Будешь болеть - спасешься, а не будешь болеть – не спасешься. Выбирай.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Да благословит вас Господь покаянием. 150 «Богородиц» читайте до последних дней. Мужской пол, кто понуждал на убийство во чреве, - такие же абортники, как и они. Отмалывайтесь. Сознавайте свою греховность. Просите у Бога прощения. Смиряйте души ваши. Каждый, считай себя грешнее всех. Перед Чашей просите у Господа: «Приими мя, как разбойника, как мытаря и как блудного. Со страхом и сокрушением сердечным приступайте к этому великому Таинству. Да благословит вас Господь всех достойно причаститься. Ангела-Хранителя!
Пользуйтесь крестным знамением. «Трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Выходя из дому: «Господи, благослови» перекреститесь. Ложитесь – крестите место, где ложитесь. С Ангелом-Хранителем засыпайте - не будет кошмарных снов, будет здоровый сон. Не перебирайте пищу. Крестите неопустительно, садясь за трапезу, стол. Читайте «Отче наш», «Богородице» и налаживайте крестное знамение «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Господи, благослови». Освящается пища, и нездоровая становится здоровой. Мы слышим: «Аще и что смертно испиют, не вредит их». Да благословит вас Господь верой и упованием на Него. Пойте все во время помазания: «Помилуй ны, Боже. Помилуй ны, Владыко. Помилуй ны, Святый».
С праздником вас! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь «всем хочет спастись и в разум истины прийти». Всем желает спасения. И всех призывает. «Ангелы радуются на Небе о едином грешнице кающемся», сказано. Вот куда стремитесь. Вот где наше богатство. Ибо отечество наше – Там. Там богатейте. «Мерой утрясенной, нагнетенной, переполненной будет отмеряно и отсыпано вам». Каждая прочитанная молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» есть приобретение. И чем больше мы будем читать, тем больше мы будем приобретать богатство. Когда душа пойдет по мытарствам, Ангел-Хранитель с этой копилки будет давать выкуп каждому князю тьмы, которых 20. И душа пройдет, если она богатство набрала добром на земле. Вот где богатейте. Ибо «где сокровище ваше – там и сердце ваше», сказано. Мы празднуем сегодня день преподобного Макария Египетского, который имел большую благодать и дерзновение перед Господом. Он мог вымалывать даже самых отпетых, отъявленных грешников. Мы знаем, как в пустыне толкнул череп посохом своим. И был глас, от него исходящий. И спросил: «Кто ты?» Тот ответил: «Я жрец языческий». Колдун. Что может ниже быть? «Хотишь, я помолюсь о тебе, и Господь переселит тебя?» «Нет», - говорит, - «не надо. То, что я проходил, я лучше останусь в том, в чем я есть». Отказался. «А как вы там в аду? Есть еще ниже вас?» «Есть», - говорит. «Кто они?» «Это те, кто познали Господа, а потом отреклись от Него». Те в еще худшем положении, чем мы. Мы Бога не знали, а те познали. Когда вы, христиане, молитесь, тогда как бы отражение света от стены – и нам немного бывает отрада». Вот какова сила молитв христианских. Почему и называются «православные». Потому что право славят Господа. Как взяли от апостолов эту веру, так до сегодняшнего дня так и идем. Ни на кого не восстает бес так, как на православных. Везде он молчит. Все – его. Как только Иже Херувимскую или Евхаристический канон, так и кричит бес на нем, не перенося благодати Божией. Вот индикатор истины, правды Божией. Радуйтесь, что вы православные! И апостолам говорит Господь, когда те пришли с проповеди. «Господи!» - с радостью объявили, - «и бесы даже повинуются нам именем Твоим! Не только мертвецы восстают, слепорожденные видят, прочие исцеляются, но даже бесы повинуются». «Не радуйтесь этому! – говорит Господь, - «а радуйтесь, что имена ваши написаны на Небесех!» Вот чему радуйтесь! Истинны слова Господа. И отцы святии наказали: «Русь Святая, храни веру Православную! Ибо нет иного пути ко спасению». И Церковь призывает нас всех, и святии все свидетельствуют о правде Божией – вот чего держитесь. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Потому что правда Его пребывает вовек. Этого держитесь, как предки наши. Ни одного не было невенчанного на Руси, также как и некрещеного. Благословляется ведь дом человека тогда. Ограждается венцом … место в доме. Вот что такое чин венчания! Благословляются дети. На них благословение Божие от венчанного брака. А в невенчанном браке зачатие – это семя «от блуда рожденное» называется. «От него род не пойдет. Оно корня не даст. Не благоволит к нему Господь». Такие слова Писания. Это 20 минут дела лишь всего. И так мы не радеем об этом. Почему нестроения в внуках наших и детях наших? Да потому что в беззакониях зачатые, во грехах рожденные, потому и так. У кого нет возможности венчаться – читайте «Благовещенский акафист» Божией Матери один раз в среду. Тогда Царица Небесная… Там в 10 икосе есть такие слова: «Ты бо обновила еси зачатыя студно». Тогда Царица Небесная узаканивает в этом акафисте детей, в беззакониях зачатых. Это кому нет возможности. А у кого есть возможность – завтра умирать, а сегодня успей повенчаться! Узаконь детей, сними с себя все блудные грехи этим чином. И те, которые принимают его уже в преклонных годах или же в средних или каких бы то ни было, они слышат, какая благодать сходит на них, и как им легко становится! И все, как один, говорят: «Чего мы раньше этого не сделали?» Вот что такое венец! Это благословение Божие. Это величина очень большая. И мы так не радеем о своем спасении и о ближних наших. Вы уйдете с этого мира, а они будут мучиться после вас, ваши дети. Вы видите, какие они. Поглядите. Нигде не находят в жизни себя, потому что от брака невенчанного. Они нигде покоя не находят, и сами себе в тягость зачастую. Потому что нет соображения у него, потому что не дает Господь благословения Своего им. И человек неправо мыслит. Нет рассуждения у него. Потому что Богу неугодно это семя. Вот что такое венец! И детям накажите, и внукам передайте. Прививайте им: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, долголетен на земле будешь». Это заповедь блаженств, которая из древности – с Ветхого Завета – сам боговидец Моисей на Синае-горе с уст самого Господа принял эти слова. Тысячелетия прошли, а эта заповедь живет. И будет жить до конца века. Потому что в ней все спасение сосредоточено. До сегодняшнего дня сдают экзамены в семинариях, духовных академиях по ней. Как ходили за вами малыми – так ходите за ними старыми. «Тяготы друг друга носите, так и исполните Закон Христов». Если бы дочь слушала мать и делала так, как она говорила, не понесла бы столько скорбей, досады и нестроений за то, что однажды не послушала она, и будет нести, может, до конца дней своих за это непослушание. Вот что такое эта Заповедь! Как она велика. Или сын – отца. Который говорил: «Сынок, не делай так!» А сын делал, по-своему поступал. До сегодняшнего дня несем скорби, а некоторые и до конца дней своих будут нести. Чтоб большими буквами было написано там, где дети общаются, эти слова. Чтобы они с малых лет знали их. Своим примером исправляйте да давайте, чего недодали в воспитании. Будете в Боге – и Господь будет с вами, мысли будут полагаться благие на сердце, все входы и выходы ваши будут благословленны. И чего ни начнете – во всем успеете, потому что Господь будет с вами. «На кого воззрю – только на смиренного», сказано. Смиряйте души ваши, каждый день говорите по несколько раз: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое». «Просите – и дано будет. Стучите – и отверзется. Ищите – и обрящете», говорится в Писании. Мы же слышим в сегодняшнем Писании: хананеянка взывала к Богу: «Дщи моя зле беснуется». И просила Господа об исцелении. Господь не отвечал. Почему не отвечал? Он ведь слышал. Испытывал веру ее, насколько она верит. Уже апостолы стали говорить: «Господи, отпусти ее, яко вопиет вслед нас!» И ответил Господь апостолам: «Несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому израилева». А что она – хананеянка, язычница? Тогда она сама подошла: «Господи, помози ми!» Еще Господь более усилил испытание веры ее: «Несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом». «Так, Господи, но ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих». Тогда Господь кончил испытание веры ее. «О, жено, велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши. И изцеле дщи ея от того часа». Так и вы взывайте с упованием – и получите. Потому что «милостивый Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти». Да благословит вас Господь верой и упованием. Ангеля-Хранителя!
Пользуйтесь святой водой. И привезите сюда песочка немножко. Потому что мы когда посыпем песочек, ни у кого нет – а у нас есть на огороде. А с Дивеева земельку можно? И оттуда тоже. С отовсюду понемножечку. И сами сыпьте у себя со святых мест по огороду, где садите картошку. И вместо навоза – да щепотку вот этого вот песочка. Потому что навоза нет – а песочек есть. Господь силен и зло превращать в добро. «По вере вашей да будет вам». Но прежде чем войти в огород, призовите Царицу Небесную «Спорительницу хлебов». Хотя бы хоть тропарь прочитайте. Не весь акафист, а тропарь. Ну в начале посадки-то, конечно, весь акафист бы надо. А так тропарь всегда. Трудящегося любит Бог. Прививайте детям и внукам труд. Ведь они же не приучены к этому, не знают даже, как и картошка растет. А вас не будет – что они будут без вас делать? Вы щас кормите их, а тогда что? «Трудящегося», потому и сказано, «любит Господь». И Адаму говорил Господь: «Возделывай рай». И тот трудился в раю. Будьте в Боге, и Господь будет давать вам помощь. И горе – не горе будет. И нестроение – строение. И все будет… все будет хорошо, потому что с Богом все преодолеем. Вы же слышите? Как причастишься, в храме побудешь – как на крыльях. «Где двое или трое собраны во имя Мое – там Я посреди них». И мы ощущаем эту Благодать. И те, которые неверующие, приходят, получают помощь и слышат облегчение. Другой раз пришел – и еще больше слышит. Третий раз пришел – еще больше слышит. И потом уже никто его от храма и не отвадит даже. Потому что он воочию слышит. А ему говорят… Что бы ни говорили, он будет делать так, потому что слышит помощь Божию. Потому и сказано: «Уповающий на Меня да не постыдится». Мы много будем говорить о Боге и мы не наговоримся, потому что «Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них». Как тело требует телесной пищи, так душа духовной. И мы будем говорить – и не наговоримся. Нам не хочется да расходиться. И мороз – не мороз. Но все равно считайтесь со временем. Отдохните от меня, да и я от вас. Да благословит вас Господь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! Спаси Господи! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Нет Ему ничего невозможного. «Просите – и дано будет. Ищите – и обрящете. Толцыте – и отверзется», сказано. Ибо Господь спрашивает веру. «Веришь ли, что Я это сотворю?», когда тот спрашивал об исцелении глаз. «Верю, Господи». «По вере твоей да будет тебе». Прозрел слепорожденный. Спрашивает веру Господь. И вам говорю: с верой и с упованием просите – и дано будет. Призывайте Господа на всякое время и место. Будьте только в Боге – и Господь будет с вами. Считайтесь со временем. Читайте «Отче наш», «Богородице», крестите стол, садясь за трапезу – освящается пища. И нездоровая становится здоровой. Ведь мы же слышим. Мы же слышим в Писании, мы читаем: «Аще и что смертно испиют, не вредит их». Истинны слова Господа. Психотропные добавки, которые сегодня в продуктах, всякие вкусовые разные Е эти, яды разрушают организм человека. Поэтому и говорю считаться со временем надо и крестить стол неопустительно. Причащайтесь почаще. Господь будет давать вам здравие душевное и телесное. Потому и сказано: «Надеющийся на Меня да не постыдится». И вам говорю: будьте только в Боге. «Радуется Небо о едином грешнице кающемся», сказано. Ангелы ликуют на небе. Сам Господь был искушаем сатаной. И дал нам великую добродетель покаяния в помощь. Пользуйтесь ею. Считайте каждый себя грешнее всех. Каждый день по нескольку раз: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое» говорите. Врагу не нравится, когда мы каемся. Ему нравится, когда мы грешим. Он наводит на нас ложный стыд: «Как ты пойдешь в храм каяться в таких грехах? Как ты будешь называть их?» И прочее. Чтобы удержать человека в своей власти. Наводит на него ложный стыд. Стыдитесь делать! А коль сделано – надо… Священник – где б вы не были – он отпустит грехи вам. Каждый, кто служит у престола Господа. Потому поставлены на это священники. Пользуйтесь святыней. В пищу лейте по капельке воды святой, когда готовите пищу. Пейте натощак. В ванну лейте. Кропите… даже отхожие места кропите. Сразу же как услышите – плохо чувствуете – идите в храм. Покайтесь. Причаститесь. Призовите Господа. Попросите помощи у Него. И после Соборования слушайте: если только облегчение есть – не идите к врачу. Если же день-два нет облегчения – идите к врачу немедленно. И врач от Бога. И он молится. Им пренебрегать нельзя. Он поможет вам. Он правильно лечить будет. Его Господь вразумит, как правильно диагноз поставить. За то, что вы вперед Бога поставили, а потом человека. И будете иметь помощь и исцеление от врача. И детям наказывайте, и внукам передавайте. Но вперед всегда ставьте Бога. И смиряйте души ваши. Всякое дело начиная, «Господи, благослови. Кончили: «Слава тебе, Господи». Все ведь Он, все Им, и все от Него. Смиряйте души ваши. Хотя и много раз делал, и знаю, как, но «если, Господи, ты мне не поможешь, я ничего не сделаю» - говорите. «На кого воззрю? Только на смиренного». А гордому Господь противится. Сам Господь показал нам этот путь спасения. И удицей вочеловечения – смирился даже до смерти крестной – поймал диавола. Как только уже на кресте когда Господь был, когда разрушался ад, тогда только понял, что он пойман. «Быстрее говорите, пусть сойдет с креста, и мы уверуем в Него!» И все закричали: «Да, вот сойди с креста, мы увидим, уверуем тогда в Тебя!» «Как лев рыкающий кого поглотити», сказано, «диавол». До последнего вздоха человека искушает. «Вооружитесь на него», говорит апостол Павел, «и убежит от вас». То есть понуждайте себя к добру, понуждайте себя к молитве. Просите у Господа помощи. И с Божьей помощью преодолеете. Пользуйтесь этой добродетелью покаяния. Как только случилось чего по немощи - сразу же в храм идите и «разбейте младенцы своя о камень». «Младенцы» – это неукоренившиеся грехи, а камень – это Господь. Давид, пророк, царь, что говорит: «Я прах и пепел. Если, Господи, Ты мне не поможешь – я ничто!» И вам говорю: на первом месте поставлены: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное». Избрал Господь именно этот удел – самый низкий, самый ничтожный, самый незначимый, убогий и ничего не стоющий – чтобы посрамить великих и мудрых века сего! И поставит их впереди. Скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царствие Небесное, уготованное вам от сложения мира». И те будут говорить тогда: «Мы их считали за сор земли – а они впереди нас стоят!» Вот так бывает у Бога. Самая первая Заповедь, которую получил на Синае-горе боговидец Моисей от Господа, из уст: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, долголетен на земле будешь» - подобна этой Заповеди Евангельской. Там, где дети у вас общаются, напишите большими буквами, с самого малого возраста чтобы они знали эти слова. Вы только вникните в них, какие они веские, какие они значимые. Тысячелетия прошли, а эта Заповедь живет до сегодняшнего дня. Любовь на первом месте поставлена, мы слышим. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга и ближнего своего, как сам себя». На этом весь Закон и пророки висят. Стремитесь к добру – и непременно спасетесь. Богатейте на Небе, ибо отечество наше Там – Туда стремитесь. «Где сокровище ваше – там и сердце ваше», сказано. А здесь все проходящее, ветшающее, оскудевающее. Мы здесь как гости. Ничего нет здесь постоянного. «Наг изшед из чрева матере моея, наг и отыду». Ничего не принес в этот мир – ничего не возьмет с него человек. А вот то добро, которое пойдет за нами, - вот это богатство! Почему оно ценится так? Да потому что когда душа пойдет по мытарствам, которых 20, на каждом мытарстве Ангел-Хранитель будет давать выкуп. Если богат человек добром – откупится душа и пройдет в Царствие Небесное. Вот чем оно ценно! Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. «Мерой утрясенной, нагнетенной и переполненной будет отмеряно вам», сказано так. Вот к чему призывает Святое Писание. Святые Отцы свидетельствуют об этом. Напоминает нам Господь, что мы опасно ходим. «Вы не знаете, сколько дней положил Я вам». Бдите и молитесь, и будьте готовы. «И в какой час приду, вы не знаете». «Дыхание ваше в руце у Меня», говорит Господь. Мы же видим и знаем. Ложится человек отдыхать и не просыпается больше. Сел на остановке отдохнуть – и умер. Потому и сказано: «Блажен раб, егоже обрящет бдящим» (то есть молящимся) «над всем имением его поставлю, все грехи его прощу». Если он был в Боге, и Господь его взял, на этой остановке читал Иисусову молитву – Ангел Смерти засвидетельствует, что душа была в Боге. Вот в чем ценность. «Блажен раб, егоже обрящет бдящим». И вам говорю: едете в дороге – не пустословьте, читайте молитву, каждый свою, кому что Господь положит на сердце. Но только чтобы не был ум праздным! Чтоб вы зарабатывали вечность! Каждая прочитанная молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" – это ведь богатство! Это как кто положил приобретение в карман. И чем больше вы будете читать, тем больше вы будете богатеть. И случись, не дай Бог, чего – беспрепятственно душа идет на Небо в Царствие Небесное. Потому что была в Боге. А если музыка играла – прямо в ад. Вот вам право и лево. Как спастись трудно и куда ведет эта дорога. Садясь в транспорт: «Господи, благослови» неопустительно говорите. Доехали: «Слава Тебе, Господи». Мы же слышим в Писании: Сохраню тебя и покрою тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Да благословит вас Господь на всякое дело благое и богоугодное! Ангела вам Хранителя!
На Руси не было ни одного как некрещеного, так и невенчанного. А мы сегодня какие? Почему наши дети не устроены? Почему они с недостатками разными? Да потому что они вот такие. Они давно были бы устроены. У них давно было бы хорошо в жизни. Но вот это вот Богу не угодное семя. Завтра умирать – сегодня повенчайтесь. Узаконьте детей. Вы уйдете – они будут мучиться после вас. И те, которые венчаются уже поздно, помните, какова Благодать сходит, каковая радость приходит, какое облегчение большое! А если бы с самого начала были венчаны? Это 20 минут дела. Не радеем мы.
С Богом и малым довольны, а без Бога и многое, изобилие не впрок. Потому что в Боге все благословляется, и малое – хорошо. А без Бога где и хорошо – там и плохо. Вот это помните и наказывайте, и в пример ставьте детям. Если мы будем в Боге, Господь дает утешение. И вразумление правильное. И тогда, когда мы угодны Богу – он умножает в нас. Вот этого направления держитесь. Кому что Господь дал – тем и довольствуйтесь и за все благодарите Бога – Богу угодны будете, и Он будет умножать вам невидимо. Так предки делали – так и вы делайте.
Читайте «Отче Наш», «Богородице» «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Господи, благослови» крестите стол. Вы видите, какие мы от психотронных этих добавок? Мы психопаты да психопатки. Мать ребенка родного не выдерживает. Да когда это было так? Считайтесь со временем. То, что говорю, слышите – то делайте. Хоть какая-то помощь будет вам. Если с верой будете это делать, так много получите. А если кое-как, так конечно, как на продажу.
Не понимая, проклинаем сгоряча друг друга сегодня, на сегодняшний день. Потому и введена эта молитва каждый день. Снимаются проклятия. А особенно мать, родителей это касается. Клятва матери разрушает до основания. Не говорите на детей плохих слов. Бойтесь этого! Если они по неведению вам досаждают, лучше где-то переждать, чтоб прошло у вас, момент этот. Золото – молчание. Если человек выдержит, и не скажет, из уст не вылетит никакое слово – это есть победа! Уже в следующий раз, если на него нападет враг, он уже легко одолеет, а третий – как ничто! Стоит только первый раз преодолеть вот этот момент. Вот это называется «подъем духовнй». А если только он возьмет в работу, и не выдержит да выпалит, или оправдание, или ругань, или чего-то, то уже в следующий раз чуть-чуть, так уже этого чуть-чуть не выдержит. Вот говорю вам подъем и говорю вам падение.
Если пьяница не может доехать, не может отстать от этого, купите бутылку – пусть сосет, покуда доедет. А заклинательные молитвы сделают свое дело. Ведь они в Боге, они молятся и просят, но не могут отстать от этого. И кто в Боге остается – они идут как мученики. Хоть наркоманы в Боге, хоть пьяницы. Батюшка, а те, кто закодировался? Да не надо кодироваться, это ничего не дает.
Собороваться 1 раз в посте. Четыре поста – 4 Соборования. Не смейте больше собороваться, потому что это неверие наше. И не ходите: вот того спрошу, а что тот священник скажет, а поеду я в монастырь, как там скажут? Сказали. Там поеду я еще вон в тот монастырь, как там скажут. Это духовный блуд называется. Как врач вас будет лечить, если вы сейчас поедете, скажете одному, опять другому, опять третьему. Ведь Господь вразумляет через священника. «По вере вашей да будет вам». И он не будет знать, что он скажет даже. Если вы скажете: «Господи, через этого священника скажи, как мне поступить». И он скажет именно то, что от Бога. Вот так делайте. И «по вере вашей да будет вам».
Это Соборование вне постов для того, чтобы те, которые в том посте не соборовались - или вообще никогда не соборовались - для этого вот это введено вот в субботу. А так бы они бы не нужны бы были, если б мы все соборовались регулярно в посте, каждый пост. Только для этого. Но не у всех есть возможность. Разные люди, разные направления. Он только пришел с плаванья, может быть, и попало в субботу это, он никогда не соборовался. Он попадает собороваться. Или же не соборовался в этот пост – тогда он восполняет. Для этого, а так не следует собороваться. А так как тут народ пришлый в основном, так вот это введено.
Больные, те, у которых женские болезни особенно, большая помощь – подтирайтесь водой святой низ, грудь, больные места – будете нерезаные. Крестик ставьте на больных местах – и будет помощь, сами удивляться будете. Но причащайтесь почаще. Где в бы не были, как услышите Литургия – так со всех ног бегите. А если Престол (Престольный праздник в храме), так это 40 раз надо сходить в храм, чтобы перекрыть Престол. А кто знает это – так он аж за тридевять земель поедет, чтоб посетить Престол. Так вот такие, те, которые были, от старца слышали – всех раскулачили, а его нет.
Причащаться часто. Если у кого есть возможность – причащайтесь! 3 дня Причастие держится в человеке. Как Господь 3-е суток был во гробе – так и Причастие. Особенно когда вы уезжаете в дальние края. Дети, внуки – наказывайте им, чтобы непременно в дорогу причащались! Не дай Бог, чего случится – Причастие несет на Небо. Это очень ценно. Ангелы встречают. Вы говорите им вот так: причаститься, чтобы причаститься. Да и в дорогу на машинах едете. Ведь что такое дорога? Ведь это зона повышенной опасности.
Читайте, у кого есть возможность, Псалтырь – очень ценно. А кто имеет возможность в уединении – читайте ночной. Если силы есть. Не только вы себя вымолите, о здравных, а даже покойных, до 7-го колена вытащите. Почему Господь уходил молиться по ночам, вы же слышите? Уходил в горы и молился. Потому что ночная молитва 1 минута идет за 10. В 10 раз сильнее молитва. Это очень ценно. И делайте больше дома сейчас монастырь. В монастырях, вы же видите, не все спасутся. И в миру не все погибнут. От нас самих зависит это. За труды – плоды. Читает вот один Евангелие, а вот там бесноватый аж в другом конце вокзала кашляет - на него действует вот это. Этот не стал читать – этот не стал кашлять. Снова начинает читает – тот снова кашлять. Сила молитвы - на всех. Так, как грех на всех передается, если мы грешим, это тяготит – так и молитва облегчение дает. Почему нам тяжело? Да потому что земля вся матом покрыта и окурками усеяна. Потому нам и тяжело. Когда Благодать была, тогда было легко. Меньше греха было, а сейчас грехи вопиют – вы же видите, и слышите, и знаете. Но этого раньше не было. И то и слышишь: «Окей». А где же «родина»? Где «отечество»? И никто об этом и не обмолвится ни одним словом. Так вроде бы в лексиконе этих слов нет. Вот глядите. Конечно, прискорбно глядеть на это. Прививайте детям добро. Воспитывайте их в любви. Чтобы они не слышали плохих слов. Батюшка, а если уже опоздали – уже взрослые дети. Что делать в этом случае? Своим примером исправляй да давай, чего не додала. 150 «Богородиц» читай, на каждом десятке «Царица Небесная, прости жизнь мою и спаси семью мою» - отмолишь себя, отмолишь и их. Материна молитва со дна моря достанет. И молитва еще жены о муже – вот это два направления одинаковые. Та мужа отмалывает, а та – сына или дочь. Почему у нас теснота? Да потому что мы не исполняем Заповеди Божии! «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, долголетен на земле будешь». Вы только вникните, какие это веские слова и значимые. Если бы дочь слушала мать, которая говорила: «Не делай, дочка, так». А она делала. Она б не несла столько скорбей, досад и нестроений, сколько она несет и еще будет нести, а некоторые до конца дней жизни своей будут нести за то, что однажды сын не послушал отца и сделал так, как отец не желал. Оглянитесь на свои годы. Проанализируйте свои годы - какие они значимые, эти слова. Потому эта Заповедь и живет до сегодняшнего дня. Тысячелетия прошли, а по ней сдают экзамены в семинарии, духовной академии. Из уст самого Господа боговидец Моисей (который увидел Господа) получил эту Заповедь. «Я с Тобой говорю, а Тебя никогда не видел, каков Ты, мне покажись». «Если увидит Меня человек – он жив не останется», - ответил Господь, - «буду проходить только, увидишь Меня проходящим». И увидел Моисей Господа проходящего. Возсиял от этой славы так, что сыны Израиля не могли глядеть на него! Это же вы читаете в Библии. Это ж нам передано, чтоб мы назидались в этом и спасались этим. Поэтому она и поставлена на первом месте. Это как Заповедь Блаженств Евангельских «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное». Так и эта Заповедь на первом месте поставлена. А они искажали эту Заповедь. Ввели в Закон слова: «То, что ты от меня требуешь, я даю в дар Господу». И этими словами он матери уже не благотворит. В чем обличал их Господь, что «вы исказили Заповедь Божию вашими преданиями человеческими». Свою волю! Ну вот вы видели грабли, которые от себя гребут? Конечно, их нет. А только к себе. Все ж вам добра желают? У вас как отнять, а не как вам дать, сегодня построено, так же, да? Ну нигде я не слышал, чтобы был закон, как дать. А если он и есть, так он так закрыт, что покуда его добьешься, так и каблуки поотбиваешь по этим кабинетам. Почему и говорю, чтобы вы адвокатов нанимали, если какие недоразумения. Он знает все входы и выходы, человек в этом ученый и навык имеет, грамотный в этом, специалист в этом. Эти двери чтоб вам открыть – так их закроют наоборот, чтоб вы их не нашли. Ну так же, да, построено? Считайтесь со временем. Прежде чем начинать дело, призовите Ангела-Хранителя. Если оно веское и большое, причаститесь накануне, а потом только переступайте суда порог – будете оправданы. Потому что «всякие уста заградятся, не имущие что отвещать». И выиграете. Берите пример с Писания. «Кому долг – долг, кому честь – честь, кому оброк – оброк». Не оставайтесь никому должными. «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном» 3 минуты, покуда дойдете до своего дела – весь день будет складный. Если Трисвятое прочитать, покуда поднимешься по своей нужде – и то зачтется. Да к холодильникам не вставайте по ночам. Это ж чревоугодник. Это ж ему нравится. Вы его если разовьете, так он вас душить будет. Вам дышать будет нечем. Это от него плоды ведь, этого проклятого вида. Да как привыкнет, так хоть на замок закрывай этот холодильник. Батюшка, а что значит «Блаженны нищие духом?» Это те, которые считают себя за ничто. Те, которые смиренные. Они бывают слепые, хромые, увечные, убогие. Господь избрал этот удел для того, чтоб посрамить сильных века сего. Вы же слышите: «Посрамлю мудрость века сего и разум разумных отвергну». Этим вот уделом он посрамит их, и те скажут: «Мы их считали за сор земли, а они стали впереди нас». Вот так бывает у Бога. Вы же видите: родился в вертепе. Места даже не нашлось! Его ждали в высших кругах, а Он, где скот, родился. Где сословие самое низшее, уж кто ниже пастуха! Вот как смиряет Он нас. Потому и говорю: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни!» - говорите каждый день по нескольку раз – «дай мне, Господи, святое смирение Твое». Вот что угодно Богу! «На кого воззрю – только на смиренного». Да благословит Господь домы ваши миром, любовью, благополучием и богоугодным согласием! Где мир, любовь – там Бог! Где мира, любви нет – там Бога нет! Если вы будете много молиться, а досаждать ближним – ничто ваша молитва. Помните это. Ангела-Хранителя!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! Спаси Господи! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! «Будь верен Мне до конца, и дам тебе венец славы», сказано в Писании. Не дорого начало – а дорог конец. Бывает, начинают ревностно, а потом тише и тише, тише и тише, и никак. А иной всю жизнь в неправдах, а потом осознал, пошел-покаялся, причастился. Послал Господь Благодать ему в помощь – какой ревностный становится! Такой страх в нем Божий появляется! Что он ужасается не то, что делать грех, а думать о нем! Потому и сказано: «последние будут первыми, и первые – последними».Обращайте внимание, имейте направление четкое. «Всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое» мы просим в каждой вечерней молитве. Это величина очень большая! Не то, что делать грех, а помыслить даже страшится человек! Я ж пример привожу, как купцы приходили в Лавру. По многу лет курили, десятки. Десятки лет – и бросали. Так он уже так не возьмет, потому что Благодать его не допускает – так он во сне. Ловит как-нибудь: осудил брата или там чего-то. И непременно преподнесет вот это. И тот в ужасе вскакивает, крестится: «Ну слава Богу, приснилось!» А нам как и ничто! Приходит наркоман, кается-кается, а потом ворует в монастыре на дозу! Уж завязывать – так на узел завязывать! Потому и сказано: «Будь верен Мне до конца, и дам тебе венец славы». Тяжело, конечно, но усердие нужно. Глядя на усердие, Господь дает тогда помощь. Вот что ценно! Вот что взвешивается на весах правосудия – вот это усердие! Жаление о пройденном, иметь намерение исправления! Твердое и невозвратное на греховный путь. В этом и слова Писания нас уверяют и поддерживают, дают направление. «Надеющийся на Меня да не постыдится». Ставьте Бога впереди в каждом деле. Начиная день, призывайте Ангела-Хранителя – он будет вразумлять вас, помогать вам, укреплять вас. Сколько греховных людей приходило к Богу! Некоторые из них становились святыми даже. «Многие придут от востока и запада», говорится, «и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом». А которым бы спастись бы – будут извергнуты вон. Это кто? «Что вы Мне говорите «Господи, Господи»? А что Я говорю – вы не делаете».В ком бы то ни было ты увидел соблазн какой – отворачивайся и даже не гляди, сразу же молитву Ефрема Сирина читай: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Не спросят с тебя, что он делал, а с тебя спросят, что ты делал! Блюдите себя – вот это главное. Потому и даются наставления, чтоб мы ориентировались на них. Если увидите в ком-то, в ком не должно быть этих соблазнов, а они есть – отвращайтесь, чтобы не осудить и чтобы самим не впасть в это. Потому что если осудишь священника какого-нибудь – это не дай Бог! - непременно впадешь в то же! Всяк человек немощен, всяк человек ложь. На священнике сан. Он поднял руки: «Боже, очисти меня грешнаго!» перед Литургией – он очищенный, а ты остаешься осужден, потому что осудил его. Потому и предупредил Господь: «То, что они говорят – делайте, а что они делают неправильно – то не делайте». Вот на что ориентируйтесь. Да благословит вас Господь разумением, на всякое дело благое и богоугодное! Ангела вам Хранителя! Спаси Господи!
"Что Господь сочетал, того человек да не разлучает". Как сочетал? То, что вы в Евангелии слышите. Расположил сердце человека к человеку. И люди друг без друга никуда. Послал им Благодать вот эту. Это надо ценить и держаться обеими руками. Умножать, увеличивать и приобретать эту Благодать. Родители видят, что они друг без друга никуда – дают тогда благословение родительское, доброхотное и непринужденное. Видя такое дело. Это от Бога, помните. На это ориентируйтесь. Если это есть в людях – в ваших детях или во внуках – то знайте, что это от Бога. А увеличивать Благодать как? Чтить праздники, в воскресные дни причащаться, в храм ходить. Тогда Господь, видя стремление, исправляет нас. А как исправляет? Нет человека без недостатков. У одного одни, у другого другие, у третьего третьи, и нет им числа, этим недостаткам. Что надо одному – то надо другому. Какого мнения один – такого мнения другой. У них нет распрей тогда. Вот это называется исправление. Всякий человек по-своему красив. Что подходит одному – не подходит другому. Что подходит другому – не подходит третьему. Так промыслом Своим сотворил Господь людей. Какой красивый такую некрасивую взял. Да я бы никогда бы этого не сделал. А ему она самая лучшая. И наоборот. Потому что от Него это. Все Он, все Им, и все от Него – помните это. И лучше, как первый или как первая никогда не будет, потому что от Бога это. Если в Боге строят, тогда люди друг без друга никуда. Им жизни нет друг без друга. Если сохраняется ложе непорочное, Господь вменяет это в благочестие. А как узнать это благочестие? Обратите внимание: идут двое стариков преклонных лет – как голуби, аж светятся. Вот это называется благочестие. Обратите внимание, если кто видел, вот это оно. А если кто не видел, то обратите внимание. Если увидите, вспомните эти слова. Это ложе непорочное сохраненное у них. Это Богу угодно. Так Господь благословил человека. А мы мажемся да красимся, да оскорбляем Творца, как будто он чего-то не доделал. «Украшайте себя не плетением волос, не изяществом одежд, не украшениями, а добродетелями!» Кротостью, смирением, терпением, скромностью, воздержанием – вот что красит человека. Вот что красит юношу и девицу. И «такой или таким заинтересуются дальние», сказано. Почему Русь брала? Да потому что она была в Боге. Он пришел на это военное мероприятие и не пошел докладывать, что вот я, вот я. А встал скромно, примкнулся к самым последним рядам, и в него только нашелся такой, который нужен. Ни в одном другом не нашлось, а вот в него нашлось. «На кого воззрю? Только на смиренного», сказано. А гордому Господь противится. Поэтому и говорю вам: каждый день говорите по нескольку раз в день «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, смирение». Я говорю о Петре I, когда тот… великана-то этого. И никто нигде не нашелся против него. На него смотреть-то было внушительно. Он весь в брони и конь в брони. И нашелся только в него, и такой вот, росточка. «Господа, у вас не найдется ли?» А тот тоненьким голоском: «Я». Тот поглядел влево: «Так меня вся рота засмеет». Этот говорит: «Так Голиафа-то победил Давид малого роста». И никого не было – только он один. Из таких тысяч! И что же, Господь то помог? Так вот невозможное становится возможным. Что такое с Богом! И где плохо – там хорошо. А без Бога где хорошо – там плохо. Так вот и глядите на жизнь-то. В миру вы же видите и знаете. Как оно в мире, любви и согласии – так и тарелки супа хватит. А как в досаде да в нестроении, да эти конкуренции – так и изобилие не впрок, и кусок в рот не лезет. Так вот делайте выводы, и детям наказывайте, и внукам передавайте это. Вот в чем была Русь! Вот чем она брала! Правдой в Боге. Потому что Бога впереди ставила. Ни одного не было некрещеного, так ни одного не было невенчанного. А мы сегодня что? Почему дети и внуки наши страдают, в нестроениях? Да не находят себя в жизни? Да потому что в беззакониях зачаты, во грехах рожденны – потому и такие. Семя, от блуда рожденное, вне венца зачатое. «От него род не пойдет, оно корня не даст, не благоволит к нему Господь», такие слова Писания. Вот к чему ворочайтесь. Вот в чем будьте. То