставить библейскую концепцию ангелов с огненным мечом ,[1333] ангелов, спускающихся с Небес в облаке огня ,[1334] ангелов, уничтожающих десятки тысяч людей.

В Книге Бытия, к примеру, мы читаем об Ангелах Божьих, которые были посланы на Землю, уничтожить нечестивый город Содом.

«Сказали мужи те Лоту, кто у тебя есть ещё здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» .[1335]

Вскоре после этого Господь (Яхве-Элохим) пролил с небес огонь и серу, и Содом вместе с другим городом, Гоморрой был действительно разрушен. Все его жители погибли.

Затем в библейской 4-й Книге царств мы читаем, как ангелы Яхве снова принесли смерть множеству людей:

«И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые» .[1336]

Слишком сильно для сладенького розовощёкого херувима.

Следующее, что нам нужно сделать, чтобы установить их истинную природу, это отмести все утверждения о том, что эти огненные и разрушительные существа были похожи на человека. Вместо этого нам следует помнить, что наши предки предпочитали пользоваться человеческими образами в легендах о планетарных и экспланетарных богах. Сам Бог, к примеру, изображается как ходящее и говорящей существо, которое способно чувствовать удовольствие и боль, но вряд ли кто-либо всерьез предполагает, что Он является человеком из плоти и крови. В том же ключе можно сказать, что Адам, Ной, Енох и Авраам также не были людьми. Наоборот, каждый из них персонифицировал героический образ метеоритного Семени Человечества, спустившеюся с Небес на Землю.

Поэтому, рассматривая ангелов, нам следует увидеть за поверхностным антропоморфным обликом такие символические черты, как крылья, связь с огнём и ветром и сверхъестественная способность путешествовать между Небесами и Землёй.

Каково происхождение ангелов? Один ключ можно найти в слове «ангелы» на иврите — mak'akhim, буквально означающем «посланники», «эмиссары» .[1337] Это название хорошо подходит к тем многочисленным сущностям, исходящим из Бога Отца, Здесь следует отмстить, что одно из имен Яхве — Саваоф — означает «Господ множества» или «Господь воинства» .[1338] Значение этого имени «Господь воинства» объяснено пророком Михеем:

«Я видел Господа, сидящего на престоле Своём, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» .[1339]

Воинство или множество ангелов были жизненно важным аспектом Бога, но зачем Ему понадобилась эта свита?

Ветхий Завет (как мы знаем) хранит молчание о происхождении ангелов, как и о происхождении языческих богов (elohim) или происхождении таинственных сущностей, называемых сыновьями Божьими. Это упущение настолько удивительно, что авторы Нового Завета попытались заполнить эту теологическую пропасть, утверждая, что все необъяснимое было создано посредством Иисуса Христа, перворожденного Сына Божьего .[1340] Однако дело в том, что Новый Завет был написан через сотни лет после Ветхого Завета и все эти столетия иудейские писания поддерживали туман, окутывающий происхождение ангелов, elohim и сыновей Божьих.

По причине молчания Библии нам остается только перейти к языческим легендам, чтобы раскрыть эту тайну.

Языческие эманации

В древнеегипетских легендах о творении есть повторяющаяся тема множества богов, исходящих от единого бога В легенде о творении Атумом (также известном как Нефер-Джер) говорится, что бог создал себя из таинственной «первичной материи» и воссуществовал в первобытных водах и уже в этот момент все будущие боги были заключены в нём .[1341] Затем Атум изо рта или пениса изверг мириады богов. В одной известной легенде говорится, что Атум стал тройственным божеством, когда изверг из себя богов Шу и Тефнут. Согласно другой легенде, Атум создал Эннеаду — девятку богов.

Ещё в одной древнеегипетской легенде о творении мира богом Шу говорится, что восемь богов хаоса были сотворены истечением его плоти ,[1342] а пять богов появились в «чреве» богини Нут. В одном древнеегипетском тексте бог-творец называется «тот, кто стал миллионом», или тот, кто создал «десятки тысяч богов» .[1343] В Гимне Атону Атон восхваляется как Бог, «создавший миллионы форм самого себя» .[1344]

Древнеегипетская вера в происхождение множества богов от Единого Бога ничем не отличается от легенд о расчленении Осириса, с которыми мы познакомились в главе 3. Осирис был двойником Ра, поэтому не удивительно найти легенды, косвенно намекающие на расчленение самого Ра. В одной из них мы читаем:

«Он создал свои имена, Владыка Эннеады. Кто он? Он Ра, кто назвал все свои части тела. Именно так воссуществовали его последователи — боги» .[1345]

Значение этого отрывка прояснено в Книге Дуата, которая описывает вход Ра в подземный мир — так называемое место разрушения — и его встречи со множеством богов, богов-меченосцев, гибридных существ с искалеченными и изуродованными телами, оживленными трупами и змеями .[1346] Следует отметить, что Ра называет большинство этих богов членами своего тела. В первом зале подземного Дуата Ра так обращается к богам:

«О, вы, кто воссуществовал из моих членов, мое слово оживило вас. Вы созданы из моих тел, я создал вас, сформировал вас из своей души. Я создал вас своими заклинаниями.»[1347]

Подобные утверждения можно найти в «Легенде о Ра и Исиде», где умирающий бог Ра взывает к своим сторонникам: «Придите ко мне, вы, кто воссуществовал в моем теле, вы, боги, которые произошли от меня» .[1348] В Книге Врат говорится, что именно Земля была той «горой», которая поглотила Ра и, таким образом, «наполнилась плотью богов» .[1349] Следовательно, древнеегипетские тексты подтверждают, что Потаённая гора подземного мира (Амент Сет) заполнилась фрагментами разрушенной горы Небеса.

В Древней Месопотамии была подобная вера в то, что бог разбился на множество богов. Так, верховный бог Ану дал рождение богам-ануннакам в объединённой горе Небес и Земли .[1350] Однако затем он сбросил либо одних богов-ануннаков с горы Небес, либо вместе с горой. В легенде об Утнапиштиме описан тот момент, когда планета под кодовым названием Шуррупак разразилась Великим потопом и дала рождение огненным ануннакам:

Зажгли маяки ануннаки,

Их сияньем они тревожат землю.

Из-за Адду цепенеет небо,

Что было светлым — во тьму обратилось,

Вся земля раскололась, как чаша.[1351]

Затем ануннаки были изгнаны в подземный мир, где были вынуждены выполнять тяжёлую работу — копать подземные каналы, питающие водой великие реки, Тигр и Евфрат.

Разрушение Ану и создание его сыновей, ануннаков, были первой из двух великих планетарных катастроф. Во второй катастрофе богиня Иштар (Инанна) раскололась в небе, «как чаша», после чего последовал Великий потоп, посреди которого оказалось первое «человечество» — «черноголовые», которые вышли из её «чрева»:

Иштар [Инанна] кричит, как в муках родов,

Госпожа богов, чей прекрасен голос

«Пусть бы тот день обратился в глину,

Раз в совете богов я решила злое,

Как в совете богов я решила злое,

На гибель людей моих войну объявила?

Для того ли рожаю я сама человеков,

Чтоб, как рыбий народ, наполняли море!»[1352]

Эти «человеки» Иштар родились на Небесах, потом их разметало по небесному морю, «как: жертвенных белых овец», а затем, согласно правилам древней мифологии, они упали не просто на Землю, а в подземный мир, где были порабощены уже жившими там ануннаками.

Отец и сыновья

Итак, мы видели, как языческую космогонию Небес и Земли можно использовать для объяснения тайны библейских ангелов. Более того, эта космогония поможет объяснить по крайней мере пять различных групп, состоящих из божественного Отца и его сыновей, описанных в Ветхом Завете. Мы рассмотрим каждую группу по очереди, чтобы создать прочный фундамент для последующей интерпретации.

Во-первых, в Ветхом Завете мы находим подтверждение языческой веры в то, что «человек» был создан по образу и подобию Бога:

«И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» .[1353]

Это означает, что Бог был планетой, которая создала «человечество» (поток метеоритов) по своему образу и подобию путем разрушения. Бог был Отцом, а «человечество» — его сыновьями.

Во-вторых, Ветхий Завет утверждает, что у Бога были некие сыновья, которые соблазнили дочерей человеческих (дочерей Земли) в дни, предшествовавшие Великому потопу. В Главе 6 Книги Бытия мы читаем:

«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» .[1354]

Тот факт, что эти загадочные сыны Божьи стали отцами гигантов, как и греческие титаны, подтверждает, что сыны Божьи были павшими небесными богами, которые вошли в чрево Земли. Другими словами, сыны Божьи были метеоритами. Более того, их название подтверждает, что Бог был их Отцом. Что и требовалось доказать. Бог был Отцом метеоритов.

Третья группа божественных Отца и сыновей — это Бог (Elohim) и боги (elohim). В Псалме 81 описано, как Бог появляется в сонме elohim (я предполагаю, в подземном мире), где судьи-elohim судили в пользу нечестивых. Поэтому Бог обрушивается на elohim со следующими обвинениями:

«Бог стал в сонме богов [elohim], среди богов произнес суд: доколе будете вы судитъ неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Не знают, не разумеют, во тьме ходят, все основания земли колеблются. Я сказал вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» .[1355]

Называя elohim сыновьями Всевышнего, Бог тем самым признает, что перед ним его сыновья, поскольку только Бога называли Всевышним.

И хотя Библия хранит странное молчание относительно происхождения elohim, удивительное подтверждение описанной выше связи появляется, если вставить первую букву ивритского алфавита алеф в самое начало Книги Бытия. Тогда первая строка этой книги читается так:

Когда Отец начала создал богов [elohim] Небес и Земли…

В главе 9 этой книги я утверждал, что еврейские священники скрыли создание elohim, удалив алеф из начала первой строки Книги Бытия. Приведенный выше перевод восстанавливает изначальное языческое значение еврейской религии. И, определенно, соответствует здравому смыслу, потому что строка теперь напоминает о языческом представлении Бога, породившего множество богов, которые затем вошли внутрь объединенной горы Небес и Земли.

Здесь следует отметить, что древние египтяне все же называли Бога Отцом начала:

«Бог был с начала времён… Он существовал, когда ещё ничего не существовало… Он был отцом начал» .[1356]

Но это не значит, что иудейская вера построена только на древнеегипетских представлениях. Наоборот, широко признанно, что иудейский бог Elohim был скопирован с Эля, верховного бога ханаанеен. Как уже отмечалось в главе 13, Эль жил в Шаде (горе), что хорошо объясняет, почему архаическим именем Яхве было Эль Шаддаи — «Бог из горы» или «Бог с вершины горы». Теперь следует отметить, что слово «Эль» — единственное число слова «элохим», поэтому Эль и Элохим точно соответствуют схеме — Отец и сыновья, как и месопотамская группа богов, состоящая из Ану и ануннаков. Все это льет воду на мельницу моих утверждений, что элохим — это многочисленное потомство своего Отца, Элохим, сыны Божьи, или боги, как говорится в Псалме 81.

Перед тем как перейти к ангелам, давайте кратко рассмотрим четвертую группу божественного Отца и сыновей, а именно — евреев.

В соответствии с аргументами, приведенными в главах 10 и 11, евреи язычники верили, что их племя пришло с Небес на Землю, отсюда называние «евреи», предполагавшее, что этот народ «пересёк» небесную реку Иордан. Но это означает, что мифические предки евреев начали своё существование на Земле как пленники подземного мира (согласно древнему правилу попадания в подземный мир всех павших с Небес на Землю).

На этом фоне очень интересно отметить, что Бог относится к еврейскому народу, как к своему «первенцу». В Книге пророка Иеремии пророк провозглашает, что «Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его», и сам Яхве говорил: «Я — отец Израилю» .[1357] Подобные утверждения можно найти по всему Ветхому Завету, в них Израиль часто называется «сыном Яхве» или «сыновьями Бога живаго [Элохим]» .[1358]

Следует отметить, что эти взаимоотношения «отца с сыном» можно проследить вплоть до того времени, когда Иосиф сошёл в подземный мир «Египта». Здесь у Иосифа родились два сына, Манассия и Ефрем, от жены- египтянки. Именно второй сын, Ефрем, был в фаворе у Бога, который сказал: «Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой» .[1359] Вскоре после этого Бог сошёл с Небес и вывел Израиль из Египта, «страны рабства», заявив: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего» .[1360]

Итак, когда Бог спас евреев, принеся их к себе на небесную гору Синай на «орлиных крыльях», то сделал это как заинтересованная сторона: Бог выкупил свой народ и вывел его на свободу .[1361] Удивительно, но евреи никогда не считали богохульством такие заявления Богу: «Ты выкупил самою себя», — в рассказах о спасении из подземного мира .[1362]

В целом перед нами взаимоотношения, далеко выходящие за пределы того соглашения, которое Бог установил с патриархами. Истинная природа этих взаимоотношений с мифической точки зрения в том, что Бог и евреи были небесными Отцом и Сыном. Следовательно, Бог спасал свою собственную физическую эманацию в виде целого еврейского парода, который был эквивалентен мифическим дочеловсческим «черноголовым» древних шумерских легенд — метеоритному семени человечества. Если в этой небесной интерпретации возникают сомнения, то пусть читатель прочитает следующий отрывок из прощальной Песни Моисея: «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его… [Но] Оставил он [Израиль] Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. А Заступника [твердыню], родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бот, создавшего тебя» .[1363]

Отметьте слова «твердыню, родившего тебя». Евреи, видимо, были «осколками древней твердыни». Подобным образом в Книге пророка Исайи пророк заявляет:

«Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены…»[1364]

И все же небесная природа этой скалы или твердыни становится понятной после прочтения Книги пророка Даниила, который зашифровал её в своём рассказе о камне, разбившем подножие истукана, протянувшегося от Земли до Небес:

«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан… Ты видел ею, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их. Тогда все вместе раздробилось… а. камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» .[1365]

Разве это не суть культа взорванной планеты?

Наши рекомендации