Новозаветный образец проповеди Евангелия

Новый Завет дает один ясный пример ученика, который служил по образцу служения Иисуса: это — Филипп. Это единственная личность в Новом Завете, специально названная «евангелистом» (Деян.21:8), и его служение, описанное в книге Деяния 8:5-13 и 26-40, является примером новозаветного стандарта проповеди Евангелия.

Проповедь Филиппа была очень простой. В Самарии это была «проповедь о Христе». Для эфиопского евнуха это была «проповедь об Иисусе». Филипп не нуждался в организационном комитете, профессиональном хоре или зале, снятом за определенную плату. Причина, почему толпы собирались слушать проповедь Евангелия, была только одна — мощная демонстрация Божьей сверхъестественной силы:

...Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись...

Деяния 8:6-7

Это новозаветный стандарт: Евангелие проповедуется, и толпы людей внимают, они видят чудеса, из них изгоняются бесы, они исцеляются и верят, принимают крещение и образуется Церковь. Центральным элементом является изгнание бесов, часто сопровождаемое шумом и проявлениями, нарушающими церковный «порядок». Другие особенности и детали могут меняться, но этот элемент является центральным для проповеди Евангелия, практикуемой по Новому Завету, вначале Иисусом, а затем и Его учениками.

Этот стандарт не ограничивается только учениками, бывшими свидетелями служения Иисуса. Он был явлен и в служении апостола Павла. Фактически, в один момент успех Павла в изгнании бесов произвел впечатление на весь город Ефес:

Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагались платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известным всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса...

Деяния 19:11-17

Так как сыновья Скевы преднамеренно имитировали Павла, мы видим в их действиях шаблон, с помощью которого мы можем сформировать ясную картину того, как обращался с бесами сам Павел. Очевидно, он прямо обращался к ним и приказывал им во имя Иисуса выходить из людей. Другими словами, Павел следовал примеру Самого Иисуса.

Позорный провал сыновей Скевы также является явным доказательством того, что успех в изгнании бесов не зависит просто от использования правильной «формулы». Человек должен быть искренним и податливым каналом для сверхъестественной Личности Святого Духа.

Эти происшествия в Ефесе привели к тому, что служение освобождения повлияло на целое общество. Случай с сыновьями Скевы закончился их беспорядочным бегством от демонизированного мужчины и имел влияние на весь город Ефес, особенно на живущих там христиан. Это послужило к тому, что была проведена разделительная черта между учениками Иисуса и неверующими.

...Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои, а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.

Деяния 19:18-19

В то время многие верующие, по-видимому, пытались жить одной ногой в Царстве Божьем, а другой — в царстве сатаны. Они исповедовали свою веру во Христа, но все же сохраняли у себя свитки, содержащие секретные заклинания, используемые для занятий оккультизмом. Очевидно, свитки были очень дорогими, и это было одной из причин, почему христиане не желали расставаться с ними. Но когда у них раскрылись глаза на духовную реальность, они лучше пожелали смотреть на то, как горят их свитки, чем оставить их у себя.

Драхма в те дни была однодневной зарплатой. Если бы мы подсчитали стоимость тех свитков, пользуясь исчислением зарплаты наших дней на Западе (примерно сорок долларов в день, то есть минимальной заработной платой в день в Соединенных Штатах), то сумма оказалась бы больше двух миллионов долларов!

Результат этого сильного противостояния между двумя царствами приведен в заключительном стихе: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян.19:20).

Наши рекомендации