РАСОВОЕ СМЕШЕНИЕ – ПОСВЯЩЕНИЕ АДАМИЧЕСКОЙ КРОВИ

(585.5) 51:5.1 До прибытия в обитаемый мир Планетарные Адам и Ева получают от своих руководителей подробную инструкцию в отношении наилучшего пути для совершенствования существующих рас разумных существ. Не существует единого плана действий. Многое оставляется на усмотрение попечительской пары, и ошибки случаются не столь редко, в особенности в таких дезорганизованных и мятежных мирах, как Урантия.

(585.6) 51:5.2 Обычно фиолетовые народы смешиваются с местными планетарными обитателями только тогда, когда их численность начинает превышать миллион существ. Тем временем Планетарный Князь провозглашает прибытие на землю Божьих детей, которым предстоит жить вместе с человеческими расами; и люди с нетерпением ждут дня, когда им объявят, что обладатели преимущественных расовых признаков могут проследовать в Эдемский Сад, где сыны и дочери Адама изберут их в качестве эволюционных отцов и матерей новых смешанных рас.

(585.7) 51:5.3 В нормальных мирах Планетарные Адам и Ева никогда не вступают в брачные отношения с эволюционными расами. Биологическое совершенствование является прерогативой адамического потомства. Однако эти адамиты не расселяются среди народов: персонал Князя доставляет в Эдемский Сад высокоразвитых мужчин и женщин для добровольного брачного союза с потомками Адама. И в большинстве миров считается высшей честью быть избранным в качестве кандидата на брачные отношения с сынами и дочерьми Сада.

(586.1) 51:5.4 Начиная с этого времени, межрасовые войны и прочие родовые конфликты идут на убыль, и мировые расы всё активнее стремятся удовлетворять требованиям, необходимым для признания и допуска в Сад. В лучшем случае, у вас может быть лишь смутное представление о том, как такое состязание становится центром всякой деятельности на нормальной планете. Вся программа совершенствования рас рухнула уже на ранней стадии ее претворения на Урантии.

(586.2) 51:5.5 Люди фиолетовой расы живут в моногамии, и каждый эволюционный мужчина или женщина, соединяющийся с сыном или дочерью Адама, дает клятву не иметь других партнеров и воспитывать своих детей в единобрачии. Дети каждого из таких союзов получают образование и воспитание в школах Планетарного Князя, после чего им разрешается воссоединиться со своими исконными эволюционными расами для вступления в брак с избранными группами высокоразвитых смертных.

(586.3) 51:5.6 Когда наследственные факторы Материальных Сынов становятся достоянием развивающихся планетарных рас, наступает новая и великая эра эволюционного прогресса. В результате передаваемых по наследству привнесенных способностей и сверхэволюционных черт, следует череда быстрых и значительных успехов в становлении цивилизации и расовом развитии; за сто тысяч лет совершается больший прогресс, чем за миллион лет предшествующей борьбы. В вашем мире, даже с учетом неудачного выполнения предопределенных планов, огромный прогресс был достигнут со времени получения народами Урантии дара адамической жизненной плазмы.

(586.4) 51:5.7 Однако, хотя чистокровные дети планетарного Эдемского Сада способны соединяться с высокоразвитыми членами эволюционных рас и, таким образом, повышать биологический уровень человечества, смешение с низшими расами было бы неблагоприятным для превосходящих генотипов урантийских смертных; такая неразумная практика поставила бы под угрозу всю цивилизацию вашего мира. Не добившись успеха в расовой гармонизации по адамическому методу, вы должны решать теперь ваши планетарные проблемы улучшения рас с помощью других, в основном человеческих, способов адаптации и контроля.

ЭДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

(586.5) 51:6.1 В большинстве обитаемых миров Эдемские Сады остаются величественными культурными центрами и на протяжении многих веков продолжают функционировать как социальные модели планетарного руководства и практического ведения дел. Даже на ранних этапах, в периоды относительной изоляции фиолетовых народов, их школы принимают подходящих кандидатов мировых рас, в то время как промышленные достижения Сада открывают новые пути для торговых связей. Так Адамы и Евы, а также их потомство, способствуют стремительному распространению культуры и быстрому улучшению эволюционных рас своих миров. И все эти взаимоотношения укрепляются и упрочиваются смешением эволюционных рас с сынами Адама, в результате чего происходит немедленное повышение биологического статуса, стимулирование интеллектуального потенциала и улучшение духовной восприимчивости.

(586.6) 51:6.2 В нормальных мирах садовая резиденция фиолетовой расы становится вторым центром мировой культуры и, совместно со столичным городом Планетарного Князя, задает тон развитию цивилизации. Веками продолжается одновременное существование столичных школ Планетарного Князя и садовых школ Адама и Евы. Обычно они находятся не очень далеко друг от друга и действуют во взаимном согласии.

(587.1) 51:6.3 Подумайте, какое значение имел бы для вашего мира находящийся где-то в Леванте всемирный центр цивилизации, великий планетарный университет культуры, который действовал бы непрерывно в течение 37.000 лет. Представьте себе далее, каким высоким был бы один только моральный авторитет такого старинного центра, если бы неподалеку находился другой, более древний очаг небесного служения, чьи традиции опирались бы на прочный фундамент 500.000 лет всеобъемлющего эволюционного воздействия. В конечном счете, именно обычаи распространяют идеалы Эдема на весь мир.

(587.2) 51:6.4 Школы Планетарного Князя занимаются в основном философией, религией, моралью и высшими интеллектуальными и художественными достижениями. Садовые школы Адама и Евы обычно посвящены прикладному искусству, основам умственного воспитания, социальной культуре, экономическому развитию, торговым отношениям, физической подготовке и гражданскому правлению. С течением времени эти всемирные центры сливаются, однако иногда такое соединение осуществляется на практике только с приходом первого Сына-Арбитра.

(587.3) 51:6.5 Продолжающееся существование Планетарных Адама и Евы, вместе с чистокровным ядром фиолетовой расы, придает эдемической культуре ту устойчивость роста, благодаря которой она начинает воздействовать на мировую цивилизацию с несокрушимой силой традиции. В этих бессмертных Материальном Сыне и Материальной Дочери мы сталкиваемся с последним и незаменимым звеном, соединяющим Бога с человеком, перекинутым через почти бесконечную пропасть между вечным Создателем и низшими конечными личностями времени. Перед нами – существо высокого происхождения, существо физическое, материальное и более того – такое же, как смертные Урантии, половое создание, способное видеть и понимать невидимого Планетарного Князя и толковать его смертным сферы, ибо Материальные Сыны и Дочери способны видеть все низшие категории духовных существ; они видят Планетарного Князя и весь его персонал – видимый и невидимый.

(587.4) 51:6.6 С течением веков, через смешение их потомства с человеческими расами, те же Материальный Сын и Материальная Дочь начинают признаваться в качестве общих пращуров человечества, общих прародителей теперь уже смешанных потомков эволюционных рас. Предполагается, что смертные, начинающие свое существование в обитаемом мире, обретают опыт признания семи отцов:

(587.5) 51:6.7 1. Биологического отца – отца во плоти.

(587.6) 51:6.8 2. Отца мира – Планетарного Адама.

(587.7) 51:6.9 3. Отца сфер – Властелина Системы.

(587.8) 51:6.10 4. Всевышнего Отца – Отца Созвездия.

(587.9) 51:6.11 5. Вселенского Отца – Сына-Создателя и высшего правителя локальных творений.

(587.10) 51:6.12 6. Сверх-Отцов – От Века Древних, управляющих сверхвселенной.

(587.11) 51:6.13 7. Духа, или Отца Хавоны – Всеобщего Отца, пребывающего в Раю и ниспосылающего свой дух для жизни и труда в умах низших созданий, населяющих вселенную вселенных.

ОБЪЕДИНЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(587.12) 51:7.1 Время от времени Райские Сыны-Авоналы являются в обитаемые миры для исполнения судебных функций. Однако первый Авонал, прибывающий с арбитражной миссией, кладет начало четвертому судному периоду в эволюционном мире времени и пространства. На некоторых планетах, где такой Сын-Арбитр пользуется всеобщим признанием, он остается на одну эпоху; и такой мир процветает под объединенным правлением трех Сынов: Планетарного Князя, Материального Сына и Сына-Арбитра, причем два последних видимы для всех обитателей сферы.

(588.1) 51:7.2 До завершения миссии Сына-Арбитра в нормальном эволюционном мире, здесь осуществляется союз образовательной и административной деятельности Планетарного Князя и Материального Сына. Это слияние двойного руководства планетой порождает новый эффективный тип управления миром. После ухода Сына-Арбитра Планетарный Адам принимает на себя материальное управление сферой. Так Материальный Сын и Материальная Дочь действуют в качестве совместных управляющих планеты вплоть до вступления мира в эпоху света и жизни. После этого Планетарный Князь возвышается до положения Планетарного Владыки. В течение этой эпохи, для которой характерен высокий уровень развития, Адама и Еву можно назвать сопредседателями правительства прославленного мира.

(588.2) 51:7.3 Сразу же после основания новой единой столицы развивающегося мира, а также по мере соответствующей подготовки компетентных вспомогательных управляющих, в отдаленных частях света и у различных народов появляются местные столицы. До прибытия Сына, открывающего очередной судный период, создается от пятидесяти до ста таких региональных центров.

(588.3) 51:7.4 Планетарный Князь и его персонал продолжают содействовать развитию духовной сферы и философии. Адам и Ева уделяют особое внимание физическому, научному и экономическому статусу мира. Обе группы в одинаковой мере покровительствуют искусствам, общественным отношениям и интеллектуальным достижениям.

(588.4) 51:7.5 К началу пятого судного периода в мире складывается замечательная система планетарного управления. Жизнь на хорошо управляемой сфере действительно воодушевляет смертных обитателей и приносит им пользу. И если бы урантийцы только смогли побывать на такой планете, они сразу же поняли бы ценность тех вещей, которых лишился их мир, встав на путь восстания и зла.

(588.5) 51:7.6 [Представлено вторичным Сыном-Ланонандеком, членом резервного корпуса.]

ДОКУМЕНТ 52

ПЛАНЕТАРНЫЕ ЭПОХИ СМЕРТНЫХ

(589.1) 52:0.1 С момента зарождения жизни на эволюционной планете до ее расцвета в эру света и жизни на сцене мирового действия сменяются по крайней мере семь эпох человеческой жизни. Эти последовательные эпохи определяются планетарными миссиями божественных Сынов и в обычном обитаемом мире наступают в определенном порядке:

(589.2) 52:0.2 1. Человек в эпоху до прихода Планетарного Князя.

(589.3) 52:0.3 2. Человек в эпоху после прихода Планетарного Князя.

(589.4) 52:0.4 3. Человек в эпоху после прихода Адама.

(589.5) 52:0.5 4. Человек в эпоху после прихода Сына-Арбитра.

(589.6) 52:0.6 5. Человек в эпоху после прихода посвященческого Сына.

(589.7) 52:0.7 6. Человек в эпоху после прихода Сына-Учителя.

(589.8) 52:0.8 7. Эра света и жизни.

(589.9) 52:0.9 Как только пространственные миры становятся физически приспособленными к жизни, они вносятся в реестр Носителей Жизни, и в должный срок эти Сыны отправляются на такие планеты для инициации жизни. Весь период от зарождения жизни до появления человека называется дочеловеческой эрой, предшествующей рассматриваемым в этом повествовании последовательным эпохам смертных.

ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

(589.10) 52:1.1 С того времени, когда животное превращается в человека, который способен избрать поклонение Создателю, и до прибытия Планетарного Князя смертные волевые создания называются первобытными людьми. Существуют шесть основных типов, или рас, первобытных людей, и эти расы последовательно появляются в порядке цветов спектра, начиная с красного человека. Продолжительность времени, которое затрачивается на эту эволюцию первобытной жизни, колеблется в широких пределах в различных мирах – от ста пятидесяти тысяч до более миллиона урантийских лет.

(589.11) 52:1.2 Эволюционные расы – красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя и индиговая – возникают примерно в то время, когда у первобытного человека появляется простой язык, и он начинает пользоваться творческим воображением. К этому времени человек уже привыкает к прямохождению.

(589.12) 52:1.3 Первобытные люди – выносливые охотники и свирепые бойцы. Закон этой эпохи – физическое выживание сильнейших. Правление в этот период является целиком племенным. Во многих мирах, в том числе и на Урантии, некоторые из эволюционных цветных рас стираются с лица земли на протяжении ранних расовых битв. Позднее, выживающие обычно смешиваются с привнесенной фиолетовой расой – адамическим народом.

(589.13) 52:1.4 По сравнению с последующей цивилизацией, эра первобытного человека представляет собой продолжительную, мрачную и кровавую страницу истории. Этика джунглей и мораль первобытного леса не соответствуют нормам более поздних судных периодов, отмеченных богооткровенной религией и повышением духовного развития. В обычных и неэкспериментальных мирах эта эпоха существенно отличается от аналогичного периода на Урантии, для которого были характерны продолжительные и чрезвычайно жестокие битвы. Завершив свое пребывание в первом мире, вы начнете понимать причины этой длительной и мучительной борьбы в эволюционных мирах, и по мере восхождения по Райскому пути вы будете всё лучше постигать мудрость такого кажущегося странным опыта. Но несмотря на все эти превратности ранних эпох существования человека, деятельность первобытных людей вписывает в анналы эволюционного пространственно-временного мира великолепную и даже героическую страницу.

(590.1) 52:1.5 Ранний эволюционный человек не является интересным созданием. Обычно эти первобытные смертные обитают в пещерах или на скалах. Они также устраивают примитивные хижины на больших деревьях. Иногда, до обретения человеком более высокого типа интеллекта, планеты наводняются крупными животными. Однако уже на начальном этапе этой эры смертные умеют разводить и поддерживать огонь, и, по мере развития творческого воображения и совершенствования своих орудий, эволюционирующий человек вскоре покоряет более крупных и неуклюжих животных. Первобытные расы также широко используют крупных летающих животных. Эти огромные птицы способны без отдыха переносить одного или двух людей средних размеров на расстояние более пятисот миль. На некоторых планетах эти птицы приносят огромную пользу, ибо обладают высоким интеллектом и зачастую способны произносить многие слова планетарных языков. Эти птицы в высшей степени разумны, весьма послушны и необыкновенно преданны. Такие пассажирские птицы уже давно исчезли на Урантии, но ваши дальние предки пользовались их услугами.

(590.2) 52:1.6 Появление у человека этических суждений, нравственного выбора, обычно совпадает с возникновением раннего языка. Когда эти существа достигают человеческого уровня и у них появляется присущая смертным воля, они становятся восприимчивы к временному вселению божественных Настройщиков, и после смерти многие из них в должное время отбираются в качестве сохранившихся созданий и утверждаются архангелами для последующего воскрешения и слияния с Духом. Архангелы всегда сопровождают Планетарного Князя, и отправление правосудия по окончании судного периода совпадает с его прибытием на планету.

(590.3) 52:1.7 Все смертные, в которых поселяются Настройщики Сознания, потенциально способны к поклонению; они «озарены истинным светом» и могут стремиться к взаимосвязи с божественностью. Тем не менее, для ранней, или биологической, религии первобытного человека характерен животный страх в сочетании с невежественным благоговением и племенными суевериями. Живучесть суеверия в урантийских расах едва ли делает честь вашему эволюционному развитию и не согласуется с вашими, в целом прекрасными, достижениями в материальном прогрессе. Однако эта ранняя религия страха служит важному назначению, укрощая бурный темперамент первобытных созданий. Она является предвестником цивилизации и той почвой, на которую Планетарный Князь и его помощники впоследствии бросают семена богооткровенной религии.

(590.4) 52:1.8 Обычно не позднее, чем через сто тысяч лет после появления у человека прямохождения, прибывает Планетарный Князь, который направляется Властелином Системы вслед за получением от Носителей Жизни сообщения о функционировании воли, даже если она и возникает у сравнительно немногих индивидуумов. Как правило, первобытные люди радушно принимают Планетарного Князя и его зримый персонал; более того, если их не сдерживать, они начинают взирать на этих посланников с трепетом и благоговением, которое граничит с поклонением.

ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ПОСЛЕ ПРИХОДА ПЛАНЕТАРНОГО КНЯЗЯ

(591.1) 52:2.1 С прибытием Планетарного Князя начинается новый судный период. На земле появляется правительство, и мир вступает в эпоху развитого племенного существования. За несколько тысячелетий человек проходит огромный путь в своем социальном развитии. В нормальных условиях, в течение этой эпохи смертные достигают высокого уровня цивилизации. Период варварства не продолжается так же долго, как у урантийских рас. Однако восстание приводит к таким изменениям в жизни обитаемого мира, что вы практически неспособны представить себе подобный режим на нормальной планете.

(591.2) 52:2.2 Этот судный период продолжается в среднем около пятисот тысяч лет – иногда больше, иногда меньше. В течение этой эры планета подключается к системным контурам, и для ее управления назначается полная квота серафических и иных небесных помощников. Настройщики Сознания появляются во всё большем числе, и серафические хранители усиливают свой режим наблюдения за смертными.

(591.3) 52:2.3 Когда Планетарный Князь прибывает в первобытный мир, здесь преобладает сформировавшаяся религия, основанная на страхе и невежестве. Князь и его персонал впервые раскрывают высшую истину и устройство вселенной. Эти первые изложения богооткровенной религии очень просты и обычно касаются локальной системы. До прибытия Планетарного Князя религия является всецело эволюционным процессом. Впоследствии религия совершенствуется как за счет постепенных откровений, так и эволюционного развития. Каждый судный период, каждая эпоха существования смертных, получает расширенное представление о духовной истине и религиозной этике. Эволюция религиозной восприимчивости в обитателях мира в значительной мере определяет темпы их духовного развития и масштабы религиозного откровения.

(591.4) 52:2.4 Этот судный период становится свидетелем духовного расцвета, и различные расы и их разнообразные племена склонны к созданию своих собственных систем религиозной и философской мысли. В эту эпоху во всех расовых религиях существуют две тенденции: прежние страхи первобытного человека и новые откровения Планетарного Князя. В некотором смысле, урантийцы еще не завершили эту стадию планетарной эволюции. Внимательно знакомясь с настоящим трудом, вы с еще большей ясностью увидите, насколько ваш мир отклонился от обычного течения эволюционного прогресса и развития.

(591.5) 52:2.5 Однако, Планетарный Князь не является «Князем Мира». На протяжении этого судного периода продолжаются расовые битвы и племенные войны, хотя реже и с меньшим ожесточением. Наступает великая эра распространения рас, достигающая своего апогея в период ярко выраженного национализма. Цвет становится основой для объединения в племена и народы, и различные расы часто создают собственный язык. Каждая растущая группа смертных стремится к изоляции. Такому разделению способствует существование многих языков. Прежде чем наступает объединение нескольких рас, беспощадные войны иногда приводят к исчезновению целых народов; особенно подвержены такому уничтожению оранжевая и зеленая расы.

(591.6) 52:2.6 В обычном мире в последний период правления князя национальная организация жизни постепенно заменяет племенную или, скорее, начинает накладываться на существующие племенные объединения. Однако самым значительным достижением эпохи князя является возникновение семьи. До сих пор человеческие отношения были в основном племенными; теперь появляется домашний очаг.

(591.7) 52:2.7 В этот судный период достигается равенство полов. На одних планетах мужчины управляют женщинами, на других – наоборот. В течение этой эпохи в нормальных мирах осуществляется полное равенство полов, что предваряет более полную реализацию идеалов семьи. Начинается золотой век семьи. Идея племенного правления постепенно уступает место двуединому представлению о жизни нации и жизни семьи.

(592.1) 52:2.8 В течение этой эпохи появляется сельское хозяйство. Развитие семьи несовместимо с кочевой и неустроенной жизнью охотника. Постепенно вырабатывается привычка к оседлости и возделыванию земли. Быстрыми темпами идет приручение животных и развитие прикладного искусства. В апогее биологической эволюции достигается высокий уровень цивилизации, но технического развития почти не наблюдается; изобретательство характерно для следующей эпохи.

(592.2) 52:2.9 К концу этой эры расы очищаются, достигая высокого физического совершенства и интеллектуальной силы. На ранних стадиях развитию нормального мира чрезвычайно помогает программа по распространению высокоразвитых типов смертных и пропорциональному сокращению отсталых. Именно неспособность ваших древних народов отделить один тип от другого является причиной того, что среди сегодняшних урантийских рас присутствует такое количество ущербных и дегенеративных индивидуумов.

(592.3) 52:2.10 Одно из величайших достижений эпохи князя – ограничение размножения умственно отсталых и социально неприспособленных людей. Задолго до прибытия вторых Сынов, Адамов, большинство миров всерьез занимается проблемой расового очищения, чему народы Урантии до сих пор не уделяли должного внимания.

(592.4) 52:2.11 Проблема расового очищения не столь сложна, когда она решается на ранних стадиях человеческой эволюции. Предшествующий период племенных сражений и жестокая борьба рас за существование искореняет большую часть ненормальной и дефективной наследственности. У идиота практически нет надежды на выживание в социальной организации воюющего первобытного племени. Именно ложная сентиментальность ваших отчасти усовершенствованных цивилизаций поощряет, защищает и увековечивает безнадежно дефективные наследственные признаки в эволюционных человеческих расах.

(592.5) 52:2.12 Проявление бесполезного сочувствия к дегенеративным человеческим существам, неспасаемым, ненормальным и неполноценным смертным, не имеет никакого отношения ни к доброте, ни к альтруизму. Даже в самых нормальных эволюционных мирах существуют достаточные различия между индивидуумами и многочисленными социальными группами, чтобы смертные могли в полной мере воспользоваться всем благородством альтруистического чувства и бескорыстной помощи, не увековечивая социально неприспособленные и морально дегенеративные наследственные факторы эволюционирующего человечества. Существуют безграничные возможности для проявления терпимости и альтруизма по отношению к тем нуждающимся индивидуумам, которые не потеряли окончательно свой нравственный облик и не разрушили безвозвратно свое духовное наследие.

Наши рекомендации