Как происходит прелюбодеяние
Разочарованный тем, что Иисус не дал ему перечня правил, христианин может вернуться назад к Закону и спросить: “Может быть, ты скажешь мне, что делать?". Закон всегда готов наладить связь с христианином с рыскающим взглядом — с тем, кто смотрит не на Иисуса. Вот так верующий может обнаружить себя состоящим в браке с Благодатью (Иисусом), и все же опять вернувшимся к закону. Как называется ситуация, когда кто-нибудь состоит в браке с одним человеком и имеет связь с другим? Духовное прелюбодеяние. Вот чему предается христианин, строящий свою жизнь на основе правил. Библия недвусмысленно учит, что мы умерли для закона. Мы больше никак не связаны с правилами. Наша жизнь — это Иисус Христос.
Что определяет мое поведение?
Некоторые христиане считают опасным думать, что они совершенно свободны от системы правил. Когда я впервые начал понимать смысл благодати для христианина, то испугался, что могу пренебречь своими обязанностями как верующего. Я даже подумал, что без правил начну преуменьшать серьезность греха в моей собственной жизни. Я пришел к выводу, что ранее находил утешение в своих религиозных предписаниях. Соблюдая их, я чувствовал, что с духовной точки зрения со мной все в порядке. Если я ощущал какой-либо дефицит духовности в своей жизни, то мог мысленно просмотреть перечень предписаний, чтобы выяснить, какое из них я нарушил. Но когда человек проверяет, живет ли он в соответствии с законом, он всегда обнаруживает, что отклонился от него в той или иной области. Я полагал, что в ответ на это должен с новыми силами делать еще больше. Однако даже тогда, когда я истощал всю свою энергию на соблюдение этих, самим на себя возложенных, законов, то фактически не мог жить предоставленной Богом жизнью.
Апостол Павел шел тем же законническим путем, что и многие из нас. Он упоминает, как верил в то, что сможет испытать всю полноту жизни, если только будет поступать правильно. И все же он сказал, что "заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" (Рим. 7:10). Нет такого перечня правил, которому человек мог бы следовать и жить. Христианин может полагать, что его разочарование вызвано тем, что он недостаточно точно исполнял определенные правила, однако реальная проблема заключается в том, что он вообще был сосредоточен на правилах.
Мы должны отдавать себе отчет, что древо познания добра и зла может быть источником как добра, так и зла
В Гал. 3:21-22 сказано: "Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа". Важно помнить, что жизнь по закону не обязательно означает, что вы сосредоточены на законе из Писаний. Многие люди подобно фарисеям выходят за рамки Библии и создают свои собственные законы. В центре образа жизни, которой правит закон, находятся дела. Это образ жизни человека, который одержим деланием правильных поступков, а не того, кто всецело вверил себя Иисусу.
Избегайте древа закона
Когда Бог поселил Адама и Еву в саду Эдемском, он им особо велел не есть от древа познания добра и зла. Он планировал, что они в конечном счете будут жить от древа жизни, представляющего Иисуса Христа, — Который есть жизнь. Однако человек предпочел неповиновение и вкусил от запретного древа. Древо познания добра и зла можно было бы назвать "древом закона", поскольку оно предлагало знание правил, определяющих, что есть добро, а что зло. Поев плода от этого дерева, Адам незамедлительно обнаружил себя в месте, где делание добра и избежание зла стало определяющим вопросом жизни. До этого момента всем своим поведением он всегда славил Бога, поскольку ходил с Господом ежедневно, полностью полагаясь на Него во всем. Теперь он сосредоточился на своем поведении, а не на Боге.
Иисус пришел исправить вред, причиненный Адамовым грехом. До грехопадения единственным, что имело значение, было то, что Адам и Ева жили, полностью полагаясь на Бога. После того, как они согрешили, главным вопросом стало делание праведных дел. Однако посредством креста мы можем вновь вернуться к тому близкому общению, которого лишился Адам. В результате критерием, что наша жизнь вернулась к первоначальному замыслу Божию, является то, что мы полностью полагаемся на Него во всякое мгновение нашей жизни. Новый Завет называет это пребыванием во Христе. Сосредотачиваясь на том, чтобы делать доброе и избегать худого, христианин полностью упускает смысл Распятия для своей жизни. Он вкушает от древа закона, а не жизни.