Созидательные духи локальных вселенных
(203.4) 17:6.1 Многое из того, что относится к природе и деятельности Созидательных Духов локальных вселенных, строго говоря, относится к рассказу об их сотрудничестве с Сынами-Создателями в организации и управлении локальными творениями; однако в опыте этих чудесных существ, накопленном до появления локальных вселенных, существует целый ряд особенностей, которые можно изложить в рамках данного обсуждения семи групп Высших Духов.
(203.5) 17:6.2 Мы знакомы с шестью этапами деятельности Материнского Духа локальной вселенной, и мы часто рассуждаем о возможном седьмом этапе его функционирования. К этим различным этапам существования относятся следующие стадии:
(203.6) 17:6.3 1. Первоначальная дифференциация в Раю. Одновременно с воплощением очередного Сына-Создателя, который появляется в результате объединенного действия Всеобщего Отца и Вечного Сына, в личности Бесконечного Духа происходит то, что известно как «высшая реакция дополнения». Мы не понимаем природы данной реакции, но полагаем, что она означает внутреннюю модификацию тех воплотимых в личности возможностей, которые заключены в созидательном потенциале Совместного Вершителя. Рождение одного из однородных Сынов-Создателей знаменуется рождением в Бесконечном Духе потенциальной супруги для Райского Сына в его будущей локальной вселенной. Мы ничего не знаем о доличностной индивидуальности этого нового существа, но мы знаем, что такой факт упоминается в документах Рая, относящихся к жизненному пути Сына-Создателя.
(203.7) 17:6.4 2. Предварительная подготовка к деятельности Создателя. В течение длительного периода предварительной подготовки Сына Михаила к организации и руководству вселенными его будущая супруга претерпевает дальнейшие преобразования своей сущности и приобретает групповое сознание судьбы. Хотя мы и не знаем этого, мы полагаем, что такое обладающее групповым сознанием существо начинает осознавать пространство и приступает к предварительной подготовке, необходимой для обретения духовных навыков в будущем сотрудничестве с дополняющим ее Михаилом по созданию и управлению вселенной.
(204.1) 17:6.5 3. Стадия физического творения. Когда Вечный Сын передает Михаилу полномочия Создателя, Главный Дух, управляющий той сверхвселенной, куда направляется этот новый Сын-Создатель в присутствии Бесконечного Духа сотворяет «молитву о наделении индивидуальностью», и существо будущего Созидательного Духа впервые возникает отдельно от Бесконечного Духа. После того как это существо направляется к ходатайствующему Главному Духу, оно тут же выходит из области нашего восприятия, становясь, очевидно, частью данного Главного Духа. Получивший индивидуальность Созидательный Дух остается с Главным Духом вплоть до того момента, когда Сын-Создатель отправляется в свое путешествие в пространстве; после этого Главный Дух вверяет Сыну-Создателю опеку нового Духа, его супруги, одновременно давая Духу-супруге наказ вечной верности и преданности. И затем происходит один из самых трогательных эпизодов, которые когда-либо случаются в Раю. Всеобщий Отец провозглашает вечный союз Сына-Создателя и Созидательного Духа и подтверждает, что Главный Дух соответствующей сверхвселенной наделил их некоторыми общими административными полномочиями.
(204.2) 17:6.6 Соединенные Отцом, Сын-Создатель и Созидательный Дух приступают к своему смелому начинанию – созданию вселенной. В этом союзе они продолжают действовать в течение длительного и напряженного периода материальной организации их вселенной.
(204.3) 17:6.7 4. Эра сотворения жизни. После заявления Сына-Создателя о намерении создать жизнь, в Раю совершается «церемония персонализации», в которой участвуют Семь Главных Духов и которую проходит личность Главного Духа, возглавляющего сверхвселенную. Во вселенной этот вклад Райского Божества в индивидуальность Духа-супруги данного Сына-Создателя проявляется в феномене «первичного прорыва» в Бесконечном Духе. Одновременно с этим происходящим в Раю явлением, Дух-супруга, который до сих пор оставался неличностным, по существу становится настоящей личностью. Отныне и во веки веков тот же самый Материнский Дух локальной вселенной будет считаться личностью и будет поддерживать личные отношения со всем множеством личностей, участвующих в последующем сотворении жизни.
(204.4) 17:6.8 5. Постпосвященческие эпохи. Еще одним великим событием в бесконечной жизни Созидательного Духа становится возвращение Сына-Создателя в столичный мир вселенной по завершении своего седьмого посвящения и приобретения полновластия в своей вселенной. В честь этого события победоносный Сын-Создатель, в присутствии управляющих вселенной, возвышает Вселенский Материнский Дух до положения совместного полновластного правителя и признает равенство Духа-супруги.
(204.5) 17:6.9 6. Эпохи света и жизни. После наступления эры света и жизни совместный полновластный правитель вселенной вступает в шестую стадию жизненного пути Созидательного Духа. Однако мы не вправе описывать характер этого великого опыта. Подобные вещи относятся к будущей стадии эволюции Небадона.
(204.6) 17:6.10 7. Нераскрытый путь. Мы знаем о шести данных стадиях деятельности Материнского Духа локальной вселенной и не можем не задаться вопросом: существует ли седьмая? Достигнув того, что представляется их окончательной целью восхождения, завершители, как это известно из документов, вступают на путь духов шестой ступени. Мы предполагаем, что завершителей ожидает еще один, нераскрытый путь, который им предстоит пройти во вселенных. Естественно, мы полагаем, что и Материнских Духов вселенных ожидает некий нераскрытый путь, который станет их седьмой стадией приобретения личного опыта вселенской службы и преданного сотрудничества с Создателями Михаилами.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДУХИ РАЗУМА
(205.1) 17:7.1 Эти вспомогательные духи представляют собой семичастное посвящение разума Материнским Духом локальной вселенной живым созданиям, сотворенным Сыном-Создателем совместно с Созидательным Духом. Такое посвящение становится возможным при возвышении Духа до статуса, наделяющего прерогативами личности. Будет уместно включить изложение природы и деятельности семи вспомогательных духов разума в повествование о вашей локальной вселенной Небадон.
ФУНКЦИИ ВЫСШИХ ДУХОВ
(205.2) 17:8.1 Семь групп Высших Духов составляют ядро функциональной семьи Третьего Источника и Центра, выражая его и как Бесконечного Духа, и как Совместного Вершителя. Область действий Высших Духов простирается от присутствия Троицы в Раю до функционирования разума эволюционно-смертного типа на планетах пространства. Таким образом, они объединяют нисходящие административные уровни и координируют многочисленные функции персонала этих уровней. Деятельность Высших Духов имеет повсеместный характер и происходит в центральной вселенной, сверхвселенных и локальных вселенных – будь то группа Отражательных Духов, связанная с От Века Древними, Созидательный Дух, действующий в гармонии с одним из Сынов Михаилов, или Семь Главных Духов, окружающих Райскую Троицу. Они сотрудничают как с Троичными личностями категории «От Века», так и с Райскими личностями категории «Сынов».
(205.3) 17:8.2 Вместе со своим Бесконечным Материнским Духом, группы Высших Духов являются непосредственными создателями необъятной семьи Третьего Источника и Центра. Данное объединение является источником всех категорий попечительских духов. Первичные супернафимы происходят из Бесконечного Духа, вторичные существа этой категории создаются Главными Духами, третичные супернафимы – Семью Кольцевыми Духами. В своей совокупности Отражательные Духи являются творцами изумительной категории ангельского воинства – могущественных секонафимов, несущих службу в сверхвселенных. Созидательный Дух порождает ангельские категории локального творения; такие серафические пастыри самобытны в каждой локальной вселенной, хотя они и создаются в соответствии с эталонами центральной вселенной. Все эти создатели попечительских духов получают только косвенную помощь из центральной обители Бесконечного Духа – изначальной и вечной матери всех ангельских попечителей.
(205.4) 17:8.3 Семь групп Высших Духов являются координаторами обитаемого творения. Очевидно, объединение их руководителей – Семи Главных Духов – координирует обширную деятельность Бога-Семичастного:
(205.5) 17:8.4 1. В совокупности Главные Духи приближаются к уровню божественности Троицы Райских Божеств.
(205.6) 17:8.5 2. По отдельности они исчерпывают возможности первичных взаимообъединений Триединого Божества.
(206.1) 17:8.6 3. Как разнообразные представители Совместного Вершителя, они являются хранителями тех полномочий Высшего Существа в сфере духа, разума и могущества, которыми он пока еще не пользуется лично.
(206.2) 17:8.7 4. С помощью Отражательных Духов они координируют возглавляемые От Века Древними правительства сверхвселенных с Мажестоном – Райским центром всеобщей системы отражения.
(206.3) 17:8.8 5. Принимая участие в индивидуализации Божественных Попечительниц локальных вселенных, Главные Духи вносят вклад в формирование последнего уровня Бога-Семичастного – союза Сынов-Создателей и Созидательных Духов локальных вселенных.
(206.4) 17:8.9 Присущее Совместному Вершителю функциональное единство раскрывается в Семи Главных Духах – его изначальных личностях в формирующихся вселенных. Однако мы не сомневаемся в том, что в совершенных сверхвселенных будущего это единство будет неотделимо от эмпирического полновластия Высшего.
(206.5) 17:8.10 [Представлено Божественным Советником Уверсы.]
ДОКУМЕНТ 18
ВЫСШИЕ ТРОИЧНЫЕ ЛИЧНОСТИ
(207.1) 18:0.1 Все Высшие Троичные Личности созданы для несения особой службы. Они создаются божественной Троицей для выполнения некоторых специфических функций, демонстрируя совершенство метода и предельную преданность. Существует семь категорий Высших Троичных Личностей:
(207.2) 18:0.2 1. Тринитизованные Тайны Верховности.
(207.3) 18:0.3 2. От Века Вечные.
(207.4) 18:0.4 3. От Века Древние.
(207.5) 18:0.5 4. От Века Совершенные.
(207.6) 18:0.6 5. От Века Недавние.
(207.7) 18:0.7 6. От Века Единые.
(207.8) 18:0.8 7. От Века Верные.
(207.9) 18:0.9 Существует определенное и конечное число этих личностей, воплотивших в себе совершенство управления. Создание этих существ относится к прошлому; новых персонализаций не происходит.
(207.10) 18:0.10 По всей большой вселенной Высшие Троичные Личности являются выразителями административной политики Райской Троицы; они представляют правосудие и являются судебным решением Райской Троицы. Они образуют взаимосвязанную цепь административного совершенства, простирающуюся от Райских сфер Отца до столичных миров локальных вселенных и столиц, составляющих эти вселенные созвездий.
(207.11) 18:0.11 Все существа троичного происхождения созданы с совершенством Рая во всех своих божественных атрибутах. С течением времени их подготовка, необходимая для несения космической службы, расширялась только в сфере опыта. Опасность проступка или риск восстания исключены среди существ троичного происхождения. Их основу составляет божественность, и среди них неизвестны какие-либо отклонения от божественного и совершенного личностного пути.